Пути решения глобальных экологических проблем
Пути решения глобальных экологических проблем
Сложно представить, что последствия перечисленных в ходе исследования экологических проблем можно предотвратить, но это действительно так. Человеку в одиночку, конечно, это не по силам, но если просвещать и воспитывать школьников с детства в области глобальных экологических проблем, то со временем вырастет поколение, способное спасти нашу планету от гибели. В виду того, что современные дети не испытывают дефицита информации и с детства окружены девайсами с выходом в интернет, им уже мало интересны такие методы просвещения как документальные или вебинары. Но модный молодежный комикс, будет легко и с удовольствием восприниматься подрастающим поколением, и дети сами того не понимаю будут приобретать установки к правильному взаимодействию с окружающей средой.
Результаты завершающего эксперимента На основании установленных в рамках исследования фактов, был разработан комикс об экологических проблемах общемирового масштаба и способах борьбы с ними. Согласно гипотезе исследования визуальная демонстрация комикса, позволит сформировать представление об экологических проблемах у школьников и других читателей, а также поможет популяризировать модели экологического поведения.
Для проведения итогового эксперимента была разработана анкета, которая позволила проследить наличие или отсутствие изменений в знаниях школьников в области глобальных экологических проблем, и методах борьбы с ними, а так же позволит узнать, на что готовы школьники ради сохранения экологического баланса на нашей планете (Приложение 3). В анкетировании также участвовало 114 человек. Первый вопрос показал, что демонстрация комикса позволила сформировать представления у значительного количества респондентов о глобальных экологических проблемах. Количество знающих, что такое глобальные экологические проблемы увеличилось в 2 раза (Приложение 4, Рис. 1). Вопрос 2 позволил выяснить, что представление о конкретных глобальных проблемах так же увеличилась почти в 2 раза, и теперь превышает 60%, хотя по результатам стартового тестирования составляла около 25% (Приложение 4, Рис 2). Результатам 3, 4, 5 вопросов демонстрируют улучшение понимания внутренних связей в экологии, понимание причин возникновения экологических проблем и знание способов борьбы с ними (Приложение 4, Рис 3, 4, 5). Заключительный вопрос итогового тестирования позволил выяснить, что школьники готовы предпринять ради сохранения экологического баланса (Приложение 4, Рис. 6). Большинство школьников готовы экономит электроэнергию в быту, добровольно участвовать в лесопосадках и других экологических миссиях, помогать животным попавшим в беду, или оставшимся без крова. В результате итогового анкетирования удалось пронаблюдать качественное улучшение знаний школьников в области глобальных экологических проблем, а также приобретение предпосылок к экологически активному поведению.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|