Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Определение способов перевозки скоропортящихся грузов




КУРСОВАЯ РАБОТА

Организация перевозок скоропортящихся грузов на направлении

 

Проверил: Выполнил:

к.т.н. профессор студент гр. ДМ-424

Вальт Э. Б. Борисова А.В.

 

 

Екатеринбург


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ................................................................................................................ 3

1 Выбор подвижног состава под перевозку.................................................................

1.1 Транспортная характеристика перевозимых продовольственных товаров…….

1.2 Технико-эксплуатационная характеристика используемого подвижного

состава………………………………………………………………………….

1.3 Выбор подвижного состава……………………………………………

1.4 Расчет потребного количества вагонов или секций……………………

 

2 Теплотехнический расчет изотермического вагона........................................ 14

Параметры............................................................................................................... 17

Объем, описываемый поршными............................................................... 17

Полный оборот изотермического вагона состоит из времени: в движении, под грузовыми операциями на технических станциях, на транзитных пунктах экипировки и обслуживании перед погрузкой........................................................................... 26

Полный оборот изотермического вагона определяется:........................... 26

 

ВВЕДЕНИЕ

Железнодорожный хладотранспорт является неотъемлемой частью железнодорожного транспорта. Выделение эксплуатации хладотранспорта в отдельную дисциплину вызвано рядом особенностей:

- необходимость обеспечения при перевозках скоропортящихся грузов условий, эквивалентных условиям хранения продовольственных товаров на стационарных холодильниках и складах;

- потери массы (в ряде случаев достигают 2% и более от массы нетто) и качества дорогостоящих продуктов питания. Эти потери находятся в прямой зависимости от продолжительности перевозок. Требуется выполнение ускоренных перевозок для скоропортящихся грузов;

- высокая стоимость и дефицит скоропортящихся грузов. Стоимость этих грузов в 7-8 раз превышает среднюю стоимость грузов, перевозимых по железной дороге;

- сезонность перевозок, вызванная особенностью заготовок и производства продуктов питания;

- необходимость создания при выполнении погрузочно-разгрузочных работ особых условий, связанных с сокращением воздействия неблагоприятных факторов на скоропортящиеся грузы (воздействие внешней среды, механических повреждений), для чего строятся специальные платформы, используются нетрадиционные средства механизации.

Все эти особенности приводят к необходимости своеобразного подхода к решению технических, технологических, экономических и управленческих вопросов эксплуатации железнодорожного транспорта.

К скоропортящимся грузам относятся продукты, которые при перевозке и хранении требуют защиты от воздействия на них высоких или низких температур наружного воздуха, ухода или особого обслуживания в пути следования. По железным дорогам перевозят следующие скоропортящиеся грузы: мясопродукты, рыбопродукты, плодоовощи свежие и картофель, масло животное и пищевые жиры, молочные продукты, консервы, фрукты, фруктовые соки, пиво, минеральные воды и др.

Скоропортящиеся грузы перевозятся в изотермических вагонах (рефрижераторные вагоны, вагоны-термосы, цистерны-термосы, изотермические вагоны-цистерны), крытых вагонах, универсальных и рефрижераторных контейнерах.

По железным дорогам скоропортящиеся грузы перевозятся в следующих видах транспортной тары: деревянных, дощатых, картонных и полимерных ящиках, ящиках-лотках, бочках, мешках, сетках, бидонах, флягах, специализированных стоечных поддонах. Указанная тара должна быть исправной, прочной, чистой без следов течи, обеспечивать возможность погрузки, выгрузки и штабелирования груза механическим способом.

Основной задачей хранения и перевозки скоропортящихся грузов является обеспечение сохранности груза, что достигается соблюдением условий, при которых продукты не подвергались бы вредному воздействию физико-химических и биологических факторов. На сохранность скоропортящихся грузов оказывают большое влияние следующие факторы:

- качество, состояние и подготовка продукта к хранению или перевозке, его тара и упаковка;

- температура, влажность, циркуляция и вентиляция воздуха помещения, где хранится или перевозится продукт, а также чистота воздуха в камерах и вагонах;

- санитарное состояние камер и вагонов, способы размещения в них продуктов и длительность перевозки.

Скоропортящиеся грузы перевозят по плану, разрабатываемому с учетом удовлетворения потребностей в перевозках продуктов питания, эффективного использования технических средств. Перевозки планируют по следующей номенклатуре:

1. Овощи свежие;

2. Фрукты и яоды;

3. Масло животное;

4. Консервы;

5. Пиво, минеральные воды.

Основными условиями правильной организации перевозок скоропортящихся грузов, обеспечивающими доставку их в пункты назначения в установленные сроки и в полной сохранности, являются:

- подготовка груза к перевозке отправителем полностью в соответствии с ППГ;

- предъявления к перевозке только доброкачественных грузов в стандартной таре и упаковке;

- выбор, подготовка и подача под погрузку исправных вагонов;

- погрузка и укладка груза в вагоне в соответствии с ППГ;

- отгрузка скоропортящихся грузов маршрутами и укрупненными группами вагонов;

- ускоренное продвижение поездов и надлежащее обслуживание вагонов в пути.

При выборе способа перевозки скоропортящегося груза грузоотправитель должен учитывать продолжительность его перевозки, а также наиболее неблагоприятный для обеспечения сохранности качества груза период года в разных климатических зонах нахождения железных дорог следования. Еще одной особенностью перевозок скоропортящихся грузов является резко выраженный сезонный характер предъявления их к перевозке.

Сложная технология перевозочного процесса, содержания технической базы определяют высокую себестоимость перевозок скоропортящихся грузов. Трудность компенсации убыточных перевозок со стороны железных дорог приписки подвижного состава вызвали необходимость выделения железнодорожного хладотранспорта в самостоятельное государственное унитарное предприятие «Рефсервис».

В данном курсовом проекте необходимо организовать перевозку скоропортящихся грузов, а именно выбрать способы их перевозки, рассчитать потребное количество подвижного состава, произвести теплотехнический расчет рефрижераторного подвижного состава, определить пункты экипировки РПС и осветить вопросы обслуживания и эксплуатации РПС.

Исходные данные

Вариант 3

Направление перевозок Грузопоток, тыс.тонн/год Процент каждого вида СПГ от их общего грузопотока (тыс.тонн/год) Параметры наружного воздуха
Овощи свежие Фрукты и ягоды Масло животное Консервы Пиво, мин.воды Относительная влажность
Ташкент- Москва   (147,5) (88,5) (29,5) (206,5) (118,0)  

Погрузочный вес груза, кг/м :

- овощи свежие – 280;

- фрукты и ягоды – 240;

- масло животное – 450;

- консервы – 450;

- пиво, мин.воды – 400.

Температурный режим перевозки и сроки хранения СПГ:

продукты срок хранения температура хранения,
масло животное 7-9 месяцев -9…-12
консервы: мясные   9-12 месяцев   0…+10
рыбные 6-8 месяцев 0…+5
фруктовые и овощные 6-8 месяцев +3
овощи свежие: морковь   2-4 месяца  
свекла 3-6 месяцев  
капуста 3-5 месяцев -1…0
лук-репа 4-8 месяцев -2
помидоры до 15 суток +1,5
огурцы 5-15 суток +8…+10
картофель 4-8 месяцев +3
фрукты и ягоды: яблоки   4-8 месяцев   -2…+3
черешня и вишня 5-10 суток -0,5
груши 3-5 месяцев -1…0
абрикосы и слива 10-30 суток -0,5…0
персики 15-30 суток -1…+1
ягоды 3-7 суток -0,5…0
виноград 1-6 месяцев -1…0
мандарины 2-4 месяца +3
апельсины и лимоны, ананасы 2-6 месяцев +4
бананы 10-20 суток +12
гранаты 2-3 месяца +2
арбузы 1-2 месяца +3
дыни 2-3 месяца 0…+1
пиво 1-5 ме6сяцев +8…+12
минеральные воды 4-8 месяцев +5…+15

 

Суточные нормы пробега по Правилам перевозки грузов (повагонные отправки большой скоростью):

- до 199 км – 140 км/сут;

- 200-599км – 210 км/сут;

- 600-999 км – 310 км/сут;

- 1000-1999км – 400 км/сут;

- 2000-2999км – 430 км/сут;

- 3000-4999км – 480 км/сут;

- 5000-6999км – 500 км/сут;

- 7000 и более – 520 км/сут;

Техническая характеристика подвижного состава

тип подвижного состава грузоподъёмность, т погр.объём, м тара, т температура,
   
5-ваг. секция ZA-5       -15 +12
5-ваг. секция ZB-5       -15 +14
5-ваг. секция БМЗ       -20 +12
АРВ, длиной 19 м       -18 +14
АРВ, длиной 21 м       -20 +14
крытый вагон       - -

Способы и предельные сроки перевозки СГ, сут.

грузы С охлаждением (без охлаждения) С охлаждением Без охлаждения
летний переходный зимний
овощи     без ограничения  
фрукты, ягоды       -
масло животное          
консервы 30(15*) 30(10*)    
пиво 30(15*) 30(15*)    
             

 


 

Определение способов перевозки скоропортящихся грузов

 

При подготовке и организации перевозок скоропортящихся грузов необходимо учитывать климатические условия района погрузки и предполагаемого направления перевозки. В зависимости от периода года и направления перевозки выбирается способ перевозки, порядок оборудования подвижного состава, допускаемое время перевозки и др.

По термической обработке скоропортящиеся грузы разделяются на мороженные, подмороженные, охлажденные и термически не обработанные. В зависимости от этого, а также календарного периода года их перевозят с охлаждением (без вентилирования), без охлаждения (с вентилированием или без), с утеплением или отоплением вагонов.

При приеме к перевозке отдельных скоропортящихся грузов и обслуживания их в пути следования необходимо учитывать ряд специфических особенностей в части подготовки к перевозке, осмотра груза и проверки его качества, соблюдения требований, предъявляемых к таре и упаковке, а также способов погрузки в вагоны.

Для определения дальности перевозки и климатических зон направления составляется схема железнодорожного направления по кратчайшему маршруту Ташкент-Москва.

Москва Рязань Сызрань Куйбышев Оренбург Актюбинск Кзыл-Орда Ташкент

 

             
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...