Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Глава 2. Маркетинговый анализ деятельности киностудии

«Никола-фильм»

Характеристика киностудии «Никола-фильм»

Киностудия "Никола-фильм" была основана в Санкт-Петербурге в 1991 году.

Главное направление работы – производство игровых полнометражных кинофильмов.

Среди последних работ - «Любовь императора» режиссера Александра Орлова (2002) «Убитые молнией», режиссер  (2002), «Чеховские мотивы» режиссера Киры Муратовой (2002), «Столичный скорый», режиссер Артем Антонов (2003), «Чужое лицо», режиссер Алексей Карелин (2003), «Кира» (Владимир Непевный) (2003), «Отец и сын» Александра Сокурова (2003).

Фильмы киностудии - лауреаты Премии Российской Киноакадемии "Ника", Национальной Премии Кинокритики и Кинопрессы "Золотой овен", Приза Международной Федерации Кинопрессы FIPRESCI. Они представляли Россию на кинофестивалях в Каннах, Берлине, Локарно, Карловых Варах, Москве, Амстердаме, Роттердаме, Варшаве, Анкаре и других.

Среди новых проектов «Солнце» (режиссер Александр Сокуров) продолжит тетралогию на тему власти, начатую фильмами «Телец» (2001) и «Молох» (1999). Действие происходит в Японии в конце 1945 года. Главный герой – японский императора Хирохито.

Также фильм по мотивам произведений Эдгара Аллана По и Маркиза де Сада в интерпретации одного из крупнейших чешских режиссеров Яна Шванкмайера, создателя уникального стиля анимации.

В производстве находится новый проект кинорежиссера Евгения Юфита, под рабочим названием «Прямохождение», продолжает тему его последних фильмов - вариаций сюжета о безумном исследователе, порождающем эпидемическую волну психических и физических отклонений в окружающем его мире.

Новый фильм Олега Ковалова - притча о Девочке и Преступнике, о страхе и о его преодолении.

Фильм с участием суперзвезд индийского кино Салмана Кхана и Митхуна Чакраборти. Действие происходит в вымышленной восточноевропейской стране, охваченной гражданской войной. Традиционные песни и танцы под аккомпанемент взрывов и выстрелов. Режиссер Радика Рао, Веней Сапру.

Наряду с игровыми картинами киностудия производит фильмы и программы для телевидения, документальные и музыкальные фильмы.

"Никола-фильм" оказывает услуги российским и зарубежным коллегам в организации и проведении киносъемок.

В 1996-1999 гг. по заказу телеканала ОРТ "Никола-фильм" (совместно с "Кинокомпанией СТВ") выполняла производство еженедельной телепрограммы "Линия кино". (В 1999 г. эта программа получила приз фестиваля Госфильмофонда "Белые столбы"). В 2002-2003 гг. на "Никола-фильм" были сняты телефильмы: "Любовь императора" (7 серий, по заказу телеканала Ren - TV) и "Чужое лицо" (8 серий, по заказу компании "Новый русский сериал").

"Никола-фильм" также выпускает представительские и рекламные фильмы. Среди постоянных заказчиков киностудии компания "Аэрофлот", гостиница "Балчуг Кемпински" (Москва).

Киностудия работает в форматах DVCAM, Betacam SP, Betacam Digital, HDI. Монтажный комплекс позволяет проводить качественный видеомонтаж, предоставляет широкие возможности для создания компьютерных спецэффектов.

Для изготовления заказной продукцией привлекаются специалисты большого кино. Это обеспечивает высокий профессиональный и художественный уровень выполнения заказов.

"Никола-фильм" организует проведение кино- и видеосъемки на всей территории бывшего СССР. Киностудия предлагаем полный цикл услуг: от выбора мест натурных или интерьерных съемок и кастинга русских актеров до аренды съемочной техники, транспорта, монтажного оборудования, составления бюджета.

У киностудии есть опыт получения разрешений на съемки специальных объектов: от монастырей и военных баз до крупнейших музеев, таких как Эрмитаж, Русский Музей, дворцы и парки Петергофа, Гатчины, Ораниенбаума.

Основатель и руководитель киностудии – Игорь Калёнов.

 

 

Организационная структура

Под организационной структурой управления понимается упорядоченная совокупность устойчиво взаимосвязанных элементов, обеспечивающих функционирование и развитие организации как единого целого [5]. Структура управления представляется в виде системы оптимального распределения функциональных обязанностей, прав и ответственности, порядка и форм взаимодействия между входящими в ее состав органами управления и работающими в них людьми [5].

Структура организации должна быть ориентирована на реализацию ее стратегии. Так как периодически стратегия и планы меняются, то и организационная структура требует адекватных изменений.

Ключевыми понятиями структуры управления являются элементы, связи (отношения), уровни и полномочия. Элементами структуры управления могут быть как отдельные работники (руководители, специалисты, служащие), так и службы либо органы аппарата управления, в которых занято то или иное количество специалистов, выполняющих определенные функциональные обязанности.

Отношения между элементами структуры управления поддерживаются благодаря связям, которые принято подразделять на горизонтальные и вертикальные. Первые носят характер согласования и являются одноуровневыми. Вторые - это отношения подчинения. Необходимость в них возникает при иерархичности построения системы управления, то есть при наличии различных уровней управления, на каждом из которых преследуются свои цели [5].

Существует десять требований и характеристик формирования эффективных структур управления [11]:

1) сокращение размеров подразделений и укомплектование их более квалифицированным персоналом;

2) уменьшение числа уровней управления;

3) групповая организация труда как основа новой структуры управления;

4) ориентация текущей работы, в том числе графиков и процедур, на запросы потребителей;

5) создание условий для гибкой комплектации продукции;

6) минимизация запасов;

7) быстрая реакция на изменения;

8) гибко переналаживаемое оборудование;

9) высокая производительность и низкие затраты;

10) безупречное качество продукции и ориентация на прочные связи с потребителем.

Организационная структура киностудии «Никола-фильм» представлена на рис. 2.

 

 

 


Рис. 2. Организационная структура киностудии «Никола-фильм»

 

Организационную структуру киностудии можно считать линейно-функциональной со всеми ее достоинствами и недостатками.

Линейно-функциональные связи в структуре управления особенно эффективны при решении повторяющихся, неизменных в течение длительного времени задач. Они обеспечивают максимальную стабильность организации, создают наиболее благоприятную основу для формальной регламентации полномочий, ответственности и характера взаимодействия руководителей подразделений и отдельных работников. Однако линейно-функциональные структуры не всегда обладают необходимой гибкостью и приспособляемостью при возникновении новых задач.

Существующая организационная структура эффективна в ситуациях, когда удается привлечь в достаточной степени типовой заказ на производство фильма, либо рекламного ролика.

Если же все параметры заказа до конца неизвестны и не сформулированы заказчиком, данная структура может давать сбои, так как заказчик может быть вынужден общаться с несколькими менеджерами. При этом каждый из менеджеров не заинтересован в привлечении к заказу своих коллег.

Кроме того, достаточно большая нагрузка лежит на дирекции киностудии, поскольку сотрудники этого отдела должны обладать большим объемом разносторонних знаний для принятия решений по широкому кругу вопросов.

Уровень квалификации персонала киностудии можно считать высоким, что обеспечивает высокий профессиональный и художественный уровень выполнения заказов.

Следует отметить, что в настоящее время весьма прибыльным видом деятельности является производство рекламных роликов. При этом у киностудии «Никола-фильм» нет специального отдела (человека), занимающегося привлечением заказов на производство именно рекламных роликов.  Выделение в организационной структуре такой должности, например из числа сотрудников отдела продаж, будет способствовать  привлечению заказов на изготовление рекламных роликов и повышению прибыли киностудии.

Анализ конкурентной среды

Отрасли значительно отличаются друг от друга экономическими характеристиками, конкурентными ситуациями и перспективами на будущее. Темпы технологического развития могут находиться в интервале от быстрых до медленных. Потребности в капитале могут варьировать от больших до незначительных. Рынок может быть местным и мировым. Продукция может быть стандартизированной и высокоиндивидуализированной. Конкурентные силы могут быть мощными или слабыми и отражать различные степени акцентирования на ценах, эффективности продукции, обслуживании, рекламе и т.д. Потребительский спрос может быстро расти или сокращаться. Условия в отраслях экономики могут отличаться настолько, что лидирующие компании в непривлекательных отраслях могут с большим трудом получать приемлемые прибыли, тогда как даже слабые компании в привлекательных отраслях могут иметь вполне приличные показатели. Кроме того, условия отрасли непрерывно изменяются по мере увеличения или уменьшения числа влияющих на нее факторов [18].

При анализе отрасли и конкуренции используется совокупность концепций и методов точного определения условий изменения отрасли, природы и интенсивности конкурентных сил. Эта совокупность способствует стратегическому пониманию ситуации в отрасли и позволяет сделать вывод, является ли данная отрасль привлекательной для инвестирования в нее капитала компании. Анализ отрасли и конкуренции проводится с целью получения ответов на следующие вопросы [11]:

1. Каковы основные экономические черты отрасли?

2. Какие конкурентные силы действуют в отрасли и какова мощность каждой из них?

3. Что движет изменениями в отрасли и какое влияние они на нее оказывают?

4. Какие компании занимают сильнейшие и слабейшие конкурентные позиции?

5. Кто следующий предпримет стратегические действия и какими они будут?

6. Какие главные факторы определяют конкурентный успех или неудачу в отрасли?

7. Какова привлекательность отрасли с точки зрения перспектив получения прибыли выше средней по отрасли?

Портеровская модель пяти сил, показанная на рис. 1, представляет собой мощный инструмент систематической диагностики конкурентных условий рынка и оценки того, насколько интенсивной и важной является каждая из конкурентных сил:

1. Соперничество между конкурирующими продавцами в отрасли.

2. Рыночные попытки компаний из других отраслей завоевать потребителей с помощью своих товаров-заменителей.

3. Потенциальное появление новых конкурентов.

4. Рыночная власть и средства воздействия, используемые поставщиками сырья.

5. Рыночная власть и средства воздействия, используемые потребителями продукции.

Как было выявлено в п.1.4 в настоящее время отрасль киноиндустрии находится на стадии подъема, появляется новые небольшие киностудии, способные создать конкуренцию для крупных киностудий, к которым относится и «Никола-фильм». Следовательно, можно сказать, что сила действие первой портеровской силы (риск выхода на рынок потенциальных конкурентов) достаточно велика. Это связано с тем, что в киноиндустрии нет серьезных барьеров для входа на рынок. В частности издержки существующих на рынке киностудий достаточно высоки; степень дифференциации товара достаточна, издержки переориентации, связанные со сменой формата изготовления кинопродукции не очень высоки. Единственным сдерживающим фактором является необходимость крупных начальных инвестиций, что в настоящее время может быть успешно решено в случае нахождения инвестора, в том числе зарубежного.

Конкуренция со стороны покупателей в киноиндустрии выражается в высоких требованиях, предъявляемых к производимой продукции. Можно сказать, что этот факт является одним из главных, обеспечивающих успех киностудии в отрасли.

Таким образом, современная отрасль киноиндустрии является привлекательной для развертывания бизнеса и способной принести высокую прибыль.

Основными конкурентами киностудии «Никола-фильм» на рынке киноиндустрии в Санкт-Петербурге являются:

Киностудия «Глобус фильм» основана в 1990 году Валерием Ермолаевым, под руководством которого были осуществлены все проекты в течение 11 лет работы компании. Киностудия снимает много фильмов совместно с зарубежными коллегами. Среди них "Закат" (2003 год), режиссер Оливер Хиршбигель; "Игра в Модерн" (2001), режиссер Максим Коростышевский; «Любимые не умирают» (2002) режиссер Кристоф Малавуа; "Желанный" (Wanted) (2002), режиссер Николай Лебедев. Организация съемки презентационного фильма для компании Samsung, режиссер Парк (Корея), и другие. Киностудия также организует съемки рекламных роликов, съемки видеоклипов, оказание помощи в выборе натуры для проведения кино- видео- и фотосъемок. Прокат профессионального телевизионного оборудования для производства видеосъемок и монтажа (включая услуги видеоинженера и режиссера монтажа), промоушн-акции вечеринки, организация театральных антреприз, организация встреч с выбранными актерами.

К основным конкурентным преимуществам киностудии «Глобус фильм» можно отнести:

1. Налаженное сотрудничество с  виднейшими мастерами кинобизнеса России и зарубежья, профессионализм и сплоченность работы.

2. В студии на всех проектах "Глобуса" работает постоянный художественный и административный состав. Команда "Глобуса" минимальным количеством сотрудников осуществляет организацию и координацию съемочного процесса.

3. С зарубежными партнерами  работают профессиональные переводчики, постоянно находящиеся  на съемочной площадке.

4. Каскадеры и пиротехники, работающие со студией "Глобус фильм" обладают высоким мастерством. Их репутация подтверждена западными компаниями с мировым именем (МGV и EON Production) на съемках такого сложного проекта, как "Джеймс Бонд - золотой глаз". Для исторических картин важна работа с игровым транспортом и животными, подчеркивающими колорит эпохи.

5. При и необходимости на съемки картин "Глобус фильм" привлекает опытных дрессировщиков.

6. Широкий спектр дополнительных услуг.

Таким образом, киностудия «Глобус фильм» обладает серьезными конкурентными преимуществами и занимает прочную позицию на рынке киноиндустрии Санкт - Петербурга.

«Ленфильм» - одна из старейших киностудий города. На сегодняшний день на "Ленфильме" осуществляется производство значительной части отечественной кино-, теле-, видеопродукции. Киностудия  является не только одной из самых  больших киностудией художественных фильмов в России и одной из крупнейших в мире, Она обладает крупной высокотехнологической производственной базой.

Ленфильм производит, прокатывает, реализует кино-, теле- и видеопродукцию, а также оказывает услуги по всему циклу кинопроизводства:

· предоставление производственной базы кино -, телеорганизациям и частным лицам;

· консультация и подбор необходимых материалов дл создания кино-телефильмов, а также телевизионных программ;

· все виды записи звука при производстве кино- видеофильмов в формате "DOLBY STEREO SR" и "DOLBY DIGITAL";

· пошив и прокат костюмов;

· прокат автомобилей старых моделей, военной техники, реквизита;

· прокат кинооборудования известной фирмы Аrriflex;

· организация фестивальных и ретроспективных показов картин из своей коллекции в различных городах страны и за рубежом.

К основным конкурентным преимуществам киностудии «Ленфильм» можно отнести:

1. Большой опыт работы в киноиндустрии.

2. Широкая известность и устойчивый положительный имидж в России и за рубежом.

3. Высокая производственная мощность киностудии.

4. Множество съемочных  павильонов.

5. Наличие высококвалифицированных специалистов более чем 200 разнообразных профессий.

Можно сказать, что в настоящее время «Ленфильм» занимает доминирующую позицию на рынке киноиндустрии.

Киностудия «Брат» была создана в начале 2002 года Михаилом Пореченковым и Михаилом Хейфец как первое Актерское Агентство в Санкт-Петербурге, которое станет оказывать актерам правовую помощь и осуществлять поиск и профессиональный подбор исполнителей для кино, телевидения, фото- и видеосъемок, производства рекламы, промоушн-акций, театральных антреприз. А также искать талантливые пьесы, сценарии и оказывать финансовую поддержку при их продвижении на телевидение, в кино и театр.

На сегодняшний день киностудия занимается организацией телепрограмм, снимает теле-, короткометражные и художественные фильмы, рекламные ролики, видеоклипы, создает и прокатывать антрепризные спектакли.

К основным конкурентным преимуществам киностудии «Ленфильм» можно отнести:

1. Постоянный поиск новых талантов. На сегодняшний день более 500 анкет артистов находятся в Базе данных. Это позволят режиссерам и продюсерам, реализовывать самые неординарные идеи и находить себе подходящих исполнителей.

2. Создание телепрограмм.

2. Создание антрепризных спектаклей.

В целом киностудия «Брат» является достаточно сильным конкурентом, она находится в стадии развития и претендует на захват новых сегментов рынка.

Анализ возможностей фирмы включает  оценку сильных и слабых сторон компании, открывающихся перед ней внешних возможностей и подстерегающих ее опасностей. Он известен под названием SWOT-анализа. Этот метод позволяет быстро определить стратегическую обстановку, в которой находится компания. SWOT-анализ базируется на основном принципе: стратегия должна обеспечивать достаточно полное соответствие внутренних возможностей компании (ее сильных и слабых сторон) внешней ситуации (возможностям и угрозам), в которой она находится [1].

Сильная сторона — это то, что компания делает хорошо, или такая характеристика, которая обеспечивает ее главную способность. Сильной стороной могут быть квалификация, важный опыт, разнообразные организационные ресурсы или конкурентные возможности, достижения, создающие компании рыночные преимущества (например, обладание наилучшей продукцией, всеобщее признание торговой марки, совершенные технологии или наилучшее обслуживание потребителей) [1].

Сильной стороной может быть также альянс или сотрудничество с партнером, обладающим таким опытом или возможностями, которые повышают конкурентоспособность компании.

Слабая сторона — это либо то, чем компания не обладает или делает недостаточно хорошо (по сравнению с остальными), либо условие, которое ставит компанию в невыгодное положение. Слабость может делать (а может и не делать) компанию уязвимой, с точки зрения конкурентоспособности, в зависимости от того, какое значение придает ей рынок [1].

Стратегическая задача состоит в определении того, в достаточной ли степени сильные стороны (активы) компании превосходят ее слабые стороны (обязательства) (разумеется, баланс 50/50 не является желательным условием), как преобразовать сильные стороны в эффективную стратегию и требуются ли какие-либо управленческие действия для сдвига стратегического баланса компании ближе к сильным сторонам (активам) и дальше от слабых (обязательств).

Чтобы наиболее рационально определить, насколько прочно компания удерживает свою конкурентную позицию, нужно количественно оценить, какими преимуществами она обладает перед основными конкурентами по каждому из ключевых факторов успеха и по каждому из важнейших индикаторов конкурентоспособности.

Значительную часть информации для оценки конкурентной позиции можно получить из предыдущих анализов. Анализ отрасли и конкуренции позволяет выявить ключевые факторы успеха и конкурентные показатели, по которым победителей отличают от побежденных. Анализ конкурента и данные сравнения создают основу для оценки сильных сторон и возможностей основных конкурентов.

Основные факторы успеха в отрасли - это подходы к стратегическим действиям, в которых компания должна быть компетентна, конкурентные возможности, которыми компания должна обладать, и результаты предпринимательской деятельности, к которым компания должна стремиться, чтобы добиться конкурентного и финансового успеха [3].

Определение основных факторов успеха в отрасли для прогнозирования обладающих условий и характера конкуренции является наиболее приоритетной аналитической задачей.

К сильным сторонам киностудии «Никола-фильм» можно отнести:

1. Высокий профессиональный и художественный уровень выполнения заказов.

2. Сотрудничество с известными режиссерами.

2. Стабильные взаимоотношения с рядом постоянных заказчиков.

3. Организация проведения кино- и видеосъемки на всей территории бывшего СССР.

3. Наличие опыта получения разрешений на съемки специальных объектов, таких как Эрмитаж, Русский Музей, дворцы и парки Петергофа, Гатчины, Ораниенбаума.

К числу слабых сторон киностудии «Никола-фильм» относятся:

1. Недостаточно высокая производственная мощность киностудии.

2. Недостаточное  количество съемочных павильонов.

3. Недостаточный опыт работы с зарубежными партнерами.

4. Отсутствие четко выраженной миссии и целей функционирования.

5. Отсутствие стратегии развития киностудии.

6. Слабая политика привлечения заказов на создание рекламных роликов.

Таким образом, киностудия «Никола-фильм» функционирует в сильной конкурентной среде. Для сохранения ее конкурентных позиций киностудии необходимо постоянно следить за поведением конкурентов и стремиться ликвидировать свои слабые стороны.

Анализ ценообразования

Основные факторы, влияющие на ценообразование, можно сгруппировать следующим образом [12].

Факторы, управляемые фирмой:

 - жизненный цикл товара (услуги);

- портфель товаров (услуг);

- сегментация и позиционирование товаров (услуг);

- использование торговых марок.

Факторы, управляемые потребителем:

- требования;

- выгоды;

- полезность;

- каналы распределения.

Рыночные факторы:

- конкуренция;

- окружение.

Одним из главных факторов, действующим на цену, является конкуренция.

В качестве задач ценообразования могут рассматриваться [12]:

 -обеспечение выживаемости фирмы;

- максимизация текущей прибыли;

- завоевание лидерства по контролируемой доле рынка;

 - завоевание лидерства по качеству товара.

Обеспечение выживаемости становится основной целью при острой конкуренции или резком изменении потребности клиентов. В этом случае цены устанавливаются на уровне цены производства или, в крайнем случае, на уровне издержек.

При задаче лидирования по контролируемой доле рынка предприятие должно идти на максимальное снижение цены, компенсируя издержки за счет большой массы продаваемых товаров.

При задаче лидирования по качеству цена должна устанавливаться высокой, чтобы покрыть большие затраты на НИОКР. Товары должны предназначаться для высоко обеспеченных клиентов.

Основные методы ценообразования сводятся к следующему [33]:

Затраты-плюс - это метод ценообразования, который заключается в добавлении на затраты определенного процента с целью получения прибыли после покрытия затрат на создание продукта и его представления на рынок. Этот метод относительно прост, он не учитывает спрос, а также цены, предлагаемые на рынке конкурентами.

Норма рентабельности. Этот метод связан с финансовым анализом и определяет, насколько эффективно фирма действует для успешного возвращения вложенных инвестиций. В отличие от предыдущего метода, который базируется на затратах бизнеса, этот метод исходит из уровня прибыли, генерируемой инвестированием капитала. В то же время он не учитывает многие факторы, влияющие на ценообразование, в том числе и объемы продаж.

Обратное ценообразование - метод, основанный на рыночной цене продукта и запланированной прибыли. С помощью этого метода компании пытаются достигнуть прибыли снижением затратных компонентов продукта, одновременно регулируя качество.

Дискриминационное ценообразование. Этот метод, называемый также гибким ценообразованием, учитывает рыночный спрос, предлагает изменения цен в зависимости от времени, места, вида продукта или объема продаж. Компании практикуют сегментирование рынка и предлагают разные цены для различных сегментов в зависимости от готовности и возможности платить эту цену.

Также используется дискриминация по объему - это скидка при покупке большой партии. Этот метод существенно ориентирован на рынок и требует постоянного внимания к фактору рынка.

Ценообразование проникновения на рынок практикуют компании, которые хотят внедриться на рынок и при этом устанавливают цены ниже рыночных. Метод обеспечивает экономию от масштаба как в процессе создания продукта, так и в процессе маркетинга.

Политика "снятия сливок". Этот метод ценообразования используется, когда на рынке отмечается сокращение предложения и спрос не зависит от повышения цены, т.е. при наличии неэластичного спроса на продукт.

При выборе метода ценообразования минимально возможная цена определяется себестоимостью продукции, максимально возможная - наличием уникальных возможностей товара, средний уровень - ценами товаров-конкурентов и товаров-заменителей.

Производство заказной продукцию позволяет киностудии «Никола-фильм» использовать дискриминационный метод ценообразования. Это способствует решению задачи максимизации текущей прибыли.

Поскольку заказчиками киностудии выступает достаточно постоянный ограниченный круг компаний, то «Никола-фильм» располагает информацией о финансовых возможностях своих заказчиков. В результате для каждого заказчика устанавливается максимальная для его возможностей цена.

При ценообразовании на  представительские и рекламные фильмы ориентиром цены на новых заказчиков является цена «затраты-плюс». Для постоянных заказчиков используется дискриминационный метод ценообразования: предоставляются скидки постоянным заказчикам ("Аэрофлот", гостиница "Балчуг Кемпински" (Москва)), что способствует удержанию клиентов.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...