Объяснительно-иллюстративные
2. Репродуктивные методы
2. Эвристический (почему, по какой причине?) 4. Дивергентный (допускающие множество ответов в виде мнения и гипотезы) Наиболее эффективная продолжительность выполнения домашнего задания.
2. все записи на доске должны быть безукоризненными в стилистическом, орфографическом и каллиграфическом отношениях; 3. трудные для правописания и произношения слова, особенно термины, произносить чётко и непременно записывать на доске
2. на все вопросы учителя давать полные, развёрнутые ответы; 3. говорить ясно, отчётливо и громко; 4. в письменных работах излагать мысли последовательно, по плану, тщательно обдумывать построение каждой фразы; 5. соблюдать красную строку;
Персональный контроль.
деятельности отдельного учителя. компетентности работника требованиям к его квалификации, профессионализму и продуктивности: ▪ умение создать комфортный микроклимат в образовательном процессе; ▪ умение применять в практической деятельности широкий набор методов, приёмов и средств обучения; элементарные методы и средства педагогической педагогики; основные формы дифференциации контингента обучающихся; основные методы формирования и развития познавательной и коммуникативной культуры обучающихся; ▪ уровень овладения учителем педагогическими технологиями, наиболее эффективными формами, методами и приёмами обучения; ▪ уровень подготовки обучающихся; ▪ сохранение контингента учащихся. 2.3 При оценке деятельности учителя учитывается: ▪ выполнение государственных программ в полном объёме (прохождение материала, проведение практических работ, контрольных работ, экскурсий и др.) ▪ уровень знаний, умений и навыков учащихся; ▪ степень самостоятельности учащихся; ▪ дифференцированный и индивидуальный подход к учащимся в процессе обучения; ▪ совместная деятельность учителя и ученика; ▪ наличие положительного эмоционального микроклимата; ▪ умение отбирать содержимое учебного материала; ▪ способность к анализу педагогических ситуаций; ▪ умение корректировать свою деятельность, обощать свой опыт, составлять и реализовывать план своего развития; ▪ формы повышения квалификации учителя. 2.4 При осуществлении персонального контроля комиссия имеет право:
3. Классно-обобщающий контроль. 3.1 Классно-обобщающий контроль осуществляется в конкретном классе. 3.2 Классно-обобщающий контроль направлен на получение информации о состоянии учебно-воспитательного процесса в том или ином классе. 3.3 В ходе классно-обобщающего контроля изучается весь комплекс учебно-воспитательной работы в отдельном классе: 3.4 Классы для проведения классно-обобщающего контроля определяются на основе анализа по итогам учебного года, полугодия или четверти.
Общие требования к контролю за состоянием преподавания учебных предметов.
Задачи контроля: 1. Определить деятельность учителя, её результативность; 2. Проконтролировать деятельность учителя (выполнение программ, уровень подготовленности учащихся); 3. Оказать своевременную помощь учителю; 4. Изучить и обобщить положительный опыт учителя.
Этапы контроля: 1. Постановка цели; 2. выбор объекта контроля; 3. определение субъекта контроля (исполнителя). 4. Сбор и обработка информации; 5. подведение итогов контроля; 6. выработка предложений и рекомендаций.
Методы контроля: 1. Наблюдение; 2. интервьюирование; 3. анкетирование; 4. выборочно социальное собеседование; 5. административные проверки; 6. индивидуальные беседы; 7. изучение документации.
Фотография урока.
Район (город)____________________________________________________________________
Замечания по ходу урока | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Таблица учёта опроса учащихся | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Положение о ВШК.
1. Общие положения.
1.1 Положение регламентирует содержание и порядок проведения внутришкольного
контроля (ВШК).
1.2 Внутришкольный контроль – процесс получения и переработки информации о
ходе и результатах УВП для принятия на этой основе управленческого решения.
1.3 Положение о ВШК утверждается педагогическим советом, имеющим право
вносить в него изменения и дополнения.
1.4 Задачи внутришкольного контроля:
▪ осуществление контроля за исполнением законодательства РФ в области
образования, нормативных документов управления образования, приказов
и решений педсоветов школы;
▪ выявления случаев нарушений и неисполнения законодательных и иных
нормативных актов, принятие мер по их пресечению;
▪ анализ причин, лежащих в основе нарушений, принятие мер по их
предупреждению;
▪ анализ и экспертная оценка эффективности результатов деятельности
педагогических работников;
▪ изучение результатов педагогической деятельности, выявление положительных
и отрицательных тенденций в организации образовательного процесса и разра -
ботка на этой основе предложений по распространению педагогического опыта
и устранению негативных тенденций;
▪ сбор информации, её обработка и накопление для подготовки проектов
решений;
▪ анализ результатов реализации приказов и распоряжений по школе;
▪ оказание методической помощи педагогическим работникам в процессе
контроля.
1.5 Содержание контроля:
▪ выполнение закона РФ «Об образовании» в части обязательности основного общего образования;
▪ использование методического обеспечения в образовательном процессе;
▪ реализация утверждённых образовательных программ и учебных планов,
соблюдения утверждённых учебных графиков;
▪ ведение школьной документации (планы, классные журналы, дневники и
тетради учащихся, журналы внеурочной деятельности и т.д.)
▪ уровень знаний, умений и навыков учащихся, качества знаний;
▪ соблюдение Устава, правил внутреннего трудового распорядка и иных локаль-
ных актов школы;
▪ соблюдение порядка проведения промежуточной и итоговой аттестации уча-
щихся и текущего контроля их успеваемости;
▪ работа творческих групп, МО, библиотеки;
▪ реализация воспитательных программ и их результативность;
▪ организация питания и медицинского обслуживания школьников;
▪ охрана труда и здоровья участников образовательного процесса;
▪ исполнение принятых коллективных решений, нормативных актов и др.
1.6 Методы контроля:
▪ анкетирование;
▪ тестирование;
▪ социальный опрос;
▪ мониторинг;
▪ письменный и устный опрос;
▪ изучение документации;
▪ беседа;
▪ хронометраж и другие.
1.7 Виды ВШК (по содержанию):
▪ тематический (глубокое изучение какого-либо конкретного вопроса в практике
работы коллектива, подразделения, группы, МО, одного учителя или классного
руководителя);
▪ фронтальный (всестороннее изучение коллектива, группы или одного учителя).
1.8 Формы ВШК:
▪ персональный (имеет место как при тематическом, так и при фронтальном виде
виде контроля);
▪ классно-обобщающий (фронтальный вид);
1.9 Организация проверки состояния любого из вопросов содержания ВШК состоит
из следующих этапов:
▪ определение цели контроля;
▪ объекты контроля;
▪ составление плана проверки;
▪ инструктаж участников;
▪ выбор форм и методов контроля;
▪ констатация фактического состояния дел;
▪ объективная оценка этого состояния;
▪ выводы, вытекающие из оценки;
▪ рекомендации или предложения по совершенствованию УВП или устранению
недостатков;
▪ определение сроков для ликвидации недостатков;
▪ определение сроков для ликвидации недостатков или повторный контроль.
1.10 ВШК осуществляет директор школы или по его поручению заместители по УВР,
или созданная для этих целей комиссия. В качестве экспертов к участию в контроле могут привлекаться сторонние (компетентные) организации и отдельные специалисты.
1.11 Директор издаёт приказ о сроках и цели предстоящей проверки, устанавливает срок предоставления итоговых материалов и план-задание, которое определяет вопросы конкретной проверки и должно обеспечить достаточную информированность и сравнимость результатов контроля для подготовки итоговой справки.
1.12 Продолжительность тематических или фронтальных проверок не должна
превышать 15 дней с посещением не менее 5 уроков, занятий и других
мероприятий.
1.13 Эксперты имеют право запрашивать необходимую информацию, изучать документацию, относящуюся к предмету контроля.
1.14 При проведении планового контроля не требуется дополнительного предупреждения, если в месячном плане указаны сроки контроля. В экстренных случаях директор и его заместители по УВР могут посещать уроки без предварительного предупреждения.
1.15 Основания для проведения контроля:
▪ заявление педагогического работника на аттестацию;
▪ плановый контроль;
▪ проверка состояния дел для подготовки управленческих решений;
▪ обращение физических и юридических лиц по поводу нарушений в области
образования.
1.16 Результаты проверки оформляются ввиде аналитической справки, в которой указывается:
▪ цель контроля;
▪ сроки;
▪ состав комиссии;
▪ какая работа проведена в процессе проверки (посещены уроки, проведены контрольные работы, просмотрена школьная документация, собеседования и т.д.)
▪ констатация фактов (что выявлено);
▪ выводы;
▪ рекомендации или предложения;
▪ где подведены итоги проверки (МО, совещание педагогического коллектива, совещание при заместители директора, индивидуально, …)
▪ дата и подпись ответственного за написание справки.
1.17 Проверяемый педагогический работник имеет право:
▪ знать сроки контроля и критерии оценки его деятельности;
▪ знать цель, содержание и виды, формы и методы контроля,
▪ своевременно знакомиться с выводами и рекомендациями администрации;
▪ обратиться в конфликтную комиссию профкома школы или вышестоящие органы управления образованием при несогласии с результатами контроля.
1.18 По итогам ВШК в зависимости от его формы, целей и задач, а также с учётом реального положения дел:
▪ проводятся заседания педагогического или методического советов, производственные совещания т.д.
▪ результаты проверок могут учитываться при проведении аттестации педагогических работников.
Директор школы по результатам ВШК принимает решения:
▪ об издании соответствующего приказа;
▪ об обсуждении итоговых материалов контроля коллегиальным органом;
▪ о проведение повторного контроля с привлечением определённых экспертов;
▪ о привлечении к дисциплинарной ответственности работников;
▪ о поощрении работников;
▪ иные решения в пределах своей компетенции
Составление справки
по итогам контроля за состоянием УВП в школе.
|
|