Раздел 12. Правописание: орфография и пунктуация
1. Орфография как система правил правописания. Понятие орфограммы. Правописание гласных и согласных в составе морфем. Правописание ъ и ь. Слитные, дефисные и раздельные написания. Употребление прописной и строчной буквы. Перенос слов. Орфографические словари и справочники. Пунктуация как система правил правописания. Знаки препинания и их функции. Одиночные и парные знаки препинания. Знаки препинания в конце предложения. Знаки препинания в простом неосложненном предложении. Знаки препинания в простом осложненном предложении. Знаки препинания в сложном предложении: сложносочиненном, сложноподчиненном, бессоюзном, а также в сложном предложении с разными видами связи. Знаки препинания при прямой речи и цитировании, в диалоге. Сочетание знаков препинания. 2. Овладение орфографической и пунктуационной зоркостью. Соблюдение основных орфографических и пунктуационных норм в письменной речи. Опора на фонетический, морфемно - словообразовательный и морфологический анализ при выборе правильного написания слова. Опора на грамматико-интонационный анализ при объяснении расстановки знаков препинания в предложении. Использование орфографических словарей и справочников по правописанию для решения орфографических и пунктуационных проблем.
Содержание, обеспечивающее формирование культуроведческой компетенции
Раздел 13. Язык и культура 1. Взаимосвязь языка и истории, культуры народа. Русский речевой этикет. 2. Выявление единиц языка с национально-культурным компонентом значения в произведениях устного народного творчества, в художественной литературе и исторических текстах; объяснение их значений с помощьюлингвистических словарей (толковых, этимологических и др.). Уместное использование правил русского речевого этикета в учебной деятельности и повседневной жизни.
Содержание, обеспечивающее формирование коммуникативной компетенции (170 часов)
Содержание, обеспечивающее формирование языковой и лингвистической компетенции
Место предмета «Русский язык» в учебном плане Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утверждённого приказом Минобразования России №1312 от 09.03.2004 г. (начальные классы со 2 по 5-9 классы) – 2 часть, предусматривается обязательное изучение русского (родного) языка в следующем объёме: V класс - 204 часа (из расчёта - 6 ч. в неделю), VI класс - 170 часов (5 ч. в неделю), VII класс - 170 часов (5 ч. в неделю), VIII класс - 102 часа (3 ч. в неделю), IX класс - 68 часов (2 ч. в неделю). Распределение учебных часов разделов программы по классам. Класс Язык и общение – 2 часа. Повторение изученного в начальных классах – 32 часа. Синтаксис. Пунктуация. Культура речи — 43 часа.
Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Культура речи — 18 часов. Лексика. Культура речи — 12 часов. Морфемика. Орфография. Культура речи — 20 часов. Морфология. Орфография. Культура речи — 58 часов. Самостоятельные и служебные части речи — 1 час. Имя существительное — 22 часа. Имя прилагательное — 11 часов. Глагол — 24 часа. Повторение и систематизация изученного — 19 часов. Класс Введение -1 час. Повторение изученного в 5 классе – 15 часов. Лексика. Культура речи – 9 часов. Фразеология. Культура речи — 3 часа. Словообразование и орфография. Культура речи — 25 часов. Морфология и орфография. Культура речи — 109 часов. Имя существительное — 20 часов. Имя прилагательное — 24 часа. Имя числительное — 16 часов. Местоимение — 22 часа. Глагол — 27 часов. Повторение и систематизация изученного в 5 и 6 классах. Культура речи — 8 часов. Класс Введение – 1 час. Повторение изученного в 5-6 классах – 15 часов. Морфология и орфография. Культура речи — 138 часов. Причастие — 31 час. Деепричастие — 12 часов. Наречие — 35 часов. Категория состояния — 7 часов. Служебные части речи — 1 час. Предлог — 12 часов. Союз — 16 часов. Частица — 20 часов. Междометие — 4 часа. Повторение и систематизация изученного 5-7 классах — 16 часов. Класс Введение – 1 час. Повторение изученного в 5-7 классах – 8 часов. СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ - 88 часов. Словосочетание — 2 часа. Предложение. Простое предложение — 86 часов. Двусоставные предложения.Главные члены предложения — 14 часов. Двусоставные предложения. Второстепенные члены предложения — 8 часов. Односоставные предложения — 9 часов. Неполные предложения — 4 часа. Предложения с однородными членами —15 часов. Предложения с обособленными членами —16 часов. Предложения с уточняющими обособленными членами — 5 часов. Предложения с обращениями, вводными словами и междометиями — 11 часов. Способы передачи чужой речи. Прямая и косвенная речь — 4 часа. ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В 8 КЛАССЕ -5 часов. Класс Введение – 1 час. Повторение изученного в 5-8 классах – 6 часов. Синтаксис и пунктуация. Сложное предложение – 56 часов. Союзные сложные предложения — 40 часов.
Бессоюзные сложные предложения — 10 часов. Сложные предложения с различными видами связи — 5 часов. Общие сведения о языке — 5 часов. Формы контроля по изучению содержания предмета «Русский язык» (5-9 классы): · контрольный диктант · контрольное изложение · контрольное сочинение · итоговый тест по результатам обучения Текущий контроль: устный опрос, тестовые задания, самостоятельные и практические работы.
Требования к результатам обучения изучения предмета «Русский (родной) язык». Требования к уровню подготовки учащихся к окончанию 5 класса Учащиеся должны знать: · основные сведения о языке, изученные в 5 классе; · изученные языковедческие понятия, разделы языкознания; · основные единицы языка, их признаки; · смысл понятий: речь устная и письменная, монолог и диалог, сфера и ситуация речевого общения; · признаки текста; · основные признаки и особенности жанров изученных стилей речи; · функционально-смысловые типы речи, их признаки; · основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные), изученные в 5 классе; нормы речевого этикета.
Учащиеся должны уметь: · различать разговорную речь и язык художественной литературы; · определять тему, основную мысль текста, функционально-смысловой тип речи; анализировать структуру и языковые особенности текста; · опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа;
Аудирование и чтение · адекватно воспринимать информацию устного и письменного сообщения; · владеть разными видами чтения (изучающее, ознакомительное, просмотровое); · извлекать информацию из различных источников; пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой;
Говорение и письмо · воспроизводить текст с заданной степенью свернутости; · создавать текст заданного стиля и типа речи; · свободно и правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста; адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;
· соблюдать в практике речевого общения основные нормы русского литературного языка; · соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации; · соблюдать нормы русского речевого этикета; · осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения ее правильности, находить и исправлять грамматические и речевые ошибки и недочеты; совершенствовать и редактировать собственные тексты.
Учащиеся должны использовать приобретенные знания и умения е практической деятельности и повседневной жизни для: · осознания роли родного языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности, значения родного языка в жизни человека и общества; · развития речевой культуры, бережного и сознательного отношения к родному языку; · удовлетворения коммуникативных потребностей в учебных, бытовых, социально-культурных ситуациях общения; · увеличения словарного запаса; расширения круга используемых грамматических средств; развития способности к самооценке; · получения знаний по другим учебным предметам. · Требования к уровню подготовки учащихся к окончанию 6 класса Учащиеся должны знать: · основные сведения о языке, изученные в 5—6 классах; · изученные языковедческие понятия, разделы языкознания; · основные единицы языка, их признаки; · смысл понятий: речь устная и письменная, монолог и диалог, сфера и ситуация речевого общения; · признаки текста; средства связи предложений в тексте; · основные признаки и особенности жанров изученных стилей речи; · функиионально -смысловые типы речи, их признаки; · основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные), изученные в 5—6 классах; нормы речевого этикета.
Учащиеся должны уметь: · различать изученные стили речи; · определять тему, основную мысль текста, функционально-смысловой тип и стиль речи; анализировать структуру и языковые особенности текста; · опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа;
Аудирование и чтение · адекватно воспринимать информацию устного и письменного сообщения; · владеть разными видами чтения (изучающее, ознакомительное, просмотровое); · извлекать информацию из различных источников; пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой;
Говорение и письмо · воспроизводить текст с заданной степенью свернутости;
· создавать текст заданного стиля и типа речи; свободно и правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста; адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному; · соблюдать в практике речевого общения основные нормы русского литературного языка; · соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации; · соблюдать нормы русского речевого этикета; · осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения ее правильности, находить и исправлять грамматические и речевые ошибки и недочеты; совершенствовать и редактировать собственные тексты.
Учащиеся должны использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: · осознания роли родного языка в развитии интеллектуальных, и творческих способностей личности, значения родного языка в жизни человека и общества; · развития речевой культуры, бережного и сознательного отношения к родному языку; · удовлетворения коммуникативных потребностей в учебных, бытовых, социально-культурных ситуациях общения; · увеличения словарного запаса; расширения круга используемых грамматических средств; развития способности к самооценке; · получения знаний по другим учебным предметам.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|