Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Шкала оценки ОДП по первичным признакам критерия 4




№ п/п Первичные признаки Оценка (самооценка) в баллах
(выражен ярко) 0,5 (имеет место) (отсутствует)
                Использование возможностей педагогического воздействия на личность обучаемого посредством какого-либо компонента учебного процесса (личности педагога, содержания образования, форм, методов и средств обучения). Формирование мотивов обучения. Применение методов стимулирования учебной деятельности (педагогическое требование, поощрение, наказание, соревнование и т.д.). Формирование познавательного интереса. Сочетание контроля и самоконтроля в процессе обучения как методов стимулирующего воздействия. Сочетание требовательности и уважения к личности обучаемого. Опора на положительные качества и индивидуальные особенности обучаемого. Микроклимат. Взаимоотношения педагога с обучаемыми, стиль общения и руководства в процессе обучения. Формирование ответственности в процессе обучения. Воспитание творческого отношения к учебной деятельности. Профессиональная ориентация, формирование профессиональной направленности личности в обучении.      
  Сумма баллов:      

3. Сравнить оценки по первому и второму вариантам. Проанализировать и выявить причину их расхождения (если разница более 1 балла). Сделать окончательный выбор оценки.

Структурно-композиционное построение учебного занятия

1. Осуществить оценку (самооценку) ОДП по данному критерию, используя 10-балльную шкалу (см. табл. 16).

2. Осуществить оценку (самооценку) ОДП по этому же критерию посредством его первичных признаков (табл. 21).

3. Сравнить оценки по первому и второму вариантам. Проанализировать и выявить причину их расхождения (если разница более 1 балла). Сделать окончательный выбор оценки.

Проставить в таблице 22 окончательные оценки по каждому критерию функционального аспекта обучающей деятельности педагога и вычислить общую сумму баллов.

Таблица 22

Определение обобщенного функционального показателя

№ п/п Критерии Оценка (баллы)
  Владение содержанием образования и дидактическая его организация. Организация обучающей деятельности педагога. Организация учебной деятельности обучаемых. Педагогическое стимулирование и мотивация личности обучаемого в процессе обучения. Структурно-композиционное построение учебного занятия.  
Сумма баллов (S1):  

Полученная сумма баллов (S1) представляет собой обобщенный функциональный показатель (ОФП), по которому определяется уровень реализации ОДП (табл. 23).

Таблица 23

Шкала уровней реализации обучающей деятельности педагога

По обобщенному функциональному показателю

 

Уровни реализации ОДП ОФП (кол-во баллов)
I (очень низкий) II (низкий) III (ниже среднего) IV (средний) V (выше среднего) VI (высокий) VII (очень высокий) 0 – 10 11 – 20 21 – 25 26 – 34 35 – 39 40 – 45 46 – 50

 

Оценка обучающей деятельности педагога

По критериям результативно-личностного аспекта

Успешность обучения

1. Осуществить оценку (самооценку) ОДП по данному критерию, используя 10-балльную шкалу (см. табл. 16).

2. Осуществить оценку (самооценку) ОДП по этому же критерию посредством его первичных признаков (табл. 24).

Таблица 24

Шкала оценки ОДП по первичным признакам критерия 1

№ п/п Первичные признаки Оценка (самооценка) в баллах
(выражен ярко) 0,5 (имеет место) (отсутствует)
  Формирование интереса обучаемых к своему предмету. Овладение прочными и глубокими знаниями. Формирование прочных навыков и умений. Обучение практическому применению полученных знаний, навыков и умений. Формирование системы знаний, навыков, умений.      
  Сумма баллов:      

3. Сравнить оценки по первому и второму вариантам. Проанализировать и выявить причину их расхождения (если разница более 1 балла). Сделать окончательный выбор оценки.

 

Комплексное решение задач образования, воспитания, развития обучаемых

1. Осуществить оценку (самооценку) ОДП по данному критерию, используя 10-балльную шкалу (см. табл. 16).

2. Осуществить оценку (самооценку) ОДП по этому же критерию посредством его первичных признаков (табл. 25).

Таблица 25

Шкала оценки ОДП по первичным признакам критерия 2

№ п/п Первичные признаки Оценка (самооценка) в баллах
(выражен ярко) 0,5 (имеет место) (отсутствует)
        Обучение умению преодолевать трудности, проявлять настойчивость и волевые усилия в решении задач образования, воспитания, развития. Формирование научного мировоззрения. Формирование коллектива и личностных качеств обучаемых. Развитие способностей обучаемых и воспитание у них творческого отношения к учебной деятельности. Формирование ответственности за результаты учебной деятельности и поведение.      
  Сумма баллов:      

 

3. Сравнить оценки по первому и второму вариантам. Проанализировать и выявить причину их расхождения (если разница более 1 балла). Сделать окончательный выбор оценки.

Степень перевода обучаемого с уровня «объект обучения и воспитания» на уровень «субъект обучения и воспитания»

1. Осуществить оценку (самооценку) ОДП по данному критерию, используя 10-балльную шкалу (см. табл. 16).

2. Осуществить оценку (самооценку) ОДП по этому же критерию посредством его первичных признаков (табл. 26).

Таблица 26

Шкала оценки ОДП по первичным признакам критерия 3

№ п/п Первичные признаки Оценка (самооценка) в баллах
(выражен ярко) 0,5 (имеет место0 (отсутствует)
  Обучение приемам учебной деятельности Формирование познавательной самостоятельности обучающихся Формирование мотивов обучения Привитие навыков учения и самообразования Формирование у обучаемых активной жизненной позиции и потребности в самовоспитании      
  Сумма баллов      

 

3. Сравнить оценки по первому и второму вариантам. Проанализировать и выявить причину их расхождения (если разница более 1 балла). Сделать окончательный выбор оценки.

Совершенствование профессиональной деятельности

1. Осуществить оценку (самооценку) ОДП по данному критерию, используя 10-балльную шкалу (см. табл. 16).

2. Осуществить оценку (самооценку) ОДП по этому же критерию посредством его первичных признаков (табл. 27).

Таблица 27

Шкала оценки ОДП по первичным признакам критерия 4

№ п/п Первичные признаки Оценка (самооценка) в баллах
(выражен ярко) 0,5 (имеет место0 (отсутствует)
    Постоянное совершенствование своих знаний, умений, навыков. Постоянный поиск нового в работе, проявление творческой инициативы. Изучение опыта других педагогов. Анализ и обобщение своего опыта работы. Ответственное отношение к профессиональной деятельности и ее результатам.      
  Сумма баллов      

 

3. Сравнить оценки по первому и второму вариантам. Проанализировать и выявить причину их расхождения (если разница более 1 балла). Сделать окончательный выбор оценки.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...