Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тесты для проведения контрольной работы




1. Экономическое обоснование важнейших планово-экономи-ческих показателей деятельности организации с учетом повышения качества и эффективности планирования, улучшения его научной организации, методологии и стиля является:

а) задачей дисциплины;

б) методом дисциплины;

в) натуральным балансом;

г) нормой;

д) нормативом.

2. В практике планирования выделяют следующие направления планирования:

а) прогрессивное («снизу вверх»), интерактивное;

б) ретроградное («сверху вниз»), стратегическое;

в) круговое (встречное), оперативно-производственное;

г) реактивное, прогрессивное («снизу вверх»), круговое (встречное);

д) прогрессивное («снизу вверх»), ретроградное («сверху вниз»), круговое (встречное).

3. Структурные подразделения преобразовывают поступающие к ним планы вышестоящих уровней в планы своих подразделений при:

а) прогрессивном планировании;

б) балансовом методе планирования;

в) круговом планировании;

г) ретроградном («сверху вниз») планировании;

д) стратегическом планировании.

4. Комплекс плановых заданий, подлежащих обязательному исполнению, представляет собой:

а) индикативное планирование;

б) директивное планирование;

в) тактическое планирование;

г) стратегическое планирование;

д) интерактивное планирование.

5. Процесс предвидения, построенный на вероятностном, научно обоснованном суждении о перспективах развития объекта называется:

а) планированием;

б) бизнес – планированием;

в) бюджетированием;

г) прогнозированием;

д) балансированием.

6. Преодоление реально существующей сложности планируемых объектов и процессов достигается функцией планирования:

а) оптимизация;

б) контроля;

в) мотивация;

г) координация и интеграция;

д) уменьшение сложности.

7. Выбор допустимых и наилучших с точки зрения альтернатив использования ресурсов достигается функцией планирования:

а) оптимизация;

б) контроля;

в) мотивация

г) координация и интеграция;

д) уменьшение сложности.

8. Планирование состоит из следующих этапов:

а) определение цели планирования, анализ проблемы, поиск альтернатив, прогнозирование, оценка, принятие планового решения;

б) анализ проблемы, поиск альтернатив, прогнозирование, оценка, принятие планового решения;

в) анализ проблемы, поиск альтернатив;

г) прогнозирование, оценка, принятие планового решения;

д) оценка, принятие планового решения.

9. Предметом науки является:

а) методология и методика плановой деятельности, организация ее осуществления;

б) методология и методика плановой деятельности;

в) организация осуществления плановой деятельности;

г) нет правильного ответа;

д) планы, программы, методология и методика плановой деятельности, организация ее осуществления.

10. Планирование – это:

а) набор правил, определяющих конкретные параметры принятия решений;

б) выбор целей и плана действий по их достижению, начало производственного цикла;

в) побуждение работников к реализации планов;

г) порядок распределения ресурсов между подразделениями предприятия;

д) осуществление координации деятельности предприятия в интегрированных формированиях.

11. К выгодам планирования следует отнести:

а) заставляет руководителей фундаментально изучать современное состояние и перспективы развития предприятия;

б) координация усилий по достижению поставленных целей;

в) делает предприятие более подготовленным к внезапным изменениям внешней среды;

г) определяет показатели для контроля;

д) все ответы верны.

12. По горизонту планирования различают планы:

а) долгосрочные, среднесрочные, краткосрочные;

б) стратегические, тактические, оперативно-производственные;

в) межцеховые, внутрицеховые, бригадные, индивидуальные;

г) план продаж, план производства, план по труду и персоналу, финансовый план;

д) предварительные, окончательные.

13. По содержанию плановых решений (типам целей) планы бывают:

а) долгосрочные, среднесрочные, краткосрочные;

б) стратегические, тактические, оперативно-производственные;

в) межцеховые, внутрицеховые, бригадные, индивидуальные;

г) план продаж, план производства, план по труду и персоналу, финансовый план;

д) предварительные, окончательные.

14. По стадиям разработки планы бывают:

а) долгосрочные, среднесрочные, краткосрочные;

б) стратегические, тактические, оперативно-производственные;

в) межцеховые, внутрицеховые, бригадные, индивидуальные;

г) план продаж, план производства, план по труду и персоналу, финансовый план;

д) предварительные, окончательные.

15. По уровню управления различают планы:

а) долгосрочные, среднесрочные, краткосрочные;

б) стратегические, тактические, оперативно-производственные;

в) фирменные, корпоративные, межцеховые, внутрицеховые, бригадные, индивидуальные;

г) план продаж, план производства, план по труду и персоналу, финансовый план;

д) предварительные, окончательные.

16. По сфере применения различают планы:

а) долгосрочные, среднесрочные, краткосрочные;

б) стратегические, тактические, оперативно-производственные;

в) межцеховые, внутрицеховые, бригадные, индивидуальные;

г) план продаж, план производства, план по труду и персоналу, финансовый план;

д) предварительные, окончательные.

17. Стратегическое планирование формирует:

а) основные цели организации на перспективу, вырабатывает стратегию их достижения и обосновывает необходимые для этого ресурсы;

б) комплексную программу деятельности организации на предстоящий период;

в) конкретные задания для организации и ее структурных подразделений в краткосрочном периоде;

г) задание по исследованию спроса;

д) охватывает отдельные объекты производственной системы.

18. Тактическое планирование формирует:

а) основные цели организации на перспективу, вырабатывает стратегии их достижения и обосновывает необходимые для этого ресурсы;

б) комплексную программу деятельности организации на предстоящий период;

в) конкретные задания для организации и ее структурных подразделений в краткосрочном периоде;

г) задание по исследованию спроса;

д) охватывает отдельные объекты производственной системы.

19. Оперативно-производственное планирование формирует:

а) основные цели организации на перспективу, вырабатывает стратегии их достижения и обосновывает необходимые для этого ресурсы;

б) комплексную программу деятельности организации на предстоящий период;

в) конкретные задания для организации и ее структурных подразделений в краткосрочном периоде;

г) задание по исследованию спроса;

д) нет правильного ответа.

20. Внутрицеховое планирование обеспечивает:

а) основные цели организации на перспективу, вырабатывает стратегии их достижения и обосновывает необходимые для этого ресурсы;

б) комплексную программу деятельности организации на предстоящий период;

в) ресурсами отдельные объекты производственной системы;

г) задание по исследованию спроса;

д) координацию деятельности и необходимые пропорции в производстве между участками, бригадами и рабочими местами.

21. Результатом окончательного планирования является:

а) проект плана на определенный период;

б) обязательный к исполнению план;

в) ритмичный выпуск продукции;

г) план повышения производительности труда;

д) задания по исследованию спроса, конъюнктуры рынка, качества, номенклатуры и объема продаж.

22. По временной ориентации идей планирование различают:

а) долгосрочное, среднесрочное, краткосрочное;

б) стратегическое, тактическое, оперативно-производственное;

в) межцеховое, внутрицеховое, бригадное, индивидуальное;

г) реактивное, инактивное (инертное), преактивное и интерактивное;

д) предварительное, окончательное.

23. Реактивное планирование базируется на:

а) старых организационных формах и сложившихся традициях;

б) существующем положении предприятия и не предусматривает как возвращения к прежнему состоянию, так и продвижение вперед;

в) осуществлении непрерывных изменений в различных сферах деятельности предприятия;

г) проектировании желаемого будущего и изыскании путей его построения;

д) нет правильного ответа.

24. Интерактивное планирование направлено:

а) на анализ старых организационных форм и сложившихся традиций;

б) на анализ существующего положения предприятия и не предусматривает как возвращения к прежнему состоянию, так и продвижения вперед;

в) на осуществление непрерывных изменений в различных сферах деятельности предприятия;

г) на проектирование желаемого будущего и изыскание путей его построения;

д) нет правильного ответа.

25. К принципам планирования относятся:

а) анализ, точность;

б) единство, участия, непрерывность, гибкость, точность, сбалансированность, оптимальность, комплексность;

в) индукция, дедукция, сложность;

г) компетентность, специализация, системность;

д) нет правильного ответа.

26. Принцип единства в планировании предполагает:

а) системность, координацию и интеграцию;

б) взаимосвязь и одновременность внесения изменений плана по горизонтали и вертикали управления;

в) возможность внесения изменений в связи с меняющимися внешними и внутренними условиями;

г) каждый работник предприятия становится в определенной мере участником плановой деятельности;

д) все ответы верны.

27. Принцип участия в планировании предполагает:

а) системность, координацию и интеграцию;

б) взаимосвязь и одновременность внесения изменений плана по горизонтали и вертикали управления;

в) возможность внесения изменений в связи с меняющимися внешними и внутренними условиями;

г) каждый работник предприятия становится в определенной мере участником плановой деятельности;

д) все ответы верны.

28. Принцип гибкости в планировании предполагает:

а) системность, координацию и интеграцию;

б) взаимосвязь и одновременность внесения изменений плана по горизонтали и вертикали управления;

в) возможность внесения изменений в связи с меняющимися внешними и внутренними условиями;

г) каждый работник предприятия становится в определенной мере участником плановой деятельности;

д) все ответы верны.

29. Принцип точности в планировании предполагает:

а) наличие в каждом плане определенной степени точности;

б) взаимосвязь и одновременность внесения изменений плана по горизонтали и вертикали управления;

в) возможность внесения изменений в связи с меняющимися внешними и внутренними условиями;

г) каждый работник предприятия становится в определенной мере участником плановой деятельности;

д) нет правильного ответа.

30. Балансовый метод планирования представляет собой:

а) сопоставление затрат и результатов в сравнимых периодах;

б) систему норм и нормативов, используемых в расчетах;

в) совокупность приемов и методов с применением математического аппарата;

г) разработку нескольких вариантов плановых решений;

д) совокупность приемов, используемых для обеспечения увязки и согласования взаимозависимых показателей с целью добиться их равновесия.

31. Нормативный метод планирования – это:

а) сопоставление затрат и результатов в сравнимых периодах;

б) система норм и нормативов, используемых в расчетах;

в) совокупность приемов и методов с применением математического аппарата;

г) разработка нескольких вариантов плановых решений;

д) совокупность приемов, используемых для обеспечения увязки и согласования взаимозависимых показателей с целью добиться их равновесия.

32. Высшим звеном системы планирования является:

а) аппарат управления организации: совет директоров, генеральный директор, заместитель генерального директора по экономике и финансам;

б) плановый отдел;

в) планово-расчетное бюро;

г) главный экономист;

д) нет правильного ответа;

33. Научно обоснованный уровень расхода труда, сырья, материалов или прочих ресурсов на единицу продукции, гектар посева, голову животных или выполняемой работы называется:

а) нормативом;

б) структурой затрат;

в) уровнем специализации;

г) нормой;

д) нет правильного ответа.

34. К нормативам относятся:

а) доза внесения удобрений, расход топлива на единицу работ, норма кормления;

б) затраты труда на 1 га, расход топлива на 1 га, оплата труда на 1 га;

в) доза внесения удобрений, затраты труда на 1 га;

г) расход топлива на единицу работ, расход топлива на 1 га;

д) нет правильного ответа.

35. Научное нормирование позволяет:

а) обеспечить рациональное использование ресурсов и снижение себестоимости продукции;

б) планировать показатели развития сельскохозяйствен­ного производства на перспективу;

в) учитывать особенности организации и технологии производства сельскохозяйственной продукции в различных природно-климатичес-ких зонах республики;

г) скорректировать трудовые и технологические про­цессы, дать экономическую, техническую и физиоло­гическую оценки полученным вариантам;

д) все ответы верны.

36. Величина затрат рабочего времени, установленного для выполнения единицы работы одним или группой работников в определенных организационно-технических условиях, называется:

а) нормой выработки;

б) нормой времени;

в) нормой обслуживания и управляемости;

г) нормативом численности;

д) нормой расхода материальных ресурсов.

37. По сфере применения нормы и нормативы материальных и трудовых затрат подразделяются на:

а) индивидуальные и групповые;

б) текущие, прогрессивные, перспективные;

в) временные и разовые;

г) системные и бессистемные;

д) межотраслевые, отраслевые, местные.

38. Различают следующие основные методы нормирования:

а) суммарный, аналитический, комбинированный;

б) анализа, синтеза, индукции, дедукции;

в) вариантный, балансовый;

г) экономико-математический, балансовый;

д) все ответы верны.

39. Нормы расходования тех или иных ресурсов устанавливаются на единицу продукции или работы в целом, без расчленения их на составные части при следующем методе нормирования:

а) аналитическом;

б) комбинированном;

в) суммарном;

г) балансовом;

д) вариантном.

40. Расход топлива на 1 га возделываемой культуры называется:

а) нормой;

б) нормативом;

в) балансом;

г) структурой;

д) нет правильного ответа.

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение………………………………………………………………………………….  
Рекомендуемая литература…………………………………………....................  
1. Программа……………………………………………………………………………..  
Тема 1. Предмет, метод и содержание курса «Планирование в организации (предприятии)»……………………………………………………………………………….  
Тема 2.Система планирования в организации (предприятии)………………………….  
Тема 3. Нормативная база планирования………………………………………………..  
2. Теоретический минимум…………………………………………….................  
Тема 1. Предмет, метод и содержание курса «Планирование в организации (предприятии)»………………………………………………………………………………  
1.1. Планирование в организации (предприятии) как наука и ее развитие………………………………………………………………………………….  
1.2. Предмет, объект и методы науки «Планирование в организации (предприятии)»………………………………………………………………………….  
1.3. Задачи и содержание дисциплины «Планирование в организации (предприятии)»………………………………………………………………………….  
Тема 2. Система планирования в организации (предприятии)………………………….  
2.1. Сущность, цели и выгоды планирования………………………………………..  
2.2. Концептуальная модель системы планирования в организации (предприятии)……………………………………………………………………………  
2.3. Виды и формы планов……………………………………………………………...  
2.4. Принципы и методы планирования………………………....................................  
2.5. Процесс и организация планирования на предприятии……………………......  
Тема 3. Нормативная база планирования…………………………………………………  
3.1. Сущность, значение и требования, предъявляемые к нормам и нормативам………………………………………………………………………………  
3.2. Классификация норм и нормативов……………………………………………….  
3.3. Методы и порядок разработки норм и нормативов……………………………..  
3. Тесты для проведения контрольной работы…………………………….  

 

 

 

У ч е б н о е и з д а н и е

 

Хроменкова Татьяна Леонидовна

 

ПЛАНИРОВАНИЕ В ОРГАНИЗАЦИИ (ПРЕДПРИЯТИИ)

 

Методические указания по выполнению контрольной работы

 

 

Редактор Т. П. Рябцева

Технический редактор Н. Л. Якубовская

Корректор Л. С. Разинкевич

 

Подписано в печать 27.05.2014. Формат 60 × 84 1/16. Бумага офсетная.

Ризография. Гарнитура «Таймс». Усл. печ. л. 2,32. Уч.-изд. л. 1,85.

Тираж 150 экз. Заказ.

 

УО «Белорусская государственная сельскохозяйственная академия».

Свидетельство о ГРИИРПИ №1/52 от 09.10.2013.

Ул. Мичурина, 13, 213407, г. Горки.

 

Отпечатано в УО «Белорусская государственная сельскохозяйственная академия».

Ул. Мичурина, 5, 213407, г. Горки.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...