Задание № 2. Ситуационная задача. 1) Как вы поступите в данной ситуации?. 2) Какие лекарственные препараты вы можете предложить. Ответ обоснуйте
Задание № 2 Ситуационная задача Вы работаете в аптечной сети «Добрый аптекарь» фармацевтом. К Вам в аптеку обратился мужчина с жалобами на расстройство кишечника, вздутие, боли, проходящие после дефекации, и попросил порекомендовать ей какой-либо лекарственный препарат, который бы ему помог как можно быстрее, так как ему срочно необходимо ехать по работе. В беседе с ней выяснилось, что подобные симптомы у него довольно частые, начались после того как он на отдыхе перенес кишечную инфекцию два года назад. Вопросы: 1) Как вы поступите в данной ситуации? 2) Какие лекарственные препараты вы можете предложить. Ответ обоснуйте Задание № 3 Определите препарат по фармакологической характеристике: Противорвотный препарат, антагонист допаминовых рецепторов центрального действия. Плохо проникает через ГЭБ. Блокирует в большей степени периферические и в меньшей степени центральные (в триггерной зоне рвотного центра) допаминовые рецепторы. Устраняет ингибирующее влияние допамина на моторную функцию ЖКТ и повышает эвакуаторную и двигательную активность желудка. Оказывает противорвотное действие, успокаивает икоту и устраняет тошноту. Не оказывает действия на желудочную секрецию. Показания к применению: тошнота и рвота различного генеза; икота; атония ЖКТ; диспептические симптомы на фоне замедленного опорожнения желудка, гастроэзофагеального рефлюкса и эзофагита: чувство переполнения в эпигастрии, ощущение вздутия живота, метеоризм, гастралгия, изжога, отрыжка с забросом или без заброса желудочного содержимого в полость рта. Режим дозирования: Препарат принимают внутрь за 15-20 мин до еды.
Контролирующие задания. Вариант № 11
Задание № 1 В аптеку обратился пациент с рецептом на домперидон. Предложите пациенту на выбор все имеющиеся синонимы данного препарата из списка препаратов Список препаратов
Задание № 2 Ситуационная задача Вы работаете в аптеке «Имплозия». К вам обратилась женщина с рецептом на амоксициллин. В разговоре выяснилось, что препарат предназначен для ее сына 13 лет, который страдает частыми простудными заболеваниями, и этот антибиотик уже третий который им назначают в течение последних двух месяцев (в поликлинике, где они наблюдаются, меняется уже второй педиатр). У мальчика стала часто появляться диарея, метеоризм, боли в животе. В аптеке имеются следующие препараты: Альмагель-нео, смекта, плантекс, омепразол, зантак, линекс, ренни, гастал, де-нол, пантопразол, мезим-форте, бифидум-бактерин, фестал, энтеросгель, нормазе. Вопросы 1) С чем может быть связано данное осложнение? 2) Какой из имеющихся препаратов, при данном осложнении, вы можете посоветовать? 3) Назовите состав препарата? 4) Дайте фармакокинетическую и фармакодинамическую характеристику лекарственному препарату? 5) Особенности применения препарата? 6) Подберите аналоги.
Задание № 3 Определите препарат по фармакологической характеристике: Противодиарейное средство. Снижает тонус и моторику гладкой мускулатуры кишечника, за счет связывания с опиоидными рецепторами в стенке кишечника. Ингибирует высвобождение ацетилхолина и простагландинов, снижая перистальтику и увеличивая время прохождения содержимого по кишечнику. Повышает тонус анального сфинктера. Действие наступает быстро и продолжается 4-6 ч. Показания к применению: симптоматическое лечение острой и хронической диареи различного генеза. Контролирующие задания. Вариант № 12 Задание № 1 В аптеку обратился пациент с рецептом на лоперамид. Предложите пациенту на выбор все имеющиеся синонимы данного препарата из списка препаратов Список препаратов
Задание № 2 Ситуационная задача Вы работаете в аптечной сети «Имплозия» фармацевтом. В аптеку пришел пациент с рецептом на Мезим-форте 10 000, дополнительно для устранения изжоги он выбрал препарат «Ренни». Вопросы: 1) О чем нужно предупредить пациента при продаже этих препаратов. 2) Фармакологические свойства препаратов 3) Показания к применению 4) Противопоказания
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|