Б.2 Дисциплины Математического и естественнонаучного цикла
Б2. Б1 Высшая математика Б2. Б. 1. 1 Аналитическая геометрия с элементами линейной алгебры Цели освоения дисциплины: Получение базовых знаний в области аналитической геометрии и линейной алгебры; знакомство студента с основами математического аппарата, необходимого для решения теоретических и практических задач; развитие логического мышления; привитие умения самостоятельно изучать научную литературу по математике и ее приложениям; повышение общего уровня математической культуры; выработка навыков математического исследования прикладных вопросов. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата: входит в базовую часть цикла математических и естественнонаучных дисциплин Б. 2. Для ее успешного изучения необходимы знания, умения и навыки, приобретенные в результате освоения математики в средней школе. Компетенции, формируемые в результате освоения дисциплины: ОК-4, 8, 11. Краткое содержание дисциплины: Матрицы и их свойства, действия над матрицами, определитель матрицы, миноры, алгебраические дополнения. Система линейных уравнений. Теорема о ранге и Кронекера – Капелли, правило Крамера, метод Гаусса. Векторное пространство, базис и размерность пространства. Евклидово n–мерное пространство. Линейное нормированное пространство. Линейные и нелинейные операции над векторами. Комплексные числа. Линии и поверхности в пространстве. Кривые второго порядка на плоскости. Прямая и плоскость в пространстве и их взаимное расположение. Б2. Б. 1. 2 Математический анализ Цели освоения дисциплины: Получение базовых знаний в области математического анализа, умения самостоятельно решать задачи математического анализа; овладение навыками использования методов математического анализа при моделировании различных инженерных задач.
Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата: входит в базовую часть цикла математических и естественнонаучных дисциплин Б. 2. Для ее успешного изучения необходимы знания, умения и навыки, приобретенные в результате освоения математики в средней школе и дисциплины «Аналитическая геометрия и элементы линейной алгебры». Компетенции, формируемые в результате освоения дисциплины: ОК-4, 8, 11. Краткое содержание дисциплины: Элементы теории множеств, введение в анализ (предел, непрерывность), дифференциальное исчисление функции одного переменного, неопределенный интеграл, определенный и несобственный интегралы, дифференциальное исчисление функций многих переменных, двойные, тройные криволинейные и поверхностные интегралы, числовые и функциональные ряды. Б2. Б. 1. 3 Теория вероятностей и математическая статистика Цели освоения дисциплины: Изучение основ теории вероятности и математической статистики и применение полученных навыков при решении теоретических и практических задач. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата: входит в базовую часть цикла математических и естественнонаучных дисциплин Б. 2. Для ее успешного изучения необходимы знания, умения и навыки, приобретенные в результате освоения предшествующих дисциплин: «Математический анализ», «Аналитическая геометрия и элементы линейной алгебры». Компетенции, формируемые в результате освоения дисциплины: ОК-4, 8, 11. Краткое содержание дисциплины: Классическое определение вероятностей. Сложение и умножение вероятностей. Формулы полной вероятности, Байеса, Бернулли. Случайные величины, их распределения. Числовые характеристики случайных величин. Генеральная совокупность, выборка. Обработка результатов исследований.
Б2. Б. 1. 4 Дифференциальные уравнения Цели освоения дисциплины: Формирование математической культуры, овладение современным аппаратом обыкновенных дифференциальных уравнений для дальнейшего использования в решении прикладных задач. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата: входит в базовую часть цикла математических и естественнонаучных дисциплин Б. 2. Для ее успешного изучения необходимы знания, умения и навыки, приобретенные в результате освоения предшествующих дисциплин: «Математический анализ», «Аналитическая геометрия и элементы линейной алгебры». Компетенции, формируемые в результате освоения дисциплины: ОК-4, 8, 11. Краткое содержание дисциплины: Понятия дифференциального уравнения, и его решения. Линейные дифференциальные уравнения. Однородные и неоднородные дифференциальные уравнения. Системы дифференциальных уравнений. Б2. Б. 1. 6 Дискретная математика Цели освоения дисциплины: Получение базовых знаний в области дискретной математики; умения самостоятельно решать задачи дискретного анализа; овладение навыками использования методов дискретного анализа при изучении прикладных спец. задач. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата: входит в базовую часть цикла математических и естественнонаучных дисциплин Б. 2. Для ее успешного изучения необходимы знания, умения и навыки, приобретенные в результате освоения предшествующих дисциплин: «Математический анализ», «Аналитическая геометрия и элементы линейной алгебры». Компетенции, формируемые в результате освоения дисциплины: ОК-4, 8, 11. Краткое содержание дисциплины: Понятия множества. Способ его задания. Объединение и пересечение множеств. Комбинаторика. Основные алгебраические структуры. Общие сведения о математической логике. Логические исчисления: высказывания, булевы алгебры, предикаты. Теория алгоритмов. Понятие алгоритма. Свойства алгоритмов. Машина Тьюринга. Язык и грамматики: естественные и искусственные языки. Алфавит, синтаксис и семантика языка. Формальные грамматики. Автоматы. Основные понятия. Б2. Б2 Информатика Б2. Б. 2. 2 Информатика Цели освоения дисциплины: Формирование фундаментальных знаний основ информатики, форм представления, обработки и передачи информации; изучение технических и программных средств реализации информационных процессов, современных информационных технологий, сетей ЭВМ, методов и средств защиты информации.
Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата: входит в базовую часть цикла математических и естественнонаучных дисциплин Б. 2. Компетенции, формируемые в результате освоения дисциплины: ОК-6, 13. Краткое содержание дисциплины: Основные понятия; Арифметические и логические основы ЭВМ; Организация данных в ЭВМ; Аппаратные средства; Системное программное обеспечение; Прикладное программное обеспечение; Основные понятия моделирования; Сетевые и информационные технологии; Основы защиты информации Б2. Б3 Физика Б2. Б. 3. 1 Физика Цели освоения дисциплины: Познакомить студентов с современной физической картиной мира, дать навыки экспериментального исследования физических явлений и процессов, изучить теоретические методы анализа физических явлений, обучить грамотному применению положений фундаментальной физики к научному анализу ситуаций, с которыми специалисту приходится сталкиваться при эксплуатации новой техники и технологий, а также выработки у студентов основ естественнонаучного мировоззрения и ознакомления с историей развития физики и основных её открытий. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата: входит в базовую часть цикла математических и естественнонаучных дисциплин Б. 2. Компетенции, формируемые в результате освоения дисциплины: ОК-8, 11, 16; ПК-20 Краткое содержание дисциплины: Механика; Термодинамика и молекулярная физика (в том числе элементы статистической физики); Электричество и магнетизм; Колебания и волны, оптика. Б2. Б. 3. 2 Специальные главы физики Цели освоения дисциплины: Познакомить студентов с современной физической картиной мира, дать навыки экспериментального исследования физических явлений и процессов, изучить теоретические методы анализа физических явлений, обучить грамотному применению положений фундаментальной физики к научному анализу ситуаций, с которыми специалисту приходится сталкиваться при эксплуатации новой техники и технологий, а также выработки у студентов основ естественнонаучного мировоззрения и ознакомления с историей развития физики и основных её открытий.
Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата: входит в базовую часть цикла математических и естественнонаучных дисциплин Б. 2. Компетенции, формируемые в результате освоения дисциплины: ОК-8, 11, 16; ПК-20 Краткое содержание дисциплины: Квантовая физика (включая физику атома и элементы физики твердого тела); Ядерная физика; Физическая картина мира. Б2. Б4 Химия Цели освоения дисциплины: Углубление имеющихся представлений и получение новых знаний и умений в области химии, без которых невозможно решение современных технологических, экологических, сырьевых и энергетических проблем. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата: входит в базовую часть цикла математических и естественнонаучных дисциплин Б. 2. Компетенции, формируемые в результате освоения дисциплины: ОК-8, 10, 16; ПК-16 Краткое содержание дисциплины: Квантово-механическая теория строения атома, основы теории химической связи, энергетика химических реакций, элементы химической кинетики и термодинамики, электрохимические процессы, химия элементов и их соединений, элементы химии органических соединений. Б2. Б5 Теория горения и взрыва Цели освоения дисциплины: Формирование у студентов представлений о физико-химических закономерностях процессов горения и взрыва, сопровождающих техногенную деятельность человека. Получение студентами знаний, способствующих адекватной качественной оценке процессов горения и взрыва в конкретных технологических условиях, и навыков, необходимых для количественного определения физико-химических параметров горения и взрыва. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата: входит в базовую часть цикла математических и естественнонаучных дисциплин Б. 2. Компетенции, формируемые в результате освоения дисциплины: ОК-11; ПК-8, 15 Краткое содержание дисциплины: Основные химические понятия и законы неорганической и органической химии; строение атома, химическая связь и строение веществ; химическая термодинамика и кинетика; дисперсные системы; электрохимические системы; химия элементов; основные классы органических и неорганических соединений; химический практикум. Б2. Б6 Ноксология Цели освоения дисциплины: Ознакомить студентов с теорией и практикой науки об опасностях. дать представление об опасностях современного мира и их негативном влиянии на человека и природу; сформировать критерии и методы оценки опасностей; описать источники и зоны влияния опасностей; дать базисные основы анализа источников опасности и представления о путях и способах защиты человека и природы от опасностей.
Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата: входит в базовую часть цикла математических и естественнонаучных дисциплин Б. 2. Компетенции, формируемые в результате освоения дисциплины: ОК-7; ПК-11, 17, 19. Краткое содержание дисциплины: Ноксология как учение об опасностях. Понятийный ряд в области ноксологии. Источники, виды и классификация опасностей. Критерии оценки опасностей и показатели их негативного влияния. Основы анализа опасностей. Идентификация опасностей. Количественная оценка и нормирование опасностей. Опасности объектов содержащих горючие и взрывчатые вещества. Опасности объектов содержащих токсические вещества. Радиационная опасность. Б2. Б7 Экология Цели освоения дисциплины: Сформировать у систему научных знаний в области взаимодействия природы и общества, заложить фундамент экологических знаний, способствовать формированию экологического мышления, необходимого для дальнейшего использования в практической деятельности. Научить умению выявлять и решать экологические проблемы с учетом конкретных природных условий, социальных, экономических и культурных особенностей соответствующего города, района, региона. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата: входит в базовую часть цикла математических и естественнонаучных дисциплин Б. 2. Компетенции, формируемые в результате освоения дисциплины: ОК-7, 12; ПК-11; УК-4. Краткое содержание дисциплины: Биосфера и человек: структура биосферы, экосистемы, взаимоотношения организма и среды, экология и здоровье человека; глобальные проблемы окружающей среды, экологические принципы рационального использования природных ресурсов и охраны природы; основы экономики природопользования; экозащитная техника и технологии; основы экологического права, профессиональная ответственность; международное сотрудничество в области охраны окружающей среды.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|