7. Под тонкой кожей.
Первый вопрос, с котором сталкивается путешествующий автостопом – это как найти выезд из города в интересующую его сторону. К Востоку от Вислы и к Югу от Аризонской пустыни эта проблема решается просто. Если вам нужно на Юг – просто идите на Юг. Если на Восток – идите на восток и вы рано или поздно выйдете на нужную вам дорогу. Однако, всегда лучше сначала спросить обо всём у людей, тогда вам не придётся наворачивать лишние километры. Можно, конечно, и посмотреть на карту, но карты майсы с собой не возили. В этот раз ребятам несказанно повезло и им не пришлось долго искать знающего человека. Они подошли к одной девушке на улице, которая показалась им наиболее симпатичной и, как выяснилось, она сама какое-то время назад путешествовала автостопом и потому во всех необходимых подробностях рассказала ребятам, как добраться до того места, где заканчивается город и начинается дорога до Киева. Майсам нужно было проехать сначала на метро. Было раннее утро и в покачивающихся вагонах сонные минчане ехали на работу. Чарли был знаком со многими людьми, которые презрительно относились к тем, кто “плывет по течению”. Служит в конторе, ездит в отпуск на курорты по путёвке. Но, хотя он тоже страдал высокомерием, но лишь до некоторой степени. Не перегибать палку Чарли помогала его сообразительность. Так, наблюдая сомнамбулически движущихся на службу горожан он говорил Чухлинке: - Что бы мы делали, если бы не эти люди? Кто бы нас тогда подвозил, если бы все люди решили путешествовать только автостпом? Все люди нужны друг другу, и нет сильного и слабого. Сильному нужен слабый, чтобы казаться сильным на его фоне, Артисту нужен зритель, который будет на него смотреть, а автостопщику нужен человек, который будет его подвозить.
- Что-то тебя пробрало на философию.. – со скучающим видом сказала Чухлинка. - Ну так ты же сама говорила, что в Беларуси есть о чём подумать. Вот я и думаю.. - Думай про себя! - решила повредничать девочка утомленная пафосом мыслей Кузнечного. - Про себя думать вредно. Так можно разучиться говорить.. - О.. это было бы совсем неплохо.. – зевнула Чухля и уткнувшись головой в рюкзак задремала. Вот майсы снова идут по обочине дороги. Чухлинка шагает на руках, а Чарли, хоть и не умеет, но пытается играть на трубе. И, разумеется, уже третья машина останавливается рядом с ними. Вот веселая компания водителя и двух странников мчится через жизнерадостные колосящиеся поля за которыми вдалеке виднеются аккуратные приветливые поселки колхозников. - Мы с друзьями в детстве тоже однажды отправились в путешествие, - рассказывал водитель. – Однажды мы придумали такую игру. Называлась она “Встречаемся на экваторе”. Играть решили на апельсины. Правда, один из нас был уверен, что экватор – это такой город. Но все остальные учились хорошо.. В общем, суть игры состояла в том, что все, кто как хочет и на чём хочет, добираемся до нулевой параллели, там встречаемся, а тот, кто оказывается последним – покупает всем апельсины. - Ну и как, получилось добраться до экватора? - Нет, - улыбнулся водитель. Я лично сел в вагон товарного поезда и доехал так до границы с Румынией. Там меня и сцапали.. - О, а вы не боялись, например, что в Африке заразитесь каким-нибудь вирусом? - Ну, тогда я был маленький и вообще ничего не боялся, а вообще, моя жена медик, и уже сейчас она мне рассказала, что вирусы, в сущности, неплохие ребята, они совершенно не хотят убивать человека, ведь если умирает человек – вирус умирает вместе с ним, а он ведь не самоубийца! На самом деле он пытается войти с человеком в симбиоз, жить взаимовыгодно.. Чтобы всем было хорошо, и людям и вирусу.. Так что видите, даже такие простейшие существа пытаются жить со всеми в мире, а люди друг с другом воюют.. А в сущности, какая разница от чего умирать, от вируса или еще от чего..
- Да, а мне вот не всё равно от чего умирать, - сказал Чарли. - Я бы хотел, умереть так: чтобы на меня напал джазовый оркестр и избил до смерти духовыми инструментами! - И мне тоже, - подхватила Чухлинка. – Я бы хотела, если уж непременно нужно умирать, чтобы на меня набросилась целая толпа художников и избила до смерти своими картинами.. - Так искусство проникает сразу в кровь минуя сознание. – пояснил Чарли позицию майсов открывшему рот от удивления водителю. Потом речь зашла о числах, и Чухлинка внезапно осознала, что ей впервые в жизни совершенно всё равно, какое сегодня число. - Мы совершенно расплылись во времени.. - Говорят, что за временем нужно следить, чтобы не сойти с ума, - заметил водитель - А я слышал, что сумасшедшие – это просто люди с тонкой кожей. Они видят и слышат больше нас с вами, просто те, кто не умеют всю эту информацию переварить попадают в сумасшедший дом, а тех, кто сумел её осмыслить и выдать что-то своё - потом называют гениями.. – вставил свое слово Кузнечный. Так, за разговором майсы не заметили, как въехали в Гомель. В воздухе здесь витал запах железнодорожной копоти, дома были слегка почерневшими, а люди бродившие по улицам – немного потерянными. Тоже самое можно было сказать и о домах. Складывалось ощущение, что стоят они сами по себе, всеми забытые под многочисленными мостами через железнодорожные пути. Добросердечный водитель, решил для удобства майсов подбросить их до выезда из города. Проезжая по центральной улице автомобиль неожиданно дернулся вправо, а водитель, погрозив кулаком в окно, несколько раз выругался. - Это памятник вредному пешеходу, - чуть успокоившись объяснил он. - Стоит посреди дороги с высунутым языком! Нашим властям, видимо, нечем заняться.. Поставили, вроде как для повышения бдительности, но ведь он же чугунный! А человек – мягкий. Если в человека врежешься – то тебе ничего, а если в памятник? Ну счастливо ребята, интересно было с вами пообщаться. Вам прямо.. Когда майсы прощались с попутчиком, он сунул им в руки кусок сала, и не дожидаясь, пока те начнут из вежливости отказываться, захлопнул за ними дверь машины.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|