Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Технология написания курсовой работы




Подготовка курсовой работы состоит из следующих этапов:

– Выбор темы и обоснование ее актуальности.

Студент имеет право выбора темы курсовой работы.

Выбор осуществляется исходя из интереса к проблеме, возможности получения эмпирических данных, а также наличия специальной литературы. При выборе темы студент руководствуется перечнем тем курсовых работ.

– Составление библиографии, ознакомление с законодательными актами, нормативными документами и другими источниками, относящимися к теме работы, выделение проблемы и анализ ее состояния в науке и практике.

– Подготовка и проведение констатирующего эксперимента с целью получения представления об уровне исследуемого объекта.

– Обработка и анализ полученной эмпирической информации с применением современных методов.

– Подготовка, проведение и анализ формирующего эксперимента, формулировка выводов и разработка рекомендаций.

– Оформление курсовой работы в соответствии с правилами, разработанными на факультете дошкольного и начального образования

-- Защита курсовой работы.

Результаты защиты курсовой работы определяются оценками по десятибальной шкале.

Критериями оценки курсовой работы являются:

– актуальность темы;

– качество теоретического анализа основных аспектов исследуемой проблемы;

– адекватность методики исследования его целям и задачам;

– полнота и грамотность количественного и качественного анализа результатов;

– аргументированность выводов;

– новизна и практическая значимость исследования, наличие рекомендаций по внедрению;

– наличие обоснованной позиции автора;

– качество оформления работы;

– культура публичной защит

За курсовую работу оценка “десять” ставится, если:

– тема работы содержит проблему, актуальна, глубоко научно осмыслена, методологически обоснована;

– содержание работы раскрывает исследуемую тему, заявленные во введении задачи полностью решены, теоретическая и практическая части работы органично взаимосвязаны;

– в соответствии с целью и задачами работы использован комплекс взаимопроверяемых и взаимодополняемых методов исследования различного уровня (теоретические, эмпирические, обработки полученных данных);

– положения, выносимые на защиту, соответствуют поставленным во введении задачам;

– в работе на основе глубокого изучения значительного объема источников дается самостоятельный анализ фактического материала, делаются самостоятельные оригинальные выводы;

– в работе содержатся элементы научного творчества, разработана авторская концепция экспериментального исследования;

– представлены методические рекомендации или методические разработки с серьезной аргументацией для внедрения;

– исследование имеет научную ценность и практическую значимость; результаты исследования апробированы, внедрены; имеются публикации;

– работа оформлена в соответствии с требованиями инструкции МО
и методических указаний факультета;

– на защите сеудент демонстрирует свободное владение материалом, знание теоретических подходов к проблеме, полно, уверенно, аргументировано отвечает на вопросы комиссии.

Оценка “девять” ставится в случае, если:

– обоснована актуальность проблемы исследования;

– содержание работы раскрывает исследуемую тему, заявленные во введении задачи полностью и достоверно решены, теоретическая и практическая части работы органично взаимосвязаны;

– в соответствии с целью и задачами работы использован комплекс взаимопроверяемых и взаимодополняемых методов исследования различного уровня (теоретические, эмпирические, обработки полученных данных);

– положения, выносимые на защиту, соответствуют поставленным во введении задачам;

– в работе на основе глубокого изучения значительного объема источников дается глубокий анализ фактического материала;

– экспериментальное исследование носит творческий характер;

– представлены методические рекомендации или методические разработки с их аргументацией;

– работа оформлена в соответствии с требованиями инструкции МО и методических указаний факультета;

– на защите выпускник демонстрирует свободное владение материалом, знание теоретических подходов к проблеме, уверенно и доказательно отвечает на вопросы комиссии.

Оценка “восемь” ставится в случае, если:

– тема работы содержит новизну и актуальность, соответствует современному состоянию и перспективам развития педагогической науки, самостоятельно обоснована;

– содержание работы раскрывает исследуемую тему, заявленные во введении задачи полностью решены, теоретическая и практическая части работы органично взаимосвязаны;

– положения, выносимые на защиту, соответствуют поставленным во введении задачам;

– в работе на основе изучения значительного объема источников полно раскрыты исследуемые явления, дается анализ фактического материала с высказываниями личного отношения;

– экспериментальное исследование построено логично, адекватно цели и задачам дипломной работы подобраны методики исследования; грамотно проведен количественный и качественный анализ результатов;

– представлены методические рекомендации или методические разработки;

– работа оформлена в соответствии с требованиями инструкции МО и методических указаний факультета;

– на защите выпускник демонстрирует самостоятельность, свободное ориентирование в обсуждаемой теме.

Оценка “семь” ставится в случае, если:

– тема работы актуальна, соответствует современному состоянию и перспективам развития педагогической науки, самостоятельно обоснована;

– содержание работы раскрывает заявленную тему, в заключении содержится оценка полноты решения поставленных во введении задач;

– теоретическая и практическая части работы органически взаимосвязаны;

– в работе на основе изучения достаточного объема источников дается анализ используемых источников, с единичными собственными рассуждениями;

– экспериментальное исследование построено грамотно, в целом достигнута цель и решены задачи дипломной работы;

– представлены методические рекомендации или методические разработки;

– в оформлении структурных элементов дипломной работы допущены отдельные ошибки (в заголовках, таблицах, иллюстрациях);

– на защите выпускник демонстрирует самостоятельность, свободное ориентирование в обсуждаемой теме.

Оценка “шесть” ставится в случае, если:

– тема работы соответствует современному состоянию и перспективам развитияпедагогической науки;

– содержание работы раскрывает заявленную тему не полностью;

– теоретическая и практическая части работы не достаточно взаимосвязаны;

– в работе на основе изучения достаточного объема источников даётся анализ фактического материала, однако выводы недостоверны, с единичными собственными рассуждениями;

– свободное владение методикой эксперимента, методы исследования подобраны в соответствии с целью и задачами исследования бессистемно;

– представлены методические рекомендации или методические разработки со слабой доказательной базой;

– в оформлении структурных элементов курсовой работы допущены отдельные ошибки (несоблюдение правил оформления списка использованных источников, несоблюдение полей, шрифта, интервалов);

– на защите выпускник проявляет интерес к научно-исследовательской деятельности, ориентирование в обсуждаемой теме.

Оценка “пять” ставится в случае, если:

– тема работы соответствует современному состоянию и перспективам развитияпедагогической науки;

– содержание работы не полностью раскрывает заявленную тему;

– теоретическая и практическая части работы слабо взаимосвязаны;

– в работе представлена слабая источниковая база;

– отсутствие самостоятельного анализа литературы и фактического материала, выводы не полностью достоверны;

– слабое знание теоретических подходов к решению проблемы и работ ведущих ученых в данной области;

– методы исследования подобраны в соответствии с целью и задачами курсовой работы бессистемно; имеются статистические ошибки в обработке первичного материала;

– представлены методические рекомендации или методические разработки со слабой доказательной базой;

– в оформлении структурных элементов курсовой работы допущены ошибки (несоблюдение правил оформления списка использованных источников, несоблюдение полей, шрифта, интервалов);

– неуверенная защита работы, отсутствие ответов на значительную часть вопросов.

Оценка “четыре” ставится в случае, если:

– тема работы актуальна;

– в работе представлена слабая источниковая база;

– студент демонстрирует слабое знание теоретических подходов к решению проблемы и работ ведущих ученых в данной области;

– отсутствует самостоятельный анализ литературы и фактического материала, выводы списаны из источников;

– нарушена логика изложения материала;

– методология и методика исследования бессистемны; низкая репрезентативность результатов исследования, низкий уровень доказательной базы;

– в оформлении структурных элементов курсовой работы допущены серьезные ошибки (несоблюдение правил оформления списка использованных источников, несоблюдение полей, шрифта, интервалов);

– неуверенная защита работы, ситуативное изложение материала, отсутствуют ответы на значительную часть вопросов.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...