Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Современное состояние киноиндустрии

В настоящее время основной круг проблем российского кинематографа связан с ролью российского кино в мировом кинопрокате, значимости кино для государства и его роли в решении проблем киноиндустрии . По статистике наблюдается снижение доли отечественных фильмов на рынке кинопроката - с 5,6% в 2002 году до 4,4% в 2003. При этом на телевидение резко вырос спрос на сериалы, сегодня 90% кинематографистов заняты в этой области [6].

Произошедший упадок российского кино, во многом, связан с натиском Голливуда. По мнению специалистов [29] при нынешней степени монополизации через десять лет российский рынок может быть полностью колонизирован американцами, поскольку экранное время в российских кинотеатрах куплено на годы вперед крупными голливудскими компаниями. При этом тенденция в нашей киноиндустрии, а также на российском рынке кинопроката свидетельствует: Россия можем попасть в ту же зависимость от Голливуда, в которую попали некоторые страны Западной Европы [29]. В этой связи проблема проката — важнейшая для отечественной киноиндустрии. По статистике в 2002 году было  произведено более 40 картин, при затратах на их  производство примерно 35—40 миллионов долларов, выделенных из бюджета, поступивших от независимых инвесторов, от телевидения, в виде спонсорских вложений. При этом возврат средств от всех видов проката российских картин принес примерно четыре миллиона долларов [10].

Единственная сфера, которая работает нормально — сегмент театрального кинопроката, который связан с новыми зрителями и новыми кинотеатрами. В России примерно 1560 кинотеатров и 22 тысячи киноустановок старого типа, которые позволили собрать  около пяти миллионов долларов. А 80 переоборудованных кинотеатров с системой «Долби» собрали примерно тридцать миллионов [10]. При этом в России есть современные залы. В эти залы приходят принципиально новые зрители, которые смотрят фильмы, выходящие у нас одновременно с Европой.  При этом из сорока произведенных в России картин в новые кинотеатры попадает не более двух-пяти. То есть, можно сказать, что в России очень мало конкурентоспособных фильмов для зрителя, готового платить 3—6 долларов за билет [29].

Проблема осложняется тем, что экономика производства фильмов существует в отрыве от экономики проката. Российские продюсеры все свои экономические интересы реализуют на этапе создания фильма. Несколько премьерных сеансов в нескольких кинотеатрах не могут возместить реальные производственные затраты [36].

Несмотря на то, что производство фильмов существует в ненормальных условиях, российский рынок становится привлекательным  для открытия отделений крупных зарубежных компаний, большой сегмент этого рынка сможет занять отечественное кино. По прогнозам [36] к концу 2004 года возможно создание мультиплексов, кинотеатральных сетей и  сборах в сто миллионов долларов в год.

Для решения проблем отечественного кинопроката необходимо государственное участие в этой сфере. В этой связи, в первую очередь, необходимо формирование мощного государственного концерна кинопроката, поскольку недавно образованное ОАО "Российский кинопрокат" реального влияния на ситуацию не оказывает [29].

Несмотря на проблемы, в российской киноиндустрии ощущается некоторый подъем. По всей стране открываются новые кинотеатры, оборудованные по последнему слову техники, число которых уже превысило двести. В 2003году российская киноиндустрия отсняла 25 полнометражных фильмов, количество телевизионных картин исчисляется несколькими десятками [36]. Cледует отметить новую тенденцию возрождения кино как искусства, как лучшего мирового, так и российского. Разработана концепция развития кинематографа Российской Федерации до 2005 года, направленная на  сочетание государственной поддержки инвестициями предпринимателей, различными формами банковского кредитования при обязательном условии возврате затраченных производителем и прокатчиком фильма средств. В целом государство выступает за протекционистскую политику в области кино [10].

Позитивные изменения на кинорынке привели к возрастанию потребности в специалистах, которых готовят только два учебных заведения: в Москве и Петербурге. Сейчас на российском уровне принято решение о том, что киносъемочная техника будет закупаться за рубежом, проекционная - изготавливаться на отечественных предприятиях. С учетом того, что Россия обладает тысячами установок, подлежащих модернизации и замене, у киноспециалистов появляется большой объем работы на перспективу [6].

Таким образом, для того, чтобы окончательно вывести киноотрасль из кризисного состояния, необходима продуманная государственная политика, в том числе, стабильное финансирование, принятие эффективных мер по модернизации кинотеатров. Также необходимо искать другие источники финансирования: инвестиции частных предпринимателей, банковские кредиты.

 


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...