Темпо - ритмическое решение
10. 9. 8. 7. 6. 5. 4. 3. 2. 1. 0 и.с. о.с. ц.с. ф.с. гл.с. Исходное событие – поручение красной шапочке. основное событие – злодейский план кощея. центральное событие – провал плана кощея. финальное событие – расскаяние кощея. главное событие – выполнение поручения красной шапочки.
Атмосфера
Исходное событие – поручение красной шапочке. Атмосфера праздничного уюта меняется на атмосферу волнения и ответственности за выполнение поручения по передачи Списка Добрых Дел Деду Морозу. основное событие – злодейский план кощея. Атмосфера меняется на атмосферу внезапной опасности и ее нелегкого пути преодоления. центральное событие – провал плана кощея. Атмосфера меняется на радостную. Повод - освобождения Красной Шапочки и Иванушек от злодейского захвата Кощея и в то же время разочарования самого Кощея в виду крушения его плана. финальное событие – расскаяние кощея. В этом событии атмосфера становится правдивой. Кощей признает и понимает свою вину и искренне раскаивается за содеянное и бескорыстно дарит жителям новогоднюю Елку. главное событие – выполнение поручения красной шапочки. Атмосфера становится наивысшей точкой радости мгновения встречи нового Года. Вознаграждаются подарками жители сказочного города. И в городе наступает атмосфера восторга и ликования по случаю прихода Нового Года.
Образное решение
Паустовский говорит о замысле литературного произведения, но сказанное им может быть с успехом отнесено к любому виду искусства, в частности к режиссуре. «Замысел, — пишет он,— так же как молния, возникает в сознании, насыщенном мыслями, чувствами и заметками памяти. Накапливается все это исподволь, медленно, пока не доходит до той степени напряжения, которая требует неизбежного разряда. Тогда весь этот сжатый и еще несколько хаотичный мир рождает молнию — замысел»., Если говорить об искусстве режиссуры, то здесь и надо будет сказать: «рождает зерно будущего спектакля, определяющее его образное решение».Образным решением в моей постановке является Список Добрых Дел, Именно он является предметом конфликта. Список Добрых Дел выражает «хорошие поступки» жителей сказочного города за прошедший год. Он является символом доброты и тепла друг к другу, выражая тем самым силу главных качеств человека. Таких как, добросердечность, милосердие, открытость, искренность, чуткость и заботу. Список Добрых Дел – воздаяние за поступки и стимул дальнейшей добродетели к окружающим. Город с нетерпением ждет радостной, прекрасной и счастливой встрече с Дедом Морозом и Снегурочкой в новогоднее празднование. Именно поэтому «голос» света и добра представлен в постановке «Красная шапочка» образным решением – Списком Добрых Дел.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
При постановке новогоднего представления «Красная шапочка», которое проходило в Доме Культуры поселка Ревякино Ясногорского района Тульской области мною, как режиссером были поставлены важные задачи. Реализация к их выполнению требовала тщательной работы со всеми составляющими компонентами мероприятия. Новый Год – это исторически массовый и феерический праздник. Любое его празднование сопровождается палитрами динамичности, эффектности, радости, красочности. И принести что-то новое невероятно сложно в виду уже устоявшейся специфики праздника. Но, тем не менее, каждый режиссер несет свою собственную идею, свой личный внутренний, а значит исключительный и только ему принадлежащий взгляд. Сверхзадача является той самой вершиной, к которой режиссер должен своими стараниями и постановкой призвать каждого зрителя. Конечно, бывает, в виду технических затруднений – не состоятельность каких-либо желаний режиссера-постановщика. В представлении «Красная Шапочка» мне бы хотелось видеть более оснащенную сцену, технически лучше насыщенное световое и музыкальное оформление. Но финансирование в нашей стране, как всем известно, не выделяет средства должным образом учреждениям культуры. Поэтому мне как режиссеру, предстояла еще одна задача максимально проявить свою идею и сверхзадачу и, конечно же, красиво, выразительно и достойно принести поздравления жителям сказочного города, основываясь и используя те технические средства, которые были представлены.На взгляд творческой группы, всех, кто принимал участие в подготовке и проведении и по реакции зрителей и жителей поселка Ревякино, можно заключить, что цели постановки представления были достигнуты, идея раскрыта, а сверхзадача была донесена до зрителей призывом, направленным на раскрытие внутреннего мира каждого человека и посылом поступков к великодушию, бескорыстию, свету и доброте.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1.Мещерякова М. «Литература в таблицах и схемах». 3-е изд. М.: Айрис-пресс, 2003. 2.Чечётин А.И. «Основы драматургии: Учебное пособие для вузов культуры и искусств». М.:МГУКИ, 2004. 3.Ардов В.Е. Разговорные жанры на эстраде. М. Изд-во Советская Россия. 1968. 4.Туманов М. «Режиссура массового праздника и театрализованного концерта». Рекомендовано Управлением учебных заведений Министерства культуры РСФСР в качестве учебного пособия для институтов культуры. Москва, 1976. 5.Рубина И.Ю. «Театр и подросток». Научно-исследовательский институт художественного воспитания. Академия педагогических наук СССР. Рекомендовано к печати Ученым советом Научно-исследовательского института художественного воспитания Академии педагогических наук СССР М, «Просвещение», 1970. 6.Богданов И.А. «Постановка эстрадного номера». Допущено Министерством образования Российской Федерации в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности 050200 «Режиссура театра». Санкт-Петербург, 2004. 7.Германова М. «Эстрадный номер. Разговорные жанры эстрады». М. Советская Россия. 1986.
8.Кузнецов Е. «Из прошлого русской эстрады». Государственное издательство «Искусство», М. 1958. 9.Клитин С.С. «Эстрада. Проблемы теории, истории и методики». Допущено Управлением учебных заведений и научных учреждений Министерства культуры СССР в качестве учебного пособия для театральных институтов и вузов искусств. «Искусство» Ленинградское отделение. 1987. 10.Клитин С.С. «Эстрадные заведения: Пятнадцать очерков для профессионалов и любителей эстрадного искусства». М.: Изд-во «ТИТИС", 2002. 11.Анисимов Г.П. «Режиссер в музыкальном театре». ВСЕРОССИЙСКОЕ ТЕАТРАЛЬНОЕ ОБЩЕСТВО. Москва, 1980. 12.Рубб А. «Режиссер пришел в агитбригаду». Москва «Советская Россия», 1979. 13.Д. М. Генкин «Массовые праздники». Москва «Просвещение». 1975. 14.Ершова П.М. «Технология актерского искусства». М., 1992. 15. Уральская В.И. «Природа танца». М.: Сов. Россия, 1981. 16.Бескова И.А. «Как возможно творческое мышление?» М., 1993. 17.Дуганов Р.В., Велимир Хлебников «Природа творчества». Москва «Советский писатель», 1990. 18.Морозова Г.В. «Пластическое воспитание актера». Изд-во «Терра». 1998. 19. Опарина Н. «Школьный театр». М., 2002. 20. Корогодский З.Я. «Этюд и школа». М., «Советская Россия», 1975. 21. Кристи Г. «Воспитание актера школы Станиславского». «Искусство». Москва, 1968. 22. Буров А.Г. «Режиссура и педагогика». Москва, «Советская Россия», 1987. 23. «Сценическая речь».Учебник / Под ред. И.П. Козляниновой, И.Ю. Промптовой. — М., 1995. 24. Станиславский К.С. «Этика». М., «Искусство», 1956. 25. Горчаков Н.М. «Работа руководителя театрального коллектива с исполнителями». М., «Искусство», 1963.
Приложение
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|