Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Требования к уровню подготовки учащихся к окончанию 7 класса




Учащиеся должны знать:

 

· основные сведения о языке, изученные в 5—7 классах;

· изученные языковедческие понятия, разделы языкознания;

· основные единицы языка, их признаки:

· смысл понятий: речь устная и письменная, монолог и диалог; сфера и ситуация речевого общения;

· признаки текста; средства связи предложений и смысловых частей текста;

· признаки и жанровые особенности изученных стилей речи;

· функционально-смысловые типы речи, их признаки;

· основные нормы русского литературного язы­ка (орфоэпические, лексические, граммати­ческие, орфографические, пунктуационные), изученные в 5—7 классах; нормы речевого эти­кета.

 

Учащиеся должны уметь:

· различать изученные стили речи;

· определять тему, основную мысль текста, функционально-смысловой тип и стиль речи; анализировать структуру и языковые особен­ности текста;

· опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа;

 

Аудирование и чтение

· адекватно воспринимать информацию устного и письменного сообщения;

· владеть разными видами чтения (изучающее, ознакомительное, просмотровое);

· извлекать информацию из различных источ­ников; пользоваться лингвистическими сло­варями, справочной литературой;

 

Говорение и письмо

· воспроизводить текст с заданной степенью свернутости;

· создавать тексты изученных стилей и жанров;

· свободно и правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста; адекватно выра­жать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитан­ному, услышанному, увиденному;

· соблюдать в практике речевого общения основ­ные нормы русского литературного языка;

· соблюдать в практике письма основные пра­вила орфографии и пунктуации;

· соблюдать нормы русского речевого этикета;

· осуществлять речевой самоконтроль; оцени­вать свою речь с точки зрения ее правильно­сти, находить и исправлять грамматические и речевые ошибки и недочеты; совершенство­вать и редактировать собственные тексты.

 

Учащиеся должны использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и по­вседневной жизни для:

 

· осознания роли родного языка в развитии ин­теллектуальных и творческих способностей личности, значения родного языка в жизни человека и общества;

· развития речевой культуры, бережного и со­знательного отношения к родному языку;

· удовлетворения коммуникативных потреб­ностей в учебных, бытовых, социально-культурных ситуациях общения;

· увеличения словарного запаса; расширения круга используемых грамматических средств; развития способности к самооценке;

· получения знаний по другим учебным пред­метам.

Требования к уровню подготовки учащихся к окончанию 8 класса

Учащиеся должны знать:

· основные сведения о языке, изученные в 5—8 классах;

· изученные языковедческие понятия, разделы языкознания;

· основные единицы языка, их признаки;

· смысл понятий: речь устная и письменная, монолог и диалог, сфера и ситуация речевого общения;

· признаки текста; способы и средства связи предложений и смысловых частей текста;

· признаки и жанровые особенности изученных стилей речи;

· функционально-смысловые типы речи, их признаки;

· основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные), изучен­ные в 5—8 классах; нормы речевого этикета.

 

Учащиеся должны уметь:

· различать изученные стили речи;

· определять тему, основную мысль текста, функционально-смысловой тип и стиль речи; анализировать структуру и языковые особен­ности текста;

· опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа;

 

Аудирование и чтение

· адекватно воспринимать информацию устного и письменного сообщения;

· владеть разными видами чтения (изучающее, ознакомительное, просмотровое);

· извлекать информацию из различных источ­ников; пользоваться лингвистическими сло­варями, справочной литературой;

 

Говорение и письмо

· воспроизводить текст с заданной степенью свернутости;

· создавать тексты изученных стилей и жанров;

· свободно и правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста; адекватно выра­жать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитан­ному, услышанному, увиденному;

· соблюдать в практике речевого общения основ­ные нормы русского литературного языка;

· соблюдать в практике письма основные пра­вила орфографии и пунктуации;

· соблюдать нормы русского речевого этикета;

· осуществлять речевой самоконтроль; оцени­вать свою речь с точки зрения ее правильно­сти, находить и исправлять грамматические и речевые ошибки и недочеты; совершенство­вать и редактировать собственные тексты.

Учащиеся должны использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и по­вседневной жизни для:

· осознания роли родного языка в развитии ин­теллектуальных и творческих способностей личности, значения родного языка в жизни человека и общества;

· развития речевой культуры, бережного и со­знательного отношения к родному языку;

· удовлетворения коммуникативных потреб­ностей в учебных, бытовых, социально-культурных ситуациях общения;

· увеличения словарного запаса; расширения круга используемых грамматических средств; развития способности к самооценке;

· получения знаний по другим учебным пред­метам.

Требования к уровню подготовки выпускников

Учащиеся должны знать:

· роль русского языка как национального язы­ка русского народа, государственного языка Российской Федерации и средства межнацио­нального общения;

· языковедческие понятия, разделы языкозна­ния;

· основные единицы языка, их признаки;

· смысл понятий: речь устная и письменная, монолог и диалог, сфера и ситуация речевого общения;

· признаки текста; способы и средства связи предложений и смысловых частей текста;

· стили речи, их признаки и жанры;

· функционально-смысловые типы речи, их признаки;

· основные нормы русского литературного язы­ка (орфоэпические, лексические, граммати­ческие, орфографические, пунктуационные), изученные в 5—8 классах; нормы речевого эти­кета.

 

Учащиеся должны уметь:

· различать разговорную речь, научный, пуб­лицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы;

· определять тему, основную мысль текста, функционально-смысловой тип и стиль речи; анализировать структуру и языковые особен­ности текста;

· опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа;

 

Аудирование и чтение

· адекватно воспринимать информацию устного и письменного сообщения;

· владеть разными видами чтения (изучающее, ознакомительное, просмотровое);

· извлекать информацию из различных источ­ников; пользоваться лингвистическими сло­варями, справочной литературой;

 

Говорение и письмо

· воспроизводить текст с заданной степенью свернутости;

· создавать тексты различных стилей и жанров:

· владеть различными видами монолога и диа­лога;

· свободно и правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста; адекватно выра­жать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитан­ному, услышанному, увиденному;

· соблюдать в практике речевого общения основ­ные нормы русского литературного языка;

· соблюдать в практике письма основные пра­вила орфографии и пунктуации;

· соблюдать нормы русского речевого этикета;

· осуществлять речевой самоконтроль; оцени­вать свою речь с точки зрения ее правильно­сти, находить и исправлять грамматические и речевые ошибки и недочеты; совершен­ствовать и редактировать собственные тек­сты.

 

Учащиеся должны использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и по­вседневной жизни для:

· осознания роли родного языка в развитии ин­теллектуальных и творческих способностей личности, значения родного языка в жизни человека и общества;

· развития речевой культуры, бережного и со­знательного отношения к родному языку;

· удовлетворения коммуникативных потреб­ностей в учебных, бытовых, социально-культурных ситуациях общения;

· увеличения словарного запаса; расширения круга используемых грамматических средств; развития способности к самооценке;

· получения знаний по другим учебным пред­метам.

Приложение №1

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...