Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Сын, спустившийся с небес




 

Христиане считают доказательством Божественности Иисуса тексты Библии, в которых говорится, что Иисус пришел свыше или же спустился с небес.

Например, в Евангелии от Иоанна читаем: «Приходя­щий свыше и есть выше всех; а сущий от земли земной и есть и говорит, как сущий от земли; Приходящий с небес есть выше всех» (3:31).

А в следующем тексте христиане узрели ослепитель­ное описание Божества: «Он сказал им: вы от нижних, Я от вышних; вы от мира сего, Я не от сего мира» (От Иоанна, 8:23). По мнению христиан, эти слова однозначно доказы­вают уникальность и, соответственно, Божественность Иисуса, и подтверждают, что он отличается от всех, кто на­зван в Библии «сыном Бога».

Однако на самом деле все гораздо проще. Имеется в виду, что с небес, «свыше» пришел Закон Бога и чудесные способности, дарованные Иисусу, а не он сам. А в этом Иисус не отличается от остальных пророков, среди кото­рых и предтеча Иисуса Иоанн Креститель: «Крещение Иоанново откуда было: с небес, или от человеков? Они же рассуждали между собою: если скажем: с небес, то Он скажет нам: почему же вы не поверили ему? А если сказать: от человеков, - боимся народа, ибо все почитают Иоанна за пророка» (От Матфея, 21:25-26).

Что же касается тех, кто действительно спустился с неба, то их было множество, однако никого из них хри­стиане не обожествляют. Например, ангелы: «И вот, сде­лалось великое землетрясение, ибо Ангел Господень, со­шедший с небес, приступив, отвалил камень» (От Матфея, 28:2).

А Енох вознесся на небо: «И ходил Енох пред Богом; и не стало его, потому что Бог взял его» (Бытие, 5:24).

«Енох угодил Господу и был взят на небо, - образ по­каяния для всех родов» (Книга Премудрости Иисуса, сына Сирахова, 44:15) А, как известно, «никто не восходил на небо, как толь­ко сшедший с небес Сын Человеческий, сущий на небесах» (От Иоанна, 3:13).

Значит, Енох подобен Иисусу, однако христиане не на­зывают его Богом.

Илия тоже вознесся на небо: «Когда они (Илия и Ели­сей) шли и дорогою разговаривали, вдруг явилась колес­ница огненная и кони огненные, и разлучили их обоих, и понесся Илия в вихре на небо. Елисей же смотрел и вос­кликнул: отец мой, отец мой, колесница Израиля и конни­ца его! И не видел его более» (2-я Царств, 2:11).

Об учениках Иисуса также сказано, что они рождены «свыше», от Бога, поскольку они уверовали в Него: «А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими, которые ни от крови, ни от хотения плоти, ни от хотения мужа, но от Бога родились» (От Ио­анна, 1:12). Очевидно, что они не являются детьми Бога в буквальном смысле этого слова. Подразумевается, что ис­кренне верующие являются духовными сынами Бога. Сердца уверовавших и покаявшихся изменяются настоль­ко, что их обладателей можно назвать заново родивши­мися. Обретя веру и очистив свою душу покаянием, чело­век переживает духовное рождение.

Уверовавшие в Иисуса названы рожденными свыше за их веру, которую даровал им Господь, и они подобны всем остальным уверовавшим: «Иисус сказал ему в ответ: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия <...> Не удивляйся тому, что Я сказал тебе: должно вам родиться свыше» (От Иоан­на, 3:3, 7). Также читаем: «Всякий верующий, что Иисус есть Хри­стос, от Бога рожден» (1-е Иоанна, 5:1).

А далее сказано: «...знайте и то, что всякий, делающий правду, рожден от Него» (1-е Иоанна, 2:29).

Слова Иисуса: «Я не от сего мира» вовсе не свидетель­ствуют о том, что он Бог. Подразумевается только, что он отличается от остальных людей тем, что превознесся над бренным, материальным миром, то есть он превыше того, за чем гонится абсолютное большинство людей.

Иисус сказал нечто подобное и о своих учениках, ко­гда заметил в них любовь к миру вечному и равнодушие к мирским благам. Он сказал им: «Если бы вы были от мира, то мир любил бы свое; а как вы не от мира, но Я избрал нас от мира, потому ненавидит вас мир» (От Иоанна, 15:19). «Я передал им слово Твое; и мир возненавидел их, по­тому что они не от мира, как и Я не от мира. Не молю, что­бы Ты взял их из мира, но чтобы сохранил их от зла» (От Иоанна, 17:14-15).

Таким образом, Иисус сказал о своих учениках то же, что и о себе - что все они не от мира. И если бы эти слова были указанием на Божественность, то Богом следовало бы называть и каждого из учеников Иисуса...

Очевидно, что это выражение представляет собой оче­редную метафору, которыми богата Библия. Человек не от мира - это человек, который живет не для этого бренного мира и не уделяет ему излишнего внимания, но постоянно и неустанно стремится к довольству Господа и к миру вечному.

 

ТЕКСТЫ, СВИДЕТЕЛЬСТВУЮЩИЕ О ВОПЛО­ЩЕНИИ БОГА В ИИСУСЕ (МИР ЕМУ)

 

Христиане считают, что некоторые тексты Библии сви­детельствуют о том, что Бог воплотился в Иисусе (мир ему).

Например, в Евангелии от Иоанна сказано: «...а если творю, то, когда не верите Мне, верьте делам Моим, что­бы узнать и поверить, что Отец во Мне и Я в Нем» (10:38).

«Видевший Меня видел Отца; как же ты говоришь, по­кажи нам Отца? Разве ты не веришь, что Я в Отце и Отец во Мне? Слова, которые говорю Я вам, говорю не от Себя; Отец, пребывающий во Мне, Он творит дела» (14:9-10).

И, наконец, самое веское, по мнению христиан, дока­зательство Божественности Иисуса: «Я и Отец - одно» (От Иоанна, 10:30).

Христиане утверждают, что эти тексты свидетельству­ют о том, что Иисус есть Бог, и что Бог воплотился в нем.

 

«Бог в творениях» - метафора

Исследователи, изучив эти тексты, пришли к выводу, что христиане неверно поняли их, и что их никак нельзя считать доказательством утверждений о Божественности Иисуса.

Христиане поняли буквально тексты, которые, подоб­но многим другим текстам Библии, представляют собой метафору. Необходимо напомнить, что подобное сказано не только об Иисусе, но и о многих других. И речь, конеч­но же, не идет о реальном воплощении или смешении сущностей - как в случае с Иисусом, так и в случае с дру­гими.

Подразумеваются чудесные способности, которыми Господь наделил некоторых из Своих творений, и Его да­рах и милостях. Конечно же, речь не идет о растворении Сущности Бога в сущности ограниченных и слабых творе­ний: «Кто исповедует, что Иисус есть Сын Божий, в том пребывает Бог, и он в Боге. И мы познали любовь, которую имеет к нам Бог, и уверовали в нее. Бог есть любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нем» (1-е Иоанна, 4:15-16). Если бы речь шла о реальном воплоще­нии, тогда уверовавших в Иисуса следовало бы считать Бо­гами.

Обратимся к другой метафоре: «И кто сохраняет запо­веди Его, тот пребывает в Нем, и Он в том. А что Он пре­бывает в нас, узнаем по духу, который Он дал нам» (1-е Иоанна, 3:24). Очевидно, что те, о ком идет речь в этом послании, не Боги, и сказанное в нем - метафора. Имеется в виду, что Бог наставил их на путь истинный, ведет их этим путем и помогает им, а вовсе не воплощение или растворение Бога в этих созданиях.

Также и полюбившие друг друга ради Господа: Он «входит» в них Своей милостью, а не Своей Сущностью: «Бога никто никогда не видел. Если мы любим друг друга, то Бог в нас пребывает, и любовь Его совершенна есть в нас. Что мы пребываем в Нем и Он в нас, узнаем из того, что Он дал нам» (1-е Иоанна, 4:12-13).

Вспомним сказанное об учениках: «И славу, которую Ты дал Мне, Я дал им: да будут едино, как Мы едино» (От Иоанна, 17:22).

Павел сказал о верующих: «Какая совместность храма Божия с идолами? Ибо вы храм Бога живаго, как сказал Бог: вселюсь в них и буду ходить в них; и буду их Богом, и они будут Моим народом. И потому выйдите из среды их и отделитесь, говорит Господь, и не прикасайтесь к нечистому; и Я приму вас. И буду вам Отцем, и вы будете Мои­ми сынами и дщерями, говорит Господь Вседержитель» (2-е к Коринфянам, 6:16-17). А также: «И вы - тело Христово» (1-е к Коринфянам, 12:27).

Из приведенных текстов следует, что Бог в каждом ве­рующем, и это воплощение или пребывание, безусловно, метафора. Подразумевается, что человека сопровождает Божественное руководство, блага, милость и содействие Всевышнего. Таким же образом Бог пребывает и в Иисусе. А кто считает, что между Иисусом и другими есть различия в этом, обязан предоставить обоснование и доказательства своей точки зрения.

А в Ветхом Завете сказано: «Введи его и насади его на горе достояния Твоего, на месте, которое Ты сделал жи­лищем Себе, Господи, во святилище, которое создали ру­ки Твои, Владыка!» (Исход, 15:17).

Как ни странно, никому не приходит в голову покло­няться горе, которая названа жилищем Господа, то есть местом Его пребывания.

А в Псалтыре говорится: «Что вы завистливо смотрите, горы высокие, на гору, на которой Бог благоволит обитать и будет Господь обитать вечно?» (67:16).

Вернемся теперь к двум текстам, которые христиане считают убедительным доказательством воплощения или растворения Бога в Иисусе и, как следствие, Божественно­сти Иисуса.

- «Я и Отец - одно» (От Иоанна, 10:30).

- «Видевший Меня видел Отца» (14:9).

Но действительно ли эти два текста указывают на Бо­жественность Иисуса?

 

Поделиться:





Читайте также:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...