Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Удовлетворённость выбором факультета

62% (1 – полностью удовлетворён)

26% (2 – скорее удовлетворён)

8% (3 – скорее неудовлетворён)

0 (4 – полностью неудовлетворён)

4% (5 – затрудняюсь ответить)

 

Рис.3. Удовлетворённость выбором факультета

Удовлетворённость выбором специальности

42% (1 – полностью удовлетворён)

37% (2 – скорее удовлетворён)

14% (3 – скорее неудовлетворён)

0 (4 – полностью неудовлетворён)

7% (5 – затрудняюсь ответить)


Рис. 4. Удовлетворённость выбором специальности

Качество организации самостоятельной работы студентов в процессе обучения

 

0 (1 – наименьшая оценка)

11% (2)

26% (3)

44% (4)

19% (5 – наибольшая оценка)

 

 

Рис. 5. Качество организации самостоятельной работы студентов в процессе обучения


Таблица 2

Сводные данные результатов по показателям: удовлетворённость полученными знаниями и организация образовательной среды

№ п.п.

Удовлетворённость полученными знаниями

Организация образовательной среды

  Компьютерные технологии Иностранные языки Дисц. спец. Физкультура Естественно – научные дисц. Социо – гуманитарные дисц. Библиотека Престиж университета Состояние общежитий Научная база Культурная жизнь Компьютеризация Конференции Спорт. сооружения Материально – техническое оборудование Трудоустройство выпускников
1 5 5 5 5 5 5 2 1 1 1 1 1 1 1 1 3
2 2 1 1 2 3 1 1 1 3 2 2 2 1 2 3 3
3 3 3 4 2 4 3 2 1 2 3 1 1 1 2 3 3
4 3 2 4 4 4 3 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2
5 3 4 4 5 5 4 1 2 2 1 1 1 1 2 1 2
6 3 1 5 3 4 4 1 1 3 1 1 1 1 2 1 3
7 3 3 5 4 5 5 1 1 2 1 2 2 1 2 2 3
8 5 4 3 3 3 3 1 1 2 2 1 1 2 1 2 2
9 5 3 5 3 4 3 3 3 3 2 2 2 3 1 1 1
10 5 3 4 5 4 4 3 3 1 1 1 1 3 2 2 2
11 4 4 5 5 5 4 3 1 3 1 3 1 1 3 1 1
12 4 5 5 5 5 3 2 2 2 2 1 1 2 2 2 2
13 4 2 5 4 5 5 1 1 3 1 1 1 1 2 2 1
14 3 5 5 5 5 5 1 1 1 1 1 2 1 1 1 1
15 4 4 5 5 4 5 1 1 2 1 1 1 1 2 2 2
16 5 4 4 4 4 4 1 1 3 1 1 1 1 2 1 1
17 3 3 5 5 5 5 1 1 3 3 1 1 1 3 1 1
18 3 4 4 4 4 3 1 1 3 3 1 2 3 3 3 3
19 4 4 5 5 5 4 3 3 1 1 1 1 1 1 1 3
20 3 4 3 3 2 2 1 1 1 2 1 1 2 2 2 2
21 4 3 4 4 4 4 1 1 3 1 3 1 1 3 3 3
22 4 5 5 4 4 3 1 2 3 3 1 1 1 2 2 3
23 3 1 5 4 4 1 1 2 2 3 3 3 1 2 3 3
24 4 1 3 4 3 5 1 2 2 1 1 3 1 1 2 2
25 2 1 1 1 2 2 2 2 2 1 1 1 1 2 2 1
26 4 3 4 4 4 3 2 1 2 3 1 1 1 2 2 3
27 5 3 3 3 4 2 1 2 3 1 3 1 1 3 1 3

 

Удовлетворённость полученными знаниями и навыками по различным предметам

1 – наименьшая степень удовлетворённости полученными знаниями и навыками

5 – наибольшая степень удовлетворённости полученными знаниями и навыками

Рис. 6. Удовлетворённость полученными знаниями и навыками по различным предметам

Организация образовательной среды

1 – сильная сторона университета

2 – слабая сторона университета

3 – затрудняюсь ответить

 

Рис. 7. Организация образовательной среды


Отношение студентов к качеству образования

78% (1 – качественное)

4% (2 – некачественное)

18% (3 – затрудняюсь ответить)

 

Рис. 8. Отношение студентов к качеству образования


Заключение

В дипломной работе рассматривалась проблема изучения современных требований к качеству подготовки специалистов инженерно – педагогического профиля.

В ходе изучения научной и учебной литературы по проблемам исследования нами были рассмотрены такие понятия, как: качество, качество образования, система управления качеством, современные проблемы и особенности профессиональной подготовки специалистов, система требований к профессиональной подготовке будущих специалистов инженерно – педагогического профиля.

Были выделены требования к специалисту инженерно – педагогического профиля:

1. Должен обладать следующими знаниями:

- знания базовых технологических понятий;

- знания об основных способах и средствах преобразовательной деятельности, об интеграции технологической и естественно-гуманитарной областей знаний;

- знания о техносфере как объективной, реально существующей и развивающейся части планетной системы и понимание влияния техники и технологии на человека, естественную природу и общество (система «человек-машина-окружающая среда»);

- знание принципов «этического партнерства» (представление о технике и технологии, как результате интеллектуальной, эмоционально-психологической и трудовой деятельности человека);

- знание сущности и содержания процесса профессионального самоопределения и карьеры человека. Таким образом, можно сделать вывод, что данные технологические знания отражают интеграционный характер мышления, которое необходимо для выполнения преобразовательной деятельности.

2. Должен обладать следующими умениями:

- технологические операции и технологии в целом;

- умение планировать свою деятельность, прогнозировать и предвидеть ее результаты;

- умение мыслить системно и комплексно; самостоятельно выявлять потребности в информационном обеспечении деятельности;

- непрерывно овладевать новыми знаниями и применять их в качестве средств преобразовательной деятельности;

- умения по разработке, построению и моделированию графических изображений, связанных с преобразовательной деятельностью и с учетом графического дизайна;

- умение осуществлять проектную деятельность, направленную на самостоятельную разработку и изготовление изделия от идеи до ее воплощения;

- умение осуществлять дизайн-анализ технологической среды, своего рабочего места и среды проживания.

3. Должен обладать следующими технологически важными качествами:

- гибкость мышления при выборе оптимальных способов преобразовательной деятельности; самостоятельность, способность творчески решать технологические задачи;

- сформированность адекватного профессионального самоопределения; предприимчивость;

- высокая профессиональная компетентность и мастерство; трудолюбие, разнообразие интересов и склонностей;

- высокая ответственность и дисциплинированность; эмоциональная устойчивость, коллективизм;

- развитие эстетических чувств и вкусов; стремление к постоянному образованию».

И исходя из этих требований нами были предложены рекомендации к организации профессиональной подготовки будущих специалистов (на примере МИПФ):

1. Улучшение качества подготовкистудентов по компьютерным технологиям и социогуманитарным дисциплинам.

2. Улучшение состояния общежитий.

3. Повышение трудоустройства выпускников.

4. Вовлечение студентов в интегративную деятельность начиная с младших курсов.

5. Усиление ценностно-ориентировочных, преобразовательных, коммуникативных, эстетических компонентов учебно-воспитательного процесса.

6. Разработка технологий формирования у студентов комплекса рефлексивных умений и способов деятельности.

7. Введение многоуровневой системы подготовки - «бакалавр — магистр».

8. Необходимость вхождения в Болонский процесс.

Был проведён констатирующий эксперимент, целью которого стало: выявление отношения к качеству образовательной деятельности (на МИПФ), т.е. отношение студентов к качеству образования (удовлетворенность процессом обучения, понимание полезности, восстребованности процесса образования). В ходе обработки анкет нами было выявлено, что большинство студентов считают образование на МИПФ – качественным.


Список используемой литературы

1. Азгальдов Г.Г. Квалиметрии 30 лет: Итоги и перспективы // Стандарты и качество. – 1999. – № 1. – 50 с.

2. Гличев А.В., Панов В.П., Азгальдов Г.Г. Что такое качество? – М.: Экономика, 1968

3. TQM XXI. Проблемы, опыт, перспективы. Выпуск 1 /Академия проблем качества России. - М.: АО «ТКБ Интерсертифика», 1997

4. Андреев Э.М., Миронов А.В. Социально-гуманитарное знание и образование: новые типы, новые измерения, информационная безопасность. - М., 2001. – 98 с.

5. Смирнова Н.В. Социальные технологии реформирования образования в России// Социально-политический журнал. - 1996. - №1

6. Найбороденко Н.В. Прогнозирование и стратегии социального развития России. - М, 2003. – 190 с.

7. Данные социологического исследования, проведенного в 2001 году под руководством доктора социологических наук, профессора Г.С. Денисовой, при участии автора. См. Герасимов Г.И., Денисова Г.С., Чеботарев Ю.А. Школа: реформы и социальные трансформации 90-х годов. - Ростов-на-Дону. 2002

8. Концепция управления качеством образования – Пермь, 1997. – 96 с.

9. Панасюк В Л. Педагогическая система внутришкольного управления качеством образовательного процесса. - СПб., 1998

10. Коджаспирова Г.М, Коджаспиров А.Ю. Педагогический словарь. - М, 2000. – 182 с.

11. Шишов С.Е., Кальнея В.А. Мониторинг качества образования в школе. - М., 1998

12. Внутришкольное управление. /Под ред. AM Моисеева. - М, 1998

13. Управление качеством образования: Практикоориентированная монография и методическое пособие. /Под ред. ММ. Поташника. - М.: Педагогическое общество России, 2000

14. Гегель Г.Ф. Энциклопедия философских наук § 90. - М., 1974

15. Новиков A.M. Профессиональное образование в России. - М.: ИЦП НПО РАО, 1997. – 256 с.

16. Равен Дж. Компетентность в современном обществе. Выявление, развитие и реализация. - М., 2002. – 312 с.

17. Ахтырский С.П. Компетентностный подход как средство определения качества содержания педагогического образования в современный период. // Качество непрерывного педагогического образования: проблемы и решения. - Ростов-на-Дону. 2003. – 187 с.

18. П.Е. Щеглов, Н.Ш. Никитина Профессиональный портрет специалиста в системе управления качеством образования в вузе. Университетское управление. 2004. № 1(29). – 145 с.

19. Государственные образовательные стандарты высшего педагогического образования (по всем направлениям): квалификационная характеристика выпускника, требования к уровню подготовки выпускника

20. Язев В. Н., Лукичёва С. В., Ковалёва О. А. О системном подходе к формированию профессионально – ориентированной учебной деятельности студентов технического вуза // Проблемы подготовки специалистов в системе непрерывного образования. Сборник статей, выпуск 5. - Красноярск, ГАЦМиЗ. 1999. – 259 с.

21. Лукичёва С. В. Проблемно адаптивная технология обучения как средство повышения качества подготовки студентов // Проблемы повышения качества подготовки студентов вузов и перспективы перестройки учебного процесса. Материалы НПК. Часть I. - Барнаул, АГУ, 1992. – 211 с.

22. Тарифно-квалификационные характеристики (требования) по должностям работников учреждений образования Российской Федерации (Приложение №2 к постановлению Минтруда России от 17 августа 1995г. №46)

23. Временные требования по оценке квалификации и уровня профессиональной компетентности при присвоении квалификационной категории руководителям, специалистам (педагогическим работникам) (Аттестация педагогических кадров / Сост. Е.А. Шибанова. – М.: ООО «Издательство АСТ», 2003. – 224 с. – (Образование в документах и комментариях)

24. Морозов Е.П., Пидкасистый П.И. Подготовка учителей к инновационной деятельности. // Советская педагогика, 1991 г., № 10, - 86 с.

25. Учитель крупным планом. Социально-педагогические проблемы учительства, СПб, 1994 г

26. Щеглов П. Е. Профессиональный портрет специалиста в системе управления качеством образования в вузе / П. Е. Щеглов, Н. Ш. Никитина // Университетское управление: практика и анализ. - 2004. - № 1(30). – 150 с.

27. 1. Лаврентьев Г.В., Лаврентьева Н.Б. Методика оценки педагогической деятельности преподавателя высшей школы в процессе внедрения новых технологий обучения.- Барнаул: Изд-во АГУ, 2000. – 96 с.

28. Петренко А.А. Модернизация содержания методической деятельности в условиях муниципального образования. Рязань: РИРОЮ, 2003

29. Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года // Стандарты и мониторинг в образовании. – 2002. – №1. – 147 с.

30. Чепурных Е.Е. Актуальные проблемы модернизации российского образования // Телекоммуникации и информатизация образования. – 2002. – №5. – 169 с.

31. Управление качеством: Учебник для вузов / С.Д. Ильенкова, Н.Д. Ильенкова, В.С. Мхитарян; Под ред. С.Д. Ильенковой. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.:Юнити-Дана, 2006

32. Попков В.А., Коржуев А.В. Теория и практика высшего профессионального образования. - М.:Академический проект, 2004

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...