Б2.В Вариативная часть. Б2. ДВ Дисциплины по выбору. Б3. Профессиональный цикл
Б2. В Вариативная часть Б2. В1 Физиология человека Цели освоения дисциплины: Ознакомление с организмом человека и его основными физиологическими функциями; обменом веществ, развитием и ростом организма как целого; единством функций и форм; высшей и низшей нервной деятельностью, их единством: органами чувств; физиологией двигательного аппарата и физиологией деятельности. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата: входит в вариативную часть цикла математических и естественнонаучных дисциплин Б. 2. Компетенции, формируемые в результате освоения дисциплины: ОК-1, 10; ПК-16. Краткое содержание дисциплины: Человек и его деятельность. Здоровье как общественная и личная ценность. Показатели здоровья. Организм человека и его основные физиологические функции. Развитие и рост; организм как целое единство. Понятие о гомеостазе. Физиологическая функция. Центральная и вегетативная нервные системы. Физиология желез внутренней секреции. Физиология кровообращения, дыхания. Организация пищеварительной системы. Обмен веществ и энергии. Терморегуляция организма. Физиология выделения. Сенсорные системы. Физиология трудовой деятельности человека. Б2. В2 Защита в чрезвычайных ситуациях Цели освоения дисциплины: Дать необходимые инженеру теоретические знания и сформировать практические навыки, необходимые для разработки мероприятий по предупреждению, локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций; решения вопросов обеспечения безопасности работающих и населения в чрезвычайных ситуациях. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата: входит в вариативную часть цикла математических и естественнонаучных дисциплин Б. 2.
Компетенции, формируемые в результате освоения дисциплины: ОК-7; ПК-12, 13, 15, 17. Краткое содержание дисциплины: Чрезвычайные ситуации естественного происхождения; классификация ЧС техногенного происхождения; ЧС военного времени; ядерное оружие, его поражающие факторы, зоны разрушения и радиоактивного заражения. Химическое оружие; токсикологические характеристики отравляющих веществ; обычные средства поражения, их характеристики; прогнозирование обстановки в районе пожаро- или взрывоопасного объекта; структура гражданской обороны на промышленном объекте и службы гражданской обороны; устойчивость предприятия в ЧС. Принципы и способы повышения устойчивости функционирования объектов в ЧС; декларация промышленной безопасности: цель, задачи, содержание, порядок разработки, экспертизы и утверждения; ликвидация последствий ЧС.
Б2. ДВ Дисциплины по выбору Б2. ДВ1. 1 Горно-промышленная экология Цели освоения дисциплины: Формирование у студентов на основе изучения законов взаимодействия природы и производства добычи полезных ископаемых сформировать у студентов устойчивые представления о путях оптимизации такого взаимодействия. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата: данная учебная дисциплина является дисциплиной по выбору вариативной части раздела Б. 2. Математический и естественнонаучный цикл. Для ее успешного изучения необходимы знания, умения и навыки, приобретенные в результате предшествующей дисциплины «Экология». Компетенции, формируемые в результате освоения дисциплины: ОК-7; ПК-8, 12, 14; УК-4. Краткое содержание дисциплины: Экологические принципы рационального использования природных ресурсов и охраны природы; основы экономики природопользования; экозащитная техника и технологии; профессиональная ответственность; экологическое право; международное сотрудничество в области окружающей среды при разработке полезных ископаемых.
Б3. Профессиональный цикл Б3. Б1 Начертательная геометрия Цели освоения дисциплины: Развитие пространственного представления, конструкторско-геометрического мышления, способности к анализу и синтезу пространственных форм на основе графических моделей. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата: входит в базовую часть профессионального цикла Б. 3. Компетенции, формируемые в результате освоения дисциплины: ОК-11; ПК-2. Краткое содержание дисциплины: Предмет начертательной геометрии; задание точки, прямой, плоскости и многогранников на комплексном чертеже Монжа; позиционные задачи; метрические задачи; способы преобразования чертежа; многогранники; кривые линии; поверхности; поверхности вращения; линейные поверхности; винтовые поверхности; циклические поверхности; обобщенные позиционные задачи; построение разверток поверхностей; касательные линии и плоскости к поверхности; аксонометрические поверхности; проекции с числовыми отметками. Б3. Б2 Инженерная графика Цели освоения дисциплины: Развитие пространственного представления, конструкторско-геометрического мышления, способности к анализу и синтезу пространственных форм на основе графических моделей. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата: входит в базовую часть профессионального цикла Б. 3. Компетенции, формируемые в результате освоения дисциплины: ОК-11; ПК-2. Краткое содержание дисциплины: Конструкторская документация; оформление чертежей; элементы геометрии деталей; изображения, надписи, обозначения; аксонометрические проекции деталей; изображения и обозначения элементов деталей; изображение и обозначение резьбы; рабочие чертежи деталей; выполнение эскизов деталей машин; изображения сборочных единиц; сборочный чертеж изделий, изображение элементов горных работ и выработок; компьютерная обработка информации в графических редакторах. Б3. Б3 Механика Б3. Б3. 1 Теоретическая механика Цели освоения дисциплины: Формирование у студентов знаний в области теоретической механики, приобретение навыков, умений самостоятельно строить и исследовать механические модели технических систем.
Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата: входит в базовую часть профессионального цикла Б. 3. Компетенции, формируемые в результате освоения дисциплины: ОК-11; ПК-2. Краткое содержание дисциплины: Связи и их реакции; плоская и пространственная системы сил; пара сил; основные характеристики системы сил; уравнение равновесия; инварианты системы сил; приведение системы сил; трение; кинематика точки; способы задания движения точки; виды движения твердого тела: поступательное, вращательное, плоскопараллельное и сферическое; сложное движение точки и твердого тела. Основные законы динамики; дифференциальное уравнение движения точки; геометрия масс; меры механического движения и механического взаимодействия; основные теоремы динамики; теория гироскопов; основные принципы механики; уравнение Лагранжа для систем с несколькими степенями свободы; колебания систем; уравнения колебаний; исследование собственных, затухающих и вынужденных колебаний; теория удара. Б3. Б3. 2 Сопротивление материалов Цели освоения дисциплины: Изучение базовых методов инженерных расчетов конструкций, демонстрация отличия и сходства подходов к расчету конструкций. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата: входит в базовую часть профессионального цикла Б. 3. Компетенции, формируемые в результате освоения дисциплины: ОК-11; ПК-2. Краткое содержание дисциплины: Основные понятия и допущения; растяжение и сжатие стержня; механические характеристики материалов; расчеты на прочность и жесткость при растяжении и сжатии; напряженное и деформированное состояния в точке; гипотезы прочности и пластичности; геометрические характеристики плоских сечений; сдвиг; кручение: расчеты на прочность и жесткость; изгиб прямых брусьев: определение напряжений и перемещений, расчеты на прочность и жесткость; сложное сопротивление; расчет статически неопределимых балок; устойчивость сжатых стержней; динамические нагрузки и напряжения. Б3. Б3. 3 Прикладная механика Цели освоения дисциплины:
Получение студентами знаний по основам инженерного проектирования и эксплуатации механизмов и машин, что позволит им уверенно работать в условиях большой насыщенности производства машинами и механизмами. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата: входит в базовую часть профессионального цикла Б. 3. Прикладная механика - основа общетехнической подготовки инженеров. Как комплексная дисциплина «Прикладная механика» включает в себя в том или ином виде положения курсов «Сопротивления материалов», «Теории машин и механизмов» и «Детали машин». Компетенции, формируемые в результате освоения дисциплины: ОК-11; ПК-2. Краткое содержание дисциплины: Изучить структурные, кинематические, силовые и динамические свойства основных видов механизмов, уметь проектировать и исследовать эти схемы; общие принципы проектирования и конструирования, построение моделей и алгоритмов. Расчет типовых изделий, основные принципы расчетов на прочность по допускаемым напряжениям, несущей способности, жесткости, устойчивости и выносливости элементов горных машин; структурообразование механизмов машин, методы их синтеза, статического, кинематического и динамического расчетов; методы исследования и проектирования механизмов машин и деталей по критериям работоспособности; основы теории механизмов: структура и классификация механизмов; исследование кинематики механизмов аналитическим и графическим методами; динамика механизмов: классификация сил, действующих на звенья механизма; уравнения движения машины в дифференциальной форме и в форме уравнения работ; приведение масс, моментов инерции, сил, мощностей в механизмах; трение в кинематических парах; детали машин: критерии работоспособности деталей машин; соединения, механические передачи, детали передач, амортизаторы и корпусные детали – конструктивные формы, основы расчета и конструирования, технико-экономические характеристики, область рационального применения. Б3. Б4 Гидрогазодинамика Цели освоения дисциплины: Формирование знаний, умений и навыков в области основных аспектов теоретической гидромеханики и гидравлики, их применения к деятельности горного инженера. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата: входит в базовую часть профессионального цикла Б. 3. Компетенции, формируемые в результате освоения дисциплины: ОК-11; ПК-16. Краткое содержание дисциплины: Свойства и параметры состояния жидкости; гидростатика; кинематика потенциальных и вихревых потоков; основные законы и уравнения статики и динамики идеальных и реальных жидкостей; гидромеханика упругой невязкой жидкости; движение напорных потоков вязкой жидкости; гидравлические сопротивления; взаимодействие тел с потоком жидкости; безнапорные и свободные потоки жидкости; основы теории фильтрации; моделирование гидравлических процессов; элементы теории размерностей.
Б3. Б5 Теплофизика Цели освоения дисциплины: Усвоение основных законов термодинамики, теоретических основ термодинамических процессов и циклов. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата: входит в базовую часть профессионального цикла Б. 3. Компетенции, формируемые в результате освоения дисциплины: ОК-11; ПК-16. Краткое содержание дисциплины: Теория теплообмена: теплопроводность, конвекция, излучение, теплопередача, интенсификация теплообмена. Основы массообмена. Тепломассообменные устройства. Топливо и основы горения. Теплогенерирующие устройства, холодильная и криогенная техника. Применение теплоты в отрасли. Тепловой режим выработки и его регулирование Б3. Б6 Электротехника и электроника Цели освоения дисциплины: Теоретическая и практическая подготовка инженеров в области электротехники и электроники; формирование умения безопасной эксплуатации электротехнических, электронных, электроизмерительных устройств. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата: входит в базовую часть профессионального цикла Б. 3. Компетенции, формируемые в результате освоения дисциплины: ОК-11; ПК-16. Краткое содержание дисциплины: Электрические и магнитные цепи; электрические цепи постоянного тока; цепи однофазного синусоидального тока; трехфазные цепи; магнитные цепи; электрические измерения и приборы; трансформаторы; асинхронные машины; синхронные машины; машины постоянного тока; элементная база электронных устройств; электронные устройства; импульсная и цифровая техника; электроснабжение потребителей; электропривод машин и механизмов. Б3. Б7 Метрология, стандартизация и сертификация Цели освоения дисциплины: Получение студентами знаний в области метрологии, теории измерений, стандартизации и сертификации в горном деле как важной составной части современной естественнонаучной и общетехнической парадигмы, подготовить их к использованию полученных знаний в реальной профессиональной деятельности. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата: входит в базовую часть профессионального цикла Б. 3. Компетенции, формируемые в результате освоения дисциплины: ОК-11; ПК-2, 3. Краткое содержание дисциплины: Теоретические основы метрологии; основные понятия, связанные с объектами измерения: свойство, величина, количественные и качественные проявления свойств объектов материального мира; основные понятия, связанные со средствами измерений (СИ); закономерности формирования результата измерения, понятие погрешности, источники погрешностей; понятие многократного измерения; алгоритмы обработки многократных измерений; понятие метрологического обеспечения; организационные, научные и методические основы метрологического обеспечения; правовые основы обеспечения единства измерений; основные положения закона об обеспечении единства измерений; структура и функции метрологической службы предприятия, организации, учреждения, являющихся юридическими лицами; основные положения квалиметрии; сертификация, ее роль в повышении качества продукции и развитие на международном, региональном и национальном уровнях; правовые основы стандартизации; международная организация по стандартизации (ИСО); основные положения государственной системы стандартизации ГСС; научная база стандартизации; определение оптимального уровня унификации и стандартизации; государственный контроль и надзор за соблюдением требований государственных стандартов. Основные цели и объекты сертификации; термины и определения в области сертификации; качество продукции и защита потребителя; схемы и системы сертификации; условия осуществления сертификации; обязательная и добровольная сертификация; правила и порядок проведения сертификации; органы по сертификации и испытательные лаборатории; аккредитация органов по сертификации и испытательных (измерительных) лабораторий; сертификация услуг и сертификация систем качества в горной промышленности. Б3. Б8 Медико-биологические основы безопасности Цели освоения дисциплины: Формирование у студентов представлений о причинно-следственных связях между качеством среды обитания и здоровьем человека, о медико-биологических особенностях воздействия ОВПФ и возникновении профессиональных и производственно-обусловленных заболеваний; соблюдении их гигиенического нормирования, общих принципах профилактики. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата: входит в базовую часть профессионального цикла Б. 3. Данная дисциплина является базовой для изучения дисциплины профильного блока «Производственная санитария и гигиена труда». Компетенции, формируемые в результате освоения дисциплины: ОК-6; ПК-8, 14, 15, 16. Краткое содержание дисциплины: Взаимосвязь человека со средой обитания, сенсорное и сенсомоторное поле, классификация условий труда. Системы компенсации неблагоприятных внешних условий, краткая характеристика нервной системы, анализаторов человека и анализаторных систем, свойства анализаторов, чувствительность, адаптация, тренируемость, сохранение ощущения, болевая чувствительность. Естественные системы обеспечения безопасности человека. Принципы установления ПДУ воздействия вредных и опасных факторов, физические критерии и принципы установления норм. Основы промышленной токсикологии - сведения о токсичности веществ, классификация ядов, классификация отравлений, степени отравления и их формы, количественная оценка кумулятивных свойств промышленных ядов, хроническая интоксикация, биологическое действие промышленных ядов, элементы токсикометрии и критерии токсичности, классификация вредных веществ по степени опасности. Факторы, определяющие воздействия ядов на организм человека - физико-химические свойства ядов, факторы “токсической ситуации”, факторы, характеризующие пострадавшего, комбинированное действие ядов, нормирование вредных веществ в воздухе рабочей зоны и природной среде. Профессиональные заболевания. Медико-биологические особенности, обусловленные воздействием физических факторов на организм человека: микроклимат и теплообмен человека с окружающей средой, механические колебания (вибрация), акустические колебания (шум), ультразвук, инфразвук, электромагнитное, электрическое и магнитные поля, электрический ток, статическое электричество, лазерное излучение, УФ-излучение, ИК-излучение, ионизирующие излучения - характер воздействия, критерии оценки. Сочетание действия вредных факторов среды обитания. Первая помощь. Б3. Б9 Надежность технических систем и техногенный риск Цели освоения дисциплины: Дать необходимые инженеру теоретические знания и сформировать практические навыки, необходимые для разработки и реализации мер повышения вероятности безотказного функционирования сложных технических систем; прогнозирования времени безотказной работы технических устройств и их элементов; защиты человека и среды обитания от негативных воздействий техногенных аварий; обеспечения устойчивости функционирования объектов экономики и технических систем в штатных и чрезвычайных ситуациях; принятия решений по защите материальных ценностей, производственного персонала и населения от возможных последствий аварий и катастроф в условиях неопределенности; умения рассчитывать техногенный риск и надежность технических систем. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата: входит в базовую часть профессионального цикла Б. 3. Компетенции, формируемые в результате освоения дисциплины: ОК-11; ПК-4, 5, 15, 18. Краткое содержание дисциплины: Надежность как комплексное свойство технического объекта (прибора, устройства, машины, системы); сущность надежности как способности выполнять заданные функции, сохраняя свои основные характеристики в установленных пределах, при определенных условиях эксплуатации; безопасность, долговечность и сохраняемость как основные компоненты надежности; номенклатура основных источников аварий и катастроф; классификация аварий и катастроф; статистика аварий и катастроф; причины аварийности на производстве; прогнозирование аварий и катастроф; основы теории риска; анализ риска; нормативные значения риска; снижение опасности риска; аварийная подготовленность; аварийное реагирование; управление риском, допустимый риск. Б3. Б10 Безопасность жизнедеятельности Цели освоения дисциплины: Формирование мышления безопасности и системы ценностных ориентиров, при которых вопросы безопасности рассматриваются в качестве приоритетных. Приобретение знаний, умений и навыков для идентификации опасностей и оценки рисков в сфере своей профессиональной деятельности для последующей защиты от опасностей и минимизации неблагоприятных воздействий на основе сопоставления затрат с выгодами; освоение теоретических знаний и практических навыков для обеспечения безопасности технологических процессов и производств и улучшения условий труда в сфере своей профессиональной деятельности; формирование способностей для аргументированного обоснования своих решений с точки зрения безопасности. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата: входит в базовую часть профессионального цикла Б. 3. Дисциплина обеспечивает такие дисциплины как: «Производственная безопасность», «Производственная санитария и гигиена труда», «Аттестация рабочих мест и сертификация работ по охране труда», «Экономика безопасности труда», «Защита в чрезвычайных ситуациях» Компетенции, формируемые в результате освоения дисциплины: ОК-7; ПК-1, 8, 19. Краткое содержание дисциплины: Человек и среда обитания. Техногенные опасности и защита от них. Защита населения и территорий от опасностей в чрезвычайных ситуациях. Антропогенные опасности и защита от них. Управление безопасностью жизнедеятельности. Безопасность в отрасли. Безопасность и экологичность в специальных условиях. Б3. Б11 Управление техносферной безопасностью Цели освоения дисциплины: Вооружить обучаемых знаниями, необходимыми для обеспечения управления техносферной безопасностью на предприятиях горной промышленности. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата: входит в базовую часть профессионального цикла Б. 3. Компетенции, формируемые в результате освоения дисциплины: ОК-3; ПК-4, 8, 9; ПФК-2. Краткое содержание дисциплины: Государственные органы управления безопасностью в техносфере. Организация управления безопасностью деятельности на производстве. Принципы управления, функции управления, планирование работ в системе управления. Б3. Б12 Надзор и контроль в сфере безопасности Цели освоения дисциплины: Вооружить обучаемых знаниями, необходимыми для обеспечения контроля в сфере безопасности со стороны государственных органов надзора и осуществления общественного контроля за состоянием безопасности технологических процессов и производств. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата: входит в базовую часть профессионального цикла Б. 3. Компетенции, формируемые в результате освоения дисциплины: ОК-3, 9, 15; ПК-9. Краткое содержание дисциплины: Органы государственного надзора и контроля в сфере безопасности. Ведомственный и общественный контроль в сфере безопасности. Контроль в сфере безопасности на уровне организации. Методы контроля безопасности на рабочем месте.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|