Комикс как средство экологического просвещения молодежи
Стр 1 из 8Следующая ⇒ МКОУ ОКТЯБРЬСКАЯ СШ№9
Муниципальный этап краевого молодежного форума «Научно-технический потенциал Сибири»
Направление: Экология
Проектно-исследовательская работа Комикс как средство экологического просвещения молодежи
С условиями Конкурса ознакомлен(-а) и согласен(-а). Организатор конкурса оставляет за собой право использовать конкурсные работы в некоммерческих целях, без денежного вознаграждения автора (авторского коллектива) при проведении просветительских кампаний, а также полное или частичное использование в методических, информационных, учебных и иных целях в соответствии с действующим законодательством РФ. Богучанский район, 2021 Аннотация Автор: Кошелева Полина Романовна Образовательное учреждение: Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Октябрьская СШ №9 Название работы: Комикс как средство экологического просвещения молодежи Руководитель работы: Штерц Елена Андреевна
Данная работа представляет исследование того как комикс на экологическую тематику способствует просвещать школьников среднего звена МКОУ Октябрьской СШ №9 в области глобальных экологических проблем. Целью работы является создание эффективного инструмента (комикса) экологического просвещения и воспитания обучающихся МКОУ Октябрьская СШ№9.
В последние годы проблемам экологии и борьбе с ними уделяется большое количество внимания как в отечественной, так и зарубежной науке. В теоретическую основу исследования легли научные публикации, энциклопедии, научно-популярная литература по экологии, климатологии, биологии, а также статистические исследования ВОЗ и других международных организаций. Стоит отметить, что прикладная часть работы основана на материалах теоретического анализа литературы по теме исследования. В ходе исследования детально проанализировано состояние проблемы исследования в среде обучающихся среднего звена МКОУ Октябрьской СШ №9, составлен перечень современных глобальных экологических проблем, разработан и нарисован авторский комикс о глобальных экологических проблемах, демонстрация которого формирует у школьников задатки моделей экологического поведения. В ходе исследования были использованы такие методы как: анализ, анкетирование, обобщение, графическое моделирование. Полученные с их помощью данные позволяют расширить и укрепить уже имеющиеся знания в области экологического просвещения и воспитания школьников, а также подтверждают актуальность темы исследования и гипотезы. Выводы по исследованию констатируют, что комикс является на сегодняшний день эффективным инструментом экологического просвещения школьников. Содержание
Введение Актуальность. Учеными постоянно обосновываются разные точки зрения на общую экологическую ситуацию, сложившуюся на нашей планете, дальнейшие перспективы её развития и развитие человеческого общества в целом. Географическая оболочка с каждым годом всё чаще серьезно нарушается человеком, именно поэтому ради сохранения и защиты природной среды необходимо вести активную экологическую деятельность, пока негативные изменения обратимы.
Многие люди даже не представляю, какие проблемы существуют в экологии, мало кто может связать, почему количество болезней увеличивается каждый год. Вместе с тем сохранение тенденций развития и охраны окружающей среды, а также прекращение непродуманного вмешательства человека в природу зависят только от него самого: от его воли, от уровня его экологического воспитания и образования. Поэтому поиск инструментов, позволяющих легко, просвещать школьников в области экологических проблем и популяризировать модели экологического поведения является актуальным на наш взгляд. Проблема исследования заключается в необходимости организации просветительской работы со школьниками в области экологических проблем с целью популяризации моделей экологического поведения Объект исследования. Экологическое поведение школьников. Предмет исследования. Влияние комикса на экологическое поведение школьника Цель работы. Разработать эффективный инструмент, который поможет изменить представление школьника о глобальных экологических проблемах, сформировать фундамент моделей экологического поведения Для достижения цели исследования были поставлены следующие задачи: 1. Проанализировать передовые исследования современных экологов, климатологов, гляциологов и других учёных; 2. Изучить разные точки зрения на общемировые экологические проблемы; 3. Выявить современные глобальные экологические проблемы, их причины; 4. Составить актуальный перечень глобальных экологических проблем, с краткой характеристикой; 5. Провести диагностику осведомленности школьников среднего звена (5-9 классы) МКОУ Октябрьской СШ №9 в области глобальных экологических проблем и выявить актуальный способ просвещения школьников; 6. Разработать авторский комикс, который позволит изменить представление школьников об экологических проблемах;
7. Провести эксперимент для подтверждения гипотезы исследования. Гипотеза исследования. Мы считаем, что визуальная демонстрация комикса, позволит сформировать представление об экологических проблемах и задатки моделей экологического поведения у школьников. Основные этапы исследования. Исследование проводилось с сентября 2020г. по февраль 2021г. и включало в себя три этапа. Первый этап (сентябрь 2020 г. ) – подготовительный. Изучение состояния проблемы, выявление предпосылок исследования; определение понятийного аппарата исследования, целей, задач, методологии и методики организации исследования. Разработка проблемы данного исследования и формулировки гипотезы. Разработка концепции комикса, создание пробного эпизода. Второй этап (октябрь-декабрь 2020 гг. ) – основной. Теоретическое обоснование исследование. Проведение стартового эксперимента на базе МКОУ Октябрьской СШ №9, обработка экспериментальных данных. Разработка основной сюжетной линии комикса, рисовка последующих эпизодов. Третий этап (январь-февраль 2021 гг. ) – заключительный. Проведение итогового эксперимента на базе МКОУ Октябрьской СШ №9, обработка экспериментальных данных, анализ и обобщение результатов данного исследования. Формулировка выводов по проделанной работе. Оформление проектно-исследовательской работы. В исследовании использовались теоретические и эмпирические методы: анализ, анкетирование, обобщение, графическое моделирование. Научная новизна исследования заключается в систематизации трактовок глобальных экологических проблем и обобщении их в собственный перечень. Теоретическая значимость исследования заключается в теоретическом обосновании, и экспериментальной проверке эффективного инструмента для экологического просвещения и воспитания школьников. Практическая значимость исследования обуславливается разработкой уникального авторского комикса об экологических проблемах и прикладного материала в виде результатов собранной статистики за период исследования,
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|