Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

7. Нормативно-методическое обеспечение системы оценки качества освоения обучающимися ООП бакалавриата по направлению подготовки 280700.62 - Техносферная безопасность




7. Нормативно-методическое обеспечение системы оценки качества освоения обучающимися ООП бакалавриата по направлению подготовки 280700. 62 - Техносферная безопасность

 

В соответствии с ФГОС ВПО и Типовым положением о вузе оценка качества освоения студентами основных образовательных программ включает текущий контроль успеваемости, промежуточную и итоговую государственную аттестацию студентов.

Нормативно-методическое обеспечение контроля успеваемости и аттестации студентов по ООП ВПО по направлению подготовки бакалавриата 280700. 62 – Техносферная безопасность, осуществляемое в соответствии с Положением о Техническом институте (филиале) СВФУ (утв. ректором СВФУ Е. И. Михайловой 22. 06. 2010 г. ), представлено следующими документами:

- Положение об аттестации студентов (УС от 22 апреля 2011 г., протокол №8);

- Положение о балльно-рейтинговой системе аттестации студентов ТИ (ф) СВФУ (УС от 28. 01. 11 г., протокол №5);

- Положение о фонде оценочных средств и компьютерном тестировании (УС от  

мая 2011 г., протокол №9) 

- Положение о курсовых работах (проектах) (УС от 22 апреля 2011 г., протокол №8);

- Положение об итоговой государственной аттестации выпускников ТИ (ф) СВФУ (УС от      мая  2011 г., протокол №9).

7. 1. Фонды оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации

 

В соответствии с требованиями ФГОС ВПО (бакалавриат) для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации студентов на соответствие их персональных достижений поэтапным требованиям ООП создаются фонды оценочных средств. Эти фонды включают: контрольные вопросы и типовые задания для практических занятий, лабораторных и контрольных работ, коллоквиумов, зачетов и экзаменов; тесты и компьютерные тестирующие программы; примерную тематику курсовых работ / проектов, рефератов и т. п., а также иные формы контроля, позволяющие оценивать уровни образовательных достижений и степень сформированности компетенций.

7. 2. Итоговая государственная аттестация выпускников бакалавриата

 

Итоговая государственная аттестация включает в себя защиту выпускной квалификационной работы (бакалаврской работы).

Выпускная квалификационная работа бакалавра по направлению 280700. 62 – Техносферная безопасность представляет собой законченную самостоятельную учебно-исследовательскую работу, в которой решается конкретная производственно-техническая задача в области обеспечения безопасности горных и буровзрывных работ, экологической безопасности горного производства.

Выпускная работа бакалавра представляется в форме рукописи. Тематика и содержание соответствуют уровню знаний, полученных бакалавром в объеме дисциплин, предусмотренных учебным планом настоящей ООП.

8. Другие нормативно-методические документы и материалы, обеспечивающие качество подготовки обучающихся

 

- Положение об организации учебного процесса в Техническом институте с использованием системы зачетных единиц (УС от 22 апреля 2011г., протокол №8);

- Положение о порядке планирования и учета работы ППС ТИ (ф) СВФУ с использованием системы зачетных единиц (УС от     мая 2011 года, протокол №9);

- Положение о тьюторах (УС от    . 05. 11г., протокол №9);

- Положение о диагностическом тестировании первокурсников (УС от. 05. 11г., протокол №9);

- Положение об электронном учебно-методическом комплексе дисциплины (НМС от 3 марта 2011 года, протокол №6);

- Положение о порядке перевода, отчисления и восстановления обучающихся в ТИ (ф) СВФУ;

- Положение об организации и проведении практик студентов с использованием системы зачетных единиц (УС от мая 2011 г., протокол №9);

- Методическое руководство по исследованию удовлетворенности работодателей качеством подготовки выпускников;

- Методическое руководство по исследованию удовлетворенности студентов качеством образовательного процесса;

- Методическое руководство по обеспечению и оценке компетентности ППС, реализующего кредитно-модульную систему в учебном процессе;  

- Общественный договор между студентом и Техническим институтом (ф) СВФУ.

4. 3. Рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) (Приложение 2)

Б. 1 Дисциплины Гуманитарного, социального и экономического цикла

Б1. Б1 История

Цели освоения дисциплины:

сформировать у студентов комплексное представление о культурно-историческом своеобразии России, ее месте в мире; сформировать систематизированные знания об основных закономерностях и особенностях всемирного исторического процесса, с акцентом на изучение истории России; введение в круг исторических проблем, связанных с областью будущей профессиональной деятельности, выработка навыков получения, анализа и обобщения исторической информации.

Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата: входит в базовую часть цикла гуманитарных, социальных и экономических дисциплин Б. 1.

Компетенции, формируемые в результате освоения дисциплины: ОК-2, 3, 5; УК-1.

Краткое содержание дисциплины:

История в системе социально-гуманитарных наук. Основы методологии исторической науки; Исследователь и исторический источник; Особенности становления государственности в России и мире; Русские княжества, западная Европа и Восток в эпоху средневековья; Россия и мир в XVI-XVII веках; Россия и мир в XVIII-XIX веках; Россия и мир в XX веке; Россия и мир в XXI веке.

Б1. Б2 Философия

Цели освоения дисциплины:

формирование представления о специфике философии как способе познания и духовного освоения мира, основных разделах современного философского знания, философских проблемах и методах их исследования; овладение базовыми принципами и приемами философского познания; введение в круг философских проблем, связанных с областью будущей профессиональной деятельности, выработка навыков работы с оригинальными и адаптированными философскими текстами. Дисциплина направлена на развитие навыков критического восприятия и оценки источников информации, умения логично формулировать, излагать и аргументировано отстаивать собственное видение проблем и способов их разрешения; овладение приемами ведения дискуссии, полемики, диалога.

Место дисциплины в ООП: входит в базовую часть цикла гуманитарных, социальных и экономических дисциплин Б. 1.

Компетенции, формируемые в результате освоения дисциплины: ОК-2, 12, 16;  ПК-20

Краткое содержание дисциплины:

Философия, ее предмет и место в культуре; исторические типы философии, философские традиции и современные дискуссии; философская онтология; теория познания; философия и методология науки; социальная философия и философия истории; философская антропология; философские проблемы в сфере информационных систем и технологий.

Б1. Б3 Иностранный язык

Цели освоения дисциплины:

Целью освоения учебной дисциплины является формирование коммуникативных навыков и умений во всех видах речевой деятельности, а также общекультурных и профессиональных компетенций, необходимых для осуществления профессиональной деятельности.

 Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата: данная учебная дисциплина входит в базовую часть раздела Б. 1. Гуманитарный, социальный и экономический цикл.

Компетенции, формируемые в результате освоения дисциплины: ОК-5, 14

Краткое содержание дисциплины

Специфика артикуляции звуков. Лексический минимум в объеме 4000 учебных лексических единиц общего и терминологического характера. Понятие дифференциации лексики по сферам применения. Понятие о свободных и устойчивых словосочетаниях, фразеологических единицах. Понятие об основных способах словообразованиях; основные грамматические явления, характерные для профессиональной речи. Понятие об обиходно-литературном, официально-деловом, научном стилях, стиле художественной литературе. Основные особенности научного стиля. Культура и традиции стран изучаемого языка, правила речевого этикета. Разговорный уровень: диалогическая и монологическая речь.

Б1. Б4 Экономика

Цели освоения дисциплины:

Овладение современным экономическим языком, позволяющим самостоятельно ориентироваться в сложных проблемах функционирования экономики, формирование у студентов основных принципов социально-экономического мировоззрения.

Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата: данная учебная дисциплина входит в базовую часть раздела Б. 1. Гуманитарный, социальный и экономический цикл.

Компетенции, формируемые в результате освоения дисциплины: ОК-9; ПК-10, 12; УК-2.

Краткое содержание дисциплины

Введение в экономическую теорию; микроэкономика; макроэкономика; история экономических учений. Особенности экономики России.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...