Медитативные подступы
Чхиннамаста, возможно, является основным Божеством для тех, кто культивирует джнана-йогу (йогу знания), так как Она олицетворяет проницательность. Многие методы познания в системе джнана-йоги совпадают с методами почитания Чхиннамасты, например, метод различения между субъектом и объектом, миром видимым и невидимым, невечным и вечным. Но Чхиннамаста нацеливает нас на все йогические практики и особенно на те, которые требуют овладения силой Кундалини. Наилучшей формой поклонения Чхиннамасте является медитация на провидца и отвлечение внимания от чувственно воспринимаемых объектов. Культивируя этот метод, важно научиться отделять субъект восприятия от объекта. Все познаваемое умом (объекты, а также эгоистические импульсы «я» и воображение) должно быть отделено от истинной природы Я. Другой метод - растворение ума и утрата различия между объектом и субъектом. Это состояние достигается концентрацией внимания на природе видения, которое является одним и тем же феноменом как в объекте, так и в субъекте. Следовательно, поклонение Чхиннамасте выражается в том, чтобы не помещать подлинную Реальность в ограниченные формы времени, места, личности и пр. И в самом деле, мы в действительности не видим никаких объектов в чистом виде, но имеем дело только с нашими ощущениями и мыслями. Если мы прервем данный процесс отождествления, мы не найдем ничего, кроме сознания. Восприятие неразрывно связано с воспринимающим. Как только мы прекратим фокусировать внимание на восприятии как реальном явлении и направим сознание на субъект зрения, калей-. I оскопический характер восприятия прекратятся и все реки и ручейки объектных восприятий сольются в океане чистого осознания.
ГАНАПАТИ МУНИ Современный провидец Прачанда Чанди - это Ганапати Муни, которьш имел опыт стремительного выхода сияющей энергии сквозь духовную щель на макушке головы (Брахма-рандхра). Его ученики были свидетелями этого необычайного явления - столба света над головой Учителя.
ДХУМАВАТИ -ПРАРОДИТЕЛЬНИЦА ДУХА Ты - пустота, Ты — сознание, растворенное в Брахмане, Ты проглотила всю Вселенную со всем Творением, Провидцы и поэты Тебя называют древнейшей Дхумавати. Ты живешь в наших снах и в беспамятстве, в наших оболъщеньях и тупости, Великие йогины почитают Тебя как могучую энергию, Испепеляюгцую не только мысли, но даже са-мадхи... Ганапати Муни, Ума Сахасрам 38.13-14
ПЕРВОБЫТНЫЙ ДУХ «Дхума» означает «курить», а «Дхумавати» - это «тот, кто соткан из дыма». Природа Дхумавати - не просветление, а помрачение. Однако, просветляя одно, мы омрачаем другое. Укрывая то, что известно, Дхумавати открывает глубину неизвестного и неоткрытого, словно приглашая нас к новым открытиям. Дхумавати изображают вдовой, олицетворяющей женский принцип. Она - Шакти без Шивы, чистая потенциальная энергия без побуждений. Она Сама в Себе содержит дремлющие силы, которые пребывают в нас. Чтобы разбудить эти силы, мы должны сначала распознать их. Но для этого необходимо уделить внимание Дхумавати как персонифицированной сущности дремлющих сил и научиться почитать Ее.
Дхумавати называют Духом отрицания. Во внешнем мире этот аспект проявляется в виде бедности, нищеты, страдания и всего того, чего мы боимся. Страждущие называют Ее ведьмой, старой каргой и продолжают страдать, опутанные узами несчастья. Однако во внутреннем мире этот же Дух отрицания приводит нас к поиску лучшей доли, чем та, которую можно достичь в царстве ограниченности и невежества. Испытания и неудачи внешнего мира вынуждают нас невольно искать выход из тяжелой ситуации, и мы погружаемся во внутренний мир. Так Дхумавати отнимает у нас иллюзорные внешние радости, чтобы одарить внутренними. И тогда мы называем Ее Фортуной, неожиданной Удачей...
Читайте также: Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|