Определение способов перевозки скоропортящихся грузов
Стр 1 из 5Следующая ⇒ КУРСОВАЯ РАБОТА Организация перевозок скоропортящихся грузов на направлении
Проверил: Выполнил: к.т.н. профессор студент гр. ДМ-424 Вальт Э. Б. Борисова А.В.
Екатеринбург СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ................................................................................................................ 3 1 Выбор подвижног состава под перевозку................................................................. 1.1 Транспортная характеристика перевозимых продовольственных товаров……. 1.2 Технико-эксплуатационная характеристика используемого подвижного состава…………………………………………………………………………. 1.3 Выбор подвижного состава…………………………………………… 1.4 Расчет потребного количества вагонов или секций……………………
2 Теплотехнический расчет изотермического вагона........................................ 14 Параметры............................................................................................................... 17 Объем, описываемый поршными............................................................... 17 Полный оборот изотермического вагона состоит из времени: в движении, под грузовыми операциями на технических станциях, на транзитных пунктах экипировки и обслуживании перед погрузкой........................................................................... 26 Полный оборот изотермического вагона определяется:........................... 26
ВВЕДЕНИЕ Железнодорожный хладотранспорт является неотъемлемой частью железнодорожного транспорта. Выделение эксплуатации хладотранспорта в отдельную дисциплину вызвано рядом особенностей: - необходимость обеспечения при перевозках скоропортящихся грузов условий, эквивалентных условиям хранения продовольственных товаров на стационарных холодильниках и складах; - потери массы (в ряде случаев достигают 2% и более от массы нетто) и качества дорогостоящих продуктов питания. Эти потери находятся в прямой зависимости от продолжительности перевозок. Требуется выполнение ускоренных перевозок для скоропортящихся грузов;
- высокая стоимость и дефицит скоропортящихся грузов. Стоимость этих грузов в 7-8 раз превышает среднюю стоимость грузов, перевозимых по железной дороге; - сезонность перевозок, вызванная особенностью заготовок и производства продуктов питания; - необходимость создания при выполнении погрузочно-разгрузочных работ особых условий, связанных с сокращением воздействия неблагоприятных факторов на скоропортящиеся грузы (воздействие внешней среды, механических повреждений), для чего строятся специальные платформы, используются нетрадиционные средства механизации. Все эти особенности приводят к необходимости своеобразного подхода к решению технических, технологических, экономических и управленческих вопросов эксплуатации железнодорожного транспорта. К скоропортящимся грузам относятся продукты, которые при перевозке и хранении требуют защиты от воздействия на них высоких или низких температур наружного воздуха, ухода или особого обслуживания в пути следования. По железным дорогам перевозят следующие скоропортящиеся грузы: мясопродукты, рыбопродукты, плодоовощи свежие и картофель, масло животное и пищевые жиры, молочные продукты, консервы, фрукты, фруктовые соки, пиво, минеральные воды и др. Скоропортящиеся грузы перевозятся в изотермических вагонах (рефрижераторные вагоны, вагоны-термосы, цистерны-термосы, изотермические вагоны-цистерны), крытых вагонах, универсальных и рефрижераторных контейнерах. По железным дорогам скоропортящиеся грузы перевозятся в следующих видах транспортной тары: деревянных, дощатых, картонных и полимерных ящиках, ящиках-лотках, бочках, мешках, сетках, бидонах, флягах, специализированных стоечных поддонах. Указанная тара должна быть исправной, прочной, чистой без следов течи, обеспечивать возможность погрузки, выгрузки и штабелирования груза механическим способом.
Основной задачей хранения и перевозки скоропортящихся грузов является обеспечение сохранности груза, что достигается соблюдением условий, при которых продукты не подвергались бы вредному воздействию физико-химических и биологических факторов. На сохранность скоропортящихся грузов оказывают большое влияние следующие факторы: - качество, состояние и подготовка продукта к хранению или перевозке, его тара и упаковка; - температура, влажность, циркуляция и вентиляция воздуха помещения, где хранится или перевозится продукт, а также чистота воздуха в камерах и вагонах; - санитарное состояние камер и вагонов, способы размещения в них продуктов и длительность перевозки. Скоропортящиеся грузы перевозят по плану, разрабатываемому с учетом удовлетворения потребностей в перевозках продуктов питания, эффективного использования технических средств. Перевозки планируют по следующей номенклатуре: 1. Овощи свежие; 2. Фрукты и яоды; 3. Масло животное; 4. Консервы; 5. Пиво, минеральные воды. Основными условиями правильной организации перевозок скоропортящихся грузов, обеспечивающими доставку их в пункты назначения в установленные сроки и в полной сохранности, являются: - подготовка груза к перевозке отправителем полностью в соответствии с ППГ; - предъявления к перевозке только доброкачественных грузов в стандартной таре и упаковке; - выбор, подготовка и подача под погрузку исправных вагонов; - погрузка и укладка груза в вагоне в соответствии с ППГ; - отгрузка скоропортящихся грузов маршрутами и укрупненными группами вагонов; - ускоренное продвижение поездов и надлежащее обслуживание вагонов в пути. При выборе способа перевозки скоропортящегося груза грузоотправитель должен учитывать продолжительность его перевозки, а также наиболее неблагоприятный для обеспечения сохранности качества груза период года в разных климатических зонах нахождения железных дорог следования. Еще одной особенностью перевозок скоропортящихся грузов является резко выраженный сезонный характер предъявления их к перевозке.
Сложная технология перевозочного процесса, содержания технической базы определяют высокую себестоимость перевозок скоропортящихся грузов. Трудность компенсации убыточных перевозок со стороны железных дорог приписки подвижного состава вызвали необходимость выделения железнодорожного хладотранспорта в самостоятельное государственное унитарное предприятие «Рефсервис». В данном курсовом проекте необходимо организовать перевозку скоропортящихся грузов, а именно выбрать способы их перевозки, рассчитать потребное количество подвижного состава, произвести теплотехнический расчет рефрижераторного подвижного состава, определить пункты экипировки РПС и осветить вопросы обслуживания и эксплуатации РПС. Исходные данные Вариант 3
Погрузочный вес груза, кг/м : - овощи свежие – 280; - фрукты и ягоды – 240; - масло животное – 450; - консервы – 450; - пиво, мин.воды – 400. Температурный режим перевозки и сроки хранения СПГ:
Суточные нормы пробега по Правилам перевозки грузов (повагонные отправки большой скоростью): - до 199 км – 140 км/сут; - 200-599км – 210 км/сут; - 600-999 км – 310 км/сут; - 1000-1999км – 400 км/сут; - 2000-2999км – 430 км/сут; - 3000-4999км – 480 км/сут; - 5000-6999км – 500 км/сут; - 7000 и более – 520 км/сут; Техническая характеристика подвижного состава
Способы и предельные сроки перевозки СГ, сут.
Определение способов перевозки скоропортящихся грузов
При подготовке и организации перевозок скоропортящихся грузов необходимо учитывать климатические условия района погрузки и предполагаемого направления перевозки. В зависимости от периода года и направления перевозки выбирается способ перевозки, порядок оборудования подвижного состава, допускаемое время перевозки и др. По термической обработке скоропортящиеся грузы разделяются на мороженные, подмороженные, охлажденные и термически не обработанные. В зависимости от этого, а также календарного периода года их перевозят с охлаждением (без вентилирования), без охлаждения (с вентилированием или без), с утеплением или отоплением вагонов. При приеме к перевозке отдельных скоропортящихся грузов и обслуживания их в пути следования необходимо учитывать ряд специфических особенностей в части подготовки к перевозке, осмотра груза и проверки его качества, соблюдения требований, предъявляемых к таре и упаковке, а также способов погрузки в вагоны. Для определения дальности перевозки и климатических зон направления составляется схема железнодорожного направления по кратчайшему маршруту Ташкент-Москва. Москва Рязань Сызрань Куйбышев Оренбург Актюбинск Кзыл-Орда Ташкент
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|