Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Требования к уровню подготовки обучающихся




В результате изучения русского языка обучающиеся должнызнать / понимать:

– признаки простого и сложного предложений; знаки препинания в этих предложениях; признаки главных и второстепенных членов предложений; термины: подлежащее, сказуемое; дополнение, обстоятельство, определение;

– признаки однородных членов предложения; знаки препинания в предложениях с однородными членами; лексико-грамматические признаки имен существительных, имен прилагательных, личных местоимений, глагола, наречия;

– выделять подлежащее, сказуемое, второстепенные члены предложения в простом двусоставном предложении;

– устанавливать связь между словами в предложении;

– находить в простом предложении однородные члены (как главные, так и второстепенные);

– морфемный состав имен существительных, имен прилагательных, личных местоимений, глагола, наречий;

– признаки и падежные окончания имен существительных 1, 2, и 3-го склонения;

– правописание и способы проверки безударных окончаний имен существительных, имен прилагательных и глаголов.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

– для выразительности, грамматической и орфографической грамотности речи, готовности использовать в самостоятельных высказываниях и письменных текстах предложений, различных по синтаксическому строю (простые предложения, сложные, состоящие из двух простых, предложения с однородными членами);

– выразительного произнесения предложений и текстов (логическое ударение, интонация) и правильной расстановки знаков препинания в предложениях, различных по составу;

– устного и письменного составления предложений на определенную тему (описание животного, растения; написание рассказа по серии картин или по картине); изложение текстов по развернутому плану; письменных ответов на вопросы о себе, своей семье, товарищах, школе, досуге; текстов, выражающих благодарность, просьбу, извинение, отказ, приглашение, поздравление;

– краткой характеристики любых из изученных частей речи (с использованием памяток);

– правильного написания слов с изученными орфограммами, безошибочного и аккуратного списывания текстов (55–60 слов); письма текстов под диктовку (75–80 слов) с изученными орфограммами (безударные падежные окончания существительных и прилагательных, безударные личные окончания глаголов I и II спряжения и т. д.);

– разбора по составу слов, ясных по структуре (с использованием памятки);

– готовности к осознанию учебных, познавательных задач по русскому языку, к самостоятельному использованию различных справочных материалов (словарей, таблиц, алгоритмов и т. д.), готовности к самооценке и самоконтролю.


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Номера уроков Наименования разделов и тем Плановые сроки прохождения Скорректированные сроки прохождения
Уточнение и повторение изученного в 3 классе 10 ч.
1. Инструктаж по ТБ. Беседа «Я - Гражданин России». Уточнение и повторение изученного в 3 классе. Звуки, буквы. 01.09  
2. Уточнение и повторение изученного в 3 классе. Звуки, буквы. 02.09  
3. Уточнение и повторение изученного в 3 классе. Деление слов на слоги. 03.09  
4. Главные и второстепенные члены предложения. Обстоятельства. Словосочетание и предложение. 07.09  
5. Административная входная контрольная работа 08.09  
6. Работа над ошибками. Второстепенные члены предложения. Определения. Распространенные и нераспространенные предложения. 09.09  
7. Второстепенные члены предложения. Дополнения. 10.09  
8. Однородные члены предложения. Сказуемые. Обозначение мягкости согласных и Ь. 14.09  
9. Связь однородных членов предложения с помощью союзов или интонации. Знаки препинания в предложениях. 15.09  
10. Предложения с несколькими грамматическими основами. Знаки препинания. 16.09  
Синтаксис и пунктуация 11 ч.
11. Утвердительные и отрицательные предложения с однородными подлежащими, сказуемыми. 17.09  
12. Знаки препинания при однородных дополнениях, обстоятельствах. 21.09  
13. Расстановка знаков препинания в предложениях с однородными членами. 22.09  
14. Контрольное списывание «Барсук» 23.09  
15. Работа над ошибками. Повторение по теме «Однородные члены предложения». 24.09  
16. Понятие о простом и сложном предложениях. Одна или несколько грамматических основ в предложении. 28.09  
17. Знаки препинания в сложном предложении. 29.09  
18. Понятие о прямой речи. Знаки препинания при оформлении прямой речи. 30.09  
19. Обращение. Знаки препинания в предложении, содержащем обращение. 01.10  
20. Тематическая работа по теме «Простое и сложное предложение» 05.10  
21. Работа над ошибками. 06.10  
Имя существительное 30 ч
22. Имя существительное. Изменение имен существительных по числам. Одушевленные и неодушевленные имена существительные. 07.10  
23. Обучающее изложение-повествование «Теплинка» 08.10  
24. Работа над ошибками. Употребление имен существительных с предлогами. 12.10  
25. Сопоставление именительного и винительного падежей имени существительного. 13.10  
26. Основные типы склонений имен существительных. Первое склонение имен существительных. 14.10  
27. Второе склонение имен существительных. 15.10  
28. Третье склонение имен существительных. 19.10  
29. Административный контрольный диктант за 1 четверть. 20.10  
30. Работа над ошибками. Правописание мягкого знака на конце имен существительных женского рода 21.10  
31. Сочинение на основе личных наблюдений «Осень» 22.10  
32. Работа над ошибками. Падежные окончания имен существительных единственного числа 1,2,3-го склонения. 26.10  
33. Словарный диктант. Сопоставление 1-го и 3-го склонения имен существительных. 27.10  
34. Работа над ошибками. Правописание окончаний имен существительных 1,2,3-го склонений в Р., Д. и Пр. падежах. 28.10  
35. Правописание окончаний имен существительных 1,2,3-го склонений в Р., Д. и Пр. падежах. 29.10  
36. Окончания имен существительных единственного числа. 09.11  
37. Инструктаж по ТБ. Окончания имен существительных единственного числа. 10.11  
38. Правописание окончаний существительных в винительном падеже. 11.11  
39. Правописание окончаний имен существительных в творительном падеже. 12.11  
40. Правописание окончаний имен существительных в единственном числе. 16.11  
41. Проверка безударных падежных окончаний имен существительных 1, 2, 3-го склонения. 17.11  
42. Окончания имен существительных 1-го и 3-го склонения в Р., Д., П. падежах. 18.11  
43. Падежные окончания имен существительных единственного числа. 19.11  
44. Падежные окончания имен существительных единственного числа. 23.11  
45. Падежные окончания имен существительных единственного числа. 24.11  
46. Тематическая работа по теме «Падежные окончания существительных единственного числа» 25.11  
47. Работа над ошибками. Правописание падежных окончаний существительных множественного числа. 26.11  
48. Правописание падежных окончаний существительных множественного числа. 30.11  
49. Обучающее изложение зрительно воспринятого текста «Медвежонок» 01.12  
50. Работа над ошибками. 02.12  
51. Тематическая работа по теме «Имя существительное». 03.12  
Имя прилагательное 24 ч.
52. Работа над ошибками. Общие сведения об имени прилагательном. 07.12  
53. Прилагательные антонимы и синонимы. 08.12  
54. Изменение имён прилагательных по числам и родам. 09.12  
55. Сочинениена тему «Проказы зимы» 10.12  
56. Работа над ошибками. Склонение имён прилагательных единственного числа мужского и среднего рода. 14.12  
57. Административная контрольная работа за 2 четверть. 15.12  
58. Работа над ошибками. Склонение имён прилагательных единственного числа мужского рода 16.12  
59. Связь имён существительных с именами прилагательными. 17.12  
60. Падежные окончания имён прилагательных мужского и среднего рода. 21.12  
61. Словарный диктант. Склонение имён прилагательных единственного числа мужского и среднего рода. 22.12  
62. Работа над ошибками. Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода единственного числа. 23.12  
63. Правописание падежных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода единственного числа. 24.12  
64. Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода единственного числа. 11.01  
65. Повторение по теме «Падежные окончания имен прилагательных». 12.01  
66. Склонение имён прилагательных единственного числа женского рода с твердой и мягкой основами. 13.01  
67. Склонение имён прилагательных единственного числа женского рода. 14.01  
68. Падежные окончания имён прилагательных женского рода единственного числа. 18.01  
69. Сочинение«Мой друг» 19.01  
70. Анализ работы. Правописание падежных окончаний имен прилагательных множественного числа. 20.01  
71. Правописание падежных окончаний имен прилагательных множественного числа. 21.01  
72. Правописание окончаний имён прилагательных во множественном числе. 25.01  
73. Правописание окончаний имён прилагательных множественного числа. 26.01  
74. Тематическая работапо теме «Имя прилагательное» 27.01  
75. Работа над ошибками. Закрепление по теме «Имя прилагательное» 28.01  
Личные местоимения 5 ч.
76. Общие сведения о личные местоимениях. 01.02  
77. Роль местоимений в предложении. Склонение личных местоимений. 02.02  
78. Употребление личных местоимений с предлогами. 03.02  
79. Обучающее изложение «Враги змей» 04.02  
80. Работа над ошибками. Обобщение по теме «Местоимение». 08.02  
Глагол 30 ч.
81. Общие сведения о глаголе. 09.02  
82. Временные формы глаголов. 10.02  
83. Неопределённая форма глагола. 11.02  
84. Неопределённая форма глагола. Частицы -ся, сь. 15.02  
85. Сочинениепо картине В.Васнецова «Богатыри» 16.02  
86. Работа над ошибками. Повторение пройденного о глаголе. 17.02  
87. Образование временных форм от неопределённой формы глаголов. 18.02  
88. Образование глаголов прошедшего времени. 29.02  
89. Образование глаголов прошедшего времени. 01.03  
90. Тематическая работапо теме «Времена глагола» 02.03  
91. Работа над ошибками. Закрепление пройденного о временах глагола. 03.03  
92. Спряжение глаголов. 09.03  
93. Административная контрольная работа за 3 четверть. 10.03  
94. Работа над ошибками. Первое и второе спряжение глаголов. 14.03  
95. Определение спряжения глаголов по неопределённой форме 15.03  
96. Обучающее изложение зрительно воспринятого текста «Барсучий нос» 16.03  
97. Работа над ошибками. Безударные личные окончания глаголов 2-го лица единственного числа. 17.03  
98. Безударные личные окончания глаголов 2-го лица единственного числа. 21.03  
99. Словарный диктант. Правописание мягкого знака в глаголах 2-го лица единственного числа. 22.03  
100. Работа над ошибками. Правописание -тся, -ться. 23.03  
101. Правописание личных окончаний глаголов. 24.03  
102. Правописание окончаний глаголов 2-го лица множественного числа. 04.04  
103. Правописание безударных личных окончаний глаголов. 05.04  
104. Правописание мягкого знака в глаголах. 06.04  
105. Контрольное изложение" Схватка со змеёй" 07.04  
106. Работа над ошибками. Повторение «Личные окончания глаголов, их правописание». 11.04  
107. Проверочная работа (тест). Морфологический разбор глагола. 12.04  
108. Морфологический разбор глагола. 13.04  
109. Обобщение знаний по теме "Глагол". 14.04  
110. Тематическая работапо теме «Глагол». 18.04  
Наречие 3 ч.
111. Работа над ошибками. Наречие. 19.04  
112. Образование наречий 20.04  
113. Правописание наречий. 21.04  
Синтаксис 7ч.
114. Контрольное списывание «Память сердца» 25.04  
115. Работа над ошибками. Предложение. Предложение с однородными членами. 26.04  
116. Сложные предложения. 27.04  
117. Сочинение на тему «Весна» 28.04  
118. Работа над ошибками. 04.05  
119. Прямая речь. Обращение. 05.05  
120. Тематическая работапо теме «Предложение» 10.05  
  Повторение пройденного 11 ч.    
121. Правописание мягкого знака в словах разных частей речи. 11.05  
122. Грамматические признаки имён существительных, имён прилагательных. 12.05  
123. Наречие. 16.05  
124. Административная контрольная работа за 4 четверть. 17.05  
125. Работа над ошибками. Безударные гласные в корне слова, в окончаниях. 18.05  
  Словарный диктант. Парные согласные. 19.05  
  Работа над ошибками. Морфемы. 23.05  
  Правила проверки орфограмм в корне слова. 24.05  
  Предлоги и приставки. 25.05  
  Состав слова. Сложные слова. 26.05  
  Итоговое повторение. Урок-соревнование «Хочу всё знать!» 30.05  
Итого: 131 час
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...