Новые контрольные действия, позволяющие охватить функциональные области жизнедеятельности школы
В настоящее время наблюдается стремление школ дополнить перечень традиционных контрольных действий новыми, позволяющими охватить новые функциональные области жизнедеятельности школы [26]. Новыми видами контрольных действий, реализующих содержание контроля, являются: для контроля за образовательной подсистемой: разработка стандартов контроля: модели выпускника школы, моделей результатов образовательных процессов, моделей социального заказа, планов функционирования и развития школы и др.; диагностика состояния образовательной подсистемы школы; оценка состояния этой подсистемы с точки зрения соответствия стандартам контроля; анализ причин выявленных рассогласований и поиск путей их преодоления; принятие решений о направлениях коррекции образовательной подсистемы школы или о необходимости уточнения стандартов контроля; организация исполнения решения (коррекционной работы); проверка исполнения решения; для контроля за работой с кадрами: разработка стандартов контроля: требований к уровню профессиональной квалификации, личностным качествам, состоянию здоровья работников школы; аттестация работников школы; диагностика состояния работников школы; оценка степени соответствия уровня профессиональной подготовленности, личностных качеств, состояния здоровья учителей разработанным стандартам контроля; принятие решений о направлениях работы: методической, психологической, медицинской и других служб, корректирующих состояние работы с кадрами; организация коррекционной работы; проверка ее исполнения; для контроля за работой с контингентом учащихся [27]: разработка стандартов контроля: требований к контингенту учащихся, с которым работает школа на каждой ступени образования, - уровню образовательной подготовленности, психофизиологическим особенностям, способностям и склонностям; требований к учащимся, желающим осваивать избранное ими содержание образования на том или ином уровне сложности, и др.;
диагностика учебных возможностей учащихся; аттестация учащихся; диагностика психофизиологического состояния детей; диагностика детей, нуждающихся в компенсирующем обучении; ранняя диагностика и ранняя профилактика заболеваний, наиболее часто встречающихся у школьников; диагностика и выявление детей, нуждающихся в социально-педагогической поддержке; принятие решений о направления работы, корректирующих состояние работы с контингентом учащихся; организация коррекционной работы; проверка ее результативности; для контроля за финансово-хозяйственной и экономической деятельностью в школе: осуществление расчетов потребности всех протекающих в школе процессов в ресурсах и отражение этой потребности в бюджете школы; осуществление расчетов стоимости инновационных процессов, учитываемых в договорах с внешними по отношению к школе фондами развития образования; для контроля за материально-технической деятельностью, ремонтом школьного оборудования: оценка степени соответствия школьных помещений и дидактических средств выработанным стандартам контроля; разработка стандартов контроля: графиков занятости помещений школы; требований к оборудованию и учебным помещениям школы с учетом особенностей образовательного процесса; принятие решений о направлениях работы, корректирующих состояние материально-хозяйственной деятельности в школе; организация выполнения принятых решений и проверка их исполнения; для контроля за внешними связями школы: разработка стандартов контроля: содержание необходимых творческих контактов с лицами и организациями внешней среды; уровень требуемой квалификации и профессиональной специализации предполагаемых партнеров и т.д.;
оценка степени соответствия имеющихся внешних связей и стандартов контроля; принятие решений о направлениях работы, корректирующих состояние внешних связей школы; для контроля за отношениями с инстанциями, осуществляющими внешний контроль за работой школы: формулирование стандартов контроля, основанных на положениях Закона РБ "Об образовании", директивных и нормативных актах, регламентирующих внешний контроль за школами; внутришкольных нормативных актах, согласованных с органами управления образованием, устанавливающих границы полномочий внешних инстанций в контроле за теми образовательными процессами, которые финансируются не из государственного и территориального бюджетов, и др.; оценка степени соответствия состояния отношений школы с инстанциями, осуществляющими внешний контроль ее работы. В практике работы школ утвердили себя новые организационные формы и структуры контрольной деятельности [28]: за образовательной системой школы, отслеживающей промежуточные и конечные послешкольные результаты образовательного процесса и вносящий предложения о внесении корректив в прогностическую модель выпускника школы; стратегический комитет или совет по развитию школы, функционирующие независимо или в составе Совета школы; научно-методический совет, отслеживающий степень достижения целей инновационных проектов; кафедры, отслеживающие степень достижения целей освоения образовательных модулей в рамках направлений и профилей школьного образования; экспертные советы при органах внутришкольного управления (совете по развитию школы, научно-методическом совете, кафедрах), оценивающие степень соответствия результатов контрольной деятельности требованиям научного подхода; за работой с кадрами: независимые аттестационные комиссии при территориальных органах управления образованием, оценивающие степень соответствия уровня профессиональной подготовленности работников школы; внутришкольные фонды развития, обеспечивающие соответствие между размером личного вклада каждого работника школы в решение проблем школы и размером доплат к их заработной плате;
руководители кафедр, методических объединений (МО), руководители инновационных проектов, обеспечивающие соответствие между уровнем профессиональной подготовленности, личностными качествами работников школы и требованиями к ним, порождаемыми задачами функционирования и развития школы; органы школьного самоуправления, обеспечивающие соответствие между поведенческими аспектами профессиональной деятельности работников школы и нормами школьной культуры, отраженными в Уставе школы и других внутришкольных нормативных актах; функциональные службы школы, обеспечивающие соответствие соматического, психического и нравственного здоровья работников школы требованиям валеологического подхода.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|