Требования к результатам освоения учебной дисциплины
Стр 1 из 7Следующая ⇒ Культуры и искусств» Ростовский филиал
ПЛАСТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ Учебно-методический комплекс
Ростов-на-Дону Министерство культуры Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Санкт-Петербургский государственный университет Культуры и искусств»
Ростовский филиал Кафедра художественно-творческих дисциплин
Учебно-методический комплекс по дисциплине Пластическое воспитание
Ростов-на-Дону Рассмотрено и утверждено на заседании кафедры от «8» октября 2012 г., протокол № 2.
Учебно-методический комплекс подготовил: старший преподаватель кафедры художественно-творческих дисциплин Наретя Федор Петрович Рецензент: профессор, Заслуженный работник культуры РФ, зав. кафедрой художественно-творческих дисциплин Казачек Ирина Алексеевна
Рабочая программа дисциплины «Пластическое воспитание», ее учебно-методическое, материально-техническое обеспечение (содержание дисциплины по темам, практикум, список рекомендуемой литературы и др.) составлены в соответствии с требованиями к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки специалиста по циклу «Профессиональный цикл» (базовая часть) Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки (специальности) 070301.65 «Актерское искусство» (квалификация «специалист»).
Аннотация содержания дисциплины: содержание учебной дисциплины включает три раздела. Организация учебного процесса в рамках изучения данной учебной дисциплины предполагает практические и индивидуальные занятия, имеет художественно-творческую направленность. Дисциплина предусмотрена для очной формы обучения. Формой итогового контроля изучения учебной дисциплины является зачет.
СОДЕРЖАНИЕ
Рабочая программа дисциплины………………………………………………6 Учебно-тематический план………………………………………………………8 Содержание учебной дисциплины……………………………………………..9 Организация самостоятельной работы студента ……………………………11 Матрица распределения ожидаемых результатов освоения дисциплины по разделам Учебной программы………………………………………………14 Образовательные технологии………………………………………………….15 Список литературы………………………………………………………………15 Материально-техническое обеспечение……………………………………….16
Показатели и критерии контроля по дисциплине……………………………..16 Учебно-методическое обеспечение…………………………………………….19 Глоссарий………………………………………………………………………...48 Вопросы для итогового контроля успеваемости (зачетные требования)………………………………………………………………………55
Министерство культуры Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Санкт-Петербургский государственный университет Культуры и искусств» Ростовский филиал
УТВЕРЖДАЮ: Проректор по учебной работе ___________________________ «____»_______________201__год
Кафедра художественно-творческих дисциплин
Рабочая программа дисциплины «Пластическое воспитание»
для направления подготовки (специальности) 070301 «Актерское искусство» (специализация №1 «Артист драматического театра и кино»)
Квалификация (степень) выпускника (квалификация «специалист»)
Ростов-на-Дону Цели и задачи учебной дисциплины Целями освоения учебной дисциплины «Пластическое воспитание» являются: приобретение студентами умений и навыков владения своим пластическим аппаратом, использование пластических упражнений в театральной деятельности для выполнения пластического решения сценических постановок.
Задачами освоения учебной дисциплины являются: - развитие и совершенствование природных пластических возможностей, чувства ритма и координации движений студентов; - воспитание свободного, естественного движения в заданном пространстве; - развитие образно-пластического мышления с помощью специальных двигательных навыков; - обучение сценической пластики на основе законов построения пластики тела.
Место учебной дисциплины в структуре ООП 2.1. Учебная дисциплина относится к базовой части учебному циклу С.3 Профессиональный цикл учебного плана ФГОС ВПО. 2.2. Приступая к изучению учебной дисциплины, студент должен: - знать: собственные возможности психофизического аппарата: пластические, ритмические, координационные; законы построения пластики тела, возрастные особенности человека;
- уметь: применять методические знания по сценической пластике в практической деятельности со студентами в различных формах актерской деятельности, - владеть навыками: пластического искусства, использования элементов пластики в работе актера. Владеть следующими компетенциями: - владением средствами самостоятельного, методически правильного использования методов физического воспитания и укрепления здоровья, готовностью к достижению должного уровня физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности (ОК-9); 2.3. Данная учебная дисциплина обеспечивает изучение студентами следующих дисциплин (Данная учебная дисциплина является предшествующей для следующих дисциплин): Пантомима, Сценический бой и фехтование, Основные техники классического и современного танца. 2.4. Дана учебная дисциплина логически и содержательно-методически связана с дисциплинами: 1. Актерское мастерство. 2. Актерское мастерство артиста драматического театра и кино. 3. Сценическая речь. 4. Сценическая речь в драматическом театре и кино. 5. История театра. 6. Мировые школы актерских тренингов. Требования к результатам освоения учебной дисциплины Процесс изучения учебной дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: - умением использовать при подготовке и исполнении ролей свой развитый телесный аппарат, легко выполнять двигательные задачи, требующие сочетания высокого уровня координации движений, пластичности, гибкости, выразительности, силы, чувства равновесия, включая базовые элементы индивидуальной и парной акробатики, сценического боя без оружия и с оружием, манеры и этикет основных культурно-исторических эпох (ПК-17); - умением с помощью освоенного актерского тренинга поддерживать свою внешнюю форму и необходимое для творчества психофизическое состояние (ПК-21); - готовностью к созданию художественных образов актерскими средствами на основе замысла постановщиков (режиссера, художника, музыкального руководителя, балетмейстера) в драматическом театре, в кино, на телевидении, используя развитую в себе способность к чувственно-художественному восприятию мира, к образному мышлению (ПСК-1.1).
В результате освоения учебной дисциплины студент должен: Знать: общие основы теории сценического движения; методы тренинга и самостоятельной работы над пластическим этюдом; правила техники безопасности и личной гигиены. Уметь: создавать художественные образы актерскими средствами на основе замысла постановщика (режиссера), используя развитую в себе способность к чувственно-художественному восприятию мира, к образному мышлению; работать в творческом коллективе в рамках единого художественного замысла; органично включать в творческий процесс все возможности пластики тела; использовать при подготовке и исполнении ролей свой развитый телесный аппарат, свободно выполнять двигательные задачи, требующие сочетания высокого уровня координации движений, пластичности, гибкости, выразительности, силы, чувства равновесия, включая базовые элементы индивидуальной и парной акробатики, сценического боя без оружия и с оружием, манеры и этикет основных культурно-исторических эпох; поддерживать свою внешнюю форму и необходимое для творческой психофизическое состояние, самостоятельно занимаясь тренингом. Владеть: способностью к общению со зрительской аудиторией в условиях сценического представления (работы перед кино- (теле-) камерой в студии).
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|