Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Перечень лекарственных препаратов




Антикоагулянты: прямые (гепарин, низкомолекулярные гепарины – фраксипарин, эноксапарин, дальтепарин) и непрямые (фениндион).

Фибринолитические средства (стрептокиназа, урокиназа, альтеплаза).

Моноклональные антитела (монафрам).

Препараты, понижающие агрегацию тромбоцитов (ацетилсалициловая кислота, пентоксифиллин, дипиридамол, тиклопидин, клопидогрель).

Препараты, повышающие свертываемость крови (витамин К и его аналоги, тромбин, гемостатическая губка, фибриноген, этамзилат).

Ингибиторы фибринолиза (кислота аминокапроновая).

Препараты железа (железа сульфат, сорбифер, фенюльс, жектофер).

Препараты витаминов группы В (цианокобаламин, кислота фолиевая, фолибер).

Средства для остановки кровотечения у пациентов с гемофилией (криопреципитат VIII фактора, антигемофильная плазма).

Иммуномодуляторы эндогенного происхождения (тималин, тактивин, ронколейкин, лейкинферон, кипферон).

Синтетические иммуномодуляторы (левамизол, полиоксидоний, амиксин, циклоферон).

Средства инфузионной терапии (раствор натрия хлорида изотонический, гемодез, неогемодез, полиглюкин, ацесоль, реоглюман).

Основные теоретические вопросы

1. Клинико-фармакологическая характеристика антикоагулянтов прямого действия. Принципы терапии гепарином.

2. Клинико-фармакологическая характеристика антикоагулянтов непрямого действия.

3. Клинико-фармакологическая характеристика фибринолитиков.

4. Клинико-фармакологическая характеристика антиагрегантов. Принципы назначения препаратов.

5. Клинико-фармакологическая характеристика гемостатиков. Принципы назначения препаратов.

6. Клинико-фармакологическая характеристика иммуномодуляторов. Принципы иммунотерапии.

 

Самостоятельная работа студента

Данная тема частично ориентирована на закрепление знаний, полученных в курсе фармакологии, а также изучение нового материала (например, средства для остановки кровотечения у больных гемофилией, моноклональные атитела). Самостоятельная работа по теме включает:

1. Работу над конспектом лекции.

2. Доработку конспекта лекции.

3. Подбор, изучение, конспектирование и анализ дополнительной литературы (подготовка презентации – факультативно, варианты тем указаны ниже).

4. Подготовку к практическому занятию с обязательным выполнением письменного домашнего задания и заполнением глоссария.

5. Консультацию с преподавателем по наиболее сложным вопросам.

6. Аудиторное выполнение заданий для самостоятельной работы с применением учебной литературы.

 

Письменные задания для внеаудиторной самостоятельной работы

1. Внесите ключевые термины в глоссарий.

2. Решите ситуационные задачи:

А) Мужчина 29 лет обратился к медицинской сестре в здравпункте предприятия с жалобами на выделение крови из носа в течение 15 мин., слабость, головокружение, тошноту, сердцебиение. В анамнезе гемофилия.

Объективно: кожные покровы бледные. Пульс ритмичный, 110 уд./мин. АД 90/60 мм рт ст. Из носа струйкой вытекает кровь.

Задания:

1. Определите данное неотложное состояние.

2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи и обоснуйте каждый этап.

Б) Пациенту К., 57 лет, по показаниям был назначен антикоагулянт. На пятые сутки лечения моча пациента приобрела вид «мясных помоев». Одновременно появилась боль в правой подвзошной области, симптомы раздражения брюшины, жидкий стул с примесью крови.

Задания:

1. Определите группу препаратов и назовите наиболее важных представителей.

2. Поясните, в чем причина данного побочного эффекта.

3. Укажите, что будет предпринято в данной ситуации.

2.Заполните таблицу: «Лекарственные взаимодействия препаратов, влияющих на кровь» *.

Препараты Вид взаимодействия Пояснение
Гепарин + ибупрофен    
Варфарин + левомицетин    
Варфарин + витамин С    
Стрептокиназа + гепарин    
Викасол +витамин Е    
Ацетилсалициловая кислота + соли магния    

*- воспользуйтесь учебником «Общая и клиническая фармакология», В.В. Косарев, С.А. Бабанов, 2010.

ЗАЧЕТНОЕ ЗАНЯТИЕ

 

Первой частью зачета является тест итогового контроля. Тест вопросы, относящиеся к четырем уровням сложности и охватывает все темы курса. Перечень примерных тестовых заданий выдается студентам за 2 недели до зачета. Критерии оценки теста следующие:

70 – 79% правильных ответов – «удовлетворительно»;

80 – 89% правильных ответов – «хорошо»;

90 – 100% правильных ответов – «отлично».

Вторая часть зачета – решение ситуационной задачи, обязательной составляющей которой является обоснование рациональных и нерациональных комбинаций следующих лекарственных средств при совместном применении:

1. Ампициллин + цефтриаксон.

2. Анаприлин + верапамил.

3. Анаприлин + метопролол.

4. Бисопролол + сустак-форте.

5. Бутадион + каптоприл.

6. Бутадион + варфарин.

7. Варфарин + дипиридамол.

8. Гепарин + троксевазин.

9. Гипотиазид + верошпирон.

10. Дигитоксин + фуросемид.

11. Дигоксин + панангин.

12. Димедрол + анальгин.

13. Дитилин + прозерин.

14. Дифенин + доксициклин.

15. Изадрин + метацин.

16. Имипенем + флуконазол.

17. Инсулин + акарбоза.

18. Кеторолак + гипотиазид.

19. Левомицетин + спарфлоксацин.

20. Левотироксин + калия йодид.

21. Лидокаина гидрохлорид + адреналина гидрохлорид.

22. Неодикумарин + фенобарбитал.

23. Нифедипин + празозин.

24. Новокаина гидрохлорид + сульфаниламиды.

25. Норфлоксацин + 5-НОК.

26. Папаверина гидрохлорид + дибазол.

27. Полимиксин М + гентамицина сульфат.

28. Пропранолол + нифедипин.

29. Лизиноприл + фуросемид.

30. Сальбутамол + преднизолон.

31. Сульфален + бутамид.

32. Сустак-форте + лабеталол.

33. Триамтерен + индометацин.

34. Тетрациклин + альмагель А.

35. Фентанил + дроперидол.

36. Фенотерол + ипратропия бромид.

37. Фторотан + мезатон.

38. Фторотан + норадреналин.

39. Фуразолидон + нитроксолин.

40. Цианокобаламин + фолиевая кислота.

41. Циклоферон + амикацин.

42. Циметидин + эуфиллин.

43. Эналаприл + фуросемид.

44. Эритромицин + сульфален.

45. Эстрадиол + дицинон.

Описывая комбинацию лекарственных средств, студент должен назвать групповую принадлежность обоих препаратов, их основное действие и вариант применения. Описать возможный результат их взаимодействия, озвучить его последствия и сделать вывод о рациональности данной комбинации.

Пример обоснования: комбинация левомицетин + флуконазол. Первый препарат является антибиотиком широкого спектра действия, например, применяется при инфекционной диарее. В качестве побочных эффектов может вызвать дисбактериоз и вторичную грибковую инфекцию, ассоциированную с грибками рода Candida. Второй препарат – противогрибковое средство широкого спектра и длительного действия. Флуконазол высоко эффективен при как при локальном, так и при генерализованном кандидозе (профилактика и лечение грибковых инфекций, вызванных применением противомикробных средств широкого спектра действия). Таким образом, комбинация рациональна. Целесообразно совместное применение.

Зачетная оценка выставляется по итогам двух этапов. В случае спорной оценки студент получает дополнительную ситуационную задачу.

Список литературы

Нормативные документы

1. Закон «О лекарственных средствах № 86-ФЗот 22 мая 1998 г. (с изменениями от 2 февраля 2000 г).

2. ОСТ 42-21-2-85 «Стерилизация и дезинфекция изделий медицинского назначения». (Методы, средства, режимы).

3. Приказ МЗ и соц. развития РФ: «О внесении изменений в порядок отпуска лекарственных средств, утвержденный приказом министерства здравоохранения и социального развития российской федерации от 14 декабря 2005 г. № 785».

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...