6. В Хрустальном городе.
Как вы уже знаете, Чарли Кузнечный умел гулять “куда глаза глядят". Поэтому на вопрос: “Где вас высадить? ” он ответил: “Где угодно”. Майсов не нужно высаживать рядом с достопримечательностями, они сами найдут то, что им нужно. Вот они уже бродят среди новостроек Минска, похожих на скалы, вот видят первые надписи – “Склад отсутствующих предметов” и вроде бы обычную надпись “Морг”, но рядом с моргом, на деревянном каркасе висят колокола и дети звонят в них невпопад, как в церкви на Светлое Воскресение. Немного удивляют майсов названия улиц – Свежей ряженки, Холодного Кефира, Молодой Картошки, Пахучего Укропа, Топлёного Молока. Впрочем, можно ли удивить этим жителей города Новое Море? К тому же всем известно, что Беларусь живет сельским хозяйством. - Ой, смотри, что это? – на одной из улиц крикнула Чухлинка. - Где? - Вон там! – показала она пальцем на балкон 9-ти этажного дома. Там, сильно выступая вперед, из досок, прутьев и прочего хлама и тряпья было сложено огромное гнездо! Из него шел пар и доносилось шкворчание, похожее не то, что издает сковородка, когда на ней что-то жарят. Это была одна из минских достопримечательностей – человек, живущий в гнезде посреди города. - Ого, гнездо! – удивился Чарли. - Э-эй, огромная птица, вылезай! – крикнула Чухлинка. К удивлению обоих майсов из гнезда показалась лысоватая голова человека. - Привет! – крикнула голова улыбаясь бровями. - Как настроение? - Отличное! – крикнули майсы. – А что это вы там жарите? - Овсянку с брусникой! - Оо, а мы и не знали, что овсянку можно жарить.. Так вы человек, или птица? - Птица! Птица мысли! Это именно я доказал, что люди должны жить не в квартирах, а в гнёздах! Я летал на научную конференцию людей-птиц в Брюссель и получил там за свою теорию первую премию!
- А какая вы птица? - Ворона! Вороны живут триста лет! Столько и люди будут жить, если будут жить в гнездах! Здесь больше солнца и свежего воздуха, к тому же не слышен соседский телевизор! - А если ваш сосед тоже переселится в гнездо на балконе вместе с телевизором? - Если уж он настолько поумнеет, то уж точно откажется от телевизора! Разве что будет слушать радио. Радио “Только для Птиц”.. - О, в Беларуси тоже вещает радио “Только для Птиц”? - Конечно, а вы откуда? -Из России! - Очень здорово, что вы приехали! Счастливо! - Счастливо, крикнули майсы! Приятного аппетита! - Спасибо! – ответил птице-человек. Вот юные странники уже в центре города. Здесь большие арки желтых домов вели в заросшие деревьями безлюдные дворы. Здесь на стенах зданий играло летнее солнце пробивающееся сквозь листву, а в каждом подвале жило по два десятка котов. Это сейчас Минск совершенно лишен всякой бродяжей живности, а тогда, тем летом, Минск был наверное самым котовым городом мира. Правда большинство кошек почему-то были пугливыми и не давались в руки людям. Вот майсы снова выходят в улицу и гуляют вдоль трамвайных путей поднимающихся и поворачивающих на холмистых тенистых, благодаря старым липам, улицах. Так идя по путям ребята набрели на улицу Октябрьская застроенную старыми кирпичными заводами, давно заброшенными. Ныне она является популярным в городе местом, где расположены самые посещаемые питейные заведения, а тогда она была завалена прошлогодней осенней листвой, а на остановке был написано, что трамвай здесь проходит только один раз в час, а остальное время ходит по соседней улице. “Все самое интересное скрыто за заборами” и “Если за целый день ты ни разу не перелез через забор, то это день ты прожил зря” – считал Чарли. Вот и сейчас за красной, кирпичной как и сами заводы стеной майсы увидели брошенный без дела старый башенный кран. О том пытаться или не пытаться вскарабкаться на него речи даже не шло. Чарли сел на корточки, а Чухлинка, встав ногами на его спину – забралась на кирпичную стену, а потом подала Кузнечному руку, после чего оба спрыгнули во внутренний двор. К сожалению, когда ребята забрались на металлический каркас – им так и не удалось вдоволь налюбоваться пейзажем, так как прибежавшие тут же охранники стали кричать и грозить милицией. Ничего не поделаешь, попадать в руки служителей порядка в другой стране не входило в планы путешественников и им пришлось повиноваться. Правда, оказалось, что на всей территории завода растут грушевые деревья, и не смотря на то, что на календаре было только начало лета, они уже ломились от спелых плодов. “Наверное еще прошлогодние. Тем они слаще” – подумала Чухлинка и, пока майсов конвоировали к проходной завода, она, предоставив Чарли удовольствие общаться с охранниками, набила полные капюшоны себе и товарищу спелыми сочными плодами этих фруктовых деревьев.
Но с самым красочным проявлением строгости майсы столкнулись, когда наткнулись на здание главного ЗАГС-а. Перед ним на стенде было написано: Брак – это союз мужчины и женщины! НЕЛЬЗЯ поженить ногу на ботинке, кашель на сиропе от кашля, алюминий на чугуне, телевизор на розетке, пса на коте, верблюда на своем горбе, сон на будильнике, деревья на весне! Только мужчину на женщине! - Вот строгость! Здесь во всём порядок! – дивились майсы. Видели они и грузовик доверху наполненный буквами. И взял Чарли они одну букву из него и разглядел хорошенько. И гаркнул на него кто-то, то ли сторож, то ли охранник - мол, положь букву на место. Ему таковое их положение не казалось ни странным, ни абсурдным. Дали ему, человеку этому, может охраннику, а может сторожу, наказ, чтоб прохожие глаз не пялили - значит так положено. А кем и зачем положено не его ума дело. Так майсы и не узнали, что это за буквы такие и зачем они там все в кучу свалены. В минском парке Культуры и Отдыха продавалось дешевое мороженное и были старые дешевые скрипучие аттракционы. Таких дешевых аттракционов майсы никогда не видели и поэтому решили на них покататься. Они опробовали пару очень страшных каруселей, на которых Чарли от страха чуть не умер, а Чухлинка, напротив, ничего не боясь весело улыбалась.
- Как ты можешь так спокойно переносить этот смертельный ужас? – спросил Чарли. Чухлинка объяснила: “Я боюсь только в тех ситуациях, когда всё зависит от меня. А когда от меня ничего не зависит – я совершенно спокойна. ” - А у меня всё совершенно наоборот! – сказал Чарли. – Я очень боялся, что эти старые железяки сломаются и мы улетим и врежемся в какое-нибудь дерево.. А на колесо обозрения майсов, узнав, что они из России пустили вообще бесплатно. День клонился к вечеру. Избегая шумного центрального проспекта ребята, скользя сквозь проходные дворы в “единственно верном” направлении выбранном Чарли, очутились в окружении высоких сталинских домов, служивших надежной защитой от звуков главной магистрали города. Здесь было слышны только чириканье птиц и детский смех. А посреди двора стояло старое деревянное здание с деревянными же колоннами. На входе висела ржавая табличка: “Детский театр дождя”. Майсы открыли скрипучую дверь на которой еще оставались следы облупившейся краски небесно-голубого цвета. В фойе стояло пианино без крышки. Половина клавиш у него отсутствовали, ровно как и половина паркетных дощечек на полу. По бокам находились полукруглые деревянные лестницы ведущие в зал, где проходили концерты, а на стенах висели старые афиши. На одной из них можно было прочитать: “В эту пятницу, 14 июля 1995-го года в 16. 00 ожидается дождь. Приходите к нам в театр, дождь сыграет вам удивительную музыку на своём органе! ” - Ого! Это как ветер и ветки в цистерне на Каннонерском острове.. Только, наверное, лучше, ведь тут орган и целый театр! – обрадовалась Чухлинка. Взойдя по ступенькам майсы оказались в небольшом, насчитывающем всего 20 рядов, зале. Ряды спускались вниз очень круто, так что в бытность посетители театра не утыкались взглядом в затылки впередисидящих. Большинство кресел, конечно, отсутствовали, а те, что остались – были изрезаны ножом и разрисованы ручкой и фломастерами. Но самым интересным, было то, что в центре амфитеатра висела тарзанка, подвешенная к широкой металлической балке поддерживающей потолок.
Чарли первым, чтобы проверить надёжность конструкции, поднялся с тарзанкой на верхний ярус и с диким криком полетел через весь зал до самой сцены за которой стоял орган, а затем вернулся назад. Чухлинка же без всяких криков спокойно совершила несколько прыжков. Что же представлял из себя орган? Над ним в потолке было сделано большое прямоугольное отверстие, через которое в него попадал дождь. Сам же иструмент являл собой чрезвычайно сложное сплетение различных по толщине труб, металлических пластинок, клапанов и еще множества таких вещей, для которых майсы не могли подобрать подходящих слов. Некоторые части, по-видимому, по задумке должны были вращаться и издавать художественный треск. Некоторые, под весом капель, должны были приводить в движение молоточки, которые били по струнам. Но, большинство элементов конструкции, конечно же, были созданы для того, чтобы гудеть, ведь все порядочные органы большую часть времени именно гудят. Все эти звуки, наверное, сплеталось когда-то в многоголосые симфонии, которые никогда не повторялись, ведь в мире еще никогда не проливались два одинаковых дождя. Почему же такое место оказалось заброшенным? Когда майсы вышли наружу, чтобы купить Свежего Белорусского Кефира, и вернуться обратно, ведь именно здесь они решили переночевать, они встретили во дворе местного жителя, который всё им объяснил. Орган был построен одним человеком, но его устройство было настолько сложным, что создатель его так и не смог найти достойного ученика, который мог бы овладеть искусством настройки этого инструмента. А настраивать его нужно было перед каждым выступлением, ведь дожди бывают самые разные - проливные, моросящие, косые, грибные.. И вот, когда умер основатель театра, инструмент стал издавать звуки имеющие мало общего с искусством.. Но, однажды, по мнению старожила, может пролиться такой дождь, который заставит заржавевшие трубы вновь переливаться небесными мелодиями. “Кстати, сегодня ночью, по прогнозу как раз обещали осадки.. ” – сказал он прощаясь. Выпив кефира и подкрепившись арахисом майсы украли пару дворовых котов для тепла, чтобы спать с ними в обнимку, а затем присмотрели себе место в театре – прямо за кулисами, за органом, где когда-то переодевались танцоры, импровизировавшие под звучавшую музыку. Пол за кулисами состоял из широких лакированных досок, здесь было сухо и чисто, так что майсы пожелали друг другу спокойной ночи, завернулись вместе с котами в спальные мешки и… долго не могли заснуть. С одной стороны их волновало предвкушение ночного концерта, а с другой – они уже твердо решили, что завтра им предстоит отправиться в путь именно автостопом.. и поэтому переживали – кто встретится им на пути? Не будут ли они скучны и неинтересны этому человеку..
На следующий день они не помнили, когда заснули, и снилась ли им прекрасная музыка, или она звучала на самом деле.. Но Чарли, вспомнил и еще один сон, который приснился ему уже под утро. В этом сновидении один человек назначил ему встречу, на которой должен был его убить. Он сказал: “Приходи в храм, там я убью тебя”. Обычно на такие встречи не приходят, во всяком случае, когда соотношение сил не в пользу приглашенного, но так как местом убийства была выбрана церковь – Чарли решил прийти. И вот он бродит по залитому солнцем помещению, необыкновенно счастливому, смотрит на иконы и думает без страха, что вот сейчас его убьют. Но тут к нему подошел ТОТ человек, обнял и сказал, что любит его. Выйдя из театра, майсы увидели мокрый асфальт. А утренние дети уже прыгали по свежим лужам. - Значит, и музыка всё-таки была! – воскликнула Чухлинка. – Она была даже лучше чем дождь! Так майсы решили записать это выражение в свой словарь. Когда что-то прекрасно, говорить “даже лучше чем дождь! ”.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|