Работа гидросистемы аварийного флюгирования воздушных винтов и останова двигателей.
⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3
Гидравлическая сеть аварийного флюгирования воздушных винтов и оста нова двигателей питается непосредственно от гидроаккумулятора тормозов 24-5636. Таким образом обеспечивается питание этой сети, как и сети торможения, в случае потери давления в общей сети гидросистемы. Жидкость, поступающая в сеть флюгирования, проходит через редукционный клапан 42,где давление снижается до 60±5 кгс/см2,и подводится к двум кранам 43флюгирования левого и правого винтов и останова двигателей. От кранов флюгирования трубопроводы проложены к отсечным клапанам 45, расположенным на противопожарных перегородках, и далее к золотникам агрегатов Р68ДТ-24М и АДТ-24М. Трубопровод слива из каждого крана выведен через подпорный клапан в дренажный бачок 44.При исходном положении рукояток кранов ЭТ56трубопроводы флюгирования сообщены с трубопроводом слива. Трубопровод от агрегатов Р68ДТ-24М и АДТ-24М двигателя сообщен через отсечной клапан и бачок 46 с атмосферой. Отсечной клапан установлен для предупреждения повышения давления в трубопроводе флюгирования из-за не герметичности клапана крана флюгирования и закупорки сливной линии. Отсечной клапан перепускает небольшое количество жидкости - до 300 см3/минв бачок без повышения давления в золотниках АДТ-24М и Р68ДТ-24М. Отсечные клапаны предупреждают также произвольное флюгирование винтов и останов двигателей в случае закупорки трубопровода флюгирования на участке от крана флюгирования до отсечного клапана и последующего температурного расширения жидкости.
Рис.9. Схема работы гидросистемы аварийного флюгирования воздушных винтов и останова двигателей. а-исходное положение, б-винт зафлюгирован.
1-редуктор,2-кран флюгирования,3,4-золотники АДТ-24М и Р68ДТ-24М,5-отсечной клапан,6-дренажный бачок,7-подпорный клапан,8-бачок.
Для аварийного флюгирования винта и останова двигателя необходимо рукоятку соответствующего крана ЭТ56-470 расконтрить поворотом против часовой стрелки, оттянуть вверх, развернуть против часовой стрелки и оставить ее в оттянутом положении. Клапаны крана при подъеме рукоятки вначале перекроют сливную линию, а затем сообщат линию давления с линией флюгирования. Жидкость под давлением поступит к отсечному клапану и при расходе, значительно большем 300 см3/мин, перебросит золотник отсечного клапана в положение, при котором линия сброса в бачок окажется закрытой, а линия от крана флюгирования сообщится непосредственно с золотником АДТ-24М, отсекающим подачу топлива в двигатель, и с золотником Р68ДТ-24М, включающим систему флюгирования винта. При длительном выдерживании крана флюгирования в открытом положении возможно повышение давления в линии флюгирования до 93 кгс/см2.Это происходит вследствие внутреннего перетекания жидкости в редукторе ГА 159/5 и допускается по условиям работы сети флюгирования. При возвращении рукоятки крана в исходное положение канал подачи жидкости из напорной линии в линию флюгирования перекрывается, и затем линия флюгирования сообщается со сливным трубопроводом. При этом давление из золотников агрегатов АДТ-24М и Р68ДТ-24М стравливается, позволяя золотникам вернуться в исходное положение. При расфлюгировании часть жидкости из золотников АДТ-24М и Р68ДТ-24М сбрасывается через подпорный клапан в дренажный бачок. После установки золотника отсечного клапана в исходное положение некоторое количество жидкости отводится через дренаж в атмосферу. Подпорные клапаны регулируются на открытие при повышении давления более 1,5±0,3 кгс/см2и предназначены для предотвращения вытекания жидкости из трубопроводов флюгированпя и исключения тем самым возможности попадания в трубопроводы воздуха и накопления в них влаги. Конструкция агрегатов выполнена так, что их клапаны практически полностью герметичны, и утечки жидкости в дренажный бачок не происходит ни при исходном положении рукоятки крана, ни в положении «Зафлюгировано». Однако для того чтобы дренажный бачок не переполнялся и в нем не возникало противодавление при несвоевременном удалении из него жидкости после многократного срабатывания системы в процессе проверок или в случае нарушения герметичности клапанов, из верхней части бачка выведен дренажный трубопровод в отсек передней ноги шасси. Дополнительно двумя отверстиями диаметром около 0,7 мм осуществлен дренаж внутренней полости бачка в кабину.
Характерные неисправности и методы их устранения
-Быстрое падение давления в гидроаккумуляторе тормозов.
Проверить давления азота в гидроаккумуляторе тормозов. Дозарядить гидроаккумулятор тормозов азотом. Давление азота должно быть 60±3 кгс/см2.
Проверить перетекание на слив тормозных клапанов УГ-92/2. При перетекании более 10 см3 за 10 мин заменитьУГ-92/2.
Проверить перетекание на слив перепускного клапана 24-5619М-0. При перетекании более чем 60 см3 за 10 мин перепускной клапан 24-5619М-0 заменить.
Проверить перетекание на слив редукционного клапана ГА-159/5. При перетекании более чем 40 см3 за 10 мин ГА159/5 заменить.
Проверить герметичность обратных клапанов в линии зарядки гидроаккумулятора тормозов. При наличии перетекания заменить обратный клапан.
-нет наддува гидробака.
Убедится в герметичности гидробака и его заправочной горловины. Неисправность устранить.
Убедится в герметичности клапана стравливания. Заменить клапан стравливания.
Осмотреть трубопроводы системы наддува гидробака от двигателя до гидробака. Разрушенный трубопровод заменить.
Убедится в неисправности редуктора Н5810-700М. Отрегулировать давление воздуха за редуктором Н5810-700М. Давление воздуха должно быть 0.9-1.1 кгс/см2. Заменить редуктор Н5810-700М.
Проверить герметичность обратных клапанов Н5810-270.
Заменить обратный клапан Н5810-270.
Проверить герметичность корпуса фильтра-осушителя. Заменить корпус фильтра-осушителя.
Проверить герметичность воздушного фильтра. Заменить воздушный фильтр
Проверить герметичность предохранительных клапанов Замените предохранительный клапан.
Проверить герметичность системы наддува гидробака. Время падения давления должно быть не менее 60 мин.
-Воздушный винт не флюгируется от гидросистемы.
Убедится в отсутствии масла АМГ-10 в гидробаке, засоренности фильтров гидросистемы, утечке азота из гидроаккумулятора тормозной системы. Проверить и долить масло АМГ-10 в систему. Снять и промыть фильтры гидросистемы. Проверьте зарядку азотом гидроаккумулятора тормозной системы
Убедится в неисправности редуктора ГА-159/5. Примечание. Допустимые внутренние перетекания на слив за 10 мин при подводимом давлении 150 кгс/см2 должны быть больше 40 см (0,04 л). Заменить неисправный редуктор ГА-15 9/5.
Убедится в неисправности крана флюгирования ЭТ 56-470. Замените неисправный кран флюгирования.
Убедится в неисправности подпорных клапанов на дренажном бачке. Заменить подпорные клапаны.
Проверить отсутствие течи из штуцера слива при закрытом (утопленном) положении штока крана.
Убедится в неисправности отсечного клапана 24-5608-18 аварийного гидрофлюгирования, установленного на шпангоуте мотоотсека. Проверить исправность отсечного клапана на специальном гидростенде. Замените неисправный отсечной клапан.
Убедится в неисправности гидрошлангов подвода давления флюгирования к Р68-ДК24. Замените шланги.
Заключительные работы Проверить флюгирование воздушного винта и останова двигателя от гидросистемы.
В 1986 году во время захода на посадку в Бугульме потерпел катастрофу Ан-24Б А/К Аэрофлот, регистрационные знаки 46423. Двигатель №1 неожиданно остановился и винт встал в положение флюгирования через 1 секунду после выпуска закрылков. Самолет вошел в левый крен и, потеряв скорость, столкнулся с землей в 8 километрах от торца ВПП. Погибли все 38 человек, находившиеся на борту.
В связи с этим вышли методические указания, которые определяют порядок выполнения основных работ, при определении причины самопроизвольного флюгирования лопастей воздушного винта.
При осмотре системы аварийного флюгирования проверить: – положение крана аварийного флюгирования; – исправность отсечных клапанов и наличие гидросмеси в дренажных бачках гидросистемы; – состояние сливной магистрали аварийной системы флюгирования. Выполнена эта магистраль по однопроводной схеме.
Расчетная часть
Расход перепускаемый отсечным клапаном, до 3 л/мин (из технических данных системы, (Q2-2). Расход, перепускаемый редукционным клапаном, (Q1-1=2 Q2-2) Давление в линии за отсечным клапаном, кгс/см2. Р=60±5кгс/см2. Рабочее давление в линии перед редукционным клапаном кгс/см2. Р=155±5кгс/см2.
Выбираем участки для расчета Q1-1 -линия за редукционным клапаном, Q2-2 -линия перед отсечным клапаном.
Переводим расход по каждой линии в см3/с, Q1 = 6х1000/: 60= 100см3/с.
Зная расход и задавшись скоростью движения жидкости, определим внутренний потребный диаметр трубопровода на каждом из участков.
V- Скорость движения жидкости в трубопроводе, выбираем сами: -для линии всасывания и слива V= 2-3 м/с. (но мы ее не рассчитываем). -для линии высокого давления V= 5-8 м/с Выбираем скорость движения жидкости в трубопроводе на участке Q1-1 7 м/с = V= 700см/с, в связи с тем, что система должна срабатывать быстро откуда ,
где d1 – потребный внутренний диаметр, Q1 = 100 см3/с, расход в этой линии, V1= 700см/с, скорость движения жидкости в трубопроводе. π = 3,14. =2х0,22=0,44см=4,4мм.
Используя таблицу стандартных трубопроводов, выбираем ближайший в сторону увеличения трубопровод по ГОСТу. Материал трубопроводов выбираем, исходя из производственной необходимости. Приложения №6 Для участка (1-1) d1 выбираем трубопровод из стали 30ХГСА. d1= 8мм, толщина стенки 1мм (8х1мм).
=2х0,17=0,34см=3,4мм.
где d2 – потребный внутренний диаметр, Q2 = 50 см3/с, расход в этой линии, V1= 500см/с, скорость движения жидкости в трубопроводе на участке π = 3,14.
Для участка (2-2) d2 выбираем трубопровод из стали 30КГСА.6 х1мм
2. Проверочный расчет трубопроводов на прочность А) Определяется напряжение разрыва в стенках трубопровода от наибольшего, возможного в данной линии давления по формуле:
где σ – напряжение в стенках трубопроводов; Р2 – давление в трубопроводе. (60 кгс/см2). d1- диаметр 8мм. d2-диаметр 6мм δ1,2- толщина стенки (1см=0.1мм).
σ 1 = 60х0,8: 2х0,1=2400 кгс/см2=24 кгс/мм2, σ 2 = 60х0,6: 2х0,1=1800 кгс/см2=18 кгс/мм2. Полученные напряжения сравниваем с допускаемым для данного материала. Оно должно быть меньше допускаемого.
где σв – предел прочности материала трубопровода из приложения №4 Сталь 30ХГСА: σв = 110 ÷ 115 кгс/мм2; К – коэффициент прочности; К = 1,5 …2
Допустимое напряжение [σдоп] = σв/2=55 кгс/мм2
К – коэффициент прочности; К = 1,5.
Вывод: , трубопровод годен σ1=24 кгс/мм2 < 55 кгс/мм2 - трубопровод годен. σ2=18 кгс/мм2<55 кгс/мм2- трубопровод годен.
Литература.
1.Кузнецов А.Н. Основы конструкции и ТЭ ВС.- М.: Транспорт, 1990 2.Житомирский Г.И. Конструкция самолетов: Учебник.- М.: Машиностроение, 1991,1995 3.Черненко Ж.С. Самолет Ан-24.- М.: Транспорт, 1978 4.Кошкин В.Г. Конструкция ЛА Ан-24.- Егорьевск: ЕАТК ГА, 2003 5.Руководство по технической эксплуатации ЛА Ан-24.
Подпорный клапан,
Дренажный бачок.
Отсечной клапан с дросселем.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|