Образовательные технологии
В процессе освоения данной учебной дисциплины используются следующие образовательные технологии: 1. Практическое занятие. 2. Художественно-творческое занятие.
8. Учебно-методическое и информационное обеспечение: а) основная литература: 1. Комплект учебных программ к Государственному образовательному стандарту высшего профессионального образования по специальности «Актерское искусство», специализации «Актер драматического театра и кино», «Актер театра кукол»: Учеб.пособие / Ярославский государственный театр.институт. – Ярославль: Изд. «Ремдер», 2002. 2. Кох И.Э. Основы сценического движения / И.Э. Кох. - Л., 1970. 3. Маркова С.В. Сценическая жизнь «человеческого тела»: учеб.пособие / С.В. Маркова. Краснодар: КГУКИ, 2004. 4. Сценическая акробатика в физическом тренинге актера. - М.: ВЦХТ, 2005.
б) дополнительная литература: 1. Акимов Н.П. О пластике актера. Театральное наследие. - М., 1978. 2. Ананьев Б.Г. Теория ощущений. - Л.: Изд. ЛГУ, 1961. 3. Баскин М. Живая сила движения. - М., 1977. 4. Берншейн Н.А. О построении движения. - М., 1947. 5. Гиппиус С.В. Тренинг развития креативности: гимнастика чувств. - СПб: Изд-во «Речь», 2001. 6. Гоппе Г. Правила светского этикета для мужчин. - СПБ, 1873. 7. Ершов П. Технология актерского искусства. - М.: ВТО, 1959. 8. Захава Б.Е. Мастерство актера и режиссера. - М., 1964. 9. Кох И.Э. Основы сценического движения. - Л.: «Искусство», 1970. 10. Маркова С.В. Сценическая жизнь «человеческого тела»: учеб.пособие /С.В. Маркова. - Краснодар: КГУКИ, 2004. 11. Морозова Г.В. Сценический бой. Фехтование и пластические трюки. - М., «Искусство», 1975. 12. Морозова Г.В. Пластическая культура актера. Словарь терминов. – М.: ГИТИС, 1999. 13. Наретя Ф.П. Этикет и особенности стилевого поведения: учеб.пособие для студентов специализации «Актер драм.театра и кино». /Ф.П. Наретя.– Ростов-н/Д.: РФСПбГУКИ, 2006.
14. Немеровский А. Пластическая выразительность актера: Учебник для театральных ВУЗов. - М.: Искусство, 1988. 15. Пластическое воспитание актера в театральном вузе (сборник). – Л.: ЛГИТМИК, 1987. 16. Попов А. Трюки в спектакле. - М., 1978. 17. Тен Н. Работа с плащом. - М.: Искусство, 1982. 18. Физический тренинг актера по методике А. Дрознина. - М.: ВЦХТ, 2004.
в) интернет-ресурсы: 1. Иванов И., Шишмарева Е. Воспитание движения актера / http://biblioteka.teatr-obraz.ru 2. Карпов Н. Уроки сценического движения / http://www.livelib.ru/book/1000440269 3. Малюгин В. Предмет в творчестве актера / http://www.mavlad2.narod.ru/refer.htm 4. Сценические переноски / http://studiobaraban.ru/osnovyi-stsenicheskogo-dvizheniya/stsenicheskie-perenoski.html
Материально-техническое обеспечение дисциплины
Показатели и критерии текущего и итогового контроля по дисциплине Общими критериями успешности освоения студентом данной учебной дисциплины при проведении текущего контроля являются: 1. степень активности участия в учебном процессе, заинтересованности и инициативности при выполнении заданий, предусмотренных учебно-тематическим планом по дисциплине; 2. самостоятельность выполнения заданий, предусмотренных учебно-тематическим планом дисциплины; 3. своевременность и качество выполнения заданий, предусмотренных учебно-тематическим планом по дисциплине. Формируемые компетенции: - умение использовать при подготовке и исполнении ролей свой развитый телесный аппарат, легко выполнять двигательные задачи, требующие сочетания высокого уровня координации движений, пластичности, гибкости, выразительности, силы, чувства равновесия, включая базовые элементы индивидуальной и парной акробатики, сценического боя без оружия и с оружием, манеры и этикет основных культурно-исторических эпох (ПК-17);
- умение с помощью освоенного актерского тренинга поддерживать свою внешнюю форму и необходимое для творчества психофизическое состояние (ПК-21). Показателями успешности освоения студентом данной учебной дисциплины при проведении итогового контроля являются: - студентам – будущим актерам необходимо посредством практических упражнений повысить пластическую культуру, овладеть методикой постановки трюков; - проходя индивидуальную систему занятий, студенты должны познать возможности своего тела, постичь пластическую культуру; - для профессионального уровня актера является необходимым овладение практическими навыками пластической культуры и сценического движения, позволяющими эффективно применять эти знания в творческой деятельности; - педагогический контроль знаний студентов осуществляется в форме творческого зачета (художественно-творческое занятие или показ), тренинговых занятий, репетиций, практического активного включения группы в процесс урока с опорой на выученный и изучаемый материал, а также подготовкой самостоятельных упражнений. Формируемые компетенции: - готовность к созданию художественных образов актерскими средствами на основе замысла постановщиков (режиссера) в драматическом театре, в кино, на телевидении, используя развитую в себе способность к чувственно-художественному восприятию мира, к образному мышлению (ПСК-1.1).
Министерство культуры Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Санкт-Петербургский государственный университет Культуры и искусств» Ростовский филиал УТВЕРЖДАЮ: Проректор по учебной работе ___________________________ «____»_______________201__год Кафедра художественно-творческих дисциплин
Учебно-методическое обеспечение
«Пластическое воспитание»
для направления подготовки (специальности) 070301 «Актерское искусство» (специализация №1 «Артист драматического театра и кино»)
Квалификация (степень) выпускника (квалификация «специалист»)
Ростов-на-Дону Раздел 1. Воспитание пластической культуры. Общие двигательные навыки Основные упражнения 1. Упражнения в ходьбе по кругу, беге. 2. Тренировка правильного дыхания после физической нагрузки. 3. Развитие гибкости и подвижности тела, укрепление основных мышечных групп. 4. Совершенствование ритмичности. 5. Совершенствование осанки и походки. 6. Специальное совершенствование внимания и координации движений. 7. Воспитание выразительности рук и жеста. 8. Элементарная партерная акробатика: статические элементы: мосты; стойки на голове и лопатках; динамические элементы: кувырки вперед и назад; каскадные кувырки через препятствие до 0,5 м.; перевороты – с головы, обычный. 9. Упражнения на контактность. 10. Формирование частных навыков: сценические прыжки; сценические падения: вперед согнувшись, вперед через голову, назад на спину; сценические переноски: переноска партнера на руках. 11. Приемы сценической борьбы без оружия: удар по щеке, захваты спереди, за руку, освобождение от захватов броском, комбинация из 4-6 приемов.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|