Работа станций по организации погрузки и выгрузки СПГ
⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5 Грузоотправитель обязан вместе с накладной представить станции в товарную контору удостоверение о качестве СГ, а на продукты животного происхождения – ветеринарное свидетельство. Накладная визируется ТВК. Наличие визы является разрешением на погрузку груза. После погрузки накладная с другими документами передается в ТК, где производится расчет провозных платежей. Для ускорения операций по оформлению приема груза к перевозке в ТК может осуществляться предварительная таксировка по предварительным данным. Грузоотправителю выдается квитанция в приеме груза к перевозке. После этого документы передаются в техническую контору. Сроки на погрузку определяются в соответствии с ППГ. В процессе погрузки ВНР (начальник секции) должен обеспечить подготовку вагонов для очередной подачи к грузовому фронту и подключить их к вагону-дизелю, он железная следит за работой оборудования и производит выборочно осмотр груза по качеству и упаковке. Время начала и окончания погрузки грузоотправитель удостоверяет подписью в памятке приемосдатчика. Основные условия правильной организации перевозок скоропортящихся грузов, обеспечивающие доставку их в пункты назначения в установленные сроки и в полной сохранности, следующие: - подготовка груза отправителем полностью соответствует ППГ; - предъявление только доброкачественных грузов в стандартной таре и упаковке; - выбор, подготовка и подача под погрузку исправных вагонов; - погрузка и укладка грузов в вагоны в соответствии с ППГ; - отгрузка маршрутами и укрупненными группами вагонов; - ускоренное продвижение поездов и надлежащее обслуживание вагонов в пути. В зависимости от периода года выбирают способ перевозки, порядок оборудования подвижного состава, рассчитывают сроки доставки и др.
К перевозке СГ принимаются по весу или количеству мест. СГ не принимаются к перевозке, если срок транспортабельности, указанный в сертификате, менее срока, указанного в ППГ, а также если расчетный срок доставки больше предельных сроков доставки согласно ППГ. В период погрузки ВНР обеспечивает освещение грузовых фронтов и сохранность оборудования. Количество мест груза, предъявляемого к перевозке, во всех случаях определяет грузоотправитель. Погрузка и выгрузка производится в присутствии обслуживающей бригады. Совместная перевозка в одном вагоне разных видов СГ допускается при условии одинакового способа их перевозки на срок не выше, чем для наименее стойкого груза. Под погрузку подается подвижной состав, прошедший коммерческий, технический и санитарный осмотр. Обслуживающая бригада при завершении погрузки требует то грузоотправителя, чтобы он заложил дверные проемы. Груженые вагоны закрывает механик, пломбирует – отправитель. В пути следования ВНР обеспечивает бесперебойную работу оборудования до входа в режим по 22 часа в сутки, а также приборов контроля и записи температуры в грузовых вагонах круглосуточно, обеспечивает точное соблюдение температурных и вентиляционных режимов. В процессе передвижения вагонов делается все необходимое для соблюдения сроков доставки. В случае обнаружения повреждений ДС накладывает новые пломбы, составляет акт общей формы. ВНР и ДС направляют информацию о местонахождении секции грузополучателю для подготовки к грузовым операциям и др. В случае возникновения экстренной ситуации в пути следования вопросы о дальнейшей судьбе груза решают совместно НОДМ, ДС и ВНР. По прибытии грузов на станцию назначения работники технической конторы проверяют соответствие данных натурного листа и перевозочных документов, наличие вагонов. Из тех.конторы документы передают в товарную контору. Информатор уведомляет грузополучателя о прибытии груза, таксировщик проверяет все платежи. Получатель при взыскании всех необходимых платежей по доверенности получает под роспись накладную. После этого он может производить вскрытие вагона. Приемосдатчик следит за полной выгрузкой и очисткой вагонов и заполняет соответствующие документы.
Начальник рефрижераторной секции информирует станции назначения с указанием ожидаемого времени отправления со станции погрузки. О предстоящем прибытии вагонов на станцию железная дорога предварительно информирует грузополучателя. Порядок передачи информации определяется договором. По прибытии вагонов станция не позднее чем за 2 часа до подачи вагонов информирует грузополучателя о их прибытии. При задержке подачи свыше 2 часов станция уведомляет повторно. Отцепка вагонов от секции осуществляется по условиям обеспечения сохранности груза на период не более 6 часов. Если при передаче вагонов на станции назначения были обнаружены коммерческие или технические неисправности, выдача грузов производится с проверкой. При исправных вагонах мясо и мясопродукты без упаковки выдаются с обязательной проверкой массы, грузы, перевозимые навалом – по требованию грузополучателя. В случае необходимости установления размеров утраты груза по инициативе любой из сторон приглашаются эксперты. По окончании выгрузки приемосдатчик обязан в маршруте поезда указать, составлялся ли коммерческий акт. В случае составления коммерческого акта ВНР обязан представить станции для проверки рабочий журнал и выдать выписку из него. Одновременно он предоставляет ДС объяснение по обстоятельствам погрузки и перевозки груза. Грузополучатель после выгрузки обязан произвести очистку вагона, двери и люки должны быть закрыты. После перевозки мяса, мясопродуктов, соленой рыбы, а также перед их погрузкой вагоны обязательно промываются за счет клиента. При обнаружении порчи и повреждения груза, несоответствия массы, наименования или количества мест приемосдатчик составляет рапорт на имя начальника станции. На основании рапорта составляется коммерческий акт. К коммерческому акту, высылаемому в свое отделение, прилагаются: пломбы, вагонный лист, копия акта попутной станции, выписка из журнала температур и работы холодильного оборудования, копия фактур, оперативного донесения и др.
В результате расследования коммерческого акта устанавливается ответственность дорог, станций и конкретных лиц. Лица, производившие расследование, делают письменное заключение. По результатам расследования делаются выводы и назначаются мероприятия по устранению недостатков. На дороге назначения при расследовании коммерческого акта устанавливают сроки транспортировки по той или иной дороге и сопоставляют их с нормативными. Расследованное дело отправляется в архив станции до предъявления претензий. Если она справедлива, то дорога выплачивает убытки грузовладельцу. Если дорога не согласна, то претензия отклоняется и грузовладелец вправе обратиться в суд. Его решение является окончательным. Ответственность дорог определяется на сетевом актово-претензионном совещании. В результате определяются пропорции погашения убытков по мере вины. Решение арбитра является окончательным в случае возникновения споров. 6 Расчет показателей использования РПС
График 5 - Обработка 5-вагонной рефрижераторной секции на грузовой станции.
Все показатели железных дорог делят на: количественные (погрузка, выгрузка, рабочий парк вагонов, пробег вагонов и локомотивов) и качественные (оборот вагона, статическая и динамическая нагрузка, среднесуточный пробег вагоноа и локомотива, простой вагона, производительность грузового вагона). Простой вагона на станции экипировки и промывки определяется по той же методике, что и простой под грузовыми операциями. Различия определяются тем, что на этих станциях вместо погрузки, выгрузки выполняются экипировка, промывка. Продолжительность этих операций согласно Типовым технологическим процессам составляет 1 и 5 часов соответственно. Корректировка: =17,05-(4,5+0,25+0,15+4,5)+1=8,65 час. =17,05-(4,5+0,25+0,15+4,5)+5=12,65 час. Полный оборот изотермического вагона состоит из времени: в движении, под грузовыми операциями на технических станциях, на транзитных пунктах экипировки и обслуживании перед погрузкой. Полный оборот изотермического вагона определяется: (25)
где L – полный рейс вагона, км; Vуч – участковая скорость, км/ч; Lтех – вагонное плечо, км; tгех- простой транзитного вагона с переработкой; Км – коэффициент местной работы; tгр – средний простой вагона на одной станции с грузовой операцией, ч; Кэк,Кпр – соответственно, коэффициент экипировки и промывки вагонов; tэк,tпр – соответственно, время экипировки и промывки вагонов; lэк,lпр – расстояние следования вагонов, соответственно, до станции экипировки и промывки вагонов, км. Полный рейс вагона состоит груженого и порожнего пробега - 6628 км Участковая скорость за полный рейс вагона состоит из средней скорости движения по участку, с учетом времени стоянок на станциях - 40 км/ч. Коэффициент местной работы показывает, какое количество станций проходит вагон за оборот – 2 Коэффициенты промывки и экипировки показывают, какое количество раз вагон промывается и экипируется за время оборота - 1 Вагонное плечо – среднее расстояние между техническими станциями за время оборота. сут. Парк вагонов (секций) определяется: (26) где Qв – оборот вагона, сут; b - коэффициент, учитывающий нахождение вагонов в ремонте, в резерве МПС (для КР b=0,15; для рефрижераторных вагонов b=0,2); Pj – процент i -го груза, перевозимого j-м типом подвижного состава; Кi – коэффициент неравномерности перевозок i-го груза.
Для овощей: Для фруктов: Для масла животного: Для консервов: Для пива и мин.воды: Для рефрижераторных вагонов: Для КР: Статическая нагрузка вагона показывает качественное использование грузоподъемности вагона. Статическая нагрузка находится делением количества погруженного груза в тоннах на число загруженных вагонов (Un) Un=5987+4191+164+3824+2459=16625 ваг. РСТ=ΣР/ Un=590000/16625=35,5 т/ваг. Рдингр=ΣРL/ΣnSгр=590000*3314/16625*3314=35.5т/ваг Среднесуточный пробег вагона: ,км/сут; (27) =657,03 км/сут Производительность вагона показывает, какое количество продукции (ткм) дает в среднем каждый вагон рабочего парка за сутки: (28) (29) где S – среднесуточный пробег вагонов, км; n – вагоно-киллометры груженого рейса, ваг; - динамическая нагрузка груженого вагона; - тонно-киллометры перевозимого груза. Динамическая нагрузка характеризует степень использования вагона с учетом их пробега. Для овощей: (Рст= 25т/ваг) Для фруктов: (Рст= 23т/ваг) Для животного масла: (Рст= 105,3т/ваг) Для консервов: (Рст= 36т/ваг) Для пиво и мин.воды: .(Рст= 51,47т/ваг) Производительность АРВ вагона при перевозке овощей: Производительность АРВ вагона при перевозке фруктов: Производительность ZB-5 вагона при перевозке животного масла: Производительность КР вагона при перевозке консервов: Производительность ИВ термоса при перевозке пива и мин.воды:
ЗАКЛЮЧЕНИЕ В результате выполнения курсового проекта произвели расчет перевозки скоропортящихся грузов на направлении Ташкент-Москва, при этом были решены вопросы по эффективному выбору подвижного состава для перевозки заданного груза, произведен теплотехнический расчет вагонов, произведен выбор размещения пунктов экипировки изотермических вагонов и технологии обслуживания перевозок. Для всех видов рефрижераторного подвижного состава произведен расчет основных показателей использования, а также плата за перевозку скоропортящихся грузов на заданное расстояние. Выполнение работы позволило ознакомиться с основными положениями организации перевозок скоропортящихся грузов на направлении, закрепить изученный материал по дисциплине «Хладотранспорт».
Литература 1 Демьянков Н.В., Маталасов С.Ф. Хладотранспорт. Учебник для вузов. – М.: Транспорт, 1976г. – 248с. 2 Вальт Э.Б. Железнодорожный хладотранспорт. Учебник для вузов. – Екатеринбург: Полиграфист,1999г. – 310с. 3 Тертеров М.Н., Лысенко Н.Е., Панферов В.Н. Железнодорожный хладотранспорт. Учебник для вузов. – М.: Транспорт, 1987г. – 255с. 4 Сборник правил перевозок грузов на железнодорожном транспорте, книга1. – М.: Юридическая фирма «Контракт», 2001г. – 599с. 5 Прейскурант №10-01. Тарифы на грузовые железнодорожные перевозки. Тарифное руководство №1 ч.1,2. – М.: Транспорт, 1994г. 6 Тарифное руководство №4, книга 1,2,3. – М.: Транспорт, 1985г. 7 Вальт Э.Б. Организация перевозок скоропортящихся грузов. Методическое руководство с примерами решения задач. – Екатеринбург: УрГУПС, 2000г.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|