Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Воспитательная работа в творчестве

Содержание

ВВЕДЕНИЕ

I ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

1.1 ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА В ТВОРЧЕСТВЕ

1.2 проблематика детского театра при формировании творческой ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА

1.3 ОСНОВЫ ЭЛЕМЕНТОВ ДЕТСКОГО АКТЕРСКОГО МАСТЕРСТВА

1.4 ДЕТСКОЕ ЭСТРАДНОЕ ТВОРЧЕСТВО

1.5 «театр песни» как прием театрализации

1.6 АКТЕРСКАЯ ПСИХОТЕХНИКА ЭСТРАДНОГО ПЕВЦА

1.7 ЭСТРАДА - МИР МУЗЫКАЛЬНОГО ТЕАТРА

1.8 СЦЕНИЧЕСКОЕ ДЕЙСТВИЕ ЭСТРАДНОГО ИСКУССТВА

1.9 СИНТЕТИЧНОСТЬ ЭСТРАДНОГО И АКТЕРСКОГО

РЕМЕСЕЛ

II ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ. РЕЖИССЕРСКАЯ ЭКСПЛИКАЦИЯ ТЕАТРАЛИЗОВАННОГО ПРЕДСТАВЛЕНИЯ «КРАСНАЯШАПОЧКА»

2.1 ТЕМА

2.2 ИДЕЯ

2.3 КОНФЛИКТ

2.4 КОМПОЗИЦИОННОЕ ПОСТРОЕНИЕ

2.5 ЖАНР

2.6 СВЕРХЗАДАЧА

2.7 СКВОЗНОЕ ДЕЙСТВИЕ

2.8 СОБЫТИЙНЫЙ РЯД

2.9 ТЕМПО-РИТМИЧЕСКОЕ РЕШЕНИЕ

2.10 АТМОСФЕРА

2.11 ОБРАЗНОЕ РЕШЕНИЕ

2.12 МИЗАНСЦЕНИРОВАНИЕ

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

ПРИЛОЖЕНИЕ

 


ВВЕДЕНИЕ

 

«Развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства в учреждениях культуры» - это тема моей дипломной работы, которую я постараюсь максимально раскрыть, основываясь на уже имеющихся исторических фактах и принятых о ней понятиях.

Актуальность данной проблемы имеет устойчивый характер и нуждается в серьезных подходах к ее решению.

В настоящее время социо-культурная ситуация характеризуется целым рядом негативных процессов, наметившихся в сфере духовной жизни – утратой духовно-нравственных ориентиров, отчуждение от культуры и искусства детей, молодежи и взрослых, существенным сокращением финансовой обеспеченности учреждений культуры, в том числе и деятельность современных культурно-досуговых центров.

Переход к рыночным отношениям вызывает необходимость постоянного обогащения содержания деятельности учреждений культуры, методов ее осуществления и, поиска новых досуговых технологий.

Основная задача клуба, как социального института, заключается в развитии социальной активности и творческого потенциала личности, организации разнообразных форм досуга и отдыха, создание условий полной самореализации в сфере досуга.

По истине, могучим стимулом для творческого развития детей, подростков и юношества, расцвета их способностей, расширения диапазона интересов, гуманизации мыслей, чувств и поступков, созидательной активности является досуг и, в частности, досуговые объединения, представляющие феноменальную педагогическую систему, где процесс формирования и развития индивида не ограничивается «социальным заказом», а осуществляется на основе доминирующих потребностей и мотивов поведения.

Так что же такое детский досуг? До сих пор нет общепринятого определения этого понятия. Более того, в специальной литературе досуг имеет самые разнообразные определения и толкования.

Множество подходов осложняет попытки понять, что значит досуг.

Английское слово досуг (LEISURE) берет свое начало из латинского языка (LIGERE), что означает «быть свободным». Из латинского языка во французский пришло (LOISIR), что означает «быть разрешенным», а в английский такое слово как (LICENSE), что означает «быть свободным» (свобода отклонять правило, практику и т. д.). Все эти слова являются родственными, подразумевая выбор и отсутствие принуждение. В древней Греции слово досуг (SCHOLE) означало «серьезная деятельность без давления необходимости». Английское слово (SCOOL) произошло от греческого слова SCHOLE, (досуг), что предполагает окончательное соединение между досугом и образованием.

Можно вывести следующие основные характеристики досуга детей, подростков и юношества:

· досуг имеет ярко выраженные физиологический, психологический и социальный аспекты;

· досуг основан на добровольности при выборе рода занятий и степени активности;досуг предполагает не регламентированную, а свободную творческую деятельность;

· досуг формирует и развивает личность;

· досуг способствует самовыражению, самоутверждению и саморазвитию личности через свободно выбранные действия;

· досуг формирует потребность детей в свободе и независимости; досуг способствует раскрытию природных талантов и приобретению полезных для жизни умений и навыков;

· досуг стимулирует творческую инициативу детей;

· досуг есть сфера удовлетворения потребностей личности;

· досуг способствует формированию ценностных ориентаций;

· досуг детерминирован внутренне и внешне;

· досуг выступает как своеобразная «зона ограниченного вмешательства взрослых»;

· досуг способствует объективной самооценке детей; досуг формирует позитивную «Я- концепцию»;

· досуг обеспечивает удовлетворение, веселое настроение и персональное удовольствие;

· досуг способствует самовоспитанию личности;

· досуг формирует социально значимые потребности личности и нормы поведения в обществе;

· досуг- активность, контрастирующая с полным отдыхом;

· природе детского досуга чужда оппозиция «учебное время» - досуг (как часть внеучебного времени);

· детский досуг подразделяется на собственно досуг и полудосуг;

· детский досуг широк в своем понимании.

Таким образом, можно констатировать, что сущностью детско-юношеского досуга является творческое поведение (взаимодействие с окружающей средой) детей, подростков и юношества в свободной для выбора рода занятий и степени активности пространственно-временной среде, детерминированный внутренне(потребностями, мотивами, установками, выбором форм и способов поведения) и внешне (факторами, порождающими поведение).

Под влиянием множества различных факторов, люди совершенствуют себя и свои способности. Не только технологии, но и азы творчества приобретают все более выразительную и увлекательную форму. Творческое развитие находит новые методы и методики освоения, осуществляются различные комбинации взаимодействия.

В моем дипломе будет приложена программа Дома Культуры поселка Ревякино, в которой разработан учебно-методический план на 1 год обучения.

По этой программе учатся дети театрального кружка, в котором проходило мероприятие – массовый праздник по случаю Нового Года.

Хотелось бы сказать немного об истории и специфике массовых праздников.

Праздники в Древней Греции — один из первых образцов организованного массового действа, в котором проявлялись такие специфические черты, как массовость, комплексность, зрелищность, игровой характер.

Совершенно иными выглядят праздники Древнего Рима, хотя своими корнями они уходят в греческие, так как эллины были ближайшими соседями древних римлян. Однако, несмотря на влияние эллинской культуры, в Древнем Риме заметно изменяются содержание и формы праздника. Здесь уже не всеобщее массовое действо, в каком активно проявляли себя все афинские граждане, а чаще всего зрелище, в котором было четкое разделение на участников и зрителей.

Именно с тех пор входит в праздничный обиход понятие «зрелище» как синоним понятия «праздник».

Изменение характера праздников в Древнем Риме соответствовало измененному пониманию досуга и наметившейся тенденции к его деградации.

Досуг из общественной становится личной ценностью, начинает пониматься как праздное, а не активное состояние человека, все чаще предполагает отчуждение от общества, а не слияние с ним, как это было у древних греков.

В средние века расслоение массового праздника продолжается еще более интенсивно и выливается в его поляризацию.

В начале 18 в., Петр I, начавший гигантскую работу по европеизации России, особым приказом ввел в обычай т.н. ассамблеи, ставшие, по сути, российской формой придворных маскарадов. Возможно, это было средством психологического воздействия на массы: новые принципы имперской государственности формировались через эмоциональную вовлеченность в атмосферу праздника. Придворные театрализованные маскарады сопутствовали всей истории Императорского Дома Романовых, равно как и санкционированные государственной властью народные театрализованные увеселения балаганного характера.

Сегодня массовые представления, спектакли под открытым небом, театрализованные концерты и зрелища прочно вошли в наш быт, стали неотъемлемой частью каждого праздника, всегда предусматривающего разнообразный комплекс политических, культурных и художественных действий.

Нет каких-то готовых рецептов постановки массовых праздников, что каждый концерт, представление могут иметь тысячу самых разнообразных решений, могут привлечь самый неожиданный материал. Режиссер должен быть политически чутким, образованным, любознательным человеком, знающим и профессиональное, и самодеятельное искусство, их исполнительские силы и возможности, иметь единомышленников среди режиссеров и художников для формирования творческого коллектива, способного создать интересное праздничное представление с идейной и художественной точки зрения. Деятельность режиссера массовых праздников очень велика, широка по масштабам и увлекательна.

Несомненно, театрализованные праздники имеют очень короткую жизнь. Поэтому к режиссеру этого вида искусства всегда будут предъявляться высокие требования, и тем, кто. готовит себя к этой деятельности, нужно закалять характер для преодоления многих трудностей в постановке массовых праздников. Надо уметь мобилизовать все знания, все организаторские способности, не допускать никаких «приблизительно». Чем точнее, чем убежденнее вы будете в своем сценарии, режиссерском замысле, тем больше оснований на успех.

Массовые праздники занимают все более и более значительное место в художественной жизни народа. С каждым годом растет в нашей стране популярность праздников песни и танца, фестивалей, торжественных концертов, вечеров искусств республик. Год от года растет число клубов, Дворцов культуры, стадионов, Зеленых театров, которые могут стать и становятся традиционными местами проведения праздников. Кипению и темпу нашей жизни, ее глубоко творческому, созидательному содержанию как нельзя лучше отвечает жизнерадостная природа народного праздника и динамичного массового представления.

Для успешного развития этого важного жанра массового искусства, этого действенного средства эстетического и этического воспитания народа, необходимо овладение сложной его режиссурой, путь к которой идет через изучение и обобщение огромного опыта, накопленного в этой области советским искусством.

В жизни каждой страны, каждого народа есть особые даты, которые заставляют задуматься, вспомнить прошлое, которые связаны с планами и мечтами о будущем.

Практически все праздники связаны с явлениями календарного цикла, т.е., с циклической темой умирания и обновления природы. Отсюда же, из неразделимого восприятия рождения и смерти, пошли и т.н. личные праздники – дни рождения, дни основания, юбилеи и т.п. В силу своей обрядово-ритуальной природы праздники по определению носят коллективный или массовый характер.

Театрализованное представление «Красная Шапочка» проводилось в целях:

· организации содержательного и интересного досуга населения жителей поселка Ревякино в зимний период;

· поддержка инновационных проектов в сфере культуры, способствующих развитию проектной деятельности в сфере культуры, модернизации деятельности организаций культуры, возрождению народных традиций, переосмыслению их в современных условиях;

· поиск творческих методов и приемов, отвечающих запросам современности;

· повышение профессионального уровня организаторов и исполнителей, занятых в досуговой сфере;

· выявление наиболее эффективных технологий в области дизайна и художественного оформления праздничного мероприятия;

· достижение максимально достойного варианта оформления;

· реализация результата выполненной работы по выполнению годовой театральной программы;

· поднятию хорошего настроения детей и взрослых жителей поселка и отвлечение их от нестабильного положения в стране.

Мы постарались максимально реализовать эти цели в нашем представлении.

Более подробно о прошедшем мероприятии и проблематике темы я бы хотела рассказать в своей дипломной работе.

 


I ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА В ТВОРЧЕСТВЕ

 

«Творчество начинается там, где тебе что-то неизвестно». 1 Понятие "творчество" всегда оставалось предметом анализа многих наук. Многогранность мира творчества отразилась в различных его определениях. Взгляните только на три из них:

Творчество — деятельность человека, создающая новые материальные и духовные ценности, обладающая общественной значимостью.2

Творчество — один из видов человеческой деятельности, направленный на разрешение противоречия (решение творческой задачи), для которой необходимы объективные (социальные, материальные) и субъективные личностные условия (знания, умения, творческие способности), результат которой обладает новизной и оригинальностью, а также прогрессивностью.3

Творчество — деятельность, результатом которой является создание новых материальных и духовных ценностей.4 Обилие разнообразных определений подтверждает тот факт, что творчество — сложный и многогранный объект исследования. Настоящая творческая жизнь начинается с осознанного выбора главенствующей жизненной позиции. Задача педагога, родителя, воспитателя– создать возможности для его развития. Динамика развития зависит от раннего воспитательного опыта, обращения с ребенком как с индивидуальностью, уважительного отношения к его взглядам и чувствам, подготовки к совершению самостоятельного жизненного выбора. Особое значение качество стимулов среды (семьи, школы и др.) приобретает по отношению к одаренным и обладающим творческим потенциалом детям, т.к. они более чувствительны к влиянию извне. Однако, в современных условиях связь «учитель-ученик» нередко оказывается неблагоприятной. Это объясняется рядом причин: устаревшая система образования, недоверие учеников к учителю, психологическая неграмотность учителя и др.В школьном обучении наблюдается феномен снижения творчества. Неправильное отношение учителя к творческим ученикам (критика, наказание) порождает у них нежелание учиться и действует разрушающе на развитие их творческого потенциала. Дополнительным препятствием для свободного развития способностей детей школьного возраста являются трудности учителя, связанные с распознанием потенциальных возможностей учеников. Происходит это из-за отсутствия у учителя четкого критерия для определения способностей и таланта. Среди этих критериев на первом месте находится уровень школьных достижений ученика. Результаты многосторонне обусловленного худшего (по отношению к возможностям) функционирования в школе некоторых одаренных учеников могут принять форму «синдрома неадекватных школьных достижений». Также существуют сложности в отношениях с учителем (это также относится к взаимодействию с родителями) или проявления таких свойств личности, которые затрудняют школьное функционирование (несмелость, отсутствие веры в себя, сниженная мотивация к науке).Следующим важным фактором, блокирующим развитие интеллектуального и творческого потенциала учеников в школе, является ограничение их автономии. Жесткий контроль учителя, значительная авторитарность и директивность его поведения не способствуют творческому развитию учеников. Учителя-«диктаторы» ослабляли активность многих учеников, снижали их инициативу, вызывали нетипичное для творческих людей поведение, например, работу под руководством, а также в группе усиливали у учеников тенденцию уступать директивному управлению. Проявлением нарушений в отношениях учителя с учеником также может быть отсутствие симпатии учителя к творчески способным ученикам, как к смелым, непослушным, имеющими склонность к агрессии.Огромную роль в этом процессе играют ранний воспитательный опыт, обращение с ребенком как с индивидуальностью, уважительное отношение к его взглядам и чувствам, подготовка его к совершению самостоятельного жизненного выбора, к выработке собственного стиля поведения, а также ощущения глубокого смысла своего существования. Динамизм этого процесса в большой степени зависит от семейных условий, а также от других воспитательных сред, например школы. Особенное значение качества стимулов (или тормозов) среды для развития одаренных и обладающих творческим потенциалом учеников вытекает из того, что они более чувствительны к влиянию среды. Обучая с детства снимать с себя путы ложных ограничений, можно более эффективно формировать будущих творцов, предоставляя им, возможность не медленной поступи, а скоростного подъема в творчество.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...