– признаки простого и сложного предложений; знаки препинания в этих предложениях; признаки главных и второстепенных членов предложений; термины: подлежащее, сказуемое; дополнение, обстоятельство, определение;
– признаки однородных членов предложения; знаки препинания в предложениях с однородными членами; лексико-грамматические признаки имен существительных, имен прилагательных, личных местоимений, глагола, наречия;
– выделять подлежащее, сказуемое, второстепенные члены предложения в простом двусоставном предложении;
– находить в простом предложении однородные члены (как главные, так и второстепенные);
– морфемный состав имен существительных, имен прилагательных, личных местоимений, глагола, наречий;
– правописание и способы проверки безударных окончаний имен существительных, имен прилагательных и глаголов.
– для выразительности, грамматической и орфографической грамотности речи, готовности использовать в самостоятельных высказываниях и письменных текстах предложений, различных по синтаксическому строю (простые предложения, сложные, состоящие из двух простых, предложения с однородными членами);
– выразительного произнесения предложений и текстов (логическое ударение, интонация) и правильной расстановки знаков препинания в предложениях, различных по составу;
– устного и письменного составления предложений на определенную тему (описание животного, растения; написание рассказа по серии картин или по картине); изложение текстов по развернутому плану; письменных ответов на вопросы о себе, своей семье, товарищах, школе, досуге; текстов, выражающих благодарность, просьбу, извинение, отказ, приглашение, поздравление;
– краткой характеристики любых из изученных частей речи (с использованием памяток);
– правильного написания слов с изученными орфограммами, безошибочного и аккуратного списывания текстов (55–60 слов); письма текстов под диктовку (75–80 слов) с изученными орфограммами (безударные падежные окончания существительных и прилагательных, безударные личные окончания глаголов I и II спряжения и т. д.);
– готовности к осознанию учебных, познавательных задач по русскому языку, к самостоятельному использованию различных справочных материалов (словарей, таблиц, алгоритмов и т. д.), готовности к самооценке и самоконтролю.
Номера уроков
| Наименования разделов и тем
| Плановые сроки
прохождения
| Скорректированные
сроки прохождения
|
Уточнение и повторение изученного в 3 классе 10 ч.
|
1.
| Инструктаж по ТБ. Беседа «Я - Гражданин России». Уточнение и повторение изученного в 3 классе. Звуки, буквы.
| 01.09
| |
2.
| Уточнение и повторение изученного в 3 классе. Звуки, буквы.
| 02.09
| |
3.
| Уточнение и повторение изученного в 3 классе. Деление слов на слоги.
| 03.09
| |
4.
| Главные и второстепенные члены предложения. Обстоятельства. Словосочетание и предложение.
| 07.09
|
|
5.
| Административная входная контрольная работа
| 08.09
|
|
6.
| Работа над ошибками. Второстепенные члены предложения. Определения. Распространенные и нераспространенные предложения.
| 09.09
|
|
7.
| Второстепенные члены предложения. Дополнения.
| 10.09
|
|
8.
| Однородные члены предложения. Сказуемые. Обозначение мягкости согласных и Ь.
| 14.09
|
|
9.
| Связь однородных членов предложения с помощью союзов или интонации. Знаки препинания в предложениях.
| 15.09
|
|
10.
| Предложения с несколькими грамматическими основами. Знаки препинания.
| 16.09
|
|
Синтаксис и пунктуация 11 ч.
|
11.
| Утвердительные и отрицательные предложения с однородными подлежащими, сказуемыми.
| 17.09
|
|
12.
| Знаки препинания при однородных дополнениях, обстоятельствах.
| 21.09
|
|
13.
| Расстановка знаков препинания в предложениях с однородными членами.
| 22.09
|
|
14.
| Контрольное списывание «Барсук»
| 23.09
|
|
15.
| Работа над ошибками. Повторение по теме «Однородные члены предложения».
| 24.09
|
|
16.
| Понятие о простом и сложном предложениях. Одна или несколько грамматических основ в предложении.
| 28.09
|
|
17.
| Знаки препинания в сложном предложении.
| 29.09
|
|
18.
| Понятие о прямой речи. Знаки препинания при оформлении прямой речи.
| 30.09
|
|
19.
| Обращение. Знаки препинания в предложении, содержащем обращение.
| 01.10
|
|
20.
| Тематическая работа по теме «Простое и сложное предложение»
| 05.10
|
|
21.
| Работа над ошибками.
| 06.10
|
|
Имя существительное 30 ч
|
22.
| Имя существительное. Изменение имен существительных по числам. Одушевленные и неодушевленные имена существительные.
| 07.10
|
|
23.
| Обучающее изложение-повествование «Теплинка»
| 08.10
|
|
24.
| Работа над ошибками. Употребление имен существительных с предлогами.
| 12.10
|
|
25.
| Сопоставление именительного и винительного падежей имени существительного.
| 13.10
| |
26.
| Основные типы склонений имен существительных. Первое склонение имен существительных.
| 14.10
| |
27.
| Второе склонение имен существительных.
| 15.10
| |
28.
| Третье склонение имен существительных.
| 19.10
| |
29.
| Административный контрольный диктант за 1 четверть.
| 20.10
| |
30.
| Работа над ошибками. Правописание мягкого знака на конце имен существительных женского рода
| 21.10
| |
31.
| Сочинение на основе личных наблюдений «Осень»
| 22.10
| |
32.
| Работа над ошибками. Падежные окончания имен существительных единственного числа 1,2,3-го склонения.
| 26.10
| |
33.
| Словарный диктант. Сопоставление 1-го и 3-го склонения имен существительных.
| 27.10
| |
34.
| Работа над ошибками. Правописание окончаний имен существительных 1,2,3-го склонений в Р., Д. и Пр. падежах.
| 28.10
| |
35.
| Правописание окончаний имен существительных 1,2,3-го склонений в Р., Д. и Пр. падежах.
| 29.10
| |
36.
| Окончания имен существительных единственного числа.
| 09.11
| |
37.
| Инструктаж по ТБ. Окончания имен существительных единственного числа.
| 10.11
| |
38.
| Правописание окончаний существительных в винительном падеже.
| 11.11
| |
39.
| Правописание окончаний имен существительных в творительном падеже.
| 12.11
| |
40.
| Правописание окончаний имен существительных в единственном числе.
| 16.11
| |
41.
| Проверка безударных падежных окончаний имен существительных 1, 2, 3-го склонения.
| 17.11
| |
42.
| Окончания имен существительных 1-го и 3-го склонения в Р., Д., П. падежах.
| 18.11
| |
43.
| Падежные окончания имен существительных единственного числа.
| 19.11
| |
44.
| Падежные окончания имен существительных единственного числа.
| 23.11
| |
45.
| Падежные окончания имен существительных единственного числа.
| 24.11
| |
46.
| Тематическая работа по теме «Падежные окончания существительных единственного числа»
| 25.11
| |
47.
| Работа над ошибками. Правописание падежных окончаний существительных множественного числа.
| 26.11
| |
48.
| Правописание падежных окончаний существительных множественного числа.
| 30.11
| |
49.
| Обучающее изложение зрительно воспринятого текста «Медвежонок»
| 01.12
| |
50.
| Работа над ошибками.
| 02.12
| |
51.
| Тематическая работа по теме «Имя существительное».
| 03.12
| |
Имя прилагательное 24 ч.
|
52.
| Работа над ошибками. Общие сведения об имени прилагательном.
| 07.12
| |
53.
| Прилагательные антонимы и синонимы.
| 08.12
| |
54.
| Изменение имён прилагательных по числам и родам.
| 09.12
| |
55.
| Сочинениена тему «Проказы зимы»
| 10.12
| |
56.
| Работа над ошибками. Склонение имён прилагательных единственного числа мужского и среднего рода.
| 14.12
| |
57.
| Административная контрольная работа за 2 четверть.
| 15.12
| |
58.
| Работа над ошибками. Склонение имён прилагательных единственного числа мужского рода
| 16.12
| |
59.
| Связь имён существительных с именами прилагательными.
| 17.12
| |
60.
| Падежные окончания имён прилагательных мужского и среднего рода.
| 21.12
| |
61.
| Словарный диктант. Склонение имён прилагательных единственного числа мужского и среднего рода.
| 22.12
| |
62.
| Работа над ошибками. Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода единственного числа.
| 23.12
| |
63.
| Правописание падежных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода единственного числа.
| 24.12
| |
64.
| Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода единственного числа.
| 11.01
| |
65.
| Повторение по теме «Падежные окончания имен прилагательных».
| 12.01
| |
66.
| Склонение имён прилагательных единственного числа женского рода с твердой и мягкой основами.
| 13.01
| |
67.
| Склонение имён прилагательных единственного числа женского рода.
| 14.01
| |
68.
| Падежные окончания имён прилагательных женского рода единственного числа.
| 18.01
| |
69.
| Сочинение«Мой друг»
| 19.01
| |
70.
| Анализ работы. Правописание падежных окончаний имен прилагательных множественного числа.
| 20.01
| |
71.
| Правописание падежных окончаний имен прилагательных множественного числа.
| 21.01
| |
72.
| Правописание окончаний имён прилагательных во множественном числе.
| 25.01
| |
73.
| Правописание окончаний имён прилагательных множественного числа.
| 26.01
| |
74.
| Тематическая работапо теме «Имя прилагательное»
| 27.01
| |
75.
| Работа над ошибками. Закрепление по теме «Имя прилагательное»
| 28.01
| |
Личные местоимения 5 ч.
|
76.
| Общие сведения о личные местоимениях.
| 01.02
| |
77.
| Роль местоимений в предложении. Склонение личных местоимений.
| 02.02
| |
78.
| Употребление личных местоимений с предлогами.
| 03.02
| |
79.
| Обучающее изложение «Враги змей»
| 04.02
| |
80.
| Работа над ошибками. Обобщение по теме «Местоимение».
| 08.02
| |
Глагол 30 ч.
|
81.
| Общие сведения о глаголе.
| 09.02
| |
82.
| Временные формы глаголов.
| 10.02
| |
83.
| Неопределённая форма глагола.
| 11.02
| |
84.
| Неопределённая форма глагола. Частицы -ся, сь.
| 15.02
| |
85.
| Сочинениепо картине В.Васнецова «Богатыри»
| 16.02
| |
86.
| Работа над ошибками. Повторение пройденного о глаголе.
| 17.02
| |
87.
| Образование временных форм от неопределённой формы глаголов.
| 18.02
| |
88.
| Образование глаголов прошедшего времени.
| 29.02
| |
89.
| Образование глаголов прошедшего времени.
| 01.03
| |
90.
| Тематическая работапо теме «Времена глагола»
| 02.03
| |
91.
| Работа над ошибками. Закрепление пройденного о временах глагола.
| 03.03
| |
92.
| Спряжение глаголов.
| 09.03
| |
93.
| Административная контрольная работа за 3 четверть.
| 10.03
| |
94.
| Работа над ошибками. Первое и второе спряжение глаголов.
| 14.03
| |
95.
| Определение спряжения глаголов по неопределённой форме
| 15.03
| |
96.
| Обучающее изложение зрительно воспринятого текста «Барсучий нос»
| 16.03
| |
97.
| Работа над ошибками. Безударные личные окончания глаголов 2-го лица единственного числа.
| 17.03
| |
98.
| Безударные личные окончания глаголов 2-го лица единственного числа.
| 21.03
| |
99.
| Словарный диктант. Правописание мягкого знака в глаголах 2-го лица единственного числа.
| 22.03
| |
100.
| Работа над ошибками. Правописание -тся, -ться.
| 23.03
| |
101.
| Правописание личных окончаний глаголов.
| 24.03
| |
102.
| Правописание окончаний глаголов 2-го лица множественного числа.
| 04.04
| |
103.
| Правописание безударных личных окончаний глаголов.
| 05.04
| |
104.
| Правописание мягкого знака в глаголах.
| 06.04
| |
105.
| Контрольное изложение" Схватка со змеёй"
| 07.04
| |
106.
| Работа над ошибками. Повторение «Личные окончания глаголов, их правописание».
| 11.04
| |
107.
| Проверочная работа (тест). Морфологический разбор глагола.
| 12.04
| |
108.
| Морфологический разбор глагола.
| 13.04
| |
109.
| Обобщение знаний по теме "Глагол".
| 14.04
| |
110.
| Тематическая работапо теме «Глагол».
| 18.04
| |
Наречие 3 ч.
|
111.
| Работа над ошибками. Наречие.
| 19.04
| |
112.
| Образование наречий
| 20.04
| |
113.
| Правописание наречий.
| 21.04
| |
Синтаксис 7ч.
|
114.
| Контрольное списывание «Память сердца»
| 25.04
| |
115.
| Работа над ошибками. Предложение. Предложение с однородными членами.
| 26.04
| |
116.
| Сложные предложения.
| 27.04
| |
117.
| Сочинение на тему «Весна»
| 28.04
| |
118.
| Работа над ошибками.
| 04.05
| |
119.
| Прямая речь. Обращение.
| 05.05
| |
120.
| Тематическая работапо теме «Предложение»
| 10.05
| |
| Повторение пройденного 11 ч.
|
| |
121.
| Правописание мягкого знака в словах разных частей речи.
| 11.05
| |
122.
| Грамматические признаки имён существительных, имён прилагательных.
| 12.05
| |
123.
| Наречие.
| 16.05
| |
124.
| Административная контрольная работа за 4 четверть.
| 17.05
| |
125.
| Работа над ошибками. Безударные гласные в корне слова, в окончаниях.
| 18.05
| |
| Словарный диктант. Парные согласные.
| 19.05
| |
| Работа над ошибками. Морфемы.
| 23.05
| |
| Правила проверки орфограмм в корне слова.
| 24.05
| |
| Предлоги и приставки.
| 25.05
| |
| Состав слова. Сложные слова.
| 26.05
| |
| Итоговое повторение. Урок-соревнование «Хочу всё знать!»
| 30.05
| |
Итого:
| 131 час
|