Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Способности. Качественные и количественные характеристики.




Способности – это индивидуально – психологические особенности личности, являющиеся условиями успешного осуществления данной деятельности и обнаруживающие различия в динамике овладевания необходимыми для нее знаниями, умениями и навыками. Способности – это различные свойства четырех основных подструктур личности: темперамента, опыта, психических процессов, направленности.Существуют основные способности, которыми мы обладаем:· Способность к общению (коммуникации);· Зрительно –пространственная способность;· Слуховая способность. Люди с такой способностью любят музыку, они чувствуют ритм, лучше учатся под музыку, легко воспринимают материал на слух, особенно стихи и песни;· Кинестетическая (кожно-мышечная) способность: способность к координации движений, чувствительность к ритму в движении, таинственное чувство времени, удовольствие от жизненных благ;· Логическая способность: любовь к рассуждениям, цифрам, математике, сложным задачам, умение понимать причины и следствия, отделять главное от второстепенного;· Внутриличностная способность: способность знать, понимать и принимать себя. Свободная личность редко связанна со страхом или несвободой.

Психологическая характеристика темперамента.

Названиетемперамент впервые ввел древний врач Гиппократ в IV веке. Темперамент – это те врожденные особенности человека, которые обуславливают динамические характеристики интенсивности и скорости реагирования, степени эмоциональной возбудимости и уравновешенности, особенности приспособления к окружающей среде.Кровь – сангвис – сангвиник Желчь – холе – холерик (желтая); меланхолик (черная)Слизь – флегма – флегматикСуществует 4 типа:· Сильный (уравновешенный, подвижный) – сангвиник· Сильный (неуравновешенный, подвижный) – холерик· Сильный (уравновешенный, инертный) – флегматик· Слабый (неуравновешенный, инертный) – меланхоликТемперамент может меняться в течение жизни, но очень медленно. Характеристика темпераментов:1. Сангвиник:Повышенная реактивность (яркое проявление эмоций)Развитая мимикаПовышенная активностьБыстрый темп речиПониженная сензитивность (высокая чувствительность)Высокая пластичность (легко приспосабливается к новым условиям, резкое изменение настроения)Экстравертированны2. Холерик:Высокая реактивность (преобладает над активностью, т.е. энергия выше, чем реакция на окружающий мир)Высокая активностьНеобуздан, вспыльчивМалая сензитивность (порог чувствительности ниже, чем у сангвиников)Более региден, чем пластиченЭкстравертирован, но отношения с людьми складываются не просто3. Флегматик:Высокая активность (энергичен, высокая работоспособность)Терпелив, большая выдержкаПониженная реактивность (трудно разгневать)СпокойныйБедная мимикаМалая сензитивность (не высокий порог чувствительности)РегиденИнтроверт, трудно сходится с другими людьми4. Меланхолик:Малая реактивность (отсутствует мимика)Пониженная активность (робкий, неэнергичный, легко утомляется)Повышенная сензитивность РегиденИнтроверт, направлен внутрь себя.

Развитие мышления.

Мышление-процесс познавательной деятельности индивида. Характеризуется обобщенным и опосредованным отражением действительности. Мышление является объектом для изучения различных наук. В философии исследуются возможности и пути познания мира с помощью мышления; в логике- основные формы мышления(суждение, понятие, умозаключение); социология рассматривает процессы исторического развития мышления в зависимости от социальной структуры различных обществ; физиология изучает мозговые механизмы, с помощью которых реализуются акты мышления и т.д.
Способность мышления, как отражения существующих между вещами связей и отношений, проявляется у человека в зачаточной форме уже в первые месяцы жизни. Дальнейшее развитие и совершенствование этой способности протекает в связи: а) с жизненным опытом ребенка, б) его практической деятельностью, в) овладением речью, г) воспитывающим влиянием школьного обучения. Этот процесс развития мышления характеризуется следующими особенностями:
1. В раннем детском возрасте мышление ребенка носит наглядно-действенный характер оно связано с непосредственным восприятием предметов и манипулированием с ними.Так, уже на первом году жизни ребенок, обжегшись о блестящий чайник, отдергивает руку и от других блестящих предметов. В основе этого действия лежит образование условно-рефлекторной связи между кожным ощущением ожога и зрительным ощущением блестящей поверхности предмета, о который ребенок ожегся. Однако в дальнейшем, когда прикосновение к блестящим предметам в ряде случаев не сопровождалось ощущением ожога, ребенок начинает связывать это ощущение более точно с температурными особенностями предметов.
2. На этой стадии ребенок еще не способен к отвлеченному мышлению: у него возникают понятия о вещах и существующих между ними связях только в процессе непосредственного оперирования с вещами, реального соединения и разъединения вещей и их элементов. Ребенок этого возраста мыслит только о том, что является предметом деятельности; его мышление о данных вещах прекращается вместе с прекращением деятельности. Ни прошлое, ни тем более будущее не являются содержанием его мышления; он еще не способен планировать свою деятельность.
3. Овладение ребенком речью к концу второго года жизни значительно расширяет его возможности обобщения вещей и их свойств. Этому содействует называние разных предметов одним и тем же словом,а также обозначение одного предмета разными словами с более широким и более узким значением.
4. Образуемые при этом ребенком понятия вещей пока еще очень сильно связаны с их конкретными образами: постепенно эти образы благодаря участию речи становятся все более и более обобщенными. Понятия,вначале носят просто предметный характер: в сознании ребенка возникает недифференцированный образ предмета, о котором он думает.В дальнейшем этот образ становится более дифференцированным в своем содержании.


 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...