Требования к уровню подготовки учащихся к окончанию 7 класса
⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4 Учащиеся должны знать:
· основные сведения о языке, изученные в 5—7 классах; · изученные языковедческие понятия, разделы языкознания; · основные единицы языка, их признаки: · смысл понятий: речь устная и письменная, монолог и диалог; сфера и ситуация речевого общения; · признаки текста; средства связи предложений и смысловых частей текста; · признаки и жанровые особенности изученных стилей речи; · функционально-смысловые типы речи, их признаки; · основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные), изученные в 5—7 классах; нормы речевого этикета.
Учащиеся должны уметь: · различать изученные стили речи; · определять тему, основную мысль текста, функционально-смысловой тип и стиль речи; анализировать структуру и языковые особенности текста; · опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа;
Аудирование и чтение · адекватно воспринимать информацию устного и письменного сообщения; · владеть разными видами чтения (изучающее, ознакомительное, просмотровое); · извлекать информацию из различных источников; пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой;
Говорение и письмо · воспроизводить текст с заданной степенью свернутости; · создавать тексты изученных стилей и жанров; · свободно и правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста; адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному; · соблюдать в практике речевого общения основные нормы русского литературного языка;
· соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации; · соблюдать нормы русского речевого этикета; · осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения ее правильности, находить и исправлять грамматические и речевые ошибки и недочеты; совершенствовать и редактировать собственные тексты.
Учащиеся должны использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
· осознания роли родного языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности, значения родного языка в жизни человека и общества; · развития речевой культуры, бережного и сознательного отношения к родному языку; · удовлетворения коммуникативных потребностей в учебных, бытовых, социально-культурных ситуациях общения; · увеличения словарного запаса; расширения круга используемых грамматических средств; развития способности к самооценке; · получения знаний по другим учебным предметам. Требования к уровню подготовки учащихся к окончанию 8 класса Учащиеся должны знать: · основные сведения о языке, изученные в 5—8 классах; · изученные языковедческие понятия, разделы языкознания; · основные единицы языка, их признаки; · смысл понятий: речь устная и письменная, монолог и диалог, сфера и ситуация речевого общения; · признаки текста; способы и средства связи предложений и смысловых частей текста; · признаки и жанровые особенности изученных стилей речи; · функционально-смысловые типы речи, их признаки; · основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные), изученные в 5—8 классах; нормы речевого этикета.
Учащиеся должны уметь: · различать изученные стили речи; · определять тему, основную мысль текста, функционально-смысловой тип и стиль речи; анализировать структуру и языковые особенности текста;
· опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа;
Аудирование и чтение · адекватно воспринимать информацию устного и письменного сообщения; · владеть разными видами чтения (изучающее, ознакомительное, просмотровое); · извлекать информацию из различных источников; пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой;
Говорение и письмо · воспроизводить текст с заданной степенью свернутости; · создавать тексты изученных стилей и жанров; · свободно и правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста; адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному; · соблюдать в практике речевого общения основные нормы русского литературного языка; · соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации; · соблюдать нормы русского речевого этикета; · осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения ее правильности, находить и исправлять грамматические и речевые ошибки и недочеты; совершенствовать и редактировать собственные тексты. Учащиеся должны использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: · осознания роли родного языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности, значения родного языка в жизни человека и общества; · развития речевой культуры, бережного и сознательного отношения к родному языку; · удовлетворения коммуникативных потребностей в учебных, бытовых, социально-культурных ситуациях общения; · увеличения словарного запаса; расширения круга используемых грамматических средств; развития способности к самооценке; · получения знаний по другим учебным предметам. Требования к уровню подготовки выпускников Учащиеся должны знать: · роль русского языка как национального языка русского народа, государственного языка Российской Федерации и средства межнационального общения; · языковедческие понятия, разделы языкознания; · основные единицы языка, их признаки;
· смысл понятий: речь устная и письменная, монолог и диалог, сфера и ситуация речевого общения; · признаки текста; способы и средства связи предложений и смысловых частей текста; · стили речи, их признаки и жанры; · функционально-смысловые типы речи, их признаки; · основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные), изученные в 5—8 классах; нормы речевого этикета.
Учащиеся должны уметь: · различать разговорную речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы; · определять тему, основную мысль текста, функционально-смысловой тип и стиль речи; анализировать структуру и языковые особенности текста; · опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа;
Аудирование и чтение · адекватно воспринимать информацию устного и письменного сообщения; · владеть разными видами чтения (изучающее, ознакомительное, просмотровое); · извлекать информацию из различных источников; пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой;
Говорение и письмо · воспроизводить текст с заданной степенью свернутости; · создавать тексты различных стилей и жанров: · владеть различными видами монолога и диалога; · свободно и правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста; адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному; · соблюдать в практике речевого общения основные нормы русского литературного языка; · соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации; · соблюдать нормы русского речевого этикета; · осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения ее правильности, находить и исправлять грамматические и речевые ошибки и недочеты; совершенствовать и редактировать собственные тексты.
Учащиеся должны использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
· осознания роли родного языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности, значения родного языка в жизни человека и общества; · развития речевой культуры, бережного и сознательного отношения к родному языку; · удовлетворения коммуникативных потребностей в учебных, бытовых, социально-культурных ситуациях общения; · увеличения словарного запаса; расширения круга используемых грамматических средств; развития способности к самооценке; · получения знаний по другим учебным предметам. Приложение №1
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|