Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Требования к результатам освоения учебной дисциплины




Культуры и искусств»

Ростовский филиал

 

 

ПЛАСТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ

Учебно-методический комплекс

 

 

Ростов-на-Дону

Министерство культуры Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Санкт-Петербургский государственный университет

Культуры и искусств»

 

Ростовский филиал

Кафедра художественно-творческих дисциплин

 

Учебно-методический комплекс по дисциплине

Пластическое воспитание

 

ФГОС ВПО: 070301.65 «Актерское искусство»
Дата утверждения, № приказа Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 декабря 2010 г. № 2058
Направление (шифр и название) 070301.65 «Актерское искусство»
Квалификация (степень) (бакалавр, магистр) Квалификация «специалист»
ООП ВПО (учебный план): С.3.Профессиональный цикл (базовая часть)
№ приказа, дата утверждения  
Специализация №1 Артист драматического театра и кино
Индекс дисциплины по учебному плану ООП С.3.1.3.
Трудоемкость дисциплины
Семестр и количество недель в семестре: Всего: 1 сем. сем. сем. 4 сем. 5 сем. 6 сем. 7 сем. 8 сем.
Зачетных единиц:                  
Академических часов:                  
Аудиторная работа:                  
Самостоятельная работа:                  
Формы итогового контроля:   зачет зачет зачет          
                     

 

 

Ростов-на-Дону

Рассмотрено и утверждено на заседании кафедры от «8» октября 2012 г., протокол № 2.

 

 

Учебно-методический комплекс подготовил: старший преподаватель кафедры художественно-творческих дисциплин Наретя Федор Петрович

Рецензент:

профессор, Заслуженный работник культуры РФ, зав. кафедрой художественно-творческих дисциплин

Казачек Ирина Алексеевна

 

 

Рабочая программа дисциплины «Пластическое воспитание», ее учебно-методическое, материально-техническое обеспечение (содержание дисциплины по темам, практикум, список рекомендуемой литературы и др.) составлены в соответствии с требованиями к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки специалиста по циклу «Профессиональный цикл» (базовая часть) Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки (специальности) 070301.65 «Актерское искусство» (квалификация «специалист»).

 

 

Аннотация содержания дисциплины: содержание учебной дисциплины включает три раздела. Организация учебного процесса в рамках изучения данной учебной дисциплины предполагает практические и индивидуальные занятия, имеет художественно-творческую направленность. Дисциплина предусмотрена для очной формы обучения. Формой итогового контроля изучения учебной дисциплины является зачет.

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

Рабочая программа дисциплины………………………………………………6

Учебно-тематический план………………………………………………………8

Содержание учебной дисциплины……………………………………………..9

Организация самостоятельной работы студента ……………………………11

Матрица распределения ожидаемых результатов освоения дисциплины

по разделам Учебной программы………………………………………………14

Образовательные технологии………………………………………………….15

Список литературы………………………………………………………………15

Материально-техническое обеспечение……………………………………….16

Показатели и критерии контроля по дисциплине……………………………..16

Учебно-методическое обеспечение…………………………………………….19

Глоссарий………………………………………………………………………...48

Вопросы для итогового контроля успеваемости (зачетные требования)………………………………………………………………………55

 

 

Министерство культуры Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Санкт-Петербургский государственный университет

Культуры и искусств»

Ростовский филиал

 

УТВЕРЖДАЮ:

Проректор по учебной работе

___________________________

«____»_______________201__год

 

Кафедра художественно-творческих дисциплин

 

Рабочая программа дисциплины

«Пластическое воспитание»

 

для направления подготовки (специальности)

070301 «Актерское искусство»

(специализация №1 «Артист драматического театра и кино»)

 

 

Квалификация (степень) выпускника

(квалификация «специалист»)

 

Ростов-на-Дону


Цели и задачи учебной дисциплины

Целями освоения учебной дисциплины «Пластическое воспитание» являются: приобретение студентами умений и навыков владения своим пластическим аппаратом, использование пластических упражнений в театральной деятельности для выполнения пластического решения сценических постановок.

 

Задачами освоения учебной дисциплины являются:

- развитие и совершенствование природных пластических возможностей, чувства ритма и координации движений студентов;

- воспитание свободного, естественного движения в заданном пространстве;

- развитие образно-пластического мышления с помощью специальных двигательных навыков;

- обучение сценической пластики на основе законов построения пластики тела.

 

Место учебной дисциплины в структуре ООП

2.1. Учебная дисциплина относится к базовой части учебному циклу С.3 Профессиональный цикл учебного плана ФГОС ВПО.

2.2. Приступая к изучению учебной дисциплины, студент должен:

- знать: собственные возможности психофизического аппарата: пластические, ритмические, координационные; законы построения пластики тела, возрастные особенности человека;

- уметь: применять методические знания по сценической пластике в практической деятельности со студентами в различных формах актерской деятельности,

- владеть навыками: пластического искусства, использования элементов пластики в работе актера.

Владеть следующими компетенциями:

- владением средствами самостоятельного, методически правильного использования методов физического воспитания и укрепления здоровья, готовностью к достижению должного уровня физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности (ОК-9);

2.3. Данная учебная дисциплина обеспечивает изучение студентами следующих дисциплин

(Данная учебная дисциплина является предшествующей для следующих дисциплин): Пантомима, Сценический бой и фехтование, Основные техники классического и современного танца.

2.4. Дана учебная дисциплина логически и содержательно-методически связана с дисциплинами:

1. Актерское мастерство.

2. Актерское мастерство артиста драматического театра и кино.

3. Сценическая речь.

4. Сценическая речь в драматическом театре и кино.

5. История театра.

6. Мировые школы актерских тренингов.

Требования к результатам освоения учебной дисциплины

Процесс изучения учебной дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

- умением использовать при подготовке и исполнении ролей свой развитый телесный аппарат, легко выполнять двигательные задачи, требующие сочетания высокого уровня координации движений, пластичности, гибкости, выразительности, силы, чувства равновесия, включая базовые элементы индивидуальной и парной акробатики, сценического боя без оружия и с оружием, манеры и этикет основных культурно-исторических эпох (ПК-17);

- умением с помощью освоенного актерского тренинга поддерживать свою внешнюю форму и необходимое для творчества психофизическое состояние (ПК-21);

- готовностью к созданию художественных образов актерскими средствами на основе замысла постановщиков (режиссера, художника, музыкального руководителя, балетмейстера) в драматическом театре, в кино, на телевидении, используя развитую в себе способность к чувственно-художественному восприятию мира, к образному мышлению (ПСК-1.1).

В результате освоения учебной дисциплины студент должен:

Знать: общие основы теории сценического движения; методы тренинга и самостоя­тельной работы над пластическим этюдом; прави­ла техники безопасности и личной гигиены.

Уметь: создавать художественные об­разы актерскими средствами на основе замысла постановщика (режиссера), используя разви­тую в себе способность к чувст­венно-художественному восприятию мира, к образному мышлению; работать в творческом кол­лективе в рамках единого худо­жественного замысла; органично включать в творческий процесс все возможности пластики тела; использовать при подготовке и исполнении ролей свой развитый телесный аппарат, свободно выполнять дви­гательные задачи, требующие со­четания высокого уровня коорди­нации движений, пластичности, гибкости, выразительности, силы, чувства равновесия, включая ба­зовые элементы индивидуальной и парной акробатики, сценическо­го боя без оружия и с оружием, манеры и этикет основных куль­турно-исторических эпох; поддерживать свою внешнюю форму и необходимое для творческой психофизическое состояние, самостоятельно занимаясь тренингом.

Владеть: способностью к общению со зрительской аудиторией в услови­ях сценического представления (работы перед кино- (теле-) камерой в студии).

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...