7.Централизованная технология ведения кадастра
7. Централизованная технология ведения кадастра
В целом под централизованной технологией ведения кадастра понимается такая организация работ, при которой: — существует следующее распределение функций между уровнями: во-первых, работа с заявителями, т. е. прием заявлений и выдача документов, осуществляется в районах; во-вторых, ведение кадастра, т. е. ввод и обработка информации, постановка на кадастровый учет и подготовка документов, осуществляется на уровне субъекта РФ; — кадастровый учет ведется с использованием автоматизированных технологий, обеспечивающих соблюдение всех регламентных процедур, в рамках единой базы данных субъекта РФ; — архивы кадастровых дел и землеустроительной документации хранятся централизованно на уровне субъекта РФ. При централизованном ведении кадастра: — ФБУ КП — основной офис обработки кадастровой информации (пр. Ломоносова, 206); — территориальный отделы обеспечения ведения кадастра объектов недвижимости ФБУ КП по Арх. обл;
Основной офис обработки кадастровой информации — ФГУ ЗКП (создается на уровне субъекта РФ). Выполняет следующие функции: — прием запросов и заявлений по почте (по субъекту в целом), а также прилагаемых к ним документов; — юридическую проверку оригиналов документов, полученных по почте или доставленных курьером из территориальных отделов и удаленных рабочих мест; — прием отсканированных образов документов, прилагаемых к запросам и заявлениям; — ввод или экспорт данных по запросам и заявлениям, а также прилагаемым к ним документам (с оригиналов или отсканированных копий) в объеме, необходимом для ведения кадастра;
— проверку сведений, вносимых в систему кадастра, принятие решений о внесении сведений в систему кадастра, подготовку документов для выдачи заявителю; — рассылку документов, подготовленных по результатам обработки заявок и заявлений, принятых по почте (в том числе полученных из удаленных рабочих мест).
Территориальный отдел ФБУ КП Выполняет следующие функции: — консультирование заявителей; — прием заявок и заявлений лично и по почте (по соответствующему кадастровому району), а также прилагаемых к ним документов; — юридическую проверку оригиналов документов, сканирование приложенных документов и передачу образов в ФГУ ЗКП в случае, если их доставка курьером или по почте нецелесообразна (не обеспечивает соблюдение регламентных сроков обработки запросов и заявлений); — печать (или доставка курьером) документов, подготовленных в ФБУ КП по результатам обработки запросов и заявлений; — выдачу документов заявителю. Основные преимущества централизованной организации работ по ведению кадастра заключаются в следующем. 1. Значительные вложения в формирование и поддержку инфраструктурных компонент осуществляются в центральном офисе на уровне субъекта. При этом на уровне кадастровых районов существенно снижаются требования к размерам и оборудованию помещений, средствам вычислительной техники, поставляемому программному обеспечению, уровню технической поддержки. Расчеты показали, что уровень вложений в создание и поддержку инфраструктурных компонент при централизованном подходе примерно в 2 раза ниже, чем при децентрализованном. 2. Существует четкое разделение функций и определен регламент взаимодействия между всеми участниками, задействованными в ведении кадастра. В целом технология ведения кадастра за счет формализации и автоматизации должна обеспечивать неукоснительное исполнение требуемых кадастровых процедур в установленные сроки и с требуемым качеством.
3. Управления Роснедвижимости и ФБУ КП по субъектам РФ получают реальную возможность управлять процессом ведения кадастра, так как имеют оперативный доступ к полной и объективной информации об исполнении регламентных требований всеми участниками процесса
Автоматизированная система ГКН Переход на централизованную технологию ведения кадастра будет способствовать четкому соблюдению регламента выполнения всех предусмотренных кадастровых процедур и обеспечению конечного качества данных кадастра (что, в свою очередь, является ключевым фактором для обеспечения гарантий прав собственников на объекты недвижимости). Следует отметить, что особое значение приобретают вопросы непрерывного контроля над корректностью исполнения процедур, связанных с ведением кадастра. Чтобы уменьшить влияние человеческого фактора, часть контрольных функций была возложена на автоматизированную информационную систему государственного кадастра недвижимости (АИС ГКН). АИС ГКН обеспечивает: — жесткое соблюдение технологических процедур ведения кадастра — внесение каких-либо изменений в базу данных помимо этих процедур на уровне пользователя невозможно. При этом АИС ГКН позволяет перераспределять технологические операции между рабочими местами в результате настройки привилегий по ролям, однако исключение каких-либо технологических операций из процесса невозможно; — соблюдение установленных требований к качеству данных кадастра на уровне проверки полноты и корректности заполнения обязательных реквизитов (в частности, постановка новых запоминающих устройств без координат невозможна), использования установленных классификаторов, непротиворечивости вносимых данных сведениям кадастра в части как семантических, так и графических сведений; — представление управленческому аппарату сведений о нарушении регламентных сроков исполнения кадастровых процедур для принятия управленческих решений.
Следует отметить, что для функционирования АИС ГКН необходимо наличие устойчивых каналов связи с требуемой пропускной способностью, так как работа клиентов осуществляется с централизованным приложением в режиме on-line. Необходимая пропускная способность зависит от уровня «кадастровой» активности того или иного района (т. е. от количества ежедневно принимаемых заявок и заявлений). Пропускная способность на уровне субъекта РФ (в ФБУ КП) должна обеспечивать устойчивый прием усредненного ежедневного трафика от всех кадастровых районов на территории субъекта РФ
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|