Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Образовательные технологии




В процессе освоения данной учебной дисциплины используются следующие образовательные технологии:

1. Практическое занятие.

2. Художественно-творческое занятие.

 

8. Учебно-методическое и информационное обеспечение:

а) основная литература:

1. Комплект учебных программ к Государственному образовательному стандарту высшего профессионального образования по специальности «Актерское искусство», специализации «Актер драматического театра и кино», «Актер театра кукол»: Учеб.пособие / Ярославский государственный театр.институт. – Ярославль: Изд. «Ремдер», 2002.

2. Кох И.Э. Основы сценического движения / И.Э. Кох. - Л., 1970.

3. Маркова С.В. Сценическая жизнь «человеческого тела»: учеб.пособие / С.В. Маркова. Краснодар: КГУКИ, 2004.

4. Сценическая акробатика в физическом тренинге актера. - М.: ВЦХТ, 2005.

 

б) дополнительная литература:

1. Акимов Н.П. О пластике актера. Театральное наследие. - М., 1978.

2. Ананьев Б.Г. Теория ощущений. - Л.: Изд. ЛГУ, 1961.

3. Баскин М. Живая сила движения. - М., 1977.

4. Берншейн Н.А. О построении движения. - М., 1947.

5. Гиппиус С.В. Тренинг развития креативности: гимнастика чувств. - СПб: Изд-во «Речь», 2001.

6. Гоппе Г. Правила светского этикета для мужчин. - СПБ, 1873.

7. Ершов П. Технология актерского искусства. - М.: ВТО, 1959.

8. Захава Б.Е. Мастерство актера и режиссера. - М., 1964.

9. Кох И.Э. Основы сценического движения. - Л.: «Искусство», 1970.

10. Маркова С.В. Сценическая жизнь «человеческого тела»: учеб.пособие /С.В. Маркова. - Краснодар: КГУКИ, 2004.

11. Морозова Г.В. Сценический бой. Фехтование и пластические трюки. - М., «Искусство», 1975.

12. Морозова Г.В. Пластическая культура актера. Словарь терминов. – М.: ГИТИС, 1999.

13. Наретя Ф.П. Этикет и особенности стилевого поведения: учеб.пособие для студентов специализации «Актер драм.театра и кино». /Ф.П. Наретя.– Ростов-н/Д.: РФСПбГУКИ, 2006.

14. Немеровский А. Пластическая выразительность актера: Учебник для театральных ВУЗов. - М.: Искусство, 1988.

15. Пластическое воспитание актера в театральном вузе (сборник). – Л.: ЛГИТМИК, 1987.

16. Попов А. Трюки в спектакле. - М., 1978.

17. Тен Н. Работа с плащом. - М.: Искусство, 1982.

18. Физический тренинг актера по методике А. Дрознина. - М.: ВЦХТ, 2004.

 

в) интернет-ресурсы:

1. Иванов И., Шишмарева Е. Воспитание движения актера / http://biblioteka.teatr-obraz.ru

2. Карпов Н. Уроки сценического движения / http://www.livelib.ru/book/1000440269

3. Малюгин В. Предмет в творчестве актера / http://www.mavlad2.narod.ru/refer.htm

4. Сценические переноски / http://studiobaraban.ru/osnovyi-stsenicheskogo-dvizheniya/stsenicheskie-perenoski.html

 

 

Материально-техническое обеспечение дисциплины

№ п/п Наименование Количество
1. Специализированные аудитории:  
  Ауд.40  
  Экспериментальная сцена  
2. Специализированная мебель и оргсредства:  
  Тумбы, табуреты  
3. Специальное оборудование:  
  Маты, бутафория  
4. Технические средства обучения:  
  Магнитола, фортепиано  

 

Показатели и критерии текущего и итогового контроля по дисциплине

Общими критериями успешности освоения студентом данной учебной дисциплины при проведении текущего контроля являются:

1. степень активности участия в учебном процессе, заинтересованности и инициативности при выполнении заданий, предусмотренных учебно-тематическим планом по дисциплине;

2. самостоятельность выполнения заданий, предусмотренных учебно-тематическим планом дисциплины;

3. своевременность и качество выполнения заданий, предусмотренных учебно-тематическим планом по дисциплине.

Формируемые компетенции:

- умение использовать при подготовке и исполнении ролей свой развитый телесный аппарат, легко выполнять двигательные задачи, требующие сочетания высокого уровня координации движений, пластичности, гибкости, выразительности, силы, чувства равновесия, включая базовые элементы индивидуальной и парной акробатики, сценического боя без оружия и с оружием, манеры и этикет основных культурно-исторических эпох (ПК-17);

- умение с помощью освоенного актерского тренинга поддерживать свою внешнюю форму и необходимое для творчества психофизическое состояние (ПК-21).

Показателями успешности освоения студентом данной учебной дисциплины при проведении итогового контроля являются:

- студентам – будущим актерам необходимо посредством практических упражнений повысить пластическую культуру, овладеть методикой постановки трюков;

- проходя индивидуальную систему занятий, студенты должны познать возможности своего тела, постичь пластическую культуру;

- для профессионального уровня актера является необходимым овладение практическими навыками пластической культуры и сценического движения, позволяющими эффективно применять эти знания в творческой деятельности;

- педагогический контроль знаний студентов осуществляется в форме творческого зачета (художественно-творческое занятие или показ), тренинговых занятий, репетиций, практического активного включения группы в процесс урока с опорой на выученный и изучаемый материал, а также подготовкой самостоятельных упражнений.

Формируемые компетенции:

- готовность к созданию художественных образов актерскими средствами на основе замысла постановщиков (режиссера) в драматическом театре, в кино, на телевидении, используя развитую в себе способность к чувственно-художественному восприятию мира, к образному мышлению (ПСК-1.1).

 

Министерство культуры Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Санкт-Петербургский государственный университет

Культуры и искусств»

Ростовский филиал

УТВЕРЖДАЮ:

Проректор по учебной работе

___________________________

«____»_______________201__год

Кафедра художественно-творческих дисциплин

 

 

Учебно-методическое обеспечение

 

«Пластическое воспитание»

 

для направления подготовки (специальности)

070301 «Актерское искусство»

(специализация №1 «Артист драматического театра и кино»)

 

 

Квалификация (степень) выпускника

(квалификация «специалист»)

 

 

Ростов-на-Дону

Раздел 1. Воспитание пластической культуры. Общие двигательные навыки

Основные упражнения

1. Упражнения в ходьбе по кругу, беге.

2. Тренировка правильного дыхания после физической нагрузки.

3. Развитие гибкости и подвижности тела, укрепление основных мышечных групп.

4. Совершенствование ритмичности.

5. Совершенствование осанки и походки.

6. Специальное совершенствование внимания и координации движений.

7. Воспитание выразительности рук и жеста.

8. Элементарная партерная акробатика: статические элементы: мосты; стойки на голове и лопатках; динамические элементы: кувырки вперед и назад; каскадные кувырки через препятствие до 0,5 м.; перевороты – с головы, обычный.

9. Упражнения на контактность.

10. Формирование частных навыков: сценические прыжки; сценические падения: вперед согнувшись, вперед через голову, назад на спину; сценические переноски: переноска партнера на руках.

11. Приемы сценической борьбы без оружия: удар по щеке, захваты спереди, за руку, освобождение от захватов броском, комбинация из 4-6 приемов.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...