Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Комикс как средство экологического просвещения молодежи




МКОУ ОКТЯБРЬСКАЯ СШ№9

 

 

 

Муниципальный этап краевого молодежного форума «Научно-технический потенциал Сибири»

 

                  

 

 

Направление: Экология

 

Проектно-исследовательская работа

Комикс как средство экологического просвещения молодежи

 

 

Выполнил: Кошелева Полина Романовна, МКОУ Октябрьская СШ №9, 8 класс «А», 17. 04. 2006, +79832007236, polina_kosheleva_05@. bk. ru ______________/личная подпись/
Руководитель работы: Штерц Елена Андреевна, МКОУ Октябрьская СШ №9, учитель географии, +79029231783 shtertz2014@yandex. ru ______________/личная подпись/

 

 

С условиями Конкурса ознакомлен(-а) и согласен(-а). Организатор конкурса оставляет за собой право использовать конкурсные работы в некоммерческих целях, без денежного вознаграждения автора (авторского коллектива) при проведении просветительских кампаний, а также полное или частичное использование в методических, информационных, учебных и иных целях в соответствии с действующим законодательством РФ.

Богучанский район, 2021

Аннотация

Автор: Кошелева Полина Романовна

Образовательное учреждение: Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Октябрьская СШ №9

Название работы: Комикс как средство экологического просвещения молодежи

Руководитель работы: Штерц Елена Андреевна

 

Данная работа представляет исследование того как комикс на экологическую тематику способствует просвещать школьников среднего звена МКОУ Октябрьской СШ №9 в области глобальных экологических проблем.

Целью работы является создание эффективного инструмента (комикса) экологического просвещения и воспитания обучающихся МКОУ Октябрьская СШ№9.

В последние годы проблемам экологии и борьбе с ними уделяется большое количество внимания как в отечественной, так и зарубежной науке. В теоретическую основу исследования легли научные публикации, энциклопедии, научно-популярная литература по экологии, климатологии, биологии, а также статистические исследования ВОЗ и других международных организаций. Стоит отметить, что прикладная часть работы основана на материалах теоретического анализа литературы по теме исследования.

В ходе исследования детально проанализировано состояние проблемы исследования в среде обучающихся среднего звена МКОУ Октябрьской СШ №9, составлен перечень современных глобальных экологических проблем, разработан и нарисован авторский комикс о глобальных экологических проблемах, демонстрация которого формирует у школьников задатки моделей экологического поведения.

В ходе исследования были использованы такие методы как: анализ, анкетирование, обобщение, графическое моделирование. Полученные с их помощью данные позволяют расширить и укрепить уже имеющиеся знания в области экологического просвещения и воспитания школьников, а также подтверждают актуальность темы исследования и гипотезы.

Выводы по исследованию констатируют, что комикс является на сегодняшний день эффективным инструментом экологического просвещения школьников.


Содержание

Введение
Современные глобальные экологические проблемы
Диагностика осведомленности школьников в области экологических проблем
Комикс о глобальных экологических проблемах – «Куки Эко-Кошка»
Результаты завершающего эксперимента
Заключение
Список используемой литературы
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3
Приложение 4
Приложение 5

 

 


Введение

Актуальность. Учеными постоянно обосновываются разные точки зрения на общую экологическую ситуацию, сложившуюся на нашей планете, дальнейшие перспективы её развития и развитие человеческого общества в целом. Географическая оболочка с каждым годом всё чаще серьезно нарушается человеком, именно поэтому ради сохранения и защиты природной среды необходимо вести активную экологическую деятельность, пока негативные изменения обратимы.

Многие люди даже не представляю, какие проблемы существуют в экологии, мало кто может связать, почему количество болезней увеличивается каждый год. Вместе с тем сохранение тенденций развития и охраны окружающей среды, а также прекращение непродуманного вмешательства человека в природу зависят только от него самого: от его воли, от уровня его экологического воспитания и образования. Поэтому поиск инструментов, позволяющих легко, просвещать школьников в области экологических проблем и популяризировать модели экологического поведения является актуальным на наш взгляд.

Проблема исследования заключается в необходимости организации просветительской работы со школьниками в области экологических проблем с целью популяризации моделей экологического поведения

Объект исследования. Экологическое поведение школьников.

Предмет исследования. Влияние комикса на экологическое поведение школьника

Цель работы. Разработать эффективный инструмент, который поможет изменить представление школьника о глобальных экологических проблемах, сформировать фундамент моделей экологического поведения

Для достижения цели исследования были поставлены следующие задачи:

1. Проанализировать передовые исследования современных экологов, климатологов, гляциологов и других учёных;

2. Изучить разные точки зрения на общемировые экологические проблемы;

3. Выявить современные глобальные экологические проблемы, их причины;

4. Составить актуальный перечень глобальных экологических проблем, с краткой характеристикой;

5. Провести диагностику осведомленности школьников среднего звена (5-9 классы) МКОУ Октябрьской СШ №9 в области глобальных экологических проблем и выявить актуальный способ просвещения школьников;

6. Разработать авторский комикс, который позволит изменить представление школьников об экологических проблемах;

7. Провести эксперимент для подтверждения гипотезы исследования.

Гипотеза исследования. Мы считаем, что визуальная демонстрация комикса, позволит сформировать представление об экологических проблемах и задатки моделей экологического поведения у школьников.

Основные этапы исследования. Исследование проводилось с сентября 2020г. по февраль 2021г. и включало в себя три этапа.

Первый этап (сентябрь 2020 г. ) – подготовительный. Изучение состояния проблемы, выявление предпосылок исследования; определение понятийного аппарата исследования, целей, задач, методологии и методики организации исследования. Разработка проблемы данного исследования и формулировки гипотезы. Разработка концепции комикса, создание пробного эпизода.

Второй этап (октябрь-декабрь 2020 гг. ) – основной. Теоретическое обоснование исследование. Проведение стартового эксперимента на базе МКОУ Октябрьской СШ №9, обработка экспериментальных данных. Разработка основной сюжетной линии комикса, рисовка последующих эпизодов.

Третий этап (январь-февраль 2021 гг. ) – заключительный. Проведение итогового эксперимента на базе МКОУ Октябрьской СШ №9, обработка экспериментальных данных, анализ и обобщение результатов данного исследования. Формулировка выводов по проделанной работе. Оформление проектно-исследовательской работы.

В исследовании использовались теоретические и эмпирические методы: анализ, анкетирование, обобщение, графическое моделирование.

Научная новизна исследования заключается в систематизации трактовок глобальных экологических проблем и обобщении их в собственный перечень.

Теоретическая значимость исследования заключается в теоретическом обосновании, и экспериментальной проверке эффективного инструмента для экологического просвещения и воспитания школьников.

Практическая значимость исследования обуславливается разработкой уникального авторского комикса об экологических проблемах и прикладного материала в виде результатов собранной статистики за период исследования,

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...