Определение масс и линейных размеров конструктивных элементов экскаватора
Они необходимые для определения усилий, возникающих при работе экскаватора, могут быть вычислены по эмпирическим формулам. Так масса всего экскаватора определяется по формуле [5, cтр.6]: т, (3.1) где: – коэффициент удельной массы экскаватора [5, cтр.177], Е – вместимость ковша, . Определим линейные размеры (ширина, длина и высота) ковша драглайна, [5, cтр.6]:
Определим массу ковша, [5, cтр.7] (3.5) где: - коэффициенты для определения массы ковша экскаватора [5, cтр.178]. Определим вес ковша [5, cтр.9]: , (3.6) где: – ускорение свободного падения, . Определим массу породы в ковше, [5, cтр.7] , (3.7) где: – плотность горной породы в целине, т и - коэффициент разрыхления породы [5, cтр.180] Определим массу груженого ковша, (3.8) Определим вес ковша с породой, [6, cтр.9] (3.9) Максимальный радиус разгрузки, (3.10) Определение усилия в тяговом канате и мощности двигателей тягового механизма за отдельные периоды работы экскаватора в течение одного цикла Сопротивление породы копанию [5, cтр.19]: (3.11) Усилие в тяговом канате [5, cтр.21]: Мощность двигателя тягового механизма при копании [5, cтр.22]: , (3.12) Определим усилие в тяговом канате при повороте платформы драглайна с породой в ковше, [5, cтр.21]: (3.13) Мощность двигателя механизма тяги при повороте платформы с породой в ковше [5, cтр.22]: , (3.14) Определим средневзвешенную мощность двигателя тягового механизма [5, cтр.23]: (3.15) При двух двигателях мощность каждого из них: (3.16) Выбор двигателя Расчетное усилие для выбора каната, [5, cтр.38]: (3.17) где: а – число двигателей подъемного механизма i – число ветвей каната полиспаста. По полученной величине усилия принимаем канат с (). Диаметр тягового барабана равен [5, cтр.37]:
или . (3.18) Частота вращения выходного вала редуктора или барабанов [5, cтр.37]: (3.19) По спроектированной мощности, выбираем двигатель: ДПЭ-82 [6]: Номинальная мощность: РН = 175 кВт Номинальная скорость вращения: nН =740 об/мин Номинальное напряжение: UН = 460 В Номинальный ток якоря: Iа =410 А Напряжение возбуждения: UВ=110 В Ток возбуждения: IВ=19,5 А Число полюсов: 2р=4 - якоря: Rя20° = 0,0132 Ом -вспомогательных полюсов: Rвп200 = 0,0088 Ом - обмотки независимого возбуждения: Rв20° = 3,5 Ом Число витков обмотки возбуждения: Wв= 380 Магнитный поток одного полюса: Ф= 985 Вб, Момент инерции якоря двигателя: Jя = 17 кг*м2, Продолжительность включения: ПВ=100%. Передаточное число редуктора тягового механизма [5, cтр.36]: (3.20) Принимаем ближайший двухступенчатый редуктор с . Определяем моменты номинальные и в соответствии с рекомендациями стопорные и отсечки выбираемых двигателей [5, cтр.47]: (3.21) (3.22) (3.23) Момент инерции поступательно перемещающихся ковша, породы и редуктора с барабаном [5, cтр.60]: (3.24) (3.25) (3.26) Суммарное время всего цикла . Момент сопротивления в начале копания при пуске двигателя и перемещении порожнего ковша [5, cтр.60]: (3.27) (3.28) Динамический момент при разгоне двигателя в начале копания [5, cтр.60]: (3.29) где: (3.30) Время разгона тягового двигателя [5, cтр.61]: , (3.31) где: угловая скорость тягового двигателя [5, cтр.61]: (3.32) Средний момент двигателя при разгоне [5, cтр.61]: Момент сопротивления в конце копания [5, cтр.61]: (3.33) Средний момент при копании можно принять равным среднеарифметическому значению моментов в начале и конце копания: (3.34) Время копания грунта с установившейся скоростью [5, cтр.61]: , (3.35) где: kпут= 4 м по [5, стр. 180]. Момент сопротивления при повороте груженого ковша на разгрузку [5, cтр.61]: (3.36) После отрыва ковша от забоя и его подъема через время t3 скорость «травления» каната тягового механизма увеличивается примерно до .
(3.37) При этом динамический момент [5, cтр.61]: (3.38) Момент двигателя при «травлении» ковша [5, cтр.61]: (3.39) Время разгона двигателя до [5, cтр.61]: (3.40) К концу поворота платформы с установившейся скоростью и началу разгрузки ковша скорость тягового каната будет снижена до нуля. Время поворота платформы с установившейся скоростью: (3.41) Момент при торможении ковша [5, cтр.62]: (3.42) Время торможения двигателя с груженым ковшом [5, cтр.62]: (3.43) Момент двигателя при торможении [5, cтр.62]: Продолжительность разгрузки ковша: (3.44) Динамический момент при разгоне после разгрузки ковша [5, cтр.62]: , (3.45) где: ; (3.46) ; (3.47) где: - заданная угловая скорость вращения платформы экскаватора, с-1 [пример расчета 7, стр. 96]; - радиус вращения груженного ковша относительно оси поворотной платформы, м [формула 3.10]. Время разгона двигателя [5, cтр.62]: (3.48) Время маневрирования тяговым механизмом при повороте платформы с установившейся скоростью: (3.49) Момент двигателя при разгоне с порожним ковшом [5, cтр.62]: Динамический момент при торможении [5, cтр.62]: Время торможения двигателя [5, cтр.62]: Момент, развиваемый двигателем [5, cтр.63]: Эквивалентный момент двигателя [5, cтр.63]: (3.50) Нагрузочные и скоростные диаграммы главных механизмов приведены в графическом приложении.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|