6.Структура себестоимости. Учет затрат в мировой практике. Схема учета о доходах по «Д-К». 7.Резервы и факторы снижения себестоимости
6. Структура себестоимости Под структурой себестоимости понимается: - состав по элементам или статьям и их доля в полной себестоимости. - удельный вес каждого элемента (статьи) или другого вида классификации в общей себестоимости. На структуру влияют следующие факторы: 1. Технологическая особенность на предприятии или специфика предприятия: 1. 1. трудоемкие изделия - большая доля зарплаты; 1. 2. материалоемкие - большая доля материальных затрат; 1. 3. энергоемкие - большая доля затрат на топливо и энергию на технологические цели; 1. 4. фондоемкие - большая доля затрат на амортизации. 2. Уровень научно-технического прогресса влияет на себестоимость разнопланово при этом, уменьшая долю живого труда, а увеличивая овеществленного. 3. Географическое месторасположение предприятий. 4. Уровень инфляций и процентная ставка кредита. Структура позволяет выявить основные резервы по их снижению и разработать конкретные мероприятия по их реализации. В настоящее время на структуру себестоимости оказывает влияние такие факторы, как увеличение расходов на рекламу, сбыт продукции, а также инфляционные процессы. Основные показатели, характеризующие структуру себестоимости: 1) Соотношение между живым и овеществленным трудом. 2) Соотношение между всеми видами затрат: - постоянными и переменными, - прямыми и косвенными, - основными и накладными. 3) Доля каждого элемента или статьи в полной себестоимости.
Учет затрат в мировой практике «Директ - костинг» - это система учета прямых затрат. По «Д-К» включается только прямые (переменные) затраты, т. е. только те, которые зависят от изменения объема производства; т. е. расходы, непосредственно связанные с изготовлением продукции.
При калькулировании планируется и учитывается неполная себестоимость, а ограниченная. А другие виды затрат (постоянные расходы), которые по своей экономической сущности составляют часть текущих издержек не включается в калькуляцию, а возмещаются из общей суммы выручки. По системе «Д-К» предприятие определяет минимальное значение цены на производимую продукцию (работу, услугу).
Схема учета о доходах по «Д-К»
МД – включает ПР+П 7. Резервы и факторы снижения себестоимости Основные факторы, оказывающие влияние на изменение себестоимости можно разделить на внешние и внутренние. 1) Внешние факторы в большей степени объективные, не зависящие от руководства предприятия в: · изменение цен на материалы, топливо, сырье, энергию; · изменение процентных ставок по налогам и сборам, включаемым в себестоимость; · изменение тарифов на грузоперевозки; 2) Внутренние факторы– во многом отражают эффективность хозяйственной деятельности. К ним относятся: · повышение ПТ (¯ t, B); · снижение материалоемкости продукции; · повышение коэффициента использования материала (рациональное использование материальных ресурсов с учетом рационального раскроя материала, пересмотр норм расхода материальных ресурсов); · устранение потерь от брака; · повышение коэффициента использования машин и оборудования; · внедрение унифицированных и стандартизированных узлов и деталей, которые повышают производительность труда. Изменения себестоимости под влиянием различных факторов
Для расчета изменения себестоимости под влиянием различных факторов обычно применяются относительные показатели, в частности, индексы роста, прироста. 1. В зависимости от изменения производительности труда: ±∆ Sпт = (1 – Jзп / Jпт) * α зп * 100%, (%) где: Jзп – индекс средней зарплаты, Jпт – индекс производительности труда, α зп – доля зарплаты в структуре себестоимости продукции 2. В зависимости от изменений объемов производства: ±∆ Sv = (1 – Jпост / Jv) * α пост * 100%, (%) где: Jпост – индекс условно-постоянных расходов, Jv – индекс объема производства, α пост – доля условно-постоянных затрат в структуре себестоимости. 3. В зависимости от изменения норм и цен материальных ресурсов ±∆ Sнц = (1 – Jн *Jц) * α м * 100%, (%) где: Jн – индекс норм на материальные ресурсы, Jц – индекс цен на материальные ресурсы, α м – доля материальных ресурсов в структуре себестоимости. 4. Общая величина изменения структуры себестоимости: ±∆ Sобщ = ±∆ Sпт ±∆ Sv ±∆ Sнц, (%) ЦЕНА ПРОДУКЦИИ
1. Сущность и функция цены 2. Классификация цен 3. Методы ценообразования 4. Факторы, влияющие на уровень цен.
1. Сущность и функция цены
Мы могли бы с равным основанием спорить о том, регулируется ли стоимость полезностью или издержками производства, как и о том, разрезает ли кусок бумаги верхнее или нижнее лезвие ножниц» (известный классик политической экономии А. Маршалл (1824-1924). При раскрытии категории «цена» производитель должен пытаться совместить в цене и стоимость, и полезность товара. Цена – это денежное выражение стоимости, ценности (полезности) единицы товара для потребителя; – это сумма денег, за которую покупатель готов купить, а производитель продать; – это экономическая категория, служащая для косвенного измерения величины, затраченного на производство товара, общественно-необходимого рабочего времени. В условиях рыночных отношений роль цены резко возрастает для любой организации, т. к. от уровня цены зависят: ü величина прибыли предприятия; ü конкурентоспособность продукции и предприятия; ü финансовая устойчивость предприятия. Цена, как экономическая категория выполняет ряд важных функций, представленных в таблице 1.
Таблица 1 – Функции цены
В хозяйственной практике различают несколько классификаций цен. В таблице 2 представлена их классификация. Таблица 2 – Классификация цен
Основу цены продукции составляет ее себестоимость. По этапам формирования различают следующие виды цен, представленные на рисунке 1.
Рисунок 1 – Виды цен по этапам формирования Sполн. Прибыль(П) = %П*Sполн. = %R*Sполн. Цоптовая= Sполн. +П НДС = %НДС*Цопт. = %НДС*(Sполн. +П) Цотпускная= Цоптовая+НДС ТН = %ТН*Цотпуск. Црозничная Факторы, влияющие на уровень цен 1) потребители через закон спроса; 2) государство или госрегулирование; 3) конкуренция (конкуренты); 3) издержки по производству и реализации продукции; 4) участники каналов товародвижения. Установленные уровни цен могут быть в трех вариантах: - минимальный уровень цены определяется издержками; - максимальный уровень цен определяется спросом; - оптимально возможный уровень цены.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|