Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Имя существительное (30 часов)




Повторение изученного в 1–4 классах.

Лексическое значение. Основные грамматические признаки. Род имен существительных, изменение по числам и вопросам. Имена существительные собственные и нарицательные. Имена существительные 1, 2 и 3-го склонения.

Правописание безударных падежных окончаний имен существительных с твердой и мягкой основами, кроме имен существительных на -ия, -ий, -ие, -мя.

Сходные и противоположные по значению имена существительные.

Склонение имен существительных во множественном числе. Правописание падежных окончаний существительных во множественном числе. Употребление предлогов с именами существительными в различных падежах.

Существительное как член предложения.

Употребление имен существительных в речи.

Имя прилагательное (24 часа)

Повторение изученного в 1–3 классах. Изменение прилагательных по родам и лицам в зависимости от имен существительных, с которыми они связаны (кроме притяжательных прилагательных). Имена прилагательные, сходные и противоположные по значению.

Правописание безударных окончаний имен прилагательных (кроме прилагательных с основой на шипящие и ц).

Лексическое значение. Основные грамматические признаки. Сочетание прилагательных с существительными. Изменение прилагательных по родам, числам и падежам.

Склонение имен прилагательных. Склонение прилагательных единственного числа мужского и среднего рода с твердой и мягкой основами.

Правописание безударных падежных окончаний прилагательных мужского и среднего рода. Способы проверки.

Склонение прилагательных единственного числа женского рода с твердой и мягкой основами.

Правописание безударных падежных окончаний прилагательных женского рода. Способы проверки.

Склонение прилагательных множественного числа с твердой и мягкой основами.

Правописание безударных падежных окончаний прилагательных множественного числа. Способы проверки.

Прилагательное как член предложения.

Употребление имен прилагательных в речи.

Личное местоимение (5 часов)

Подготовительные упражнения в составлении предложений с обозначением и заменой действующего лица другим именем существительным или местоимением.

Местоимение как часть речи. Личные местоимения я, ты, он, она, оно, мы, вы, они. Местоимения 1, 2, 3-го лица, единственного и множественного числа.

Склонение личных местоимений единственного и множественного числа. Правописание личных местоимений с предлогами.

Личные местоимения как члены предложения.

Употребление личных местоимений в речи.

Глагол (30 часа)

Повторение пройденного в 1–3 классах.

Лексическое значение. Основные грамматические признаки.

Общее понятие о неопределенной форме глагола. Вопросы что делать? что сделать?. Лицо глагола. Время глагола. Число глагола. Изменение глагола по временам, лицам и числам (I, II спряжение).

Правописание безударных личных окончаний глаголов I, II спряжения. Мягкий знак в глаголах 2-го лица единственного числа и в глаголах неопределенной формы – стеречь, беречь и др. Различие правописания глаголов на -тся, -ться.

Изменение глаголов в прошедшем времени по родам и числам. Сходные и противоположные по значению глаголы. Выбор наиболее точного и яркого слова для выражения мысли. Устранение однообразного употребления слов в связной речи.

Глагол как член предложения.

Наречие (3 часа)

Общие сведения о наречии. Лексико-грамматические признаки наречия. Наречия, называющие признак, время, место и направление действия.

Правописание суффиксов , в наречиях. Наречие как член предложения. Употребление наречий в речи.

Синтаксис и пунктуация (18 часов)

Предложение. Главные члены предложения (подлежащее, сказуемое) и второстепенные (обстоятельство, дополнение, определение).

Грамматическая основа предложения. Части речи как главные и второстепенные члены предложения.

Предложения с однородными членами, связанными союзами и, а, но и без союзов; интонация при перечислении, запятая между однородными членами предложения.

Составление предложений с однородными членами. Простые и сложные (состоящие из двух простых) предложения; знаки препинания в сложных предложениях без союзов и союзами и, а, но.

Прямая речь (общее знакомство). Знакомство с оформлением диалога.

Обращение (общее знакомство). Знаки препинания в предложениях с обращением.

Повторение (обобщение) пройденного за год (11 часов)

Повторение изученных частей речи. Правописание изученных орфограмм. Однокоренные слова. Состав слова. Слова с непроверяемыми написаниями.

Чистописание.

На чистописание выделяется 5–8 минут на каждом уроке русского языка.

Совершенствование графических навыков письма. Дальнейшее закрепление гигиенических навыков письма. Закрепление навыка правильного начертания букв, рациональных способов соединений (по группам) в словах, предложениях, небольших текстах, при несколько ускоренном письме. Упражнения в развитии ритмичности, плавности письма, способствующие формированию скорописи.

Слова с непроверяемым написанием:

Автомобиль, агроном, адрес, адресовать, алфавит, арбуз, багаж, берег, берёза, беседа, беседовать, библиотека, билет, вагон, веялка, вокзал, волноваться, воробей, ворона, восемь, воскресенье, восток, газета, горевать, горизонт, город, горох, горсть, двадцать, двенадцать, девочка, дежурный, декабрь, деревня, директор, дорога, до свидания, желать, железо, жёлтый, завод, завтра, завтрак, заря, заяц, здесь, здравствовать, здравствуйте, земледелие, землянка, иней, инженер, интересно, интересоваться, календарь, капуста, карандаш, картина, картофель, кастрюля, квартира, килограмм, класс, колесо, коллектив, коллекция, командир, командовать, комбайн, комната, коньки, корзина, корова, космонавт, костер, кровать, лагерь, ладонь, лестница, лимон, лопата, магазин, малина, мальчик, машина, мебель, медведь, медленно, месяц, металл, метро, молоко, молоток, морковь, мороз, Москва, народ, ноябрь, обед, облако, облачко, оборона, овёс, овощи, огород, огурец, одежда, одиннадцать, однажды, около, октябрь, орех, осина, отец, пальто, пароход, пассажир, пенал, переписывать, песок, петух, платок, победа, погода, помидор, понедельник, портрет, посуда, потом, правительство, председатель, прекрасно, приветливо, путешествие, пшеница, пятница, работа, радостно, ракета, растение, ребята, революционный, революция, рисунок, родина, Россия, русский, салют, самолёт, сапоги, сахар, сверкать, свобода, север, сегодня, сейчас, сентябрь, сеялка, сирень, собака, солома, сорока, союз, стакан, столица, суббота, тарелка, телефон, теперь, тетрадь, товарищ, топор, трактор, трамвай, тревожиться, ужин, улица, урожай, ученик, учитель, фамилия, февраль, хозяйственный, хозяйство, хорошо, четверг, чёрный, шестнадцать, шоссе, шофёр, экскурсия, электричество, электровоз, электростанция, яблоко, ягода, язык, январь.

Тематическое планирование (131 час, 4 часа в неделю)

№п/п Наименование разделов и тем Всего часов Из них контрольных работ
административные Словарные диктанты Контрольное списывание Тематические работы
1. Уточнение и повторение изученного в 3 классе          
2. Имя существительное          
3. Имя прилагательное          
4. Личные местоимения          
5. Глагол          
6. Наречие          
7. Синтаксис и пунктуация          
8. Повторение (обобщение) пройденного в начальных классах          
Итого: 131ч.        
               
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...