Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Список использованных источников

 

1. Вагина Л.И. Планирование средней общеобразовательной школы / Л.И. Вагина. - М.: Педагогический поиск, 1998. - 250 с.

2. Гребенкина Л.К. Технология управленческой деятельности заместителя директора школы / Л.К. Гребенкина, Н.С. Анциперова. - М.: Педагогический поиск, 2000. - 220 с.

3. Гуревич И.В. Моделирование системы внутришкольного контроля / И.В. Гуревич // Директор школы. - 1993. - № 3. - C.32-35.

4. Ельников Г.В. Научные основы управления / Г.В. Ельников. - Харьков: Научные знания, 1991. - 120 с.

5. Загвязинский В.И. Творчество в управлении школой / В.И. Загвязинский, С.А. Гильманов. - М.: Знание, 1991. - 58 с.

6. Зверева В.И. Организационно-педагогическая деятельность руководителя школы / В.И. Зверева. - М.: Новая школа, 1997. - 112 с.

7. Шамова Т.И. Внутришкольное управление: вопросы теории и практики / Т.И. Шамова. - М.: Педагогический поиск, 1991. - 298 с.

8. Моисеев А.М. Проектирование систем внутришкольного контроля / А.М. Моисеев. - М.: Педагогическое общество России. - 2001. - 305 с.

9. Моисеев А.М. Нововведение во внутришкольном управлении / А.М. Моисеев, А.Е. Капто. - М.: Знание, 1998. - 48 с.

10. Муравьев Е.М. Рекомендации по организации управленческой деятельности школы / Е.М. Муравьев, А.Е. Богоявленская. - М.: Педагогический поиск, 1999. - 187 с.

11. Орлов А.А. Управление учебно-воспитательной работой в школе / А.А. Орлов, - М.: Педагогический поиск, 1991. - 93 с.

12. Портнов М.П. Азбука школьного управления / М.П. Портнов, - М.: Педагогический поиск, 1991. - 167 с.

13. Ульянова Т.Д. Внутришкольный контроль как средство повышения педагогического мастерства учителя / Т.Д. Ульянова // Завуч начальной школы. - 2004. - № 1. - С.79-82.

14. Чикурова М.В. Организация контрольной деятельности в общеобразовательном учреждении / М.В. Чикурова // Завуч. - 2005. - № 2. - С.97-121.

15. Макарова Т.Н. Учебный процесс: планирование, организация и контроль / Т.Н. Макарова. - М.: Глобус, 2001. - 160 с.

16. Токарева Г.С. Анализ урока: материалы к организации внутришкольного контроля / Г.С. Токарева // Образование в современной школе. - 2006. - № 1. - С.16-34.

17. Онищук В.А. Урок в современной школе / В.А. Онищук. - М.: Веко, 1982. - 173 с.

18. Ромадина Л.П. Справочник завуча: организационно-методические и психолого-педагогические материалы / Л.П. Ромадина, - М. //: Педагогический поиск, 2003. - 208 с.

19. Сергеева В.П. Управление образовательными системами / В.П. Сергеева. - М.: ЦГЛ “Народное образование", 2002. - 172 с.

20. Татьянченко В.С. Планирование внутришкольного контроля / В.С. Татьянченко. - Волгоград: Учитель, 1992. - 169 с.

21. Третьяков П.И. Управление школой по результатам / П.И. Третьяков, - М.: Просвещение, 1997. - 267 с.

22. Капто А.Е. Организация внутришкольного управления / А.Е. Капто. - М.: Знание, 1991. - 89 с.

23. Быкова В.Г. Внутришкольный контроль / В.Г. Быкова // Завуч - 2003. № 6. - С.69-95.

24. Донская Л.И. Циклограмма внутришкольного контроля / Л.И. Донская // Завуч. - 2005. - № 1. - С.63-66.

25. Жук Н.Н. Система внутришкольного контроля / Н.Н. Жук // Директор школы. - 2005. - № 1. - С.21- 31.

26. Скаткин М.Н. Совершенствование процесса обучения / М.Н. Скаткин. -М.: Педагогический поиск, 1988. - 206 с.

27. Ромадина Л.П. Справочник завуча / Л.П. Ромадина. - М.: Педагогический поиск, 2001. - 159 с.

28. Шибко З.Г. Методический портфель / З.Г. Шибко. - Мн.: Нар. асвета, 2005. - 174 с.

29. Лебедева В.В. Положение о внутришкольном контроле / В.В. Лебедева // Завуч. - 2006. - № 7. - С.107-112.

30. Пронина Н.Г. Организация внутришкольного контроля / Н.Г. Пронина // Завуч начальных классов. - 2006. № 6. - С.28-32.

31. Семенько Т.И. Организация контроля на основе организационной модели управления / Т.И. Семенько // Завуч. - 2005. - № 7. - С.65-77.

32. Сергеева А.Г. Внутришкольный контроль учебно-воспитательного процесса / А.Г. Сергеева // Завуч. - 2006. - № 7. - С.115-122.

33. Жукова А.И. Система внутришкольного контроля / Жукова А.И. // Завуч. - 2004. - № 4. - С.116-144.


Приложение А

 

Положение о внутришкольном контроле.

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

Под внутришкольным контролем понимается анализ результатов труда учителя и состояние учебно-воспитательного процесса.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ.

Цель внутришкольного контроля - получить полную и всестороннюю информацию о состоянии учебно-воспитательной работы в общеобразовательном учреждении и своевременно внести коррективы в ход учебно-воспитательного процесса.

Основными задачами внутришкольного контроля являются:

периодическая проверка выполнения учебных программ по предмету, спецкурсу;

систематический контроль результатов преподавания учебных дисциплин, соблюдения учителями научно обоснованных требований к реализации содержания образования;

поэтапный контроль процессов усвоения учащимися знаний, овладения умениями и навыками, выявления уровня их развития, владения методами самостоятельного приобретения необходимой информации;

оказание помощи учителям в организации учебно-воспитательной работы;

изучение опыта работы педагогов;

постоянная проверка исполнения различных планов работы школы, принимаемых управленческих решений.

ТРЕБОВАНИЯ К ВНУТРИШКОЛЬНОМУ КОНТРОЛЮ И ПРАВА КОНТРОЛИРУЕМЫХ.

Внутришкольный контроль носит плановый, систематический и целенаправленный характер. Оно должно быть многоаспектным и вместе с тем дифференцированным. К осуществлению внутришкольного контроля необходимо привлекать квалифицированные управленческие и педагогические кадры.

Проверяемый педагогический работник имеет право:

знать сроки контроля и критерии оценки его деятельности;

знать цель, содержание, виды, формы и методы контроля;

своевременно знакомиться с выводами и рекомендациями администрации;

обратиться в конфликтную комиссию или вышестоящие органы управления образованием при несогласии с результатами контроля.

АЛГОРИТМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВНУТРИШКОЛЬНОГО КОНТРОЛЯ.

Составляется единый план проверки состояния дел во всех структурных подразделениях (по всем направлениям работы) общеобразовательного учреждения.

Ответственный за проведение проверки составляет план-задание по инспектированию должностного лица, утверждает его у руководителя общеобразовательного учреждения. План-задание устанавливает специфические особенности проверки. Оно должно обеспечить достаточную информированность проверяющего.

По итогам проверки составляется итоговый документ (справка или доклад). Он должен отражать:

основание проверки (план работы школы, приказ, распоряжение и т.д.);

источники получения информации (анкеты, перечень рассмотренных документов, контрольные срезы и т.д.);

количество посещенных уроков, лекций, семинаров, практических занятий;

информацию по вопросам, поставленным в плане-задании;

выводы и предложения по итогам проверки.

ФОРМЫ И ВИДЫ ВНУТРИШКОЛЬНОГО КОНТРОЛЯ.

Внутришкольный контроль осуществляется в двух формах:

индивидуально-личной (представитель администрации проверяет тот или иной участок работы);

коллективной (контроль осуществляет группа проверяющих).

С целью более глубокого изучения состояния процессов обучения и воспитания школьников используются следующие виды контроля:

предварительный;

личностно профессиональный;

тематический;

классно-обобщающий;

комплексный.

Предварительный контроль. Целью предварительного контроля является предупреждение возможных ошибок в работе учителя и оказание содействия росту эффективности его труда.

Личностно профессиональный контроль. Данный вид контроля имеет цель проверить деятельность одного учителя или группы педагогов по достаточно конкретному вопросу (например, поурочное планирование работы учителя, качество и результативность обучения по той или иной теме и т.д.). При осуществлении личностно профессионального контроля проверяющий имеет право:

знакомиться с документацией в соответствии с функциональными обязанностями работника, учебными программами (например, с тематическим планированием, поурочными планами, классными журналами, дневниками и тетрадями учащихся, протоколами родительских собраний, планами воспитательной работы, аналитическими материалами учителя);

проводить экспертизу педагогической деятельности, мониторинг результатов образовательного процесса с последующим анализом полученной информации.

По результатам личностно профессионального контроля деятельности учителя оформляется справка.

Тематический контроль.

Цель этого вида контроля - мобилизовать педагога или педагогический коллектив на решение определенных задач дидактического, методического или воспитательного характера, которые по тем или иным причинам решаются недостаточно успешно. Тематический контроль может осуществляться по таким проблемам, как индивидуализация и дифференциация обучения, уровень сформированности общеучебных умений и навыков, активизация познавательной деятельности учащихся и другим вопросам. Темы контроля определяются в соответствии с программой развития и планом работы школы, анализом работы образовательного учреждения по итогам учебного года. Результаты тематического контроля оформляются в виде справки. Педагогический коллектив знакомится с результатами тематического контроля на заседаниях педагогических советов, совещаниях при директоре, его заместителях, заседаниях методических объединений.

Классно-обобщающий контроль Классно-обобщающий контроль имеет целью выяснение воздействия разных учителей на учащихся одного класса. Он позволяет методом сравнения определить глубину этого воздействия. Классно-обобщающий контроль осуществляется в конкретном классе или на параллели классов. В его ходе проверяющий изучает весь комплекс учебно-воспитательной работы, включающий в себя:

деятельность всех учителей в одном классе (на одной параллели);

включение учащихся в познавательную деятельность;

привитие интереса к знаниям;

сотрудничество учителей и учеников;

психологический климат в классном коллективе. Классы для проведения классно-обобщающего контроля определяются по результатам анализа работы школы по итогам учебного года. Продолжительность классно-обобщающего контроля определяется необходимой глубиной изучения состояния дел в классах (на параллели классов). По результатам классно-обобщающего контроля проводятся малые педсоветы, совещания при директоре или его заместителях, классные часы, родительские собрания.

Комплексный контроль.

Цель комплексного контроля - получить значительный объем информации по заявленной проблематике и на этой основе провести многоаспектный анализ состояния дел по конкретному вопросу. Для проведения комплексного контроля определяется группа проверяющих, состоящая из членов администрации образовательного учреждения, руководителей методических объединений, эффективно работающих учителей. Члены группы должны четко определить цели, задачи проверки, разработать ее план, распределить между собой обязанности. Перед каждым проверяющим ставится конкретная задача, устанавливаются сроки и формы отчетности. Члены педагогического коллектива знакомятся с целями, задачами, планом проведения комплексной проверки в соответствии с планом работы школы, но не менее чем за месяц до ее начала. По результатам комплексной проверки готовится справка, проводится заседание педагогического совета, совещание при директоре или его заместителях.

СПОСОБЫ СБОРА ИНФОРМАЦИИ В ПРОЦЕССЕ ВНУТРИШКОЛЬНОГО КОНТРОЛЯ.

В процессе внутришкольного инспектирования используются различные способы сбора информации:

беседа;

наблюдение;

изучение документации;

устные и письменные опросы;

срезы знаний;

тестирование;

анкетирование.

Для оценки глубины усвоения наиболее важных тем учебных программ, сформированности общеучебных умений, навыков проводятся административные срезы знаний и годовые контрольные работы. Годовые контрольные работы проводятся по единому графику, утвержденному директором школы. График проведения годовых контрольных работ доводится до сведения учителей, учащихся и их родителей не позже чем за две недели до их проведения.

Приложение Б

 

План внутришкольного контроля учреждения образования “Средняя общеобразовательная школа № 22 г. Гомеля”

 

Август

Объект контроля Класс Содержание контроля Цели контроля Метод контроля Форма контроля Кто проводит Где слушается

 Контроль за выполнением всеобуча

Санитарно-гигиенический режим и техника безопасности труда 1-11 Санитарное состояние кабинетов, школьной столовой, спортзала, соответствие маркировки мебели Установление соответствия санитарного состояния кабинетов, школьной столовой, спортзала, соответствие маркировки мебели   Наблюдение, беседа О Д СД

Контроль за школьной документацией

Журналы 1-11 Работа классных руководителей с журналами Соблюдение ПФКУПР при оформлении журнала после проведения инструктажа Наблюдение, беседа П Зам. дир. по УВР СД
Выполнение государственных программ 1-11 Знание учителями требований стандарта образования, учебного плана и программ. Выявлений профессиональных затруднений у учителей и оказание им помощи КТП Беседа П  Рук. МО СМО
Личные дела 1-11 Личные дела учащихся Соблюдение единых требований при оформлении и ведении личных дел уч-ся классными руководителями Наблюдение КлО Зам. дир. по УВР СЗ

Контроль за работой по подготовке к экзаменам

План работы МО на 2007-08 учебный год 1-11 Планирование работы МО по ликвидации недочетов, выявленных при итоговой и промежуточной аттестации уч-ся Включение в план работы МО рекомендаций полученных после проведения итоговой и промежуточной аттестации уч-ся   анализ П Зам. дир по УВР Пед. совет

Контроль за работой педагогических кадров

Расстановка кадров 1-11 Знание учителями учебной нагрузки, нагрузки по дополнительному образованию и своих функциональных обязанностей Уточнение и корректировка распределения нагрузки на новой учебный год. Наблюдение, беседа ПР Д СД
Аттестация учителей   Списки учителей и воспитателей ГПД, подавших заявление на повышение своей квалификационной категории Уточнение и корректировка списков учителей и воспитателей ГПД, желающих повысить свою квалификационную категорию беседа Наблюдение, беседа П Зам. дир по УВР СД

Контроль за состоянием учебно-материально базы школы

Учебные кабинеты   Состояние учебных кабинетов. Выявление степени готовности кабинетов к новому учебному году Наблюдение, беседа О Д СД

Октябрь

Контроль за выполнением всеобуча

Посещаемость занятий учащимися

1-11 Посещаемость занятий учащимися Отслеживание посещаемость занятий учащимися Наблюдение, беседа П СП СД

ГПД

5-8 Анализ планирования УВП работы в ГПД Определение уровня УВП в ГПД Наблюдение, беседа П Зам. дир по УВР СД

Санитарно-гигиенический режим и техника безопасности труда

1-11 Проверка документации по технике безопасности в спортзале, кабинетах физики, химии, трудового обучения, информатики Установление наличия стендов и своевременность проведения инструктажа с уч-ся по ТБ на рабочем месте. Наблюдение, беседа П Д СД

Обеспечение учащихся бесплатным питанием

1-11 Своевременное составление списков и оформление документов по питанию Формирование банка данных детей, нуждающихся в диетическом питании Наблюдение, беседа П Отв за питание СД

 Контроль за состоянием преподавания учебных предметов

Методическая грамотность учителей, работающих в 5-х кл.

5

Посещение и анализ уроков Выполнение требований по преемственности в 5-х классах Наблюдение, беседа КлО Рук МО СД

Контроль за состоянием знаний, умений и навыков учащихся

Качество чтения

2-4

Проверка умений и навыков учащихся 3 кл. при чтении незнакомого текста Выявление уровня сформированности умения и навыков сознательного, правильного, беглого выразительного чтения. Устная проверка знаний ПрО Зам. дир. по УВР  МО  
Результативность обучения за НШ

5

Мониторинг по математике, русскому языку Анализ уровня сформированности ЗУН за курс начальной школы по математике, русскому языку. Устная проверка знаний   ПрО Рук МО МО

Контроль за подготовкой к экзаменам, ЦТ

Подготовка к ЦТ

11

Мониторинг по математике Анализ уровня сформированности ЗУН Письмен проверка знаний, анализ ПрО Руковод. МО МО

Контроль за школьной документацией

Журналы

1-11

Проверка журналов (классные, факультативных занятий, кружковой работы по предмету) Установление соблюдение единого орфографического режима при оформлении журналов Анализ П Зам. дир. по УВР СЗ
Личные дела

1-11

Проверка личных дел учащихся Контроль своевременности и правильности оформления и ведения личных дел учащихся кл. рук. Наблюдение, анализ КлО Д СД

Контроль за работой педагогических кадров

Выполнение требований нормативных документов и решений педагогических советов

 

Проверка знаний нормативных документов Проконтролировать своевременность доведение МО требований действующих нормативных документов по предметам до всех членов МО Наблюдение, беседа П Зам. дир. по УВР СД
                 

 


Ноябрь

Контроль за выполнением всеобуча

Посещаемость занятий учащимися 1-11 Посещаемости занятий учащимися Анализ работы учителей технологии, музыки, физ-ры, ИЗО, кл. рук. по вопросу контроля посещаемости Наблюдение, беседа О Зам. дир. по УВР СЗ
Работа с детьми 1-11 Посещаемость занятий "трудными" учащимися Анализ работы по предупреждению неуспеваемости "трудных" учащихся в 1 четв. Наблюдение, беседа П СП Зам. дир. по УВР СД
Работа с детьми, имеющими повышенную мотивацию к учебной деятельности 5-11 Школьный тур предметных олимпиад по основным предметам Анализ участия детей в школьных олимпиадах Наблюдение, беседа П Зам. дир. по УВР СД
Работа с одаренными детьми 5-11 Индивидуальные занятия по подготовке к районному туру предметных олимпиад Проконтролировать проведение индивидуальных занятий с одаренными детьми в дидактических парах учитель-ученик Наблюдение, беседа П Зам. дир. по УВР СД

Контроль за подготовкой к экзаменам, ЦТ

Подготовка к экзаменам 9,11 Работа учителей с учащимися выпускных классов Проконтролироватьорганизацию работы с учащимися по определению экзаменов по выбору и подготовке к ЦТ Наблюдение, беседа ПрО Зам. дир. по УВР СД

Контроль за школьной документацией

Тетради для контрольных работ 2-11 Работа учителя с тетрадями для контрольных работ Проконтролировать соблюдение единого орфографического режима при ведении тетрадей для контрольных работ Наблюдение, анализ П   Руководители МО СЗ
Дневники 2-11 Работа кл. рук. учителей и уч-ся с дневниками Анализ работы по наличию дневников, соблюдение единого орфографического режима при их ведении. Наблюдение, беседа, анализ КлО. Рук. МО СЗ

Контроль за работой с кадрами

Самообразование учителей   Работа учителя по самообразованию Контроль за реализацией учителями темы по самообразованию в практике своей работы. Наблюдение, беседа, П Руководители МО МО

 

Декабрь

Контроль за выполнением всеобуча

Посещаемость занятий учащимися 2-11 Учет посещаемости занятий Анализ посещаемости учебных занятий уч-ся Наблюдение, беседа, анализ КлО Зам. дир. по УВР СД
Санитарно-гигиенический режим и ТБ   Стенды и документация по технике безопасности в спортзале, кабинетах физики, химии, трудового обучения, информатики Наличие стендов и ознакомление учащихся с правилами техники безопасности на рабочем месте с записью в журнале инструктажа Наблюдение, беседа, анализ О Зам. дир по УВР СД
Работа школьной столовой   Обеспечение уч-ся бесплатным питанием Анализ режима деятельности школьной столовой Наблюдение, беседа, анализ П Директор СД

Контроль за состоянием преподавания учебных предметов

Работа учителя на уроке   9   Анализ состояния преподавания курса биологии Наблюдение, беседа, анализ О Зам. дир по УВР СЗ

Контроль за состоянием знаний, умений, навыков учащихся

Результативность обучения 9,11 Мониторинг по математике Анализ уровня сформированности ЗУН по математике Письмен. проверка, анализ ПрО Зам. дир по УВР МО

Контроль за работой по подготовке к экзаменам, ЦТ

Подготовка к экзаменам 9,11 Работа учителей с уч-ся выпускных классов Анализ организации работы с уч-ся по определению экзаменов по выбору и подготовки к ЦТ Наблюдение, беседа, анализ ПрО Зам. дир по УВР СД
Учащиеся 11 Участие учащихся 11 классов в репетиционном тестировании Проверить уровень знаний учащихся по предметам, выносимым на ЦТ Наблюдение, анализ, П Зам. дир по УВР СМО

Контроль за школьной документацией

Журналы   Проверка журналов Контроль за своевременностью заполнения журналов и накопляемостью отметок Наблюдение, беседа, Пр Зам. дир по УВР СД
Выполнение требований нормативных документов и решений пед. советов   Знание нормативных документов Анализ своевременности доведение МО требований действующих нормативных документов по предметам до всех членов МО Наблюдение, беседа, Пр Зам. дир по УВР СД

Контроль за работой с кадрами

Повышение квалификационной категории   Курсовая подготовка при ИПК Наличие и своевременное оформление необходимой документации для повышения квалификационной категории Наблюдение, анализ П Зам. дир по УВР СД
Обмен опытом   Проведение от крытого семинара в рамках ПНПО Знакомство с применением новых технологий на уроках Анализ П Рук. МО МО

 

Декабрь

Контроль за выполнением всеобуча

Посещаемость занятий учащимися 1-11 Работа кл. рук по контролю за посещаемостью занятий уч-ся склонных к прогулам Анализ работы кл. руководителей по контролю за посещаемостью занятий учащимися, склонными к пропускам уроков Наблюдение, анализ П СП СД
ГПД   Режим самоподготовки в ГПД Качество организации занятий по самоподготовке Наблюдение, анализ П Зам. дир по УВР СД
Домашнее задание 2-11 Дозировка домашнего задания (взаимопроверка в м/о) Анализ состояния работы по дозировке домашнего задания Наблюдение, анализ КлО Зам. дир по УВР СМО
Санитарно - гигиенический режим и ТБ   Подготовка школы к празднованию Нового года Контроль за своевременным проведением инструктажа кл. руководителями по технике безопасности и обращению с пожароопасными предметами при проведении Новогодних праздников, и дискотек в школе Наблюдение, анализ П Зам. дир по УВР СД

Контроль за состоянием преподавания учебных предметов

Работа учителя 11 Работа учителя на уроке бел. языка   Эффективность использования учителем ИКТ в кабинете бел. языка Наблюдение, анализ П Зам. дир. по УВР СЗ

Контроль за состоянием знаний, умений, навыков учащихся

Обученность учащихся по рус. яз, матем. 2-11 Административные контрольные срезы по рус. яз., математике Изучение результативности обучения за 1 полугодие Письмен. проверка, анализ ПрО Зам. дир по УВР МО

Контроль за подготовкой к экзаменам, ЦТ

Подготовка к экзаменам 9.11 Работа учителей с учащимися выпускных классов по подготовке к ЦТ Анализ системы работы со учащимися по подготовке к ЦТ Наблюдение, анализ П Зам. дир. по УВР СЗ
Учащиеся 11 Участие учащихся 11-х кл. в репетиционном тестировании Проверка уровеня знаний учащихся по предметам, выносимым на ЦТ Наблюдение, анализ, П Зам. дир. по УВР СМО

 Контроль за школьной документацией

 Дневники 2-11 Работа кл. рук., учителя, родителей и учащихся с дневниками Проверка соблюдения единых орфографических требований, своевременность выставления отметок учителями и проверки дневников кл. руководителями и родителями Наблюдение, анализ КлО Зам. дир по УВР СЗ

Контроль за работой с кадрами

Повышение квалификации   Посещение курсов повышения квалификации   Проконтролировать посещение учителями занятий на курсах повышения квалификации Наблюдение, беседа П Зам. дир по УВР МО
Работа МО   Графики текущих контрольных работ на 3-ю четверть Качество и своевременность составления графиков Наблюдение, беседа, П Зам. дир по УВР СЗ

Январь

Контроль за выполнением всеобуча

Посещаемость занятий учащимися 1-11 Посещаемость учащимися индивидуальных занятий, предметных кружков, фак-ов Своевременный учет присутствия учащихся на занятиях Наблюдение, анализ П Зам. дир. по УВР СЗ
Работа с "трудными" учащимися и неблагополучными семьями 2-11 Успеваемость "трудных" учащихся Состояние успеваемости "трудных" учащихся на начало 3 четверти, беседы с родителями Наблюдение, анализ П СП СЗ
Работа с одаренными детьми 2-11 Работа учителя на уроке и индивидуальные занятия с учащимися Олимпиады районные по предметам Индивидуальный подход на уроках к детям, имеющим повышенную мотивацию к учебно-познавательной деятельности Участие детей в районных олимпиадах Наблюдение, анализ, беседа П Зам. дир. по УВР СД
Обеспечение учащихся питанием   Списки на бесплатное питание Своевременная корректировка списков на бесплатное питание кл. руководителями на новый год Наблюдение, анализ П Д СД

Контроль за состоянием преподавания учебных предметов

Работа учителя   10,11 Работа учителя на уроке истории Анализ качества подготовки учителей к уроку Наблюдение, анализ П Зам. дир. по УВР СМО
Работа учителя   3 Пед. мастерство учителя Ковалёвой Т.Е. Развитие логического мышления и творческой активности учащихся на уроках математики. Наблюдение, анализ П Рук. МО СМО
Работа учителя 5-9 Работа учителя физкультуры Эффективность использования спортивного оборудования на уроке и внеклассных занятиях Наблюдение, анализ П Рук. МО СМО

Контроль за состоянием знаний, умений, навыков учащихся

Обученность учащихся по рус. языку 9 Работа учителей русского языка Проверить уровень грамотности учащихся по русскому языку Наблюдение, анализ П Зам. дир. по УВР СЗ

Контроль за работой по подготовке к экзаменам и ЦТ

Подготовка к экзаменам 10, 11 Работа учителей с учащимися выпускных классов по подготовке к экзаменам и ЦТ Анализ системы работы с учащимися Наблюдение, анализ П Зам. дир. по УВР СД
Учащиеся 11 Участие учащихся 11-х классов в репетиционном тестировании Проверка уровеня знаний учащихся по предметам, выносимым на ЦТ Наблюдение, анализ, П Зам. дир по УВР СМО

Контроль за школьной документацией

Журналы 1-11 Работа с журналами Своевременность и аккуратность заполнения учителями журналов и выставления отметок за письменные работы. Наполняемость отметок за устный опрос Наблюдение, анализ П Зам. дир. по УВР СЗ

Контроль за работой с кадрами

Организация обмена опытом   Открытые уроки в рамках предметной недели м/о иностранных языков Знакомство с применением новых технологий на уроках Наблюдение, анализ П Рук. МО СМО
Повышение квалификационной категории   Открытые уроки и мероприятия по начальной школе   Соответствие уровня профессиональной подготовки учителя заявленной квалификационной категории. Наблюдение, анализ П Зам. дир. по УВР СД
Учителя   Работа учителя по самообразованию   Реализация учителями темы по самообразованию в практике своей работы. Наблюдение, анализ П Рук МО СМО

Контроль за состоянием учебно-материальной базы школы

Учебные кабинеты   Состояние учебных кабинетов и их оснащенность Санитарное состояние и эстетичность оформления кабинета; организация учета, хранения и использования учебно-наглядных пособий и ТСО; развитие кабинетов Наблюдение, анализ П Директор СД

 

Февраль

Контроль за выполнением всеобуча

Посещаемость занятий учащимися 1-11 Учет посещаемости учащимися школьных занятий Анализ работы учителей, кл. рук. по вопросу контроля посещаемости занятий Наблюдение, беседа КлО

Зам. дир. по УВР

СЗ

Домашнее задание   2-4 Дозировка домашнего задания Состояние работы по дозировке домашних заданий по предметам естественно - математического цикла (выборочно) Наблюдение, беседа ПрО

Зам. дир по УВР

СЗ

Работа с "трудными" учащимися и неблагополучными семьями 1-11 Посещение занятий "трудными" учащимися Учет посещения занятий "трудными" учащимися и опрос их на уроках. Своевременность работы кл. рук. с родителями Наблюдение, беседа П

СП

СД

Работа с детьми, имеющими повышенную мотивацию к учебно-познавательной деятельности 2-4 Работа учителя на уроке и индивидуальные занятия с учащимися; Олимпиады в начальной школе  Индивидуальный подход на уроках к детям, имеющим повышенную мотивацию к учебно-познавательной деятельности и своевременное проведение индивидуальных занятий; Участие детей в школьных и городских олимпиадах Наблюдение, беседа П

Рук. МО

СМО

Контроль за состоянием знаний, умений, навыков уч-ся

Обученность учащихся по химии и билогии в проф кл   8в,9а, 10б   Мониторинг Изучение результативности обучения за ½ года Наблюдение, беседа

П

Зам. дир по УВР,

Рук. МО

СЗ

Контроль за состоянием преподавания учебных предметов

Мастерство учителей М.А. Филипенко. и Е.В. Степановой   Мастер-класс по использованию информационных технологий на уроках химии и биологии. Система контроля и учета знаний, уровень требований к знаниям учащихся, индивидуализация и дифференциация в обучении. Наблюдение, беседа

П

Зам. дир. по УВР

Рук. МО

СМО
Мастерство учителя О.А. Кисловой   6 Нетрадиционные уроки русской литературы Развитие познавательной активности, использование наглядности и игр для совершенствования навыков разговорной речи учащихся Наблюдение, беседа
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...