Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Вопрос, задание или пункт. Группы по шкалам. Дискриминативность по Фергюсону. Интегральные частоты. Интегрированные методики




Вопрос, задание или пункт

Под вопросом (синонимы: задание, пункт) понимается предъявляемый испытуе­мому сти­мул. Как правило, это текст, состоящий из одной или более строк и содер­жащий вопрос или утверждение, но возможно и предъявление иной аудиовизуальной стимуля­ции, в том числе оформленной в виде отдельной программы. (См. Редактирование вопроса). Для каждого закрытого вопроса должны быть предусмотрены от 2 до 15 вариантов ответа (реально разумный предел — 7 вариантов). Наборы ответов у разных вопросов могут быть как одинаковыми, так и разными. Каждому варианту ответа может (но не обязан) быть сопоставлен ключ для той или иной исследуемой шкалы (или для нескольких шкал сразу). После тестирования сырые баллы по каждой шкале рассчитываются как простая сумма соответствующих этой шкале ключей у всех выбранных вариантов ответов.

На основании собранной статистики тестирования для каждого вопроса может быть определена его ценность по отношению к данной шкале - наличие устой­чи­вой статистической связи между предпочитае­мыми ответами на вопрос и измеря­е­мым психологическим свойством (см. Точечно-бисериальный коэффициент корреляции (Rpb)).

См. также Вкладка “Пункты” (вопросы).

Группы по шкалам

Если Вы не занимаетесь разработкой или адаптацией методик, Вы можете про­пустить этот раздел.

Про каждого испытуемого можно сказать, что он относится к высокой, низкой или сред­ней группе по той или иной измеряемой шкале. Например, испытуемый N может быть описан следующей таблицей:

Шкала                   A             B             C

Группа      высокая     низкая средняя

Возможны два пути определения принадлежности испытуемого к группе по шкале: путём тестирования по данной методике и на основании дополнительных (внешних по отноше­нию к этой методике) исследований. Очевидно, что первое возможно для хорошо отла­женных опросников, адапти­ро­ван­ных к данной выборке испытуе­мых. На этапе же разра­ботки использование внешних критериев неизбежно.

Понятие группы по шкале введено в ТестМейкер именно для представления истинной харак­теристики испытуемого, измеренной с помощью эталонной методики. Группа по шкале не измеряется и не рассчитывается ТестМейкер-ом, она вводи­тся исследователем в запись результатов уже после тестирования (см. Бланковый ввод и редактирование записи данных). Группа по шкале - это не то, что ТестМейкер сообщает Вам, наоборот - это то, что Вы сообщаете ТестМейкер-у, чтобы он мог рассчитать статис­тические зависимости между параметрами опросника (вопросами, вариантами отве­тов, ключами) и реальными характе­ристиками испытуемых. Иначе говоря, Вы никогда не узнаете, как коррелирует ответ на вопрос “Любите ли Вы гулять при Луне? ” с интроверсией до тех пор, пока не укажите в Вашей выборке высокую группу интровертов.

Дискриминативность по Фергюсону

Дискриминативность описывает количество отношений различия, достигаемых на

данной выборке. Она равна 1, когда все результаты встречаются с одинаковой

частотой и 0, когда все испытуемые получили один и тот же результат, то есть

не различаются по данной шкале.

 

Для расчета коэффициента дискриминативности используется известная формула

Фергюсона:

             2                                            2

      (n + 1) * (N - Сумма по всем возм. рез-там fi )

 Дискр. = --------------------------------------------------

                              2

                         n * N

 

где N - количество испытуемых (результатов в выборке),

    n - количество заданий (пунктов), работающих на данную шкалу,

    fi - частота встречаемости i-го показателя, i меняется от

    минимального до максимально возможного результата по шкале.

 

При расчете используются сырые баллы. Дискриминативность обработанных баллов

может снижаться при сжатии диапазона результатов. Для справки дискриминативность

обработанных баллов указана после косой черты.

Интегральные частоты

Под частотой балла понимается количество испытуемых, набравших этот балл.

Под интегральной частотой для того или иного балла распределения пони­ма­ет­ся сумма всех испытуемых в выборке, набравших меньший балл плюс половина испы­туемых, наб­рав­ших данный балл. В качестве пояснения рассмотрите следую­щую таблицу:

 

Балл
Частота балла
Интегральная частота балла 0+3/2=1, 5 3+2/2=4 5+5/2=7, 5 10+9/2=14, 5 19+4/2=21 23+3/2=24, 5 26+4/2=28 30+1/2=30, 5 31+2/2=32

Интегрированные методики

Ранее в ТестМейкер могли быть интегрированы методики, реализованные на основе модулей системы Практика. В настоящее время реализована более прогрессивная схема, когда интеграция методик осуществляется на уровне оболочки Практика, куда сам ТестМейкер встроен наряду с остальными тестами. В связи с этим понятие интегрированных методик утратило прежний смысл.

Интервальные интерпретации

Под интервальными интерпретациями понимается текст, соотносимый тому или иному интервалу значений по одной или более шкалам опросника. Шкалы, результаты по кото­рым влияют на применимость интерпретации, называют критичными шкалами.

Для каждой критичной шкалы указывается допустимый интервал результатов, при попа­дании в который интерпретация имеет право быть включена в общий отчёт (для некритич­ных шкал этот интервал автоматически равен максимально возможному). Интерпретация включается в отчёт только в том случае, если значения по каждой критичной шкале оказа­лись в пределах заданного для этой шкалы допустимого интервала. Иначе говоря, про­филь испытуемого должен по­пасть в некий коридор результатов, имеющий по каждой шкале верхнюю и ниж­нюю границы.

См. также Вкладка “Интерпретации”.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...