Технология написания курсовой работы
Подготовка курсовой работы состоит из следующих этапов: – Выбор темы и обоснование ее актуальности. Студент имеет право выбора темы курсовой работы. Выбор осуществляется исходя из интереса к проблеме, возможности получения эмпирических данных, а также наличия специальной литературы. При выборе темы студент руководствуется перечнем тем курсовых работ. – Составление библиографии, ознакомление с законодательными актами, нормативными документами и другими источниками, относящимися к теме работы, выделение проблемы и анализ ее состояния в науке и практике. – Подготовка и проведение констатирующего эксперимента с целью получения представления об уровне исследуемого объекта. – Обработка и анализ полученной эмпирической информации с применением современных методов. – Подготовка, проведение и анализ формирующего эксперимента, формулировка выводов и разработка рекомендаций. – Оформление курсовой работы в соответствии с правилами, разработанными на факультете дошкольного и начального образования -- Защита курсовой работы. Результаты защиты курсовой работы определяются оценками по десятибальной шкале. Критериями оценки курсовой работы являются: – актуальность темы; – качество теоретического анализа основных аспектов исследуемой проблемы; – адекватность методики исследования его целям и задачам; – полнота и грамотность количественного и качественного анализа результатов; – аргументированность выводов; – новизна и практическая значимость исследования, наличие рекомендаций по внедрению; – наличие обоснованной позиции автора; – качество оформления работы; – культура публичной защит
За курсовую работу оценка “десять” ставится, если: – тема работы содержит проблему, актуальна, глубоко научно осмыслена, методологически обоснована; – содержание работы раскрывает исследуемую тему, заявленные во введении задачи полностью решены, теоретическая и практическая части работы органично взаимосвязаны; – в соответствии с целью и задачами работы использован комплекс взаимопроверяемых и взаимодополняемых методов исследования различного уровня (теоретические, эмпирические, обработки полученных данных); – положения, выносимые на защиту, соответствуют поставленным во введении задачам; – в работе на основе глубокого изучения значительного объема источников дается самостоятельный анализ фактического материала, делаются самостоятельные оригинальные выводы; – в работе содержатся элементы научного творчества, разработана авторская концепция экспериментального исследования; – представлены методические рекомендации или методические разработки с серьезной аргументацией для внедрения; – исследование имеет научную ценность и практическую значимость; результаты исследования апробированы, внедрены; имеются публикации; – работа оформлена в соответствии с требованиями инструкции МО – на защите сеудент демонстрирует свободное владение материалом, знание теоретических подходов к проблеме, полно, уверенно, аргументировано отвечает на вопросы комиссии. Оценка “девять” ставится в случае, если: – обоснована актуальность проблемы исследования; – содержание работы раскрывает исследуемую тему, заявленные во введении задачи полностью и достоверно решены, теоретическая и практическая части работы органично взаимосвязаны; – в соответствии с целью и задачами работы использован комплекс взаимопроверяемых и взаимодополняемых методов исследования различного уровня (теоретические, эмпирические, обработки полученных данных);
– положения, выносимые на защиту, соответствуют поставленным во введении задачам; – в работе на основе глубокого изучения значительного объема источников дается глубокий анализ фактического материала; – экспериментальное исследование носит творческий характер; – представлены методические рекомендации или методические разработки с их аргументацией; – работа оформлена в соответствии с требованиями инструкции МО и методических указаний факультета; – на защите выпускник демонстрирует свободное владение материалом, знание теоретических подходов к проблеме, уверенно и доказательно отвечает на вопросы комиссии. Оценка “восемь” ставится в случае, если: – тема работы содержит новизну и актуальность, соответствует современному состоянию и перспективам развития педагогической науки, самостоятельно обоснована; – содержание работы раскрывает исследуемую тему, заявленные во введении задачи полностью решены, теоретическая и практическая части работы органично взаимосвязаны; – положения, выносимые на защиту, соответствуют поставленным во введении задачам; – в работе на основе изучения значительного объема источников полно раскрыты исследуемые явления, дается анализ фактического материала с высказываниями личного отношения; – экспериментальное исследование построено логично, адекватно цели и задачам дипломной работы подобраны методики исследования; грамотно проведен количественный и качественный анализ результатов; – представлены методические рекомендации или методические разработки; – работа оформлена в соответствии с требованиями инструкции МО и методических указаний факультета; – на защите выпускник демонстрирует самостоятельность, свободное ориентирование в обсуждаемой теме. Оценка “семь” ставится в случае, если: – тема работы актуальна, соответствует современному состоянию и перспективам развития педагогической науки, самостоятельно обоснована; – содержание работы раскрывает заявленную тему, в заключении содержится оценка полноты решения поставленных во введении задач; – теоретическая и практическая части работы органически взаимосвязаны;
– в работе на основе изучения достаточного объема источников дается анализ используемых источников, с единичными собственными рассуждениями; – экспериментальное исследование построено грамотно, в целом достигнута цель и решены задачи дипломной работы; – представлены методические рекомендации или методические разработки; – в оформлении структурных элементов дипломной работы допущены отдельные ошибки (в заголовках, таблицах, иллюстрациях); – на защите выпускник демонстрирует самостоятельность, свободное ориентирование в обсуждаемой теме. Оценка “шесть” ставится в случае, если: – тема работы соответствует современному состоянию и перспективам развитияпедагогической науки; – содержание работы раскрывает заявленную тему не полностью; – теоретическая и практическая части работы не достаточно взаимосвязаны; – в работе на основе изучения достаточного объема источников даётся анализ фактического материала, однако выводы недостоверны, с единичными собственными рассуждениями; – свободное владение методикой эксперимента, методы исследования подобраны в соответствии с целью и задачами исследования бессистемно; – представлены методические рекомендации или методические разработки со слабой доказательной базой; – в оформлении структурных элементов курсовой работы допущены отдельные ошибки (несоблюдение правил оформления списка использованных источников, несоблюдение полей, шрифта, интервалов); – на защите выпускник проявляет интерес к научно-исследовательской деятельности, ориентирование в обсуждаемой теме. Оценка “пять” ставится в случае, если: – тема работы соответствует современному состоянию и перспективам развитияпедагогической науки; – содержание работы не полностью раскрывает заявленную тему; – теоретическая и практическая части работы слабо взаимосвязаны; – в работе представлена слабая источниковая база; – отсутствие самостоятельного анализа литературы и фактического материала, выводы не полностью достоверны;
– слабое знание теоретических подходов к решению проблемы и работ ведущих ученых в данной области; – методы исследования подобраны в соответствии с целью и задачами курсовой работы бессистемно; имеются статистические ошибки в обработке первичного материала; – представлены методические рекомендации или методические разработки со слабой доказательной базой; – в оформлении структурных элементов курсовой работы допущены ошибки (несоблюдение правил оформления списка использованных источников, несоблюдение полей, шрифта, интервалов); – неуверенная защита работы, отсутствие ответов на значительную часть вопросов. Оценка “четыре” ставится в случае, если: – тема работы актуальна; – в работе представлена слабая источниковая база; – студент демонстрирует слабое знание теоретических подходов к решению проблемы и работ ведущих ученых в данной области; – отсутствует самостоятельный анализ литературы и фактического материала, выводы списаны из источников; – нарушена логика изложения материала; – методология и методика исследования бессистемны; низкая репрезентативность результатов исследования, низкий уровень доказательной базы; – в оформлении структурных элементов курсовой работы допущены серьезные ошибки (несоблюдение правил оформления списка использованных источников, несоблюдение полей, шрифта, интервалов); – неуверенная защита работы, ситуативное изложение материала, отсутствуют ответы на значительную часть вопросов.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|