Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Курсовая работа. Соотношение, формы, тенденции развития». Введение. Глава 1. Понятие управления и самоуправления. Калининградский пограничный институт федеральной службы безопасности Российской Федерации




КАЛИНИНГРАДСКИЙ ПОГРАНИЧНЫЙ ИНСТИТУТ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ БЕЗОПАСНОСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

_____________________________________________________________________________

КАФЕДРА ГОСУДАРСТВЕННО – ПРАВОВЫХ ДИСЦИПЛИН

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

 

ТЕМА:

«УПРАВЛЕНИЕ И САМОУПРАВЛЕНИЕ В ГОСУДАРСТВЕ:

СООТНОШЕНИЕ, ФОРМЫ, ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ»

 

ПОДГОТОВИЛ К-Т ЧУМАКОВ Е. В

     311 УЧЕБНАЯ ГРУППА

 НОМЕР ЗАЧЕТНОЙ КНИЖКИ: _______

 

РЕЦЕНЗЕНТ________________________

 

_____________________________________

                           Оценка

 

___________________________________

                             Дата

 

___________________________________

            Подпись рецензента

 

 

Г. Калининград

2012 г.

 

Великая чушь, которую нужно подкорректировать…

Основные проблемы:

Старые даты. Щас типа вышли новые законы, которые не 90 годов.

Нету сносок на учебники(автор, страница, издательство)

Некоторые пункты не по 4-5 страниц

 

 

 

1. Введение сделаю сам. Там помимо этого нужно написать какие то цели и задачи этой курсовой. Посмотрю в методичке

2. Глава1. 1. 1 Нужно написать понятие управления согласно словаря Ожегова или как его там…ну короче из какого нибудь толкового словаря. При этом указать внизу сноской какой это словарь, год издания и автор. Затем также написать определение самоуправления и гос управления согласно какого нибудь учебника. Так же указать сноску. Автор год издания и страница по возможности. Нужно пункт 1. 1 растянуть на 4-5 страниц.

3. формы управления 1. 2 добавить какой нибудь левый лепет и также растянуть до 4-5 страниц.

4. Заключение сделаю сам. Там тоже по некому порядку сделать надо

5. в приложении найди пожалуйста какую нибудь схему самоуправления и вставь ее туда как ниб…

В принципе на этом все, единственное…. сноски…там нужно после каждой заумной мысли кидать ссылку на учебники, причем учебник должен быть 2010-2011 годов. Жесть…любой закон, затем сноска на него. Номер, дата издания, название. Ну можешь сильно не стараться, я может в консультанте в библиотеке гляну…это все идет муниципальное право. Вот там все есть.

Также круто было комментарии к законам или определениям вставить…. каких нибудь челов…

 

Спасибо большое, ЛЮБЛЮ ТЕБЯ)))

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение

Глава 1. Понятие управления и самоуправления

1. 1 Понятие управления и самоуправления

1. 2 Формы управления и самоуправления

 

Глава 2. Управление и самоуправление как элемент государственного устройства

2. 1 Соотношение управления и самоуправления

2. 2 Тенденции развития

 

Глава 3. Система местного самоуправления

3. 1 Основные формы местного самоуправления

3. 2 Функции местного самоуправления

 

Заключение

Приложение

Список литературы       

 


ВВЕДЕНИЕ

Все цивилизованные государства в современном мире, не зависимо от их естественных различий, сходятся сегодня в едином мнении, что достичь достойного качества жизни каждого члена общества можно лишь за счет эффективной и рациональной организации управления этим обществом.

В связи с этим особенно актуальным становиться вопрос переосмысления концептуальных основ административной организации, и в частности государственной службы, которая выполняет основные задачи государственного управления.

Государственное управление представляет собой сознательное, целенаправленное воздействие на общество как на систему по осуществлению государственной власти. Это воздействие осуществляется исполнительной и распорядительной работой государственных органов, в основе которых лежит профессиональная деятельность по осуществлению полномочий этих органов, то есть государственная служба.

Актуальность темы данной курсовой работы состоит в необходимости модернизации государственного управления, направленного на повышение эффективности и результативности работы государственных структур, усиление их ответственности за предоставление качественных услуг населению. Это заставляет менять базовую модель менеджмента в государственной службе, которая выполняет основные задачи государственного управления.

Организация местного самоуправления входит в круг фундаментальных проблем, функционирования демократического общества и государства. Процессы реформирования всех сторон общественной жизни в современной России проходят в условиях кардинальных изменений гражданского сознания, когда демократические формы организации жизни общества сталкиваются с консервативными устремлениями к упрощенному пониманию отношения человека и общества, гражданина и государства. Анализ природы местной власти позволяет сделать вывод о том, что в ней одновременно сочетаются два начала: общественное и государственное. Правильное осознание особенностей местной власти и механизма ее взаимодействия с государственной властью позволяет органам местного самоуправления эффективно осуществлять свою деятельность.

СМ. методичку

 

 

ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ УПРАВЛЕНИЯ И САМОУПРАВЛЕНИЯ

 

1. 1 Понятие управления и самоуправления.

Государственное управление - это практическое, организующее и регулирующее воздействие государства на общественную жизнедеятельность людей в целях ее упорядочения, сохранения или преобразования, опирающееся на властную силу. Определяющим фактором обеспечения рациональности, то есть целесообразности, обоснованности и эффективности государственное управление выступает социальность - наполненность государственного управления общественными запросами и ожиданиями, реальным бытием людей.

Государственное управление, как сложное социальное явление многоэлементно и многомерно. Государственное управление субъективно, оно плод мыслей и действий людей, с другой стороны объективно, наполнено объективно необходимым содержанием (цели и функции) и имеет объективно целесообразные формы (структура и процесс).

Государственное управление существует, чтоб познавать потребности и интересы управляемых объектов, оценивать и структурировать их, совершать действия по их практическому удовлетворению.

Государство возлагает на органы местного самоуправления право и обязанность самостоятельно и ответственно исполнять возложенные на них государством общественные дела.

Как зачастую самоуправление проявляется в форме местного самоуправления, Россия не является исключением.

Местное самоуправление - это деятельность самого населения местной территориальной единицы - территориального сообщества и его выборных органов по управлению делами ответственно исполнять часть общественных и государственных дел.

Местное самоуправление есть явление демократии, форма народовластия, и его необходимо развивать в системе демократии и с позиций обеспечения принадлежности власти народу. В демократических государствах 80% всех вопросов, с которыми жители обращаются к властям, решаются на местном уровне. Как показывает опыт, центральные правительства приходят к пониманию того, что во многих случаях местные нужды могут быть более рационально удовлетворены органами самоуправления, поэтому они передают им все больше функций, одновременно сокращая свою роль в ведении местных дел.

Местное самоуправление олицетворяет собой пограничное явление между государством и обществом, соединяющее их между собой, в нем имеет место сочленение общественных форм (в организации) и властных полномочий (в юридической силе управленческих решений).

Местное самоуправление относится к ряду управленческих явлений, призванных цел направлять, организовывать и регулировать общественную жизнедеятельность

В организационной структуре государственного управления местное самоуправление выступает в виде особой подсистемы со своими объектами управления, компетенцией, процедурами и формами организации, материально-финансовым обеспечением, технологией деятельности персонала и другими элементами. Но только эта подсистема, которая “снизу” связана с населением - носителем и источником власти, а “сверху” - с органами государственной власти субъектов Федерации и в целом Федерации.

Современная политико-правовая доктрина рассматривает местное самоуправление как фундамент гражданского общества, без укрепления которого грозит рухнуть вся пирамида государственной власти правового государства. Местное самоуправление выступает основой народовластия, на которой соединяются высшие интересы государства с повседневными чаяниями, тревогами и устремлениями людей. Гражданин - это сначала житель и лишь затем - участник политических отношений. Структура государственной власти будет неустойчивой без крепкой жизнеспособной системы местного само-, управления, так как почти все государственные решения, касающиеся интересов граждан, так или иначе проходят через местные органы. Поэтому местное самоуправление - это самоорганизация населения не на низшем, а на базовом уровне - там, где оно может сорганизоваться и осуществлять свои полномочия, не обращаясь к государству.

 Принятие Конституции РФ 1993 г. положило начало новому этапу строительства системы местного самоуправления. В Российской Федерации возобладала концепция общественного самоуправления, относящая органы местных сообществ к негосударственным структурам, из государственного управления выделяется муниципальное. Конституционное закрепление нашло положение о том, что «органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти» (ст. 12). ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 28 августа 1995 г. дает законодательное определение местного самоуправления - это «самостоятельная и под свою ответственность деятельность населения по решению непосредственно или через органы местного самоуправления вопросов местного значения, исходя из интересов населения» (ст. 2).

По Конституции РФ (ст. 3) народ осуществляет свою власть: а) непосредственно; б) через государственные органы; в) через органы местного самоуправления. Следовательно, органы местного самоуправления и государственные органы - это органы власти народа, через которые он осуществляет свою власть. И в этом их общность. Но в первом случае эта власть реализуется в форме местного самоуправления, а во втором - приобретает форму государственной власти. Органы государственной власти являются структурами государственного аппарата, а органы местного самоуправления к ним не относятся. И в этом их организационное несовпадение. Вместе с тем органы местного самоуправления тесно связаны с государственными органами, взаимодействуя с ними в осуществлении властных функций, а также в выполнении отдельных государственных полномочий, которыми они могут наделяться. В той мере, в какой они реализуют переданные им полномочия, они подконтрольны государству. Деятельность органов местного самоуправления носит властный характер: решения, принятые ими в пределах своих полномочий, обязательны на соответствующей территории для всех предприятий, организаций, учреждений, должностных лиц, граждан, общественных объединений

 Государство, признавая самостоятельность местного самоуправления в пределах его полномочий, берет на себя обязанность создавать необходимые условия для их осуществления. В Российской Федерации местное самоуправление осуществляется гражданами, образующими местное сообщество в пределах городских, сельских поселений, территорий кварталов, улиц, домов и других мест жительства с учетом исторических и иных местных традиций. При отсутствии сформировавшегося местного сообщества и органов местного самоуправления на определенной территории осуществляется местное государственное управление.

Система органов местного самоуправления представляет собой совокупность организационных форм и политико-правовых институтов прямого волеизъявления жителей данной территории, а также выборных и других органов, реализующих его функции. К органам местного самоуправления относятся: а) непосредственные - собрания, сходы граждан, на которых прямым волеизъявлением большинства жителей решаются местные вопросы (они проводятся в небольших населенных пунктах, где для этого не образуются представительные органы); б) представительные - те, которые избираются непосредственно населением и которые могут именоваться муниципальным собранием, комитетом, думой и т. д.; в) исполнительные - главы местного самоуправления (глава администрации, мэр, староста и т. д. ), избираемые населением или представительным органом. Могут также образовываться и органы территориального общественного самоуправления: советы микрорайонов, уличные, домовые комитеты, союзы, ассоциации органов местного самоуправления и т. д.

Муниципальные органы являются основным звеном в системе местного самоуправления. Они организуют исполнение законов и других правовых актов государства, оказывают содействие государственным органам, расположенным на их территории, координируют деятельность органов территориального общественного самоуправления. Муниципальные органы - это органы местных самоуправляющихся территориальных сообществ, которыми они формируются и перед которыми ответственны за осуществление своих полномочий. По российскому законодательству муниципальные органы (от лат. municipium, где munis - тяжесть, бремя, тягота и capio, recipio - беру, принимаю) - это избираемое самоуправление, организуемое как в городах, так и в сельской местности.

 Представительные органы местного самоуправления обеспечивают учет интересов населения в решении вопросов, непосредственно относящихся к условиям жизни на определенной территории, способствуют более гибкому учету местной специфики. Будучи органами волеизъявления граждан, они являются субъектами властно-управленческой деятельности на локальном уровне, наиболее приближенном к повседневным нуждам людей. Они предстают важнейшим институтом демократии, поскольку являют собой проявление свободы граждан и механизм реализации их права участвовать в управлении общественными делами. К их ведению относятся: принятие устава муниципального образования, утверждение местного бюджета, установление местных налогов и сборов, порядка распоряжения собственностью и другие наиболее важные функции.

В организации местного самоуправления наиболее ярко выражается идея приближения власти к народу. Принципиальное отличие органов местного самоуправления от государственных - в их природе и значении: они более тяготеют к гражданскому обществу, общественному управлению. Государство устанавливает лишь правовые нормы функционирования местного самоуправления, а полем реализации управленческих функций предстает преимущественно гражданское общество. Формирование органов местного самоуправления, их структура и принципы взаимоотношений с институтами государственной власти находятся в зависимости от формы национально-государственного устройства и исторических традиций. По мере развития Демократических начал в строительстве правового государства и становления экономически состоятельного гражданского общества центр тяжести в управлении будет смещаться в сторону местного самоуправления.

Целям гармонизации деятельности органов местного самоуправления должны служить единство базовых начал их организации и функционирования: суверенное право на издание коммунальных уставов, регулирование вопросов землепользования, строительства, распоряжения промышленными объектами местного значения и т. п.; кадровая суверенность как право самостоятельного найма персонала, сотрудников местной администрации, проведение кадровой политики, свободной от прямого влияния органов государственной власти; право на организацию управления по своему усмотрению и под свою ответственность в пределах установленных полномочий; налоговая суверенность как право взимать муниципальные налоги и сборы; финансовая состоятельность ведения собственного бюджета; взаимодействие с органами государственной власти. Общие принципы местного самоуправления, изложенные в Европейской хартии о местном самоуправлении, закрепляют положение о том, что его органы составляют одну из основ любого демократического, строя и их осуществление обеспечивается эффективным, приближенным к человеку управлением. В основу местного самоуправления Российской Федерации положены следующие принципы: самостоятельность решения населением всех вопросов местного значения; организационное обособление в системе управления обществом и государством; многообразие организационных форм (так, избираемые населением самостоятельно на основе общефедеральных принципов с учетом местных условий органы различаются по структуре и формам осуществления местного самоуправления в малых городах и селах, на территории района крупного мегаполиса и т. д. ); соразмерность полномочий материально-финансовым ресурсам, что предполагает наличие достаточной экономической базы; ответственность органов и должностных лиц перед избравшим их населением.

 Среди наиболее общих функций местного самоуправления выделим следующие: а) обеспечение участия населения в решении местных дел; б) управление муниципальным хозяйством, финансовыми средствами, решение вопросов владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью, самостоятельное формирование и исполнение местного бюджета, установление местных налогов и сборов; в) обеспечение развития территории, ее экономической инфраструктуры; г) предоставление населению социально-культурных, коммунально-бытовых и других жизненно важных услуг; д) охрану общественного порядка, обеспечение режима законности на данной территории (эти задачи выполняют органы местной милиции, общественной безопасности во взаимодействии с государственными правоохранительными органами); е) защиту интересов и прав местного самоуправления, гарантированных федеральным законодательством (органам государственной власти запрещено ограничивать права местного самоуправления, вторгаясь в его компетенцию).

 Итак, право на местное самоуправление — это естественное право, однако самоуправляющиеся единицы не являются государством в государстве. В интересах целостности государства, обеспечиваемой в том числе и осуществлением власти через систему государственных и муниципальных органов, должны действовать механизмы эффективного взаимодействия государственного и муниципального управления.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...