Создание обработчиков событий FormCreate и ButtonlClick
Процедуры - обработчики событий FormCreate и ButtonlClick создаются аналогично тому, как и в первой теме. Тексты процедур приведены ниже. Запустите программу и убедитесь в том, что все ветви алгоритма выполняются правильно. Форма приложения приведена на рисунке 2.1. Рисунок 2.1 – Форма приложения Текст программы: Unit LabRab_2; Interface; Uses Windows, Messages, SysUtils Classes, Graphics, Controls, Forms, Dialogs, SidClrls, ExtCtrIs; Type TForm1 = class(TForm) CheckBoxl: TCheckBox; RadioGroupl: TRadioGroup; Memol: TMemo; Button1: TButton; Edit1: TEdit; Label1: TLabel; Label2: TLabel; Edit2: TEdit; Label3: TLabel; Edit3: TEdil; procedure FormCreate(Sender: TObject); procedure ButtonlClick(Sender: TObject); private { Private declarations} public { Public declarations} end; var Form1: TForm1; implementation {$R *.dfm} procedure TForm1.FormCreate(Sender:TObject); begin Edit1.Text:='0.1'; Edit2.Text:='0.356'; Edit3.Text:='0.0'; Memo1.Clear; Memo1.Lines.Add('Peз-ты ст. гр.///////////’); end; procedure TForm1.Button1Click(Sender: TObject); var x, y, z, u, ma: extended; begin // Ввод исходных данных и их вывод в окно Меmo1 x:= StrToFloat(Edit1.Text); Memo1.Lines.Add('x=' + Edit1.Text); y:= StrToFloat(Edit2.Text); Memol.Lines.Add('y=' + Edit2.Text); z:= StrToFloat(Edit3.Text); Memol.Lines.Add(‘z=' + Edit3.Text); // Проверка номера нажатой кнопки и выбор соответствующей ей функции case RadioGroupl.ItemIndex of 0: u:= cos(x); 1: u:= sin(x); 2: u:= sin(x)/cos(x); end; // Проверка состояния кнопки CheckBox1 if CheckBox1.Checked then begin u:= abs(u); y:= abs(y); z:= abs(z) end; // Нахождение максимального из трех чисел if u > y then ma:= u else ma:= y; if z > ma then ma:= z; if CheckBox1.Checked then Memo1.Lines.Add(‘MaxAbs=’ + FloatToStrF(ma, ffFixed, 8, 2)) else Memo1.Lines.Add(‘max=’ + FloatToStrF(ma, ffFixed, 8, 2)); end; end.
2. Практическое задание Разработать приложение, реализующее разветвляющийся вычислительный процесс в соответствии с индивидуальным заданием. 3. Задания По номеру в журнале выберите индивидуальное задание из нижеприведенного списка. В качестве f(x) использовать по выбору: sin(x), х2; е
1. a= 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 1. По номеру n (n>0) некоторого года определить с - номер его столетия (учесть, что, к примеру, началом XX столетия был 1901, а не 1900 год). 2. Для целого числа 3. Для натурального числа 4. Вводится число от 1 до 7, определяющее день недели. Дать название этого дня (1 — понедельник, 2 — вторник,..., 7 — воскресенье). 5. Вводятся числа 12, 1, 2, определяющие зимний месяц года. Дать название этого месяца года (1 — январь, 2 — февраль, 12 — декабрь). 6 Вводится значение года в укороченной форме (от 0 по 10). Вывести значение года текущего столетия в полном формате (0 – 2000, 1 – 2001 и т.д.). 7 Вводится номер месяца (1, 2, …, 12). Вывести количество дней в указанном месяце. 8 Написать программу, которая запрашивает у пользователя номер дня недели и выводит одно из сообщений: «Рабочий день», «Суббота», «Воскресенье». 9 Вводится число от – 10 до 10. Вывести сообщение: введенное число больше 0, меньше 0 или равно 0. 10 Вводится число от 2 до 10. Вывести сообщение: четное или нечетное введенное число. 11 Вводится число от 1 до 10. Дать название этого числа (1 — один, 2 — два,..., 10 — десять). 12 Вводятся числа 3, 4, 5, определяющие весенний месяц года. Дать название этого месяца года (3 — март, 4 — апрель, 5 — май). 13 Определить число дней в месяце. Считать год не високосным
4 Контрольные вопросы 1. Какой алгоритм называют алгоритмом с ветвлением? 2. Как записывается условный оператор (оператор ветвления) в программе? 3. Что такое полная и сокращенная записи условного оператора?
4. Что используется в качестве условий в операторе ветвления? 5. Какие знаки отношений можно использовать при составлении условий? 6. Что такое составное условие? 7. Каковы правила записи составных условий? 8. Что располагается после служебных слов THEN и ELSE? 9. Что такое составной оператор? Какую структуру он имеет? 10. B каких случаях используется составной оператор? 11. Что такое "селектор" и зачем он нужен? 12. В каких случаях используется оператор if, а когда удобнее применить оператор case? 13. Какого типа должна быть переменная-селектор? 14. Какой компоненторганизует кнопку независимого переключателя, с помощью которой пользователь может указать свое решение типа да/нет. 15. Какой компонент организует группу кнопок – зависимых переключателей.
Содержание отчета 1Тема. Цель 2 Ответы на контрольные вопросы 3 выполненное практическое задание Практическая работа №3, Лабораторная работа № 3 Тема. Разработка программ циклической структуры Цель работы: изучить инструментальные средства организации циклических вычислительных процессов; овладеть практическими навыками работы с циклами. Ход работы. 1. Изучить теоретический материал. 2. Выполнить практическое задание. 3. Ответить на контрольные вопросы. 4. Составить отчет.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|