Бхайрави как воительница
Ужасная форма Бхайрави связана с ужасной формой Богини Чанди, главным Божеством из знаменитой поэмы в семьсот стихов «Дэви Махатмья» (известной также как «Дурга Сап-тасати, или Чанди»), в которой прославляется победа Дурги над демонами. Бхайрави также является воительницей, которая сокрушает священным огнем своих речей различные препят-_т"а я п 1 пути к духовному самосознанию. Она, как и Чанди, уничтожает преграды, которые мешают достижению четырех целей в жизни - наслаждения, богатства, различения и свободы (т.е. камы, артхи, дхармы и мокши). Другой важной формой Дурги является десятирукая Махишасура Мардини, которая одержала победу над демоном Махишасуру, прибежищем жизненных пристрастий (особенно сексуальных вожделений), связывающих нас с внешним миром. И это также форма Бхайрави.
ТРИ ФОРМЫ БХАЙРАВИ Бхайрави так же, как и Сундари, является Трипурой, или «трехградной», несмотря на то, что Сундари - это красота, а Бхайрави - ужас. Красота и ужас часто дополняют друг друга. Тантрическая наука обучает тому, как продвигаться от ужаса к красоте. Прежде чем наслаждаться прохладой и нежностью, нам необходимо научиться преобразовывать огонь и свирепое сияние Бхайрави. Бхайрави триедина, как Огонь (Аг-ни), Молния (Видьют) и Солнце (Сурья). Эти три формы света пронизывают три мира - Землю, Атмосферу и Небеса. Ее исходной формой является земная, но земля нуждается в защите и потому необходима сила. Три великие формы, которые прославляет «Дэви Махатмья», также являются Ее формами: Махалакшми, Махакали и Махасарасвати. Это - махафор-мы Лакшми (супруга Вишну-Охранителя), Кали (супруга Шивы-Разрушителя) и Сарасвати (супруги Брахмы-Созидателя). Таковы грандиозные формы Богинь, которые устраняют все препятствия и негативные силы. Следовательно, Бхайрави можно почитать как высшую форму Богини в Ее многообразных воплощениях.
БХАЙРАВИ И РУДРА Супругом Бхайрави является Бхайрава - свирепая форма Шивы. Бхайрава известен как Рудра (ревущий) - древнее ведическое Божество, от которого произошел Шива. Шива - это мир, приходящий к нам, если мы сможем перенести испытания, которые обрушил на нас Божественный гнев Рудры. Рудра воплощает грозную силу Божественного Слова, как и его супруга Рудрани. Поклонение Рудре путем воспевания Рудрам (раздел Яджурведы) непосредственно связано с Бхайрави. Если мы не готовы к встрече с Бхайрави, не следует преждевременно пробуждать Ее устрашающую силу. Нам не позволят взаимодействовать с Ней наполовину или выбрать для себя то, что мы хотим. Нам необходимо рассчитывать только на Ее ми лость, если мы решили очистить свой ум в огне Божественной трансформации под руководством Бхайрави.
ЛОКАЛИЗАЦИЯ В ТЕЛЕ Бхайрави пребывает в муладхаре - корневой чакре у основания позвоночника. Она означает то же, что и пробужденная сила Кундалини, которая основательно очищает нашу природу и может погубить нас, если мы не готовы к этой встрече.
МЕДИТАТИВНАЯ ФОРМА Бхайрави сверкает тысячами восходящих солнц. У Нее три глаза, а на голове драгоценная корона, увенчанная полумесяцем. На счастливом лотосоподобном лице сияет улыбка. На Ней красные шелковые одежды, запачканные кровью отсеченных человеческих голов, нанизанных гирляндой. Она имеет четыре руки: одной Она держит книгу, другой - четки, третья рука жестом изображает мудру познания, а четвертая - благословляет. Иногда вместо жеста познания Богиня изображает жест рассеивания страха. Она восседает на красном лотосе, а на других изображениях - на трупе. Ослепительный свет является основной чертой этой формы.
Бхайрави персонифицирует свет "и огонь и символизирует победу света над тьмой. Таким образом, Она безоружна. Пред нами Богиня, одержавшая триумфальную победу над бесовскими силами.
МАНТРА Мантра Бхайрави состоит из трех семенных слогов: ХСРАИМ ХСКЛРИМ ХССРАУХУ Эта мантра может выявлять и устранять негативные силы. Обладая проникающей мощью, она способна прозондировать нашу психику, обнаружить негативные энергии и уничтожить их. Словно узконаправленный лазерный луч, эта мантра высвечивает самые потаенные и темные закоулки нашего ума, вскрывая и выжигая мрачные энергии. Следовательно, с этой мантрой необходимо обращаться очень осторожно и осмотрительно. ХС - звук, пробуждающий змеиную силу Кундалини и принуждающий огненную энергию к движению. ХСР -наиболее проникающий и выжигающий звук. Брахма, Вишну и Шива воедино персонифицируют Провидца мантры для Трипура Бхайрави, так как в Своих трех формах Она является соответственно супругой Махасарасвати, Ма-халакшми и Махакали. Но наиболее специфической и свирепой формой Провидца является Бхайрава, одна из ипостасей Шивы. Вместе с мантрой можно использовать Бхайрави Янтру. Бхайрави поклоняются также с помощью мантры СВАХА, которая означает «личное предложение Божеству». Обычно эту мантру используют при огненном обряде, ибо Сваха -это одна из жен Агни, или Божественного Огня. Многие мантры заканчиваются восклицанием «Сваха!», акцентирующим Божественный смысл Высшего Слова. Бхайрави, как и Трипуре, можно поклоняться с помощью панчадаши-мантры и Шри Чакры. Однако, чтобы достигнуть Сундари, необходимо приблизиться к Бхайрави. Поэтому путь от корневой чакры муладхары, где обитает Бхайрави, до коронной чакры, к Сундари, является подлинной тропой йоги. Эту тропу называют также тропой к космической горе Суме-ру, или Шри Чакрой.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|