Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Новые контрольные действия, позволяющие охватить функциональные области жизнедеятельности школы

 

В настоящее время наблюдается стремление школ дополнить перечень традиционных контрольных действий новыми, позволяющими охватить новые функциональные области жизнедеятельности школы [26].

Новыми видами контрольных действий, реализующих содержание контроля, являются:

для контроля за образовательной подсистемой:

разработка стандартов контроля: модели выпускника школы, моделей результатов образовательных процессов, моделей социального заказа, планов функционирования и развития школы и др.;

диагностика состояния образовательной подсистемы школы;

оценка состояния этой подсистемы с точки зрения соответствия стандартам контроля; анализ причин выявленных рассогласований и поиск путей их преодоления;

принятие решений о направлениях коррекции образовательной подсистемы школы или о необходимости уточнения стандартов контроля;

организация исполнения решения (коррекционной работы);

проверка исполнения решения;

для контроля за работой с кадрами:

разработка стандартов контроля: требований к уровню профессиональной квалификации, личностным качествам, состоянию здоровья работников школы;

аттестация работников школы;

диагностика состояния работников школы;

оценка степени соответствия уровня профессиональной подготовленности, личностных качеств, состояния здоровья учителей разработанным стандартам контроля;

принятие решений о направлениях работы: методической, психологической, медицинской и других служб, корректирующих состояние работы с кадрами;

организация коррекционной работы;

проверка ее исполнения;

для контроля за работой с контингентом учащихся [27]:

разработка стандартов контроля: требований к контингенту учащихся, с которым работает школа на каждой ступени образования, - уровню образовательной подготовленности, психофизиологическим особенностям, способностям и склонностям; требований к учащимся, желающим осваивать избранное ими содержание образования на том или ином уровне сложности, и др.;

диагностика учебных возможностей учащихся;

аттестация учащихся;

диагностика психофизиологического состояния детей;

диагностика детей, нуждающихся в компенсирующем обучении;

ранняя диагностика и ранняя профилактика заболеваний, наиболее часто встречающихся у школьников;

диагностика и выявление детей, нуждающихся в социально-педагогической поддержке;

принятие решений о направления работы, корректирующих состояние работы с контингентом учащихся;

организация коррекционной работы;

проверка ее результативности;

для контроля за финансово-хозяйственной и экономической деятельностью в школе:

осуществление расчетов потребности всех протекающих в школе процессов в ресурсах и отражение этой потребности в бюджете школы;

осуществление расчетов стоимости инновационных процессов, учитываемых в договорах с внешними по отношению к школе фондами развития образования;

для контроля за материально-технической деятельностью, ремонтом школьного оборудования:

оценка степени соответствия школьных помещений и дидактических средств выработанным стандартам контроля;

разработка стандартов контроля: графиков занятости помещений школы; требований к оборудованию и учебным помещениям школы с учетом особенностей образовательного процесса;

принятие решений о направлениях работы, корректирующих состояние материально-хозяйственной деятельности в школе;

организация выполнения принятых решений и проверка их исполнения;

для контроля за внешними связями школы:

разработка стандартов контроля: содержание необходимых творческих контактов с лицами и организациями внешней среды; уровень требуемой квалификации и профессиональной специализации предполагаемых партнеров и т.д.;

оценка степени соответствия имеющихся внешних связей и стандартов контроля;

принятие решений о направлениях работы, корректирующих состояние внешних связей школы;

для контроля за отношениями с инстанциями, осуществляющими внешний контроль за работой школы:

формулирование стандартов контроля, основанных на положениях Закона РБ "Об образовании", директивных и нормативных актах, регламентирующих внешний контроль за школами; внутришкольных нормативных актах, согласованных с органами управления образованием, устанавливающих границы полномочий внешних инстанций в контроле за теми образовательными процессами, которые финансируются не из государственного и территориального бюджетов, и др.;

оценка степени соответствия состояния отношений школы с инстанциями, осуществляющими внешний контроль ее работы.

В практике работы школ утвердили себя новые организационные формы и структуры контрольной деятельности [28]:

за образовательной системой школы, отслеживающей промежуточные и конечные послешкольные результаты образовательного процесса и вносящий предложения о внесении корректив в прогностическую модель выпускника школы;

стратегический комитет или совет по развитию школы, функционирующие независимо или в составе Совета школы;

научно-методический совет, отслеживающий степень достижения целей инновационных проектов;

кафедры, отслеживающие степень достижения целей освоения образовательных модулей в рамках направлений и профилей школьного образования;

экспертные советы при органах внутришкольного управления (совете по развитию школы, научно-методическом совете, кафедрах), оценивающие степень соответствия результатов контрольной деятельности требованиям научного подхода;

за работой с кадрами:

независимые аттестационные комиссии при территориальных органах управления образованием, оценивающие степень соответствия уровня профессиональной подготовленности работников школы;

внутришкольные фонды развития, обеспечивающие соответствие между размером личного вклада каждого работника школы в решение проблем школы и размером доплат к их заработной плате;

руководители кафедр, методических объединений (МО), руководители инновационных проектов, обеспечивающие соответствие между уровнем профессиональной подготовленности, личностными качествами работников школы и требованиями к ним, порождаемыми задачами функционирования и развития школы;

органы школьного самоуправления, обеспечивающие соответствие между поведенческими аспектами профессиональной деятельности работников школы и нормами школьной культуры, отраженными в Уставе школы и других внутришкольных нормативных актах;

функциональные службы школы, обеспечивающие соответствие соматического, психического и нравственного здоровья работников школы требованиям валеологического подхода.


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...