Задача 1. Объединившись в творческие команды, разработайте и подготовьте образовательный квест.
Для разработки квеста потребовались 12 человек, вожатые и администрация.
В ходе работы было выбрано патриотическое, спортивно-оздоровительное направление квеста, ведь эти направления сейчас очень актуальны. Необходимо привить детям навыки безопасности жизнедеятельности, показать какие знания и умения могут пригодиться в жизни и развить их.
Таблица 1. Технологическая карта образовательного квеста
Элементы
cтруктуры
квеста
| Требования к разработке
|
Название квеста
| «Марш-бросок»
|
Направленность квеста
| Патриотическое, спортивно-оздоровительное
|
Цель и задачи
| Цель: военно-патриотическое воспитание
Задачи:
Образовательные:
- научить выявлять свои индивидуальные возможности, привить стремление к физическому самосовершенствованию Развивающие:
- укрепить здоровье детей в командных первенствах
Воспитательные:
- развить у ребят наблюдательность, сообразительность, находчивость и ловкость
- приучить к здоровому образу жизни в игровой спортивной форме
|
Продолжительность
| Квест краткосрочный, длительностью два часа.
|
Возраст учащихся / целевая группа
| Квест ориентирован на детей 12-15 лет. В этом возрасте дети уже знают основы безопасности жизнедеятельности, а знания необходимо закреплять и подпитывать, чему и служит наш квест.
|
Основное задание / основная идея
| Для участия в квесте каждый отряд готовит команду — отделение из 9 самых спортивных мальчиков и 1 вожатого, выбирает капитана. Все дети должны иметь медицинский допуск к участию в игре. Форма одежды — спортивная. Перед игрой спортинструктор собирает капитанов и проводит их по маршруту движения отделения, поясняя местонахождение и правила прохождения каждого этапа. Маршрутные карты отделениям выдаваться не будут, и все результаты отмечаются судьями, которые стоят на этапах.
В назначенное время отделение подходит на площадку старта. Всем мальчикам (кроме капитана) отправляющий судья выдает по полуторалитровой пластиковой бутылке, наполненной водой, и ставит перед отделением военную задачу: доставить «ценный груз» на последний участок марш-броска. Команды стартуют с интервалом в 5 минут. Время учитывается, как этап. Задача отделения пройти все этапы за короткое время и получить как можно меньше штрафных очков.
|
Задания / (препятствия) для продвижения по сюжету
| 1. Гать. Судья выдает отделению 4 лежни — бруски, длиной 2 м и шириной 10 см. Вся команда встает на 2 бруска. Задача ребят: пройти расстояние 6 м по лежням, передавая и бросая их вперед. За срыв каждого игрока начисляется штрафной балл.
2. Перевязка. На этом этапе судья выдает отделению бинты и просит перевязать 3 участников команды, которые получили ранение в ногу, голову и плечо. За каждую неправильную перевязку начисляется 3 штрафных балла.
3. Шкуродер. На шести вбитых кольях судья крепит сетку так, чтобы ее высота от земли не превышала 30 см. Задача каждого участника команды: проползти под сеткой (длина пути не менее 5 м) так, чтобы ее не задеть. За каждое касание начисляется штрафной балл.
4. Глазомер. На этом этапе судья определяет точку, которую отмечает на земле. Затем берет 3 красных флажка и устанавливает их на разном расстоянии от точки, измеряет его. Команда, придя на этап и встав на точку, должна сказать, сколько метров до каждого флажка. За ошибку в 1 метр начисляется штрафное очко.
5. Мины-растяжки. На этом этапе судья устанавливает десять мин-растяжек (отрезанная верхняя часть полуторалитровой бутылки, к которой леской привязан колышек).
На донышко мин кладутся камушки или наливается вода. Расстояние между первой и последней растяжкой должно быть не менее 20 м. Задача отделения: пройти этап, не задев ни одной мины-растяжки. (Она считается взорванной, если проливается вода или гремят высыпавшиеся камешки.) За каждую взорванную мину, команда получает 3 штрафных балла.
Мина-растяжка
6. Стрельба из винтовки. Судья на этом этапе заряжает пневматическую винтовку и дает возможность каждому члену команды сделать 1 выстрел по мишени (пластиковые бутылки, установленные на расстояние 15 м от места стрельбы). Штрафные баллы начисляются за несбитые бутылки.
7. Перенос пострадавшего. На этом этапе судья просит отделение перенести 2 участников команды, получивших повреждение ноги. За неправильную переноску или срыв начисляется 5 штрафных баллов.
8. Снайпер. На расстояние 80-90 см от земли судья закрепляет веревку длиной в 20 м — это тот самый отрезок, на котором работает снайпер. Штрафное очко получает каждый, кто поднимется выше веревки.
9. Минное поле. На песочной площадке длиною 5 м и шириной 3 м судья закалывает на глубину 5 см 10 пластиковых полуторалитровых бутылок. Отделение, придя на этап, выбирает 3 саперов, которые должны обнаружить мины за 4 минуты. Для этого судья выдает им деревянные щупы с закрепленными на конце стальными стержнями длиной 10 см. Штрафной балл начисляется за каждую ненайденную мину.
11. Дот. Судья выдает отделению гранаты (пол-литровые пластиковые бутылки с песком). Задача каждого участника поразить гранатой дот (мальчики кидают лежа, девочки стоя). За каждый промах судья зачисляет команде штрафной балл.
12. Расшифровка. На последнем этапе судья выдает команде пакет с зашифрованным словом (пароль). Шифр заключается в наборе цифр, например 14.1.5.1.4.1.19.12.1.18. Ключ к шифру — алфавит. Каждая цифра — это порядковое число букв в алфавите — А — 1,Б — 2 и т. д. В результате расшифровки получается слово (Мадагаскар). После того как отделение назовет пароль, судья останавливает время и забирает ценный груз.
После окончания игры все судьи собираются и подсчитывают штрафные баллы каждой команды. И на вечернем мероприятии главный судья награждает победителей.
|
Квест-герои
| Руководители станций – вожатые отрядов.
Участники – дети 10-15 лет из нескольких отрядов.
|
Навигаторы
| Реквизит: лежни, бинты, пластиковые полуторалитровые бутылки, наполненные водой, деревянные колья, волейбольная сетка, флажки, мины, пневматическая винтовка, веревка (20 м), щупы, пластиковые 5- и 3-литровые бутылки, дот, гранаты, пакеты с зашифрованным словом.
|
Итог квеста / результат
| Дети в соревновательном режиме, применили все свои знания, умения и навыки. Развили наблюдательность, сообразительность, находчивость и ловкость. Выявили свои индивидуальные возможности. Показали стремление к физическому самосовершенствованию
|
Задача 2. «Визит эксперта».
Психолого-педагогический анализ отрядного мероприятия
Тема: Огонёк
Дата: 20 июля 2019 года
Кто проводит: Пляскина Надежда Андреевна, отрядный психолог.
Цель: огонёк-закрытие.
Задачи:
- Сбор отзывов о проведённой смене;
- Ежедневная рефлексия;
- «Мостик в будущее».
Разнообразие видов деятельности в ходе мероприятия: познавательная, игровая
Наличие интересного материала, сочетание познавательности и занимательности: Данное мероприятие проходило в форме беседы, где дети по очереди высказывали свои впечатления о дне и смене в целом. Разнообразился огонёк играми, в которые дети играли с удовольствием.
Адекватность целям и задачам: благодаря данному мероприятию, ребята должны без переживаний проститься с лагерем, друг с другом.
Активность ребят на всех этапах проведения мероприятия: в первые огоньки детей было очень непросто разговорить, но позже, как и на заключительном дети проявляли высокую активность.
Эффективность использования времени в ходе мероприятия: на этот огонёк было затрачено больше времени, т.к. дети рассказывали не про один день, а про всю смену в целом.
Внешний вид ведущих, мимика, жесты, культура поведения: Внешний вид представлял собой стандартный имидж психолога. Мимика и жесты говорили об уверенности в себе, открытости. Культура поведения соответствовала должности психолога.
Соответствие результатов мероприятия поставленным целям: мероприятие помогло детям без переживаний проститься с лагерем, друг с другом.
Нравственная и общественно полезная направленность содержания: мероприятие помогло детям научиться правильно завершить смену и без лишних переживаний уехать домой.
Познавательная и воспитательная ценность подобранного материала: Воспитательная ценность заключалась в научении правильно ставить цели на будущее и достигать их.
Соответствие работы задачам воспитания, уровню развития коллектива, возрастным особенностям: мероприятие полностью соответствует воспитательным задачам. При этом учитывались возрастные особенности, такие как потребность детей в общении.
Учет возрастных особенностей, индивидуальных и коллективных запросов детей: применяемый метод беседы соответствовал подростковому возрасту, где имеет значение взаимоотношение детей друг с другом.
Степень удовлетворенности ребят: по итогам проведенной рефлексии мероприятия, все дети остались довольны мероприятием.
Рефлексия мероприятия по итогам беседы с коллегой-вожатым и собственным наблюдениям:
1. Возникшие трудности и проблемы в работе с отрядом: возникли трудности с установкой дисциплины в начале мероприятия, но это было исправлено с помощью небольшой игры.
2. Оценка адекватности выбранных методов работы. Методы подобраны адекватно, соответственно возрасту.
3. В какой помощи и поддержке нуждался; психолог нуждался в урегулировании поведения вожатым, т.к. дети данной категории видят в нем больший авторитет.
4. Общие итоги эффективности мероприятия. Мероприятие пошло на пользу ребятам в отряде и вожатым.
Воспользуйтесь поиском по сайту: