Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

3.Методы ценообразования




Ценообразование – это процесс установления цен на товары, услуги…

Процесс ценообразования является очень сложным и включает несколько этапов.

Одним из этапов является выбор цели. Имеются три главных цели:

1) Обеспечение сбыта

2) Максимизация прибыли

3) Удержание рынка

Первую цель обычно используют предприятия, которые существуют в условиях жесткой конкуренции, когда много производителей с аналогичными товарами. Предприятия выбирают цель когда

1. ценовой спрос эластичен,

2. существует большой рынок потребления,

3. максимальный объем сбыта и увеличения общей прибыли происходит путем снижения затрат на единицу продукции.

Цены заниженные – проникновения N­ Ц¯ S¯

Вторая цель имеет несколько вариантов реализации:

* такую цель может ставить фирма, имеющая устойчивое положение на рынке, а также фирма, неизвестная в своем будущем

* установление стабильного дохода на основе средней прибыли

* увеличение цен в связи с ростом капиталовложений

Третью цель осуществляет фирма, которая хочет сохранить свое уже сложившееся положение на рынке. Она тщательно следит за ситуацией на рынке, не допускает чрезмерного увеличения или уменьшения цен и стремится снижать издержки производства и обращения.

Существует два подхода к ценообразованию:

1. Затратный:

a. Метод полных затрат – по нему в калькуляцию включаются все переменные и все постоянные затраты, т. е. формируется полная себестоимость. Цена определяется путем прибавления к полной себестоимости или фиксированного размера прибыли (1000, 100 руб. ) или процента от прибыли. При этом методе объем производства должно быть равен объему реализации, при этом не учитывается требования рынка или это для него не имеет большого значения.

Vпр=Vреал  +S

                     _П__

                      +Цопт

                       НДС__

                       Цотп

b. Метод " усредненных затрат" предполагает, что при установлении цены в калькуляцию включаются не полные затраты, а средние затраты на производство и реализацию продукции. Они чаще всего определяется за период экономического цикла. Величина усредненных затрат будет тем ниже, чем выше объем выпущенной продукции, т. к. средние постоянные затраты находятся в обратной зависимости от объема производства.

c. Метод " стандартных издержек" - затраты рассчитываются до начала процесса производства, калькулирование осуществляется на основе установленных норм и нормативов расхода материальных ресурсов. Весь расчет ведется применительно к нормальному объему загрузки производственных мощностей (85-90%)

Метод целевого ценообразования - при нем предприятие должно рассчитывать, при каком уровне цены будут достигнуты объемы продаж, позволяющие возместить издержки и получить целевую прибыль. Он основывается на анализе точки безубыточности производства или на основе графика безубыточности. Точкой безубыточности называют критический объем продаж, при котором предприятие покрывает все свои расходы не получая прибыли, но и без убытка.

Точка критического объема производства показывает объем производства, при котором выручка от реализации продукции (выручка от продажи продукции) равна ее полной себестоимости.

С помощью этого графика решаются две задачи: прямая – заключается в определении критических объемов выпуска продукции, который необходим для достижения порога прибыли при заданной цене, а также объема выпуска, которому соответствует целевая сумма прибыли. Порог прибыли достигается тогда, когда полные затраты равны выручке.

 

 

Ц – заданная цена

П – абсолютный размер целевой прибыли, руб.

 

 

                                                                            В = Ц∙ N;

 

Sполн. уд.. = Зпер. уд.. + Зпост. уд.;

Зпост. уд. = Зпост. суммарные /N;

 

∙ N = ;

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...