Агрегаты сети аварийного флюгирования воздушных винтов и останова
Двигателей.
Гидроаккумулятор тормозов заряжается из общей сети через обратный клапан во всех случаях, когда давление в общей сети больше давления в аккумуляторе. Разрядка гидроаккумулятора в общую сеть возможна только через перепускной клапан при давлении в аккумуляторе более 117 кгс/см2. При снижении давления перепускной клапан перекрывает линию аккумулятор - общая сеть. Дальнейшая разрядка аккумулятора становится возможной только сеть торможения и в сеть аварийного флюгирования. Такое подключение гидроаккумулятора обеспечивает возможность работы его как на общую сеть, так и на сеть торможения и аварийного флюгирования.
При этом сохраняется преимущество для сетей торможения и аварийного флюгирования, так как при потере давления в основ ной сети в аккумуляторе сохраняется давление, достаточное для аварийного флюгирования, установлен гидроаккумулятор тормозов в отсеке передней опоры шасси.
Редукционный клапан ГА159/5.
Редукционный клапан ГА 159/5 устанавливается на самолете для снижения давления рабочей жидкости, поступающей в сеть аварийного флюгирования винтов и останова двигателей, до величины 60±5кгс/см2. Высокое давление подводится в агрегат через штуцер № 1, редуцированное давление отводится через штуцер № 2. Штуцер № 3 соединен со сливной магистралью. В полости Б поддерживается редуцированное давление, отводи мое в сеть флюгирования. Величина давления определяется усилием пружины. Если же в сети редуцированного давления отсутствует расход жидкости, то редуктор работает в режиме предохранительного клапана, т. е. в случае повышения давления в полости Б (за счет внутреннего перетекания жидкости между гильзой и золотником) золотник перемещается влево, открывая со-
общение полости Б со сливной магистралью. Редукционный клапан ГА 159/5 расположен под полом кабины экипажа у шпангоута №6.
Рис.2. Редукционный клапан 1—упор; 2 — корпус; 3 — золотник; 4 — гильза; 5 — стакан;6 — регулировочные шайбы.
Рис.3.Схема работы редукционного клапана. Основные данные Подводимое рабочее давление ……………………………………155 ±5кгс/см2 Редуцированное давление ………………………………………….60±5кгс/см2 Давление срабатывания агрегата как предохранительного клапана больше редуцированного давления на……………………… 20±8кгс/см2 Расход через клапан…………………………………………..от 0.2 до 2 л/мин
Кран флюгирования ЭТ56-470.
Кран ЭТ56-470 представляет собой распределительное устройство, предназначенное для подачи жидкости в линию аварийного флюгирования винта и останова двигателя. В корпусе смонтированы два клапана и, управление которыми осуществляется вручную при помощи штока с рукояткой. Ход штока ограничен прорезью в корпусе, по которой скользит упор, ввернутый в шток. Концы прорези развернуты на10° относительно ее продольного участка для фиксации штока в крайних положениях. В этих положениях шток фиксируется от про ворота стопором. Работа крана. Жидкость под давлением подводится от редукционного клапана ГА159/5 к штуцеру Дкрана флюгирования. Штуцер Фсоединен с линией флюгирования, а штуцер Б — с дренажным бачком. В исходном положении канал штуцера Д перекрыт. Штуцер Фсообщен со штуцером 5 через клапан 9, который удерживается в открытом положении. Для открытия крана ручку штока необходимо развернуть против часовой стрелки, вытянуть до отказа и снова повернуть против часовой стрелки. Для закрытия крана рукоятку штока необходимо повернуть по часовой стрелке и возвратить в исходное положение.
Основные данные Рабочее давление в кгс/см2…………………………... до 100 Ход рукоятки в мм ..... ………………………………………. 24 Ход клапанов в мм ... …………………………… .... 2,5 ±0,4 Максимальное усилие на рукоятке в кгс ..............20-35
Рис.4. Кран флюгирования ЭТ56:
1- шток с рукояткой; 2 - стопор; 3 - упор; 4 - толкатель; 5 - золотник; 6-толкатель; 7- золотник; 8 и 9 - клапаны; 10 - корпус толкателя.
Два крана управления аварийным флюгированием винтов и остановом двигателей расположены перед центральным пультом летчиков у шпангоута №4.Левой рукояткой управляются золотники агрегатов-Р68ДТ-24М и АДТ-24М левого двигателя, правой рукояткой -правого двигателя.
Рис. 5. Схема работы крана флюгирования: а - положение «Расфлюгировано»; б – положение «Зафлюгировано»
Подпорный клапан. Подпорный клапан предназначен для перекрытия дренажной магистрали крана флюгирования и предотвращения вытекания из нее рабочей жидкости. Клапан регулируется на давление открытия………………1,5 ±0,3 кгс/см2.
Рис.6. Подпорный клапан: 1 — штуцер с седлом; 2— клапан; 3— регулировочная гайка.
Установлены подпорные клапаны на дренажном бачке.
Дренажный бачок. Дренажный бачок предназначен для сбора рабочей жидкости, сливающейся из сети флюгирования при закрытии, крана ЭТ56-470, а также для контроля за внутренней герметичностью этого крана и подпорных клапанов. Бачок состоит из прозрачного стакана сдвумя крышками. Крышки стянуты с помощью трубки, выполненной заодно с отводным штуцером. На верхней крышке установлены два подпорных клапана; в нижней крышке имеется сливной канал, закрытый клапаном. При переполнении бачка жидкость сливается в дренажную трубку через боковые отверстия в трубке.Дренажная трубка выведена в атмосферу между шпангоутами № 5-6 фюзеляжа.
Рис.7. Дренажный бачок: 1—подпорные клапаны; 2- верхняя крышка; 3 -прозрачный стакан; 4 - нижняя крышка; 5 – сливной клапан; 6 — трубка.
Дренажный бачок с двумя подпорными клапанами установлен на стенке шпангоута № 4 в кабине экипажа.
Отсечной клапан с дросселем.
Отсечной клапан с дросселем предназначен для предотвращения самопроизвольного флюгирования винта и останова двигателя в случае повышения давления в линиях флюгирования из-за внутренних утечек.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|