Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Современники и позднейшие. Параллельные течения




СОВРЕМЕННИКИ И ПОЗДНЕЙШИЕ

ПАРАЛЛЕЛЬНЫЕ ТЕЧЕНИЯ

 

Д. Р. Дети света. – Рига: Книгоиздательство Н. Гудкова, 1933. – 44 с. – Веб-публикация: http: //ligis. ru/librari/3504. htm

От библиографа: Эта и следующая книги записаны неординарным образом в конце 1920-х – начале 1930-х годов двумя, пожелавшими остаться анонимными, членами теософского общества, испытавшими заметное влияние со стороны учения живой этики. Е. И. Рерих признала их записанными «под диктовку» одного из Великих Учителей.

 

Д. Р. Дух нерождённых. Посвящается родителям грядущей расы. – Рига: Книгоиздательство Н. Гудкова, 1933. – 56 с. – Веб-публикация: https: //mirkultura. ru/duh-nerozhdyonnyih/

От библиографа: См. выше.

 

Андреев Д. Л. Роза Мира // Андреев Д. Л. Собрание сочинений. – 4 т. – Т. 3: Роза Мира. – Москва: Русский путь, 2006. – 592 с: 16 с. ил. – Веб-публикация: https: //lib. rmvoz. ru/bigzal/daniil_andreev_sobranie-4-tomnik

От библиографа: Книга стала результатом творческого осмысления автором серии мистических видений на темы духовной истории человечества, России конца XIX – начала XX столетий и прозрений в будущее формирование единой синкретической религии человечества – Роза Мира. О наличии какой-либо взаимосвязи с учением живой этики Рерихов не известно, кроме ряда соответствий по принципиально важным вопросам.

От издательства: Для настоящего издания текст был заново сверен с авторскими рукописями и уточнён. Том заключают примечания, в которые включены фрагменты, не вошедшие в окончательный текст книги, а также терминологический и именной указатели.

 

Беседы Друга. Москва: Теософское общество Москвы, Общество Рамакришны, Издательство «Сиринъ», 1995, 2001. – 304 с.: веб-публикация: http: //www. templeofthepeople. ru/ftpgetfile. php? id=169

От издательства: Россия дала миру таких великих женщин, как Е. П. Блаватская и Е. И. Рерих, помогавших Учителям передать человечеству основы великих Учений прошлого, раскрывать новые аспекты единого духовного Знания.

Издатели не указывают конкретный Источник этой книги и не раскрывают имя того, кто проводил Голос. И это не случайно. Большинство расколов и распрей в теософском движении, призванном объединить мир и сделать реальностью всемирное братство, связано со спорами об истинности Источников оккультного знания и верности его передачи. Так пусть содержание говорит само за себя, и те, кому оно созвучно, почувствуют по флюидациям истинность, чистоту, силу Источника, соприкоснутся с Ним своей душой и зажгут огонь своего сердца Его лучом.

А имя проводника, его биография, социальное положение и т. д., сокрытые при жизни, пусть до времени не будут обнародованы, ибо это не было нужно ему в данном воплощении, и не нужно его родным и близким сейчас. Личность проводника должна быть чистой и прозрачной как стекло, чтобы без искажений донести Весть. Не будем же вносить личный элемент в Высочайшее. Отметим лишь, что неполный текст этой книги-дневника появлялся в самиздате под названиями: «Зелёный Луч», «Для всех», «Для немногих», но доступен он был действительно очень немногим.

От библиографа: Текст этих записей, в основном под названием «Зелёный луч», действительно имел хождение в теософско-рериховской среде Советского Союза и пользовался популярностью в ней.

 

Кришнамурти Д. (Алкион). У ног Учителя. – 4-е издание. – Калуга: Лотос, 1918. – 68 с.; Париж: Лотос, 1921. – 48 с.; Москва: Сфера, 2001. – 112 с. – Веб-публикация: https: //e-libra. ru/read/107394-u-nog-uchitelya. html

От библиографа: Книга написана будущим философом в подростковом возрасте по итогам серии снов, в которых он в тонком теле посещал одного из махатм Гималайского Братства. Книга стала классикой теософской литературы.

 

Обнорская О. Б. Сад Учителя. Москва: Теософское общество Москвы, Издательство «Сиринъ», 1999. – 384 с. – Веб-публикация: http: //occ. piramidin. com/index_alf. htm

От издательства: Ольга Борисовна Обнорская (1892–1957) обладала исключительными духовными качествами, писала чудесные стихи. Хорошо рисовала, была глубокой духовидицей. В 1936 году, находясь в местечке Гуарек, близ Сочи, где была маленькая колония теософов, она впервые «стала ощущать присутствие Учителя» и беседы с ним оформила в виде поэтической рукописи «Сад Учителя». «Здесь дан опыт одной души, искавшей Света, жаждавшей прозрения и благословения Учителя. Он скрыт в каждом как его сущность. И Его чарующий голос скажет Свое Слово и раскроет однажды Свое дивное присутствие в каждом сердце».

«Сад Учителя» это повесть об одном из многих путей, которыми люди раскрывают своё сознание и познают Реальность, или Мир Духа, то вечное и истинное, следствием чего является вся видимая жизнь – физическая, эмоциональная, умственная. В ней описана частица труда Руководителей Человечества, Учителей Мудрости, встречающих настойчивых искателей Духа и помогающих им пройти ступени посвящения.

 

Фулвуд Н. Песнь Сано Таро. – Москва: Восход, 2011. – 288 с. – Веб-публикации: 1) https: //lektsii. org/13-70572. html, 2) https: //eknigi. org/jezoterika/160849-pesn-sano-taro. html

От издательства: Написанное простым и вместе с тем поэтичным языком, это произведение расширяет круг проблем, рассмотренных в Агни-Йоге, Учении Храма и других произведениях оккультной литературы. Особую актуальность для современности ему придаёт рассмотрение вопросов мироздания и человеческой жизни с точки зрения взаимоотношения полов. Даны практические рекомендации, как создать гармоничный и правильный брак, как найти свою вторую половину. Рассмотрены причины физической смерти, которой нет места в совершенной схеме творения, и причины рождения исходя из сочетаний поляризованных половых сил на разных ступенях своего развития.

От библиографа: Первая из книг, записанных Ненси Фулвуд в США с внутреннего голоса, который по свидетельству записей Е. И. Рерих принадлежал Учителю Рерихов, Махатме Мории. Пока единственная, переведённая на русский язык.

 

* * *

Интегральная веданта и йога Шри Ауробиндо Гхоша. Один из самых известных и популярных на Западе создателей неоведанты, названной им интегральной ведантой, а также реформатор духовной практики – интегральная йога, Шри Ауробиндо начал свою деятельность в этой области лишь на несколько лет раньше Рерихов.

Как и Рерихи, Ауробиндо делает упор на самый широкий синтез духовной философии Востока и Запада с опорой на традиционную индийскую веданту, а также решительно выступает за преодоление слишком выраженного упора на чисто духовный путь восхождения с отказом от всего материального. И агни-йога Рерихов, и интегральная йога Ауробиндо утверждают необходимость неразрывного синтеза духа и материи (субъекта и объекта), связанного с одухотворением и преображением последней.

По записям кодекса «Учение» видно, что в начале 1920-х годов его книги рекомендовались Рерихам для серьёзного изучения, и они делали это по меньшей мере вплоть до конца десятилетия. К ним безусловно относятся такие, как «Эволюция» (1920) и «Йога и её цели» (1921). На русском языке см.:

 

Йога и её цели // Шри Ауробиндо. Час Бога. Йога и её цели. Мать. Мысли и озарения. – Ленинград: Савитри, 1991. – 94 с. – Веб-публикация: http: //integral-yoga. narod. ru/Sri_Aurobindo/Yoga_and_its_Objects/Sri_Aurobindo. Yoga_and_its_Objects. rBSh. htm

До сих пор неизвестно, знакомился ли сам Ауробиндо с какими-либо из книг учения живой этики, которые при его жизни с большим трудом публиковались на английском языке в весьма неудовлетворительных переводах. Однако в 1946 году (за год до смерти Н. К. Рериха) он выпустил в свет краткий трактат о концепции огня в традиционной индийской религиозной философии вместе со сборником соответствующих канонических текстов в собственном переводе на английский язык:

 

Гимны Мистическому Огню (1946) / Собрание сочинений. – Т. 3. – Санкт-Петербург: Адити, 2008. – 560 с. – Веб-публикация: https: //www. klex. ru/9k9

 

В настоящее время наследие Шри Ауробиндо довольно полно опубликовано на русском языке. С ним можно познакомиться например по таким веб-ссылкам:

1) https: //royallib. com/author/aurobindo_shri. html;

2) https: //www. koob. ru/aurobindo_shri/;

3) https: //www. litmir. me/a/? id=4587

 

* * *

Учение Алисы Бейли. Американский теософ А. Бейли начинала свои записи почти одновременно с Рерихами (лишь немногом раньше) в Нью-Йорке, при знакомстве и постоянном, хотя и не слишком тесном взаимодействии с ними. Включала изучение книг живой этики в обязательную программу своей школы. Однако Е. И. Рерих решительно отвергала связь А. Бейли с кем-либо из Учителей Великого Братства и даже ассоциировала содержание её книг с «чёрным огнём».

 

Посвящение Человеческое и Солнечное (1922). – Москва: Майя, 1993. – 216 с. – Веб-публикация: https: //e-libra. me/books/219769-posvyaschenie-chelovecheskoe-i-solnechnoe. html

Письма об оккультной медитации (1922). – Москва: Амрита, 2010. – 320 с. – Веб-публикация: https: //www. koob. ru/bailey/pisma_ob_okkultnoy_meditacii

Трактат о Космическом Огне (1925). 2 тома. – Новосибирск: Автор, 1993. – 918 с. – Веб-публикация: https: //www. koob. ru/bailey/traktat_o_kosm_ogne

Свет Души (Йога-сутра Патанджали) (1927). – Москва: Навна-3, 2000. – 384 с. – Веб-публикация: https: //www. koob. ru/bailey/light_of_soul

Трактат о Белой Магии (Путь ученика) (1934). – Москва: Эддар, 1998. – 468 с. – Веб-публикация: https: //www. koob. ru/bailey/traktat_o_beloy_magii

Ученичество в Новом Веке. Том 1 (1944). – В 2-х томах. – Москва: Навна-3, 2001. – 1872 с. – Веб-публикация: https: //www. koob. ru/bailey/uchenichestvo_v_novom_veke_1

Ученичество в Новом Веке. Том 2 (1955). – (См. выше). – Веб-публикация: https: //www. koob. ru/bailey/uchenichestvo_v_novom_veke_2

Проблемы человечества (1947). – Москва: Амрита-Русь, 2013. – 304 с. – Веб-публикация: https: //e-libra. me/books/219772-problemy-chelovechestva. html

Новое явление Христа (1948). – Москва: Эддар, 1999. – 393 с. – Веб-публикация: https: //e-libra. me/books/219775-novoe-yavlenie-hrista. html

Судьба наций (1949). – Москва: Новый Центр, 1999. – 152 с. – Веб-публикация: https: //e-libra. me/read/219774-sud-ba-naciy. html

Наваждение: мировая проблема (1950). – Москва: Навна-3, 2000. – 288 с. – Веб-публикация: https: //e-libra. me/books/219781-navazhdenie-mirovaya-problema. html

Телепатия и эфирный проводник (1950). – Москва: Новый Центр, 1999. – 200 с. – Веб-публикация: https: //www. koob. ru/bailey/telepathy

Образование в Новом Веке (1954). – Москва: Литан, 1998. – 176 с. – Веб-публикация: https: //www. koob. ru/bailey/education_in_new_era

Экстернализация Иерархии (1957). – Москва: Навна-3, 2000. – 736 с. – Веб-публикация: https: //www. koob. ru/bailey/eksternalizacia_ierarhii

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...