Студент
демонстрирует знание:
· общей схемы использования математических методов для выявления динамики и характера изменения каких-либо показателей под влиянием экспериментальных воздействий;
проявляет умение:
· осуществлять по образцу первичную статистическую обработку экспериментальных данных, строить по выборке вариационный ряд, вычислять для него числовые характеристики;
· представлять, в основном безошибочно, инфор-мацию, полученную в ходе эксперимента, в виде схем, диаграмм, графиков, таблиц;
· интерпретировать информацию, представленную в виде схем, диаграмм, графиков, таблиц с учетом предметной области, допуская при этом ошибки непринципиального характера;
· использовать по образцу определенный статистический критерий; производить по нему расчеты и делать выводы в типовых статистических задачах;
По итогам балльно-рейтинговой системы сумма рейтинговых баллов студента составляет от 60 до 70 баллов
Базовый
Студент
демонстрирует знание:
· общей схемы использования математических методов для выявления динамики и характера изменения каких-либо показателей под влиянием экспериментальных воздействий;
· основных статистических критериев;
проявляет умение:
· осуществлять первичную статистическую обработку экспериментальных данных, строить по выборке вариационный ряд, вычислять для него числовые характеристики;
· представлять информацию, соответствующую области будущей профессиональной деятельности в виде схем, диаграмм, графиков, таблиц;
· интерпретировать информацию, представленную в виде схем, диаграмм, графиков, таблиц с учетом предметной области, возможно допуская при этом некоторые неточности;
· с помощью методов математической статистики осуществлять по образцуэмпирическое подтверждение или опровержение гипотезы исследования и/или справедливости теоретических выводов в простейших исследовательских задачах;
показывает владение:
· основными методами математической статистики, используемыми в психолого-педагогических исследованиях для доказательства эффективности внедряемых программ, тренингов, форм, методов и т.д..
По итогам балльно-рейтинговой системы сумма рейтинговых баллов студента составляет от 70 до 80 баллов
Повышенный
Студент
демонстрирует знание:
· сущности методов математической статистики, используемых при решении исследовательских задач в области образования
· основных статистических критериев, их особенностей и общего алгоритма их использования для решения исследовательских задач в педагогике и психологии;
проявляет умение:
· планировать и осуществлять процесс математической обработки экспериментальных данных;
· представлять информацию, соответствующую области будущей профессиональной деятельности в виде схем, диаграмм, графиков, таблиц;
· интерпретировать информацию, представленную в виде схем, диаграмм, графиков, таблиц с учетом предметной области;
· с помощью методов математической статистики осуществлять эмпирическое подтверждение или опровержение гипотезы исследования и/или справедливости теоретических выводов в простейших исследовательских задачах;
показывает владение:
· аппаратом математической статистики, применяемым в психолого-педагогических исследованиях для доказательства эффективности экспериментального воздействия.
По итогам балльно-рейтинговой системы сумма рейтинговых баллов студента составляет от 80 до 100 баллов
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ДИСЦИПЛИНЫ
«Основы математической обработки информации»
Наименование
дисциплины/курса
Уровень/ступень образования
Статус дисциплины в рабочем учебном плане
Количество зачетных единиц/кредитов
Основы математической обработки информации – 2 курс, 4 семестр
44.03.01 Педагогическое образование, бакалавриат
Дисциплина базовой части Б2.Б.2
2 зачетные единицы - общая трудоемкость - 72 ч.: лекции -10 ч., практ.- 10 ч., лаб. -10 ч. самост. работа -42 ч., зачет
Смежные дисциплины по учебному плану
Предшествующие: нет.
Последующие: методика обучения (по профилю Математика), методология исследовательской деятельности в образовании.
Вид промежуточной аттестации: зачет
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ПО ЧАСТИ КУРСА
СЕМЕСТР
ОСНОВНОЙ МОДУЛЬ
(2 з.е.= 72 ч: лекции – 10 ч., практ. занятия - 10 ч, лаб. работы -10 ч. самост. работа -42 ч., зачет)
100%
Проектируемый результат:
знаниеосновных понятий и методов теории вероятностей и математической статистики; классических методов математической статистики, используемых при планировании, проведении и обработке результатов экспериментов в педагогике и психологии;
умениерешать типовые статистические задачи; планировать процесс математической обработки экспериментальных данных; проводить практические расчеты по имеющимся экспериментальным данным при использовании статистических таблиц и компьютерной поддержки (включая пакеты прикладных программ); анализировать полученные результаты, формулировать выводы и заключения;
владениематематическим аппаратом обработки данных в профессиональной области; основами вычислительной и алгоритмической культуры педагога.
Контрольная точка 1 (до 15 апреля 2016 г)
(32 ч: лекции - 6ч., пр. занятия - 4 ч, лаб. работы -4ч., сам. работа - 18 ч.)
Весовой коэффициент
40 %
Формирование компетенции
(ОК-1,4)
и знаний, умений и навыков
Форма контроля
· знание основ теории множеств и комбинаторики, основных понятий и методов теории вероятностей и математической статистики;
· умение использовать полу-ченные знания для решения практических задач.
Тестирование по теме «Элементы теории множеств, комбинаторики, теории вероятностей и математической статистики» (по остаточным знаниям школьного курса математики).
40%
· знание основных понятий по теме «Вариационные ряды и их характеристики»;
· умение осуществлять первич-ную статистическую обработку экспериментальных данных, строить по выборке вариационный ряд, вычислять для него числовые характеристики;
· умение представлять инфор-мацию, соответствующую облас-ти будущей профессиональной деятельности в виде схем, диаграмм, графиков, таблиц;
· умение интерпретировать информацию, представленную в виде схем, диаграмм, графиков, таблиц с учетом предметной области.
ИДЗ часть 1 по теме «Вариационные ряды и их характеристики»
60%
Итоговый % за 1 контрольную точку.
На положительную оценку min 60%, max 100%
Контрольная точка 2 (до 30 мая 2016 г)
(40 ч: лекции – 4 ч., практ. занятия - 6 ч., лаб. занятия -6 ч., самост. работа - 24 ч.)
Весовой коэффициент
60 %
Формирование компетенции
(ОК–1,4)
и знаний, умений и навыков
Форма контроля
· знание общей схемы использования математических методов для выявления динамики и характера изменения каких-либо показателей под влиянием экспериментальных воздействий;
· знание основных статисти-ческих критериев, их особен-ностей;
· умение выбирать, в зависимости от условия задачи, определенный критерий; произ-водить по нему расчеты и делать выводы;
· умение с помощью методов математической статистики осуществлять эмпирическое подтверждение или опроверже-ние гипотезы исследования и/или справедливости теоретических выводов в простейших исследовательских задачах;
· владение основными метода-ми математической статистики в психолого-педагогических иссле-дованиях для доказательства эффективности внедряемых программ, тренингов, форм, методов и т.д..
ИДЗ часть 2 по теме «Статистические критерии различий»
50%
· знание основных понятий корреляционного и регресси-онного анализа.
· умение использовать получен-ные знания для решения практических задач.
ИДЗ часть 3 по теме «Элементы корреляционного и регрессионного анализа»
30%
Итоговый тест по всем разделам курса
20%
Итоговый % за 2 контрольную точку
На положительную оценку min 60%, max 100%
Итоговый % за 1 и 2 контрольные точки
Надбавка (активность на практических занятиях, подготовка презентаций по теме)
10%
Итого:
Рейтинг
Оценка по рейтингу
Каждый вид работы (или контрольная точка) оценивается по 100-балльной шкале.
100-балльная система оценивания переводится в 5-ти балльную шкалу в соответствии с действующим на текущий момент Положением о рейтинговой системе текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации студентов.
Приложение 1
Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения ОП
Б1
Гуманитарный, социальный и экономический цикл
ОК-1
ОК-2
ОК-3
ОК-6
ОК-7
ОК-10
ОК-13
ОК-14
ОК-15
ОК-16
ОПК-1
ОПК-2
ОПК-3
ОПК-4
ОПК-5
ОПК-6
ПК-5
ПК-7
ПК-10
ПК-11
Б1.Б.1
История
ОК-3
ОК-14
ОК-15
ПК-11
+
Б1.Б.2
Философия
ОК-1
ОК-2
ОПК-1
ПК-10
Б1.Б.3
Иностранный язык
ОК-10
ОПК-5
Б1.Б.4
Культура речи
ОК-6
ОК-7
ОК-16
ОПК-3
ОПК-6
ПК-5
Б1.Б.5
Экономика образования
ОК-13
ОПК-2
ОПК-4
ПК-7
Б1.В.ОД.1
Право
ОК-13
Б1.В.ОД.2
Социология
ОК-15
Б1.В.ДВ.1.1
Культурология
ОК-3
ОК-14
Б1.В.ДВ.1.2
Этика
ОК-14
ОК-16
ОПК-3
Б2
Математический и естественнонаучный цикл
ОК-1
ОК-3
ОК-4
ОК-6
ОК-8
ОК-9
ОК-10
ОК-11
ОК-12
ОПК-1
ОПК-4
ПК-2
ПК-4
СК-4
Б2.Б.1
Информационные технологии
ОК-8
ОК-9
ОК-10
ОК-12
ОПК-4
ПК-2
ПК-4
Б2.Б.2
Основы математической обработки информации
ОК-1
ОК-4
+
Б2.Б.3
Естественнонаучная картина мира
ОК-3
ОК-4
ОК-6
ОК-11
ОПК-1
Б2.В.ОД.1
Физика
СК-4
Б2.В.ДВ.1.1
Информационные и коммуникационные технологии в образовании
ОК-8
ПК-2
ПК-4
Б2.В.ДВ.1.2
Дистанционные технологии в информационно-образовательной среде
ОК-8
ПК-2
ПК-4
Б3
Профессиональный цикл
ОК-1
ОК-2
ОК-3
ОК-5
ОК-6
ОК-7
ОК-9
ОК-11
ОК-13
ОК-14
ОК-16
ОПК-1
ОПК-2
ОПК-3
ОПК-4
ОПК-6
ПК-1
ПК-2
ПК-3
ПК-4
ПК-5
ПК-6
ПК-7
ПК-8
ПК-7
ПК-8
ПК-7
ПК-8
ПК-7
ПК-8
ПК-7
ПК-8
Б3.Б.1
Психология
ОК-1
ОК-2
ОК-3
ОК-7
ОК-14
ОК-16
ОПК-1
ОПК-4
ПК-3
ПК-5
ПК-9
+
Б3.Б.1.1
Общая и социальная психология
ОК-1
ОК-2
Б3.Б.1.2
Возрастная психология
ОК-16
ПК-3
Б3.Б.1.3
Педагогическая психология с психологическим практикумом
ОПК-1
ОПК-4
ПК-3
ПК-5
Б3.Б.1.4
Психология межкультурного взаимодействия
ОК-3
ОК-7
ОК-14
ПК-9
Б3.Б.2
Педагогика
ОК-1
ОК-6
ОК-7
ОК-16
ОПК-1
ОПК-3
ОПК-4
ПК-1
ПК-2
ПК-3
ПК-4
ПК-6
ПК-8
ПК-10
+
Б3.Б.2.1
Введение в педагогическую деятельность. Теория обучения
ОК-1
ОК-6
ОПК-1
ПК-1
Б3.Б.2.2
Теория воспитания. Социальная педагогика
ПК-2
ПК-4
ПК-8
ПК-10
Б3.Б.2.3
Педагогические технологии
ПК-3
ПК-6
Б3.Б.2.4
Управление образовательными системами. Нормативно-правовое обеспечение образования
ОК-7
ОПК-4
Б3.Б.2.5
Методология исследовательской деятельности в образовании
ОПК-3
ПК-3
Б3.Б.2.6
Проектная компетентность педагога
ОК-16
ПК-8
ПК-10
Б3.Б.3
Возрастная анатомия, физиология и гигиена
ОК-5
ПК-7
Б3.Б.4
Безопасность жизнедеятельности
ОК-11
ОК-13
ПК-7
Б3.Б.5
Основы медицинских знаний и здорового образа жизни
ОК-5
ОК-11
ОПК-4
ПК-7
Б3.Б.6
Методика обучения и воспитания (по профилю подготовки - Математика)
ОК-9
ОПК-1
ОПК-2
ОПК-6
ПК-1
ПК-2
ПК-3
ПК-11
Б3.В.ОД.1
Математический анализ
СК-1
СК-2
СК-5
Б3.В.ОД.2
Алгебра
СК-1
СК-2
СК-3
СК-4
Б3.В.ОД.3
Геометрия
СК-1
СК-3
СК-5
Б3.В.ОД.4
Математическая логика
СК-1
СК-3
СК-4
Б3.В.ОД.5
Дифференциальные уравнения
СК-2
СК-4
Б3.В.ОД.6
Теория алгоритмов
СК-2
СК-3
Б3.В.ОД.7
Теория вероятностей и математическая статистика
СК-3
СК-4
Б3.В.ОД.8
Теория функций действительного переменного
СК-2
СК-4
Б3.В.ОД.9
Теория функций комплексного переменного
СК-2
СК-4
Б3.В.ОД.10
Дискретная математика
СК-3
СК-4
Б3.В.ОД.11
Теория чисел
СК-1
СК-5
Б3.В.ОД.12
Элементарная математика
СК-5
Б3.В.ОД.13
История математики
СК-3
Б3.В.ОД.14
Числовые системы
СК-1
СК-5
Б3.В.ДВ.1.1
История педагогики
ПК-10
Б3.В.ДВ.1.2
Система деятельности классного руководителя
ПК-2
ПК-3
Б3.В.ДВ.2.1
Основы специальной педагогики и психологии
ПК-1
Б3.В.ДВ.2.2
Методы и технологии диагностики в образовании
ПК-3
Б3.В.ДВ.3.1
Численные методы
СК-4
Б3.В.ДВ.3.2
Математическое моделирование
СК-4
Б3.В.ДВ.4.1
Современные средства оценивания результатов обучения
ПК-3
Б3.В.ДВ.4.2
Формирование умений и навыков контроля и самоконтроля у учащихся в процессе подготовки к ЕГЭ по математике
ПК-3
Б3.В.ДВ.5.1
Решение задач повышенной трудности по планиметрии
СК-5
Б3.В.ДВ.5.2
Решение стереометрических задач
СК-5
Б3.В.ДВ.6.1
Элементы теории поля
СК-3
Б3.В.ДВ.6.2
Исследование операций
СК-3
Б3.В.ДВ.7.1
Приложение идей и методов высшей геометрии при решении задач школьного курса геометрии
СК-5
Б3.В.ДВ.7.2
Аксиоматическое строение школьного курса геометрии