Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Ипостаси у православных




Православные считают, что ипостаси - это проявления (лица) Бога, сущность которого едина. То есть Отец есть Сын, и Он же - Святой Дух. Коптский священник Григорий говорит о Троице в православии: «Христиане веруют в Од­ного Единосущного Бога, имеющего три ипостаси. То есть сущность Бога одна и едина, а под Троицей подразумева­ются три ипостаси, каждая из которых имеет свои особен­ности и свойства. Посредством ипостасей существует Сущ­ность Бога. Единый Бог - источник и основа бытия. Поэто­му Он - Отец, ибо "отец" - возвышенное слово, употреб­ляемое в данном случае в значении "корень, источник, основа". Единый Бог - это Высший разум. Он проявляется через Христа. Поэтому Христос был Словом, ибо Слово - воплощение Разума. Разум невидим, однако он проявился в Слове. Бог это и Сын тоже - не в том смысле, который вкладывается в это понятие в человеческом мире. Он яв­ляется видимым образом невидимого Бога. Бог - это и Ве­ликий Дух. Он - отец всех духов (душ), и поэтому Он - Свя­той Дух, потому что Бог Свят[6]».

А епископ Савелий говорит о Боге: «В Ветхом Завете Он предстает как Отец, в Новом Завете - как Сын, а в ос­новании Церкви - как Святой Дух».

На вопрос о том, почему же Единому Богу даются раз­ные имена священник Тауфик Джаййид отвечает: «Име­нование Троицы Отцом, Сыном и Святым Духом считается божественными глубинами и небесными тайнами, о которых мы не имеем права рассуждать и сущность которых мы не можем анализировать и присовокуплять к ним свои представления и идеи...»

А поскольку ипостаси суть три лица одной сущности, Ясин Мансур говорит, что «ипостаси - это три различимые, но неотделимые друг от друга личности, равные и не под­дающиеся воображению». Афанасий также говорит о ра­венстве ипостасей: «Нет среди них большей и меньшей, первой и последней. Они равны в сущности Бога, равны по силе и величию»[7].

Основные отличия убеждений православных от убеж­дений представителей других направлений христианства:

- Православные верят, что Бог - это Сын, и что Он - Святой Дух.

- Константинопольская православная церковь утвер­ждает, что Сын (воплотившийся Бог) ниже уровнем, чем Бог невоплотившийся. Епископ Апполинарий говорит: «Три ипостаси, которые присутствуют в Боге, неравноцен­ны. Дух велик. Сын - еще более велик, чем Дух. А Отец еще более велик, чем Дух и Сын. Это потому, что Отец об­ладает ничем неограниченным могуществом и сущностью; Сын обладает ограниченным могуществом, но неограни­ченной сущностью, а Дух обладает ограниченным могу­ществом и ограниченной сущностью».

- Египетская церковь считает, что у Христа была одна природа - божественная. Между тем православные Рос­сии и Европы (Константинопольская церковь) считают, что у Христабыло две природы, объединенных в одну. По­следний догмат был закреплен Халкидонским собором в 451 году. Однако Египетская церковь не признала этого постановления, тогда как Константинопольская церковь, утверждающая о соединении в Христе двух природ, при­няла его. Кирилл Александрийский сказал: «Мы верим в две природы, объединенные в одну, и мы говорим: одна природа для воплощенного Слова»[8].

- Православные христиане верят, что Святой Дух про­изошел только от Отца.

Православные христиане признают семь таинств[9] (крещение, миропомазание, причащение, исповедь, цер­ковный брак, елеосвящение, священство (посвящение в священнослужители)[10].

 

 

Католицизм

 

Католики являются последователями Западной (Рим­ской) церкви, которую возглавляет Папа. Резиденция Па­пы находится в Риме (Ватикан). Название «католицизм» происходит от латинского слова «католикос», означающего «всеобщий, всемирный». Последователи католицизма есть во всем мире. Особенно много их в Европе[11].

Католическая церковь откололась от основной Церкви после долгой религиозно-политической борьбы, корни ко­торой уходят в пятый век нашей эры. Император Феодор разделил Империю между двумя своими сыновьями. Ака­дию досталась восточная часть со столицей в Константи­нополе, а Нурию - западная, со столицей в Риме. С тех пор между двумя центрами шла борьба. В 451 году после Халкидонского собора отделилась Египетская церковь - пер­вая православная церковь, поскольку она считала, что у Христа была одна природа, а собор постановил, что у него было две природы и две воли. А после четвертого Кон­стантинопольского собора в 869 году и пятого в 879 году отделились остальные восточные церкви из-за того, что западники упорно считали, что Святой Дух исходит от Отца и Сына вместе[12].

 

Поделиться:





Читайте также:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...