2 глава. Обзор аппаратных и программных средств электронной коммерции
2 Глава. ОБЗОР АППАРАТНЫХ И ПРОГРАММНЫХ СРЕДСТВ ЭЛЕКТРОННОЙ КОММЕРЦИИ 1. 2. 1. 2. 2. 1. Основные характеристики обеспечения электронной коммерции Во-первых, необходимо, определить для чего используется то или иное оборудование или обеспечение. Компании используют CRM системы, ERP системы. CRM система может быть либо самостоятельным программным продуктом, либо входить в состав ERP-системы как модуль (например CRM модуль в ERP-системе Microsoft Dynamics AX). Российские компании имеют возможность выбирать из более чем тридцати отечественных и десяти иностранных разработок данной технологии. Среди зарубежных разработок широко известны такие, как «Microsoft CRM», «GoldMine», «Sales Logic» и «Siebel». Среди российских – «WinPeak», «SalesExpert» и «Рарус CRM». Активно используют и украинскую версию «Terrasoft». Можно назвать такие российские разработки, которые приближены к идее комбинированной CRM-системы. Это «Marketing Analytic» и «Monitor CRM». Зарубежные комбинированные решения тоже имеются. Но они, к сожалению, не могут быть объединены с учетными бухгалтерскими системами, распространенными в нашей стране. Например, Microsoft Dynamics NAV (ранее Microsoft Navision)- наиболее популярная ERP система мирового класса для небольших и средних компаний от Microsoft. Система позволяет быстро поставить под полный контроль все ключевые направления бизнеса. Система обеспечивает собственников и менеджмент корректными и актуальными показателями по всем направлениям бизнеса. Это обеспечивает сбалансированный, простой во внедрении и использовании функционал: - Отлично проработанный финансовый контур, включая поддержку российских нормативных требований - Уникальный инструментарий сквозного аналитического учета, бюджетирования, анализа и контроля
- Все необходимое для управления запасами, производственный и проектный модули, сервисный центр - В большинстве случаев система не требует замены \ приобретения оборудования специально под внедрение Dynamics NAV. Можно за считанные минуты установить даже на персональном ноутбуке и при этом получить весь комплексный функционал. Продукт отличается стабильностью и устойчивостью – несложные установки не требуют выделенного на поддержку ИТ персонала. Интерфейс в стандартах Microsoft – не требует дорогостоящей подготовки пользователей. Microsoft Dynamics NAV предлагает: - Быстрое оформление сразу нескольких заказов, используя on-line информацию о текущей цене и количестве товара по складам с помощью удобного и понятного интерфейса - Ведение нескольких цен по товару (минимальная и рекомендованная) с сохранением всей истории их изменения, контроль минимальной цены при оформлении заказа продажи - Возможность импорта/экспорта цен продаж из Excel - On-line оформление заказов на покупку и продажу большим количеством менеджеров с контролем товарных остатков - On-line отслеживание заказов менеджерами и руководством - Простой и понятный финансовый учет взаиморасчетов с контрагентами - Возможность оформления всех заказов от/на разных компаний не переключаясь между базами/фирмами (в процессе оформления заказа) - Простой и понятный механизм коррекции учтенных счетов, накладных и финансовых документов (изменение количества, изменение цены, изменение ассортимента, изменение контрагента и пр. ) в системе с сохранением всей истории коррекций - Возможность учета по партиям. Сохранение партии с момента покупки за границей до продажи конкретному клиенту - Быстрый просмотр информации об оборачиваемости товара - Иерархический справочник товаров с любым уровнем вложенности
- Возможность просмотра взаиморасчетов, как с конкретным юридическим лицом, так и с Группой компаний в целом - Возможность оформления черновиков заказов с последующим переводом их заказы - Быстрый просмотр всех зафиксированных в системе документов (Заказы, Отгрузки, Приемки, Накладные) по каждому Группе Компаний/Юр. Лицу - Ведение взаиморасчетов с Группой Компаний/Юр. Лицом в разных валютах - Возможность оформления заказов продажи за границей - Возможность импорта/экспорта заказов продажи в Excel - Возможность создания заказов на основе заполненного клиентом прайс-листа - Возможность частичной отгрузки/приемки товаров по каждому заказу - Возможность on-line получения управленческого баланса компании - On-line переоценка дебиторской/кредиторской задолженности в валюте, принятой в компании - Ведение архива финансовых документов с возможностью просмотра, редактирования и удаления с сохранением всей истории операций и др.
Программный комплекс управления Интернет-магазином или торговой частью системы - это программное обеспечение позволяющее разрабатывать и поддерживать торговую систему, работающую в онлайновом режиме. Изобразим работу данной системы на схеме: В общем случае минимум компонентов необходимых для функционирования Интернет-магазина включает в себя: - Web-сервер - распределяет поступающие запросы, производит разграничение доступа; - Сервер приложений - управляет работой всей системы, в частности бизнес-логикой Интернет-магазина; - СУБД - осуществляет хранение и обработку данных о товарах, клиентах, счетах и т. п. К этому комплексу подключаются платежные системы, а в некоторых случаях и системы доставки. Для полной интеграции с бизнес процессами компании может быть организован шлюз для электронной передачи данных между Интернет-магазином и внутренней системой автоматизации документооборота.
Интернет системы сбыта и продаж поможет организовать пакет программ UlterShop, предназначенный для создания Интернет-магазинов и может обслуживать розничную и оптовую торговлю одновременно. Функции системы управления сайтом CMS UlterSuite (система управления контентом) выполняет множество разнообразных функций. Функции, выполняемые CMS, можно объединить в несколько групп:
- управление контентом сайта; - управление интернет-магазином; - управление представлением данных; - управления доступом; - управление почтовыми подписками; - вспомогательные функции CMS. Система управления контентом сайтов CMS UlterSuite выполняет множество функций, необходимых и достаточных для управления сайтами различных видов. Система управления контентом CMS UlterSuite позволяет управлять интернет-магазином: - загружать каталог товаров (прайс-лист) в магазин с локального компьютера администратора магазина при помощи транспортных файлов в пакетном режиме, - редактировать каталог товаров в онлайн через веб-интерфейс, - выгружать каталог товаров из магазина на локальный компьютер администратора в виде архивированного транспортного файла, - выгружать из магазина информацию о покупателях, - выгружать из магазина информацию о заказах. При этом интернет-магазин на основе CMS UlterSuite автоматически формирует витрину товаров, обеспечивает поиск товаров по разным критериям. Интернет-магазин из системы управления контентом CMS UlterSuite хорошо интегрируется с системами учета и управления предприятием на платформе комплекса программ 1С: Предприятие. Система управления контентом CMS UlterSuite использует для управления внешним видом сайта и представлением данных на его страницах систему шаблонов. Шаблоны построены на технологии XML/XSLT. Благодаря XSLT один и тот же сайт может формировать свои страницы для вывода на самые разные устройства. При этом администратор сайта имеет дело с единым интерфейсом. Контент сайта не зависим от формата вывода. Модуль управления интернет-магазином UlterShop расширяет возможности сайтов с системой управления контентом CMS UlterSuite в области электронной коммерции. С помощью этого модуля можно легко и быстро создать полнофункциональный интернет-магазин на вашем сайте. Функции интернет-магазина: - Каталог товаров - Товарная корзина - Валютный справочник
- Группы пользователей - Контроль за прохождением заказа. - Интеграция с внешними системами.
В создании торговых интернет площадок нам может помочь система MarketSite объединяет технологические решения MarketSite Portal Solution и MarketSite Portal Solution for Net Market Makers. MarketSite Portal Solution предназначен для создания онлайновой торговой площадки, с возможностью присоединения к сети торговых площадок Commerce One, Global Trading Web. MarketSite Portal Solution 3. 0 представляет собой открытую портальную инфраструктуру на основе объектно-ориентированного языка XML. Полное решение имеет трехуровневое строение: MarketView Web Portal Interface, MarketSite Applications и MarketSite Global Trading Platform. 1. MarketViewWebPortalInterface - интерфейс Web-портала, включает в себя: - карту сайта; - вход в систему (на основе идентификационного номера и пароля); - регистрацию (как покупателя, продавца или гостя); - информацию о торговых партнерах; - MyMarketSite - собственная начальная страница каждого зарегистрированного участника; - место покупателя / место поставщика - совокупность маркетинговой информации, ориентированной на покупателей / поставщиков. 2. MarketSite Portal Application Services - хостинговые приложения Commerce One, которые надстраиваются поверх платформы MarketSite. Они включают в себя комплекс услуг. - Транзакционные услуги - проведение транзакций в режиме реального времени. Начальный набор поддерживаемой документации включает в себя: • заказ на покупку; • подтверждение заказа на покупку; • запрос на статус заказа; • подтверждение статуса заказа; • запрос на проверку имеющейся в наличии продукции; • подтверждение наличия продукции; • запрос на проверку цены; • подтверждение цены; • выписывание счет-фактуры; • каталог описания продукции; • каталог цен продукции. Отдельно предусмотрены средства создания и добавления собственных бизнес-документов компании. - Услуги по управлению контентом - полное решение включает в себя: • набор средств управления каталогами XML Content Pipeline, осуществляющих сбор информации, разбивку по категориям и публикацию; • функцию RoundTrip, позволяющую использовать каталог поставщика, находящийся на его Web-сайте; • возможность поиска продукции по правилам, определенным покупателем. - Хостинговое Web-приложение SUPPLYORDER, обеспечивающее поставщикам более простое управление заказами и возможность публикации информации непосредственно через Web-браузер. Приложение включает: • получение заказа на покупку; • ответ на заказ; • загрузку заказа в виде файла в формате CSF (Comma-Separated File) или как XML-документ в формате xCBL 2. 0 • печать заказа; • внесение изменений в цены и список товаров, находящихся в наличии на складе.
- MarketSite Direct Material Services - услуги по поддержке следующих бизнес-процессов: • процесс выбора нужного поставщика и требуемой комплектации товара; • совместное планирование - интеграция систем планирования для быстрого принятия решения на основе информации о запросах и доступности товаров; • Auto-Execution - автоматизация связи между внутренними системами предприятий - Дополнительные услуги - хостинговые услуги, не требующие установки дополнительного программного обеспечения на другом Web-сайте: • Shipping Service - услуги, включающие интеграцию с ведущими компаниями доставки, оценку стоимости, отслеживание доставки; • Payment Service - приложение, позволяющее проводить авторизацию покупательских карт; • Taxation Service - приложение, содержащее регулярно обновляемые данные по налоговым ставкам. 3. MarketSite Global Trading Platform - глобальная торговая платформа, обеспечивающая инфраструктуру портала MarketSite. На ее основе создаются и предаются XML-документы, обеспечивающие проведение транзакций между торговыми партнерами, работают различные бизнес-приложения MarketSite, поддерживается необходимый уровень безопасности. Помимо этого, MarketSite предоставляет средства для полной интеграции между торговыми партнерами, в частности для интеграции баз данных участников, коммерческих приложений или систем планирования ресурсов предприятий (ERP). [9]
Электронный обмен данными предлагает фирма Диадок, представляя EDI. Контур В Видеоконференциях используется специальное программное обеспечение или оборудование на стороне клиента. Интернет браузер, в данном случае не задействован. Некоторые примеры клиентского программного обеспечения для видеоконференций: Polycom PVX, Polycom M100, Ekiga (Бесплатный клиент).
Теперь разберемся, какое оборудование может потребоваться для организации всего перечисленное выше - телефон, например, HTC EVO 3D - факс, такой как - Panasonic KX-FC965RU - настольный офисный ПК, например, Kraftway Credo KC41 ноутбук, такой как Asus N76VJ - для крупных предприятий: серверы, такие как - Kraftway Express Lite EL25 - видеоконференции, например, Polycom HDX 4500, Polycom VSX 3000.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|