Расчет структурной схемы в абсолютных единицах
⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4 Наибольшее распространение среди систем управления скоростью двигателя постоянного тока получили системы, в которых скорость регулируется изменением напряжения на якоре двигателя за счет управляемого электрического преобразователя (генератора, управляемого тиристорного или транзисторного выпрямителя, широтно-импульсного преобразователя) при подчиненном контуре регулирования тока двигателя. На рисунке 4.1 дана функциональная схема электропривода с подобной системой регулирования. Двигатель Д с независимым возбуждением (обмотка возбуждения ОВД) получает питание от управляемого преобразователя УП — реверсивного тиристорного преобразователя с двумя выпрямительными группами со встречно-параллельной схемой включения и с раздельным их управлением [10, c.126]. Рисунок 4.1 – Функциональная схема ЭП Структурная схема электропривода представлена на рисунке 4.2. Она соответствует следующим допущениям: регулировочная характеристика управляемого преобразователя линейна; ток якорной цепи двигателя непрерывный; отсутствует реакция якоря двигателя; момент инерции, приведенный к валу двигателя, постоянен; инерционность датчиков тока и скорости не учитывается ввиду ее малости. Обозначения, принятые на схеме: Тэ — электромагнитная постоянная времени якорной цепи, с; RЯ — сопротивление якорной цепи, Ом; J — суммарный момент инерции электропривода, приведенный к валу двигателя, кг-м2; кп — коэффициент усиления УП; Тп — постоянная времени цепи управления преобразователем, учитывающая коммутационные запаздывания и наличие фильтров, с (для полупроводниковых УП Тп < 10 мс и может быть принята за некомпенсирующую постоянную времени Тμ);
С — передаточный коэффициент двигателя, рад/(В-с); кот — коэффициент обратной связи по току, Ом; кос — коэффициент обратной связи по скорости двигателя, (В-с)/рад; WPT(p) и WРС(p) — передаточные функции регуляторов соответственно тока и скорости. Рисунок 4.2 - Структурная схема электропривода В приведенной схеме имеются два контура — внутренний контур тока и внешний контур скорости. Расчет элементов структурной схемы Конструктивный коэффициент эквивалентного двигателя: где: Rа.140 ° - полное активное сопротивление якоря эквивалентного двигателя в пересчета на температуру 140°С: где: – температурный коэффициент меди, ; – разность температур , где 140° - максимальная температура для изоляции класса нагревостойкости F; В × с; Полное сопротивление цепи якоря: Электромеханическая постоянная времени электропривода: Постоянная времени якорной цепи: Передаточная функция механической части двигателя в абсолютных единицах: Передаточная функция электрической части двигателя Коэффициент передачи тиристорного преобразователя: где: UУ =10 В – напряжение управляющего сигнала. Передаточная функция тиристорного преобразователя: 4.2 Синтез регуляторов [12] Синтез регулятора тока. Методом последовательной коррекции можно определить тип и параметры регулятора тока по условию модульного оптимума по каналу управления для замкнутого контура тока. ; Желаемая передаточная функция разомкнутого КРТЯ: где: КОТ – коэффициент передачи обратной связи по току; аТ = 2 – коэффициент отношения постоянных времени при настройке на модульный оптимум; Т m = ТТП = 0,01 – суммарная некомпенсированная постоянная времени при настройке на модульный оптимум; Передаточная функция регулятора тока: Как видно из выражения – это ПИ регулятор тока; где: ТИТ – постоянная интегрирования;
где: IСТОП – стопорный ток двигателя; UЗ.max = 10 В – максимальное задание по току; Передаточная функция регулятора тока: Сигнал пропорциональный току якорной цепи двигателя снимается с шунта. Поскольку IСТОП=1025 А, то из стандартного ряда выбираем шунт: IШН = 1500 А.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|