Определение масс и линейных размеров конструктивных элементов экскаватора
Они необходимые для определения усилий, возникающих при работе экскаватора, могут быть вычислены по эмпирическим формулам. Так масса всего экскаватора определяется по формуле [5, cтр.6]:
где: Е – вместимость ковша, Определим линейные размеры (ширина, длина и высота) ковша драглайна,
Определим массу ковша,
где: Определим вес ковша [5, cтр.9]:
где: Определим массу породы в ковше,
где: Определим массу груженого ковша,
Определим вес ковша с породой,
Максимальный радиус разгрузки, (3.10) Определение усилия в тяговом канате и мощности двигателей тягового механизма за отдельные периоды работы экскаватора в течение одного цикла Сопротивление породы копанию [5, cтр.19]:
Усилие в тяговом канате [5, cтр.21]: Мощность двигателя тягового механизма при копании
Определим усилие в тяговом канате при повороте платформы драглайна с породой в ковше,
Мощность двигателя механизма тяги при повороте платформы с породой в ковше
Определим средневзвешенную мощность двигателя тягового механизма [5, cтр.23]:
При двух двигателях мощность каждого из них:
Выбор двигателя Расчетное усилие для выбора каната,
где: а – число двигателей подъемного механизма i – число ветвей каната полиспаста. По полученной величине усилия принимаем канат с Диаметр тягового барабана равен [5, cтр.37]:
Частота вращения выходного вала редуктора или барабанов [5, cтр.37]:
По спроектированной мощности, выбираем двигатель: ДПЭ-82 [6]: Номинальная мощность: РН = 175 кВт Номинальная скорость вращения: nН =740 об/мин Номинальное напряжение: UН = 460 В Номинальный ток якоря: Iа =410 А Напряжение возбуждения: UВ=110 В Ток возбуждения: IВ=19,5 А Число полюсов: 2р=4 - якоря: Rя20° = 0,0132 Ом -вспомогательных полюсов: Rвп200 = 0,0088 Ом - обмотки независимого возбуждения: Rв20° = 3,5 Ом Число витков обмотки возбуждения: Wв= 380 Магнитный поток одного полюса: Ф= 985 Вб, Момент инерции якоря двигателя: Jя = 17 кг*м2, Продолжительность включения: ПВ=100%. Передаточное число редуктора тягового механизма [5, cтр.36]:
Принимаем ближайший двухступенчатый редуктор с Определяем моменты номинальные и в соответствии с рекомендациями стопорные и отсечки выбираемых двигателей [5, cтр.47]:
Момент инерции поступательно перемещающихся ковша, породы и редуктора с барабаном [5, cтр.60]:
Суммарное время всего цикла Момент сопротивления в начале копания при пуске двигателя и перемещении порожнего ковша [5, cтр.60]:
Динамический момент при разгоне двигателя в начале копания [5, cтр.60]:
где: Время разгона тягового двигателя [5, cтр.61]:
где: угловая скорость тягового двигателя [5, cтр.61]:
Средний момент двигателя при разгоне [5, cтр.61]: Момент сопротивления в конце копания [5, cтр.61]:
Средний момент при копании можно принять равным среднеарифметическому значению моментов в начале и конце копания: (3.34) Время копания грунта с установившейся скоростью [5, cтр.61]:
где: kпут= 4 м по [5, стр. 180]. Момент сопротивления при повороте груженого ковша на разгрузку [5, cтр.61]:
После отрыва ковша от забоя и его подъема через время t3 скорость «травления» каната тягового механизма увеличивается примерно до
При этом динамический момент [5, cтр.61]: (3.38) Момент двигателя при «травлении» ковша [5, cтр.61]:
Время разгона двигателя до
К концу поворота платформы с установившейся скоростью и началу разгрузки ковша скорость тягового каната будет снижена до нуля. Время поворота платформы с установившейся скоростью:
Момент при торможении ковша [5, cтр.62]:
Время торможения двигателя с груженым ковшом [5, cтр.62]:
Момент двигателя при торможении [5, cтр.62]: Продолжительность разгрузки ковша:
Динамический момент при разгоне после разгрузки ковша [5, cтр.62]:
где:
где: - заданная угловая скорость вращения платформы экскаватора, с-1 [пример расчета 7, стр. 96];
Время разгона двигателя [5, cтр.62]: (3.48) Время маневрирования тяговым механизмом при повороте платформы с установившейся скоростью:
Момент двигателя при разгоне с порожним ковшом [5, cтр.62]: Динамический момент при торможении [5, cтр.62]: Время торможения двигателя [5, cтр.62]: Момент, развиваемый двигателем [5, cтр.63]: Эквивалентный момент двигателя [5, cтр.63]:
Нагрузочные и скоростные диаграммы главных механизмов приведены в графическом приложении.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|