Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Инстркуция по охране труда и технике безопасности




МеТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

К лабораторным и практическим работам

по дисциплине ОП.05 «Основы программирования»

специальность 09.02.03 Программирование в компьютерных системах

2 курс

 

2015г.

Указания к лабораторным и практическим работам разработаны на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 09.02.03 Программирование в компьютерных системах и рабочей программы по дисциплине

Организация-разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Крым «Феодосийский политехнический техникум»

 

Разработчик:

Дворянова Т.Н., преподаватель специальных дисциплин

 

Методические указания рассмотрены и одобрены на заседании цикловой комиссии компьютерных дисциплин.

Протокол № 2 от «2» 09 2015 года

Председатель цикловой комиссии ________________________ Дворянова Т.Н.

© Дворянова Т.Н.


 

СОДЕРЖАНИЕ

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.. 4

Инстркуция по охране труда и технике безопасности. 6

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЛАБОРАТОРНОЙ ИЛИ ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ... 8

Практическая работа №1, 9

Лабораторная работа № 1. 9

Практическая работа №2, 15

Лабораторная работа №2. 15

Практическая работа №3, 21

Лабораторная работа № 3. 21

Практическая работа №4. 25

Лабораторная работа №4. 25

Практическая работа №5. 29

Лабораторная работа №5. 29

Практическая работа №6. 36

Лабораторная работа №6. 36

Практическая работа №7. 43

Лабораторная работа №7. 43

Практическая работа №8. 48

Лабораторная работа №8. 48

Практическая работа№9. 51

Лабораторная работа №9. 51

Практическая работа №10, 58

Лабораторная работа №10. 58

Практическая работа № 11. 68

Лабораторная работа № 11. 68

Практическая работа №12, 74

Лабораторная работа 12. 74

Практическая работа №13, 79

Лабораторная работа №13. 79

Практическая работа №14, 15, 93

лабораторная работа №14, 15. 93

Практическая работа №16, 101

Лабораторная работа №16. 101

 

 


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

 

В соответствии с учебным планом подготовки специалистов предполагается выполнение обучающимися лабораторных и практических работ с целью

- обобщения, систематизации, углубления, закрепления полученных теоретических знаний по дисциплине

- формирования умений применять полученные знания на практике, реализации единства интеллектуальной и практической деятельности;

- развития интеллектуальных умений у будущих специалистов: аналитических, проектировочных, конструктивных и других;

- выработки при решении поставленных задач таких профессионально значимых качеств, как самостоятельность, ответственность, точность, творческая инициатива.

По каждой работе оформляется отчет. Все отчеты собираются в одну папку-журнал. Каждая работа должна быть выполнена и защищена.

Обучающийсяы, не выполнившие и не защитившие работы, к сдаче экзамена не допускаются.

Согласно учебного плана специальности 09.02.03 Программирование в компьютерных системах по дисциплине ОП.05 Основы программирования объем лабораторных/практических работ предусматривается в количестве 80 часов.

В результате выполнения лабораторных и практических обучающийся приобретает умения:

У.1 работать в среде программирования;

У.2 реализовывать построенные алгоритмы в виде программ на конкретном языке программирования;

У.3 использовать инструменты визуального программирования;

У.4 использовать основные математические методы при составлении программ.

Что позволяет сформировать у обучающегося профессиональные и общие компетенции:

ПК 1.1. Выполнять разработку спецификаций отдельных компонент.

ПК 1.2. Осуществлять разработку кода программного продукта на основе готовых спецификаций на уровне модуля.

ПК 1.3. Выполнять отладку программных модулей с использованием специализированных программный средств.

ПК 1.4. Выполнять тестирование программных модулей.

ПК 1.5. Осуществлять оптимизацию программного кода модуля.

ПК 3.1. Анализировать проектную и техническую документацию на уровне взаимодействия компонент программного обеспечения.

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.

Таблица 1.

№ п/п Название работы Формируемые компетенции Количество часов
  Пз 1 Разработка программ линейной структуры ПК 1.1- ПК 1.2, ПК 3.1  
  Лр 1 Разработка программ линейной структуры ПК 1.1- ПК 1.5, ПК 3.1  
  Пз. 2. Разработка программ разветвляющихся структур ПК 1.1- ПК 1.2, ПК 3.1  
  Разработка программ разветвляющихся структур ПК 1.1- ПК 1.5, ПК 3.1  
  Пз. 3. Разработка программ циклической структуры ПК 1.1- ПК 1.2, ПК 3.1  
  Лр.3. Разработка программ циклической структуры ПК 1.1- ПК 1.5, ПК 3.1  
  Пз.4. Обработка исключительных ситуации ПК 1.1- ПК 1.2, ПК 3.1  
  Лр.4. Разработка программ обработки исключительные ситуации ПК 1.1- ПК 1.5, ПК 3.1  
  Пз. 5. Обработка одномерных массивов ПК 1.1- ПК 1.2, ПК 3.1  
  Лр.5. Разработка программ обработки одномерных массивов ПК 1.1- ПК 1.5, ПК 3.1  
  Пз. 6. Обработка двумерных массивов ПК 1.1- ПК 1.2, ПК 3.1  
  Лр.6. Разработка программ обработки двумерных массивов ПК 1.1- ПК 1.5, ПК 3.1  
  Пз7. Сортировка массива ПК 1.1- ПК 1.2, ПК 3.1  
  Лр.7. Разработка программ сортировки массивов ПК 1.1- ПК 1.5, ПК 3.1  
  Пз.8. Поиск в массиве ПК 1.1- ПК 1.2, ПК 3.1  
  Лр. 8. Разработка программ поиска в массиве ПК 1.1- ПК 1.5, ПК 3.1  
  Пз.9. Работа с текстом ПК 1.1- ПК 1.2, ПК 3.1  
  Лр. 9. Разработка программ обработки текста ПК 1.1- ПК 1.5, ПК 3.1  
  Пз.10. Обработка множеств и записей ПК 1.1- ПК 1.2, ПК 3.1  
  Лр. 10. Разработка программ обработки записей ПК 1.1- ПК 1.5, ПК 3.1  
  Пз.11. Работа с файлами ПК 1.1- ПК 1.2, ПК 3.1  
  Лр. 11. Разработка программы, использующей файлы ПК 1.1- ПК 1.5, ПК 3.1  
  Пз.12. Создание модуля и использование процедур и функций ПК 1.1- ПК 1.2, ПК 3.1  
  Лр. 12. Разработка и отладка программы и модуля с использованием процедур и функций ПК 1.1- ПК 1.5, ПК 3.1  
  Пз.13. Работа с графикой ПК 1.1- ПК 1.2, ПК 3.1  
  Лр. 13. Построение фигур и графиков ПК 1.1- ПК 1.5, ПК 3.1  
  Пз.14. Работа со списками, кнопками и меню ПК 1.1- ПК 1.2, ПК 3.1  
  Лр. 14. Элементы интерфейса ПК 1.1- ПК 1.5, ПК 3.1  
  Пз.15. Создание многостраничного окна ПК 1.1- ПК 1.2, ПК 3.1  
  Лр. 15. Разработка программы, использующей диалоговые и многостраничные окна ПК 1.1- ПК 1.5, ПК 3.1  
  Пз.16. Разработка консольного приложения ПК 1.1- ПК 1.3, ПК 3.1  
  Лр. 16. Разработка консольного приложения ПК 1.1- ПК 1.5, ПК 3.1  
Всего: 80

 


 

Министерство образования, науки и молодежи Республики Крым

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Крым

«Феодосийский политехнический техникум»

 

 

Инстркуция по охране труда и технике безопасности

при проведении лабораторных и практических работ за компьютером

в лаборатории Технологии разработки БД

Иот-057 2014

 

Общие положения

Обучающийсяы должны выполнять требования по технике безопасности, охране труда, пожарной безопасности, установленные для лаборатории.

 

Перед началом работы

Обучающийся может быть допущен к выполнению работы только после инструктажа по технике безопасности.

Обучающийсяы могут включать или выключать компьютер только с разрешения преподавателя.

Перед началом работы, Обучающийся должен осмотреть компьютер и при обнаружении неисправности или подозрительных явлений, сообщить об этом преподавателю.

На рабочем столе Обучающийсяа не должно быть посторонних предметов.

 

Во время работы

Обучающийся должен соблюдать требования к организации работы за компьютером.

Правильно сидеть за компьютером (таблицы 1 и 2);

 

Таблица 1-Как сидеть за компьютером

№ п/п Часть тела Расположение
  Ступни ног На полу или на подставке для ног
  Бёдра Горизонтально
  Плечо Вертикально
  Локти Под углом 70-90о к вертикали
  Запястья Под углом не более 15-20о к горизонтали
  Голова Наклон 15-20о от вертикали

 

Рабочее место с компьютером желательно оснащать пюпитром (держателем) для документов, который должен быть подвижным и устанавливаться вертикально (или с наклоном) на том же уровне и расстоянии от глаз, что и монитор (см. Таблицу 2).

 

Таблица 2–Расстояние от монитора до глаз

№ п/п Размер монитора (диагональ) Расстояние, см
  14-15" (35-38 см) 60-70
  17" (43 см) 70-80
  19" (48 см) 80-90
  21" (53 см) 90-100

 

Соблюдать режим работы за компьютером

Позволяется вариант организации занятий, при котором предусматривается часть академических часов – в виде теоретических занятий, другая часть часов – в виде практических занятий.

Для того, чтобы во время практических занятий работа за компьютером не ухудшала здоровье, нужно соблюдать правильный режим труда и отдыха, рекомендации относительно которого приведены ниже (см. Таблицу 3).

 

Таблица 3–Режим труда и отдыха

Категор работы Характер работы Режим труда и отдыха
Разработка программ Выполняют работу преимущественно с монитором и документацией при необходимости интенсивного обмена информацией с компьютером и высокой частотой принятия решений. Работа характеризуется интенсивным умственным творческим трудом с повышенным напряжением зрения, концентрацией внимания на фоне нервно-эмоционального напряжения, вынужденной рабочей позой, общей гиподинамией, периодической нагрузкой на кисти верхних конечностей. Работа выполняется в режиме диалога с компьютером в свободном темпе с периодическим поиском ошибок в условиях дефицита времени. Следует назначать регламентированный перерыв для отдыха продолжительностью 15 минут через каждый час работы за монитором.
В качестве оператора Выполняют работу, связанную с учётом информации, полученной с монитора по предварительному запросу, или поступающей с него. Работа сопровождается перерывами разной продолжительности, связана с выполнением другой работы и характеризуется как работа с напряжением зрения, небольшими физическими усилиями, нервным напряжением средней степени и выполняется в свободном темпе. Следует назначать регламентированные перерывы для отдыха продолжительностью 15 минут через каждые два часа работы.
Компьютерный набор Выполняет однообразные по характеру работы с документацией и клавиатурой и нечастыми непродолжительными переключениями взгляда на экран дисплея, с вводом данных с высокой скоростью. Работа характеризуется как физический труд с повышенной нагрузкой на кисти верхних конечностей на фоне общей гиподинамии с напряжением зрения (фиксация зрения преимущественно на документах), нервно-эмоциональным напряжением. Следует назначать регламентированные перерывы для отдыха продолжительностью 10 минут после каждого часа работы за монитором.

Занятия прекращаются немедленно в случае возникновения пожара в лаборатории или учебном корпусе, получении предупреждения о возможности стихийного бедствия, понижении температуры в лаборатории ниже 18 градусов.

Если произошел несчастный случай с преподавателем или Обучающийсяом, по–возможности, оказать помощь и сообщить директору о происшедшем.

По окончании работы Обучающийсяы должны убрать свои рабочие места.

 

Зав. лабораторией Дворянова Т.Н.

"Согласовано"

Зам.директора по УР Сердюкова О.Г.

Инженер по ОТ Гаспарян Н.В.

Председатель профкома Берладин Ю.Е.


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...