Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Бланковый ввод. Внешний критерий валидности для шкалы. Внутренний и внешний критерии валидности для пунктов




Бланковый ввод

Для сбора результатов тестирования предусмотрены два основных способа:

 - собственно компьютерное тестирование;

 - бланковый ввод с возможностью импорта результатов из текстового (ASCII) файла.

Бланковый ввод применяется при наличии уже заполненных бланков тестирования и состоит в ручном вводе в компьютер анкетных данных и результатов с каждого бланка.

Следует отметить, что любой результат тестирования, независимо от способа первона­чального ввода, может быть в дальнейшем представлен в виде электронного бланка для редактиро­вания и экспорта в другие системы.

Более подробно см. Бланковый ввод и редактирование записи данных.

Внешний критерий валидности для шкалы

Внешний критерий валидности подразумевает соотнесение анализируемых шкал с результатами, полученными в эталонных исследованиях, независимых от данной методики. Способ не простой, но только так можно создать полноценный новый опросник (поскольку нельзя сказать, что он измеряет, оперируя одними лишь полученными величинами).

Анализируемые шкалы оцениваются с позиции соответствия получаемого результата (внутреннего для данной методики) высокой или низкой группе по данной шкале (внешнему измеряемому признаку). При этом принадлежность испытуемого к той или иной группе определяется на основе дополнительных внешних исследований и вводится в систему ВРУЧНУЮ путем редактирования результатов.

Пример (представлен идеальный случай):

Внешняя валидность шкал: 4-х клеточный Fi-коэффициент

 Анализ на основе выборки из 465 человек (М: 31% Ж: 69%)

 Средний возраст: 24 года (сигма=6, 9)

=============================================================================

 

Шкала: КД(Н) контроль за действием при неудаче

-----------------------------------------------------------------------------

 На шкалу работают: 12 пунктов из 36

-----------------------------------------------------------------------------

 Границы по внутреннему критерию (берутся по 27% с min и max баллами):

Нижняя: 0 - 4 (132 человек)

Верхняя: 9 - 12 (160 человек)

 Количество результатов, экстремальных по обоим критериям: A + B + C + D = 221

 

Внешняя группа> +   -        Значимости по критерию Хи-квадрат:

Балл по шкале/--------+--------\              р < 0. 05 р < 0. 01

Высокий | A: 130 | B: 0 | FI=1 при FIкр. = 0, 13   0, 17

        |--------+--------|

Низкий | C: 0 | D: 91 |

        \--------+--------/

 

Заключение: ЕСТЬ связь баллов по шкале с внешним критерием.

=============================================================================

 

Более подробно о вводе группы см. Рисунок 43. Электронный бланк. Вкладка " Результаты и группы"

 

Внутренний и внешний критерии валидности для пунктов

 

Анализируя отдельные пункты (вопросы) и варианты ответа на них, Вы можете выбрать два режима статистического анализа:

1. Внутренний критерий валидности:

Соотнесение анализируемых пунктов с результатами по той или иной шкале, определенными по ЭТОЙ ЖЕ методике. Вероятно, это самая распространенная практика. В этом случае речь идет о соответствии пункта шкале, но что реально измеряет шкала таким образом определить нельзя. Понятно, что валидность методики не может быть определена лишь на основе ее самой, это так же, как нельзя поднять себя за волосы. Всякий измерительный инструмент (а психодиагностическая методика это, в первую очередь, именно измерительный инструмент) должен быть отградуирован по внешнему эталону, что требует дополнительных затрат.

2. Внешний критерий валидности:

Соотнесение анализируемых пунктов с результатами, полученными в эталонных исследованиях, независимых от данной методики. Способ дорогой и менее распространенный, но только так можно создать полноценный новый опросник. Анализируемые пункты оцениваются с точки зрения не результата этой методики (который, кстати, есть результат их же совокупного действия), а с позиции соответствия высокой или низкой группе по данной шкале (измеряемому признаку). Принадлежность испытуемого к той или иной группе определяется на основе дополнительных исследований и вводится в систему ВРУЧНУЮ путем редактирования результатов. Испытуемые, принадлежащие к высокой группе, помечаются надписью " высокая", а к низкой - " низкая" в столбце Группа списка результатов на вкладке Анализ программы Test_32. Существует два способа ввода групп:

Первый. Удобен, когда нужно ввести группы по одной конкретной шкале для одного или более испытуемых. В разделе " Анализ" программы Test_32 в выпадающем списке слева вверху выбрать нужный опросник, в выпадающем списке справа вверху выбрать нужную шкалу, после чего напротив каждой записи испытуемого в столбце Группа щелчком мыши установить соответствующую группу. Примечание: если столбец Группа отсутствует, необходимо включить его, войдя в режим настройки содержимого окна (двойной щелчок по шапке таблицы). См. также Рисунок 40. Настройка таблицы.

Второй. Удобен, когда нужно ввести группы сразу по нескольким шкалам в одну запись результатов. В разделе " Анализ" программы Test_32 выбрать соответствующую запись, открыть ее в режиме Бланкового ввода (команда “Открыть запись” и в появившемся окне на вкладке “Группы” щелчком мыши установить низкую или высокую группу по соответствующей шкале).

В обоих случаях по завершении не забудьте сохранить данные, для которых Вы указали группы.

Внимание: если Вы выбираете анализ по внешнему критерию, убедитесь, что в списке данных нет записей, у которых Вы забыли указать группы. Если запись не помечена как принадлежащая к высокой или низкой группе это автоматически означает ее принадлежность к средней группе, что неизбежно исказит результаты, если на самом деле это не так.

Пример:

Анализ 36 вопросов теста на основе выборки из 465 человек (М: 31% Ж: 69%)

 Средний возраст: 24 года (сигма=6, 9)

 Исследуемая шкала: КД(Н) контроль за действием при неудаче

Сырые результаты: Среднее: 6, 72 Ст. отклонение: 3, 26

Обработанные результаты: Среднее: 6, 72 Ст. отклонение: 3, 26

 Корреляция значима (t-критерий Стъюдента):

  с уровнем значимости 0. 01 при t > t(0. 01) - обозначается *

  с уровнем значимости 0. 05 при t > t(0. 05) - обозначается +

 Для выборки из 465 человек t(0. 01) = 2, 58 t(0. 05) = 1, 96

=============================================================================

Ask   P% Key Rpb; расшифровку см. после таблицы

-----------------------------------------------------------------------------

1: Rsa: 0, 53* Rsk: 0, 53*; Когда я потерял что-то ценное и все поиски были напрасны, тогда:

- 1: 41 0 -0, 53*; - я не могу сосредоточиться на чем-то другом

- 2: 59 1 0, 53*; - я не думаю об этом слишком долго

2: Rsa: 0, 17* Rsk: 0; Когда я знаю, что должен срочно сделать что-то, тогда:

  - 1: 52 0 -0, 17*; - мне приходиться часто подталкивать себя, чтобы …

- 2: 48 0 0, 17*; - я легко решаюсь на это

3: Rsa: -0, 15* Rsk: 0; Когда я выучил новую, интересную игру, тогда:

- 1: 55 0 0, 16*; - я быстро удовлетворяюсь этим и делаю что-то другое

- 2: 45 0 -0, 16*; - я долго остаюсь погруженным в игру

4: Rsa: 0, 54* Rsk: 0, 54*; Когда я в течение нескольких недель работал над чем-либо …

- 1: 48 0 -0, 54*; - пройдет много времени, пока я примирюсь с этим

- 2: 52 1 0, 54*; - я не думаю об этом слишком долго

 

 

То же для шкал см. Внешний критерий валидности для шкалы

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...