Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Структура справки и её основные компоненты.




 

Первая часть – вводная. В ней содержатся вводные части справки, отвечающие на опорные вопросы: «Что?», «Кем?», «Когда?», «Зачем?».

Вторая часть – аналитическая. Здесь излагаются сами факты, их оценка, выявление причин. Эта часть справки отвечает на вопросы: «Что происходило?», «Что произошло и по каким причинам?».

Третья часть – заключительная. В ней даётся общая оценка состояния, ответ на вопрос
 «Что рекомендуется учителю (учителям)?».

 

                                          Содержание справки

Первая часть:
 1. предмет изучения

2. сроки изучения

3. тема проверки

4. цель и программа проверки

5. кто проверяет

6. объём проделанной работы

Вторая часть:
1. общая характеристика изучаемого вопроса в ходе проверки

2. достоинства и недостатки его решения

3. факторы или условия, а также причины появления как положительных, так и отрицательных сторон. Установление причинно-следственных связей, обеспечивших получение тех или иных результатов.
Т.е. в основной части справки необходимо ответить на каждый вопрос программы проверки, дать оценку достоинств решения каждого из вопросов программы, ответить на вопрос, что способствовало удачам и негативным явлениям.

Третья часть:
1. обобщить результаты анализа, сделать выводы

2. определить конкретные рекомендации с указанием сроков исполнения

3. указать сроки и формы подведения итогов

                                              Подпись автора справки___________
                                              Дата составления справки _________

                    
                              Основные требования к справке

1. Чёткость построения.
2. Логическая последовательность изложения материала.

3. Аргументированность.

4. Точность оценок, исключающих возможность их субъективного толкования

 

 

Схема самоанализа урока

 

1. Каково место данного урока в теме, разделе, курсе? Связан ли он с предыдущими, на что в них опирается? Как этот урок работает на последующие уроки? В чём его специфика?

2. Какова характеристика реальных учебных возможностей учащихся данного класса? Какие особенности учащихся были учтены мною при планировании урока?

3. Какие задачи я решаю или решила на уроке:

а) общеобразовательные;                                                                                                   

б) воспитательные;

в) развивающие (что)?
Была ли обеспечена их комплексность?

      Какие задачи были для меня главными, стержневыми, как учла в задачах особенности класса и отдельных групп школьников?

4. Почему выбранная структура урока была рациональна для решения этих задач? Рационально ли выделено время для опроса изученного нового материала, закрепления, разбора домашнего задания (если урок комбинированный)? Логическая связь между различными этапами урока.

5. На каком содержании (на каких понятиях, идеях, положениях, фактах) делается главный акцент на уроке и почему? Выделен ли объект прочного усвоения, т. е. из всего рассказанного выделить главное ясно и чётко, чтобы дети не потерялись в объёме второстепенного?

6. Какое сочетание методов обучения выбрано для раскрытия главного материала? Дайте обоснование выбору методов обучения.

7. Какое сочетание форм обучения было выбрано для раскрытия нового материала и почему? Необходим ли дифференцированный подход к учащимся? Что положено в основу дифференциации? Что дифференцировалось? Только объём, или только содержание, или степень помощи, оказанной учащимся, или все в совокупности?

8. Как был организован контроль усвоения знаний, умений, навыков учащихся? В каких нормах и какими методами он осуществлялся?

9. Как использовался на уроке учебный кабинет? Целесообразно ли использовать средства обучения?

10. За счёт чего обеспечивалась высокая работоспособность учащихся в течение всего урока?

11. За счёт чего на уроке поддерживалась психологическая атмосфера, в чём конкретно проявилась культура вашего общения с группой, классом? Как было реализовано воспитательное влияние личности преподавателя?

12. Как и за счёт чего обеспечивалось на уроке (и в домашней работе учащимися) рациональное использование времени?

13. Какие были продуманы запасные ходы для непредвиденной ситуации? Были ли предусмотрены иные методические варианты проведения урока?

14. Удалось ли полностью реализовать все поставленные задания? Если не удалось, то почему? Какие? Когда планируется выполнение нереализованных заданий?

 

Схема для анализа деятельности учителей.

 

1. Характер отношения учителя к ученикам.

2. Понимания законом познания.

3. Постоянное повышение психолого-педагогической и методической квалификации.

4. Работа над развитием и совершенствованием своих педагогических способностей.

5. Систематическая работа учителя над совершенствованием педагогической техники.

6. Работа учителя по ознакомлению с опытом педагогов-новаторов, с новыми педагогическими технологиями.

7. Систематическое изучение учащихся.

8. Изучение государственных программ и учебников.

9. Составление календарного плана на год.

10. Подготовка учителя к каждому уроку.

11. Проведение урока.

12. Самоанализ урока.

13. Анализ письменных работ учащихся.

14. Внеурочная работа по предмету.

15. Работа учителя как классного руководителя.

16. Общественная работа педагога.


Анализ классного журнала.

Дата проверки, цель проверки, класс, фамилия и инициалы учителя, классного руководителя

 

1. Выполнение программы.

Теоретическая часть:
а) количество часов по программе;
б) дано фактически;
в) расхождение в часах.

Практическая часть:
  а) экскурсий по программе                                                         проведено фактически
б) творческих работ по развитию речи                                     проведено фактически

в) лабораторных и практических работ по программе           проведено фактически

г) уроков внеклассного чтения по программе                         проведено фактически
д) другие формы обучения (лекции, семинарские занятия и т.д.)

2. Виды письменных работ:
а) домашние, классные, практические, лабораторные, обучающего, творческого и   контрольного характера;
б) как выставляется оценка за эти работы, своевременность выставления за контрольные работы.
3. Накопляемость отметок, регулярность проверки знаний и умений.
4. Какие оценки преобладают, соотношение текущих оценок и оценок за контрольные работы.

5. Работа с неуспевающими учащимися.

6. Текущие и итоговые повторения.

7. Дозировка домашних заданий. Дифференцированные задания, индивидуальные задания.

8. Посещаемость (отметки о опозданиях).
9. Своевременность, правильность и полнота записей в журнале.
10. Выводы и предложения учителю, классному руководителю, сроки повторной проверки

 

Анализ тетрадей учащихся.

  1. Соответствие количества тетрадей, их видов составу класса.
  2. Внешний вид тетрадей (их оформление, почерк, опрятность).
  3. Виды письменных работ (домашние, классные, практические, лабораторные, контрольного и обучающего характера).
  4. Объём домашних и классных работ.
  5. Частота проверки (периодически, выборочно, фронтально)
  6. Качество проверки (внимательность, аккуратность исправлений, классификация ошибок)
  7. Соответствие оценок существующим нормам.
  8. Индивидуальная работа ученика над собственными ошибками, её результативность.
  9. Показ учителем образцов письма, работа над каллиграфией (1-4 классы).
  10. Слово учителя в тетради.

11. Выводы и предложения, сроки повторной проверки.

Анализ дневников.
Дата, класс, фамилия и инициалы классного руководителя.

 

1. Правильность и аккуратность, полнота заполнения всех разделов дневника.

  1. Грамотность заполнения.
  2. Объём домашних заданий:
    а) нагрузка по каждому предмету;
    б) нагрузка в разные дни недели;
    в) нагрузка на каждый день;
    г) нагрузка на понедельник.
  3. Систематичность выставления отметок ученикам за неделю.
  4. Соответствие оценок в классных журналах и в дневниках учащихся.
  5. Корректность записей учителем и классным руководителем замечаний ученику.
  6. Контроль за дневниками со стороны родителей.
  7. Выводы и предложения.


Норма оценок устных ответов.

 

“5”- (отлично) ставится за развёрнутый, полный, безошибочный устный ответ, в котором выдерживается план, содержащий введение, сообщение основного материала, заключение, характеризующее личную, обоснованную позицию ученика по спорным вопросам, изложенный литературным языком без существенных стилистических нарушений.

 

“4”- (хорошо) ставится за развёрнутый, полный с незначительными ошибками или одной существенной ошибкой устный ответ, в котором выдерживается план сообщения основного материала, изложенный литературным языком с незначительными стилистическими нарушениями.

 

“3”- (удовлетворительно) за устный развёрнутый ответ, содержащий сообщение основного материала при двух-трёх существенных фактических ошибках, язык ответа должен быть грамотным.

 

“2”- (неудовлетворительно) ставится, если учащийся во время устного ответа не вышел на уровень требований, предъявляемых к “троечному” ответу.

 

“1”- (очень плохо) ставится, если учащийся не смог ответить по заданию учителя даже с помощью наводящих вопросов или иных средств помощи, предложенных учителем.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...